Форпост AOPA Russia в Лапландии
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
Пролетал вчера над "гнездом".
Вот что может сделать орда караванщиков с нормальным аэродромом: А вообще у нас полярный день в разгаре: летать по VFR можно круглые сутки
Вот что может сделать орда караванщиков с нормальным аэродромом: А вообще у нас полярный день в разгаре: летать по VFR можно круглые сутки
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
Во кружок по интересам. Увлекающийся народ, и не надо им никакой национальной идеи. Живут себе и живут, радуются. Такое впечатление, что вся страна собралась в одном месте.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
Официально аэродром закрыт до 07.07.13, но я сомневаюсь, что к этому времени все успеют убрать и вернуть в первоначальное состояние
- Siberia
- Гуру
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Из глубины Сибирских Руд
- Контактная информация:
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
Аэродрому-то еще понятно-выгодна эта орда, но черт возьми-друг на друге, окна в окна-е-мое! Чем они там все занимаются Поразило это зрелище.Meerkat писал(а):Вот что может сделать орда караванщиков с нормальным аэродромом:
Первым делом мы...
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
Думаю наши авиа стоянки машин под продажу похоже сверху выглядятSiberia писал(а):Друг на друге, окна в окна-е-мое! Чем они там все занимаются???!! Поразило это зрелище.
- Siberia
- Гуру
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Из глубины Сибирских Руд
- Контактная информация:
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
Понял-они их там торгуют.rubaga писал(а):под продажу
Первым делом мы...
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
там не продают. оттуда по дилерам развозятSiberia писал(а):Понял-они их там торгуют.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
Это, парни, пример религиозного фанатизма. Бо, это не просто караванщики, а члены "общества миролюбия" и у них там сувисеурат какой-то.Siberia писал(а):Чем они там все занимаются Поразило это зрелище.
http://www2.suviseurat.fi/2013/ru/mesto-sobraniya/
Цитата с сайта:
"Событие является ежегодным летним праздником движения пробуждения лестадианства консервативного направления."
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
На выходных слетал маршрутик на север. Конечной точкой маршрута планировал аэропорт Киттиля (EFKT).
Ничем себе особо не примечательный, небольшой северный аэропорт, даже международный. Вышка работает по расписанию, в тот день, что я летал, она работала до 1100Z, после чего аэропорт автоматом переходит в разряд неконтролируемых, а воздушное пространство вокруг него - в класс G. За сим решил FPL не подавать, а лететь позже. Главное до темноты убраться
По пути решил посмотреть другие аэродромы, где еще не был: Соданкюля (EFSO) и Аавахелукке (EFAA). А полный маршрут был такой: EFPU-EFKM-EFSO(TGL)-EFKT(fullstop/refueling)-EFAA-EFKT-EFPU (с обходом Rovaniemi CTR с запада).
Небольшой фотоотчет прилагается. Аэродром Соданкюля не заснял - день был хороший и трафик какой-никакой тоже присутствовал (в основном - планеристы). Перекусил и полетел домой - теперь самое главное было успеть унести ноги до наступления сумерек. К счастью, ветер был попутный и довольно приятный - 115 узлов на крейсере летелось легко.
Ничем себе особо не примечательный, небольшой северный аэропорт, даже международный. Вышка работает по расписанию, в тот день, что я летал, она работала до 1100Z, после чего аэропорт автоматом переходит в разряд неконтролируемых, а воздушное пространство вокруг него - в класс G. За сим решил FPL не подавать, а лететь позже. Главное до темноты убраться
По пути решил посмотреть другие аэродромы, где еще не был: Соданкюля (EFSO) и Аавахелукке (EFAA). А полный маршрут был такой: EFPU-EFKM-EFSO(TGL)-EFKT(fullstop/refueling)-EFAA-EFKT-EFPU (с обходом Rovaniemi CTR с запада).
Небольшой фотоотчет прилагается. Аэродром Соданкюля не заснял - день был хороший и трафик какой-никакой тоже присутствовал (в основном - планеристы). Перекусил и полетел домой - теперь самое главное было успеть унести ноги до наступления сумерек. К счастью, ветер был попутный и довольно приятный - 115 узлов на крейсере летелось легко.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
Приобрел сегодня еще кусочек опыта, касающийся бумажно-законодательной области.
Как известно, в странах EASA на ВС, имеющие сертификат типа, сертификат летной годности выдается один раз и навсегда.
Но есть процедура ежегодного подтверждения летной годности с выдачей соответствующего сертификата (ARC-Airworthiness Review Cerificate).
Как правило, ARC выдается после годового обслуживания/инспекции сроком на 1 год.
Так уж получилось, что я не смог перегнать свой аэроплан к месту проведения годового обслуживания/инспекции до окончания срока действия ARC (вмешался отпуск+отсутствие погоды+НОТАМ).
Хотя часы до проведения очередной формы по всем агрегатам еще остались.
Для таких случаев в EASA есть процедура получения разового разрешения на полет "Permit to Fly".
Для получения Permit to Fly надо заполнить форму 21 EASA. Она небольшая, всего 11 пунктов на одной странице листа А4.
Далее самое интересное, что не перестает меня удивлять.
Сегодня в 1130 я заполнил эту форму, подписал, отсканировал и послал на email, который я нашел на сайте финского агенства по безопасности на транспорте TRAFI.
Через 15 минут меня оттуда, тоже по электронной почте, переспросили - нет ли каких ограничений по календарю агрегатов или невыполненных AD. Я ответил, что такого нет и предложил подтвердить это таким документом как Maintenance programm.
Еще через 15 минут я получил ответ, что программа не нужна, достаточно моего statement по электронной почте и в приложении - готовый скан с подписью и печатью Permit to Fly (EASA form 20a) сроком действия на 3 недели! Эту бумагу надо на всякий случай иметь в самолете вместе с другими документами. Все!
Этот опыт может быть полезен тем, кто покупает самолет в Европе с целью его ввоза в Россию. Если у такого самолета нет действующего ARC, то получение разового разрешения на полет - отличная альтернатива (собственно, это одно из предназначений Permit to Fly).
Но больше всего, конечно, удивляет то, с какой быстротой и легкостью это разрешение можно получить!
Будет ли у нас в стране когда-нибудь такое?!
Как известно, в странах EASA на ВС, имеющие сертификат типа, сертификат летной годности выдается один раз и навсегда.
Но есть процедура ежегодного подтверждения летной годности с выдачей соответствующего сертификата (ARC-Airworthiness Review Cerificate).
Как правило, ARC выдается после годового обслуживания/инспекции сроком на 1 год.
Так уж получилось, что я не смог перегнать свой аэроплан к месту проведения годового обслуживания/инспекции до окончания срока действия ARC (вмешался отпуск+отсутствие погоды+НОТАМ).
Хотя часы до проведения очередной формы по всем агрегатам еще остались.
Для таких случаев в EASA есть процедура получения разового разрешения на полет "Permit to Fly".
Для получения Permit to Fly надо заполнить форму 21 EASA. Она небольшая, всего 11 пунктов на одной странице листа А4.
Далее самое интересное, что не перестает меня удивлять.
Сегодня в 1130 я заполнил эту форму, подписал, отсканировал и послал на email, который я нашел на сайте финского агенства по безопасности на транспорте TRAFI.
Через 15 минут меня оттуда, тоже по электронной почте, переспросили - нет ли каких ограничений по календарю агрегатов или невыполненных AD. Я ответил, что такого нет и предложил подтвердить это таким документом как Maintenance programm.
Еще через 15 минут я получил ответ, что программа не нужна, достаточно моего statement по электронной почте и в приложении - готовый скан с подписью и печатью Permit to Fly (EASA form 20a) сроком действия на 3 недели! Эту бумагу надо на всякий случай иметь в самолете вместе с другими документами. Все!
Этот опыт может быть полезен тем, кто покупает самолет в Европе с целью его ввоза в Россию. Если у такого самолета нет действующего ARC, то получение разового разрешения на полет - отличная альтернатива (собственно, это одно из предназначений Permit to Fly).
Но больше всего, конечно, удивляет то, с какой быстротой и легкостью это разрешение можно получить!
Будет ли у нас в стране когда-нибудь такое?!
- Катёна
- Активный участник
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:31
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург, ULSG
- Контактная информация:
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
Так вот какой самолет мы в Куусамо видели!
Мы тогда еще подумали, что где-то видели фотографии вот именно этого самолета, именно в такой раскраске. И местные говорили, что русский пилот на нем летает. Но нас номера буржуйские смутили.
Однако, он. Приятно.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
Добро пожаловать к нам на северКатёна писал(а):Так вот какой самолет мы в Куусамо видели!
В прошедшие выходные закрыл сезон, поставив аэроплан в ангар до весны.
-
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 13:37
- Member of AOPA: No
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
Интересно читать Ваш отчет.
Думаю будет полезна данная ссылка по аэродромам http://www.lentopaikat.net/efrh.shtml
Думаю будет полезна данная ссылка по аэродромам http://www.lentopaikat.net/efrh.shtml
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
На прошлой неделе прошел годовое ТО.
На День Победы получил подарок в виде продления СЛГ (получил ARC до 08.05.2015) и открыл летательный сезон-2014.
По-прежнему, ожидаю прилета в гости
На День Победы получил подарок в виде продления СЛГ (получил ARC до 08.05.2015) и открыл летательный сезон-2014.
По-прежнему, ожидаю прилета в гости