Форпост AOPA Russia в Лапландии

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#31 Сообщение Vi-kTo-R » 12 май 2014, 20:42

Дмитрий, поздравляю с СЛГ продлением и началом летного сезона. Ждём новых маршрутов и фото.
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#32 Сообщение Meerkat » 20 окт 2014, 21:04

Совсем забросил эту ветку и не писал ничего все лето.
Летал тоже не очень много. В основном, облетывал те аэродромы и аэропорты, где не бывал ранее. Теперь на севере Финляндии таких почти не осталось :)
Из интересного - полет в Ивало полярным днем: вылет из EFPU 1930Z прилет в EFIV 2145Z, обратно 2210Z-0030Z соответственно, сопровождавшийся постоянным удиранием от двух схлопывающихся гроз и веселвм болтанием со скучающим диспетчером Рованиеми :)
Еще были олени, пасущиеся на ВПП небольшого аэродрома Суомусалми (EFSU)...
А в прошедшие выходные летательный сезон 2014 был закрыт. Маленький фотоотчет прилагается.
Погода в EFKE стояла морозная, но солнце еще слегка подогревало
Погода в EFKE стояла морозная, но солнце еще слегка подогревало
Километрах в 20 висел фронт сплошной области, к нему я и направился.
Километрах в 20 висел фронт сплошной области, к нему я и направился.
В сторону Рованиеми было совсем темно и грустно.
В сторону Рованиеми было совсем темно и грустно.
А в противоположной стороне море держало безоблачное небо над заливом
А в противоположной стороне море держало безоблачное небо над заливом
Полетав между слоями облачности
Полетав между слоями облачности
Отправился к морю, к множеству вот таких "пропеллеров".
Отправился к морю, к множеству вот таких "пропеллеров".
На берегу моря уже местами лед
На берегу моря уже местами лед
А финская целлюлозно-бумажная промышленность продолжает трудиться. Запах стоит ... :(
А финская целлюлозно-бумажная промышленность продолжает трудиться. Запах стоит ... :(
В этом ангаре базируется АОН в EFKE. И птичка OH-PDT проведет очередную зиму.
В этом ангаре базируется АОН в EFKE. И птичка OH-PDT проведет очередную зиму.
Аэропорт КЕМИ (EFKE)
Аэропорт КЕМИ (EFKE)
Аэроплан в ангаре. Летательный сезон закрыт:(
Аэроплан в ангаре. Летательный сезон закрыт:(
Вложения
Зато открыт катательный сезон в воскресенье :)
Зато открыт катательный сезон в воскресенье :)

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes

Форпост AOPA Russia в Лапландии

#33 Сообщение leksey » 20 янв 2016, 20:40

А чего писать перестали?
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Форпост AOPA Russia в Лапландии

#34 Сообщение Meerkat » 20 янв 2016, 23:12

leksey писал(а):А чего писать перестали?
А потому что вот:
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 05#p174009
В прошлом году летал мало, так как много времени ушло на перерегистрацию\получение СЛГ. Ничего более интересного не случалось.
Весной планирую крайний отчет о перелете в РФ.
Но по всем вопросам, касающимся ИВП РФ, в смысле "Республики Финляндии", готов оказывать консультации :)

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Форпост AOPA Russia в Лапландии

#35 Сообщение Meerkat » 01 май 2016, 23:52

Meerkat писал(а): Весной планирую крайний отчет о перелете в РФ.
Ну вот и подошло время крайнего отчета...
Пару недель назад погода у нас на севере начала устанавливаться летная и я понял, что пора...
Для начала аэроплан был выкачен из ангара после зимнего постоя, проверен, заправлен и облётан.
Напоследок покружился над все еще замерзшим Ботническим заливом.
Север ботнического залива.
Север ботнического залива.
После чего самолет был оставлен дожидаться подходящей погоды для осуществления перелета в Россию.
Ждем погоды
Ждем погоды
Изначально предполагалось, что полетим вдвоем, но так получилось, что второго члена экипажа не оказалось на месте в то время как прогноз погоды не оставлял ни малейших сомнений в том что лететь надо именно сейчас.
Наметил лететь 29.04.2016.
Перед полетом:
1. Уведомил аэропорт Мурманск о планируемом прибытии по телефону и электронной почте, отправил им карту данных на ВС для того, чтобы они сделали необходимые расчеты.
2. Позвонил на таможенный пост в аэропорту и также сказал, что планирую прибыть.
3. Отправил в ГЦ ОРВД по электронной почте сканы свидетельства о регистрации ВС, СЛГ и страховки.
4. Подготовил и рассчитал маршруты и заправил самолет "под пробки" (на 6 часов полета).

ВС у меня находилось в Кеми (EFKE), который хоть и числится международным аэропортом, но работает по нескольку часов в сутки, только для приема-выпуска одного-двух пассажирских рейсов. В остальное время он просто аэродром в классе G. Из этого вытекает, что пограничный контроль в Кеми организовать хоть и можно, но проблематично - нужно сильно заранее беспокоить соответствующие службы, что неблагоразумно.
Вполне логично было бы использовать в качестве пункта вылета из Финляндии довольно крупный аэропорт Рованиеми (EFRO), работающий круглосуточно.
Поэтому, пришлось подавать два флайтплана: один из EFKE в EFRO, а второй из EFRO в ULMM (Мурманск).
Начал, естественно, со второго. Около 2100 28.04.2016 подал план через https://ais.fi/C-en/flightplan-en/flight_plan. После подачи позвонил на брифинг в Хельсинки, где выяснил, что план принят. Примерно через полчаса я получил звонок из ГЦ ОРВД, где мне сказали, что с планом все ок, за исключением того, что границу я собрался пересекать на FL055, в то время как международная воздушная трасса организована от FL090. Я честно им сказал, что эшелон 90 я набирать буду долго и сложно и вообще не очень хочу. Пообещали переговорить с С-З ЦОРВД и попробовать согласовать эшелон 55, но еще через 30 мин оказалось, что согласование не получается. Ну что ж, пришлось согласиться на FL090 и перезвонить на Хельсинки-брифинг попросить откорректировать флайтплан.
В итоге план получился такой:

(FPL-RA2518G-VG
-1P28A/L-S/C
-EFRO0800
-N0100F055 KUKSA/A015 ROTKO/F090 DCT/KELEK PELOR
-ULMM0230 ULMK EFIV
-DOF/160429 RMK/ADIZ0120 REM/PIC TEL +79217773344
-E/0500 P/01 R/VE J/L
A/WHITE BLUE YELLOW N/TEL 79217773344
C/LYSKOV)

На этом планирование было закончено, можно было смело идти в сауну и потом отдыхать.
Поскольку за ночь никаких звонков и мейлов не было, значит с планом все было ок. Я быстренько подал планчик из Кеми до Рованиеми, проконтролировал его принятие, позавтракал и помчался на аэродром.

Взлетел из Кеми 0600Z, через 35 минут был уже в Рованиеми. Как только я связался с вышкой в Рованиеми мне тут же дали спрямление на шортфайнэл полосы 03, минуя точку входа в район. Почему так я понял когда рулил по полосе: на исполнительном выстроилось звено F/A-18E/F Super Hornet финских ВВС (Рованиеми - это аэропорт совместного базирования).
Взлетает F/A-18E/F
Взлетает F/A-18E/F
Встретили с машиной с мигалками, подрулил к аэропорту. Минут через 20 пришел веселый пограничник и чего-то там улыбаясь и шутя проштамповал мне паспорт, после чего я был свободен. Таможенных формальностей не было вовсе. Пошел к самолету, слегка перекусил. До запланированного времени вылета оставлось еще минут 30.
Подумал, что так как залезать на FL090 я буду долго, то неплохо было бы вылететь слегка пораньше. Связался с вышкой, говорю мне бы пораньше, отвечают - валяй. Ок: запустился, вырулил, полетел.
Лететь до Мурманска было примерно 2.5 часа. Половина - в воздушном пространстве Финляндии, вторая половина - в ВП РФ.
Эшелон 090 я набирал минут 35. Никогда еще я не летал на Пайпере так высоко. Путевая скорость в наборе падала до 70 узлов, но запас по времени у меня был и к точке пересечения границы я добрался как раз как было указано в плане.
Погода, конечно, была изумительно хороша. На 90-м было -5 градусов, спокойный воздух, но временами менялось направление ветра.
На 90-м эшелоне
На 90-м эшелоне
Пролетая над точкой входа в ВП РФ, попрощался с Тампере-Радар и перешел на Мурманск-контроль. Тут же услышал, что меня уже зовут. Однако контакт установить не удалось: Мурманск-контроль меня не слышал. Минут через 10 со мной связался экипаж Боинга Нордавии, который летел в Мурманск. Через него передал Мурманск-контролю расчетное время входа в зону аэропорта и время прибытия. Дальше-проще. После входа в зону аэропорта начал снижение, на FL060 перешел на работу с Вышкой. Прослушал АТИС и запросил визуальный заход на полосу 31.
На курсе, на глиссаде, полоса 31.
На курсе, на глиссаде, полоса 31.
Зарулили меня, хоть и на дальнюю стоянку, но на центральный перрон. Прибыл в 1320 местного, на 10 минут ранее расчетного. Трек полета вот:
http://share.findmespot.com/shared/face ... EAn1ykU8IU
Ну вот мы и дома!
Ну вот мы и дома!
Как только вылез из самолета, увидел делегацию встречающих: аэропортовские службы, пограничники, таможня.
Две симпатичные пограничницы пришли с чемоданчиком в котором была печать. Попросили снять очки и головной убор, после чего тут же на крыле проштамповали мне паспорт :)
Работники таможни осмотрели самолет, сделали несколько фотографий: общий вид, шильдики, еще что-то...
После чего проводили меня в коммерческий отдел аэропорта, где я узнал несколько новых для меня словосочетаний типа "пассажирская ведомость" и "грузовой манифест" и посчитали мне сколько я должен за обслуживание в аэропорту. Немного должен: общая сумма с учетом стоянки с 29.04 по 04.05 (я собираюсь улетать из ULMM 4 мая в аэропорт постоянного базирования) что-то около 7000 руб. В коммерческой службе аэропорта встретил очень хорошее доброе отношение. Очень обрадовал их тем, что не собираюсь улетать в этот же день, потому как уменьшил каким-то образом им объем и срочность работы. Но, повторюсь, недобрым взглядом на меня никто не глядел, все было как-то просто, по-дружески.

Далее была таможня.
Сильно подробно процедуру писать не буду. Возможно, в другой ветке, про таможенное оформление будут вопросы. Там на них и отвечу, если еще будут нужны подробности - то через личные сообщения.
Общение с таможней началось с того, что меня напоили с дороги чаем-кофе с печенюшками :)
Помимо документов на ВС у меня для таможни было два документа: сертификат снятия с регистрации в Финляндии
и договор купли-продажи (с реальной ценой) в свободной форме. Оба документа имели перевод на русский язык, но без нотариального заверения. Как оказалось, этого набора достаточно.
Единственной сложностью оказалось то, что у таможни нет готовой процедуры таможенной очистки ВС, которое уже имеет российскую регистрацию. Стандартная процедура предполагает, что ввозимое транспортное средство либо не имеет регистрации, либо имеет временную регистрацию. Вместе с работниками таможни составили объяснение моей ситуации в которой все указал, как покупал, как регистрировал и т.д. Остальное - стандартные бумаги: пассажирская таможенная декларация, генеральная декларация и акт таможенного досмотра (осмотра).

Часть денежных средств для оплаты таможенного платежа у меня была с собой наличными, за оставшейся небольшой частью пришлось сходить до ближайшего банкомата в аэропорту. Сейчас посмотрел смс-уведомления из банка. Операцию по снятию денег я выполнил в 1545. В 1600 у меня на руках были таможенный приходный ордер и квитанция об оплате таможенного платежа. То есть, со времени приземления и до момента окончания таможенной очистки прошло 2 часа и 40 минут. Поразительно!

В 1610 я покинул аэропорт и поехал отдыхать. На следующий день, правда, пришлось еще раз ехать в Финляндию забирать машину, стоявшую в аэропорту.
В ближайшую среду планирую перелететь в аэропорт Кировск (ULMK).

На этом заканчиваю свое повествование и перехожу к ответам на вопросы.

PS: Если раньше я неоднократно приглашал всех прилетать на север Финляндии, то сейчас приглашаю в Мурманск, вот такое импортозамещение, понимаешь :)

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»