Эссе о службе УВД в России.

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
iz ES OrWD
SAONовец со стажем
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:25
Member of AOPA: No

Re: Эссе о службе УВД в России.

#121 Сообщение iz ES OrWD » 23 сен 2011, 17:26

1
Последний раз редактировалось iz ES OrWD 29 сен 2012, 12:37, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Эссе о службе УВД в России.

#122 Сообщение shura-ag » 23 сен 2011, 18:23

да, ст. 108 говорит, что план может быть передан в форме сообщения по телефону, с борта ВС и т.д. Статья 109 говорит, что план представляет пользователь ВП или его представитель.

То, что в статье 109 содержится требование пользователю подавать план в соответствии с табелем, никак не отменяет норм статей 108 и 109. Это всего лишь дополнительные требования, которые должен соблюсти пользователь ВП. То, что в табеле нет информации, как подать план по телефону, - проблема органов облуживания воздушного движения, но никак не пользователя. Он имеет право подать план. Причем далее совершенно четко приводятся требования к плану в ст. 110. Таким образом, даже в отсутствие табеля ФАП ИВП совершенно четко определяет, как пользователь может и должен подавать план.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

iz ES OrWD
SAONовец со стажем
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:25
Member of AOPA: No

Re: Эссе о службе УВД в России.

#123 Сообщение iz ES OrWD » 23 сен 2011, 19:15

1
Последний раз редактировалось iz ES OrWD 29 сен 2012, 12:37, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Эссе о службе УВД в России.

#124 Сообщение shura-ag » 24 сен 2011, 07:06

iz ES OrWD писал(а):Пользователю неизвестно какому органу ОВД подавать план. Орган ОВД, не имея табеля, не имеет возможности приема плана, а также его рассылки, потому как не определено куда.
Ну почему же неизвестно? Ст. 117 об этом говорит очень четко. Да, согласен с тем, что инструкции нет о том, как передовать. А о том кто, куда должен передать, все указано, причем и состав информации также обозначен.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: Эссе о службе УВД в России.

#125 Сообщение kvsov » 24 сен 2011, 09:15

iz ES OrWD писал(а):...Мое мнение, на данный момент, если полет в Ж, в уведомлении вообще нет необходимости. АО Вам предоставят и без оного, по запросу.
А уведомлять перед полетом в классе Г никого и не надо.
124. ...Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
т.е. взлетел и информируй о своей деятельности, что бы получить полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение. А то некоторые ОВД понимают это так: пользователь ВП обязательно должен согласовать свой вылет в классе Г (Хотят за нас принять решение, думаю, что у пользователей ВП ну не достаточно аэронавигационной информации и все, что касается погоды). По опыту работы а Красной армии, в ГА и в качестве частного пилота, я глубоко уверен, что план на полет нужно подавать только в ЗЗ, и то в качестве разрешения от органа в интересах, которого создана эта зона. А в классе С планы не нужны, достаточно двухстороннего радиообмена. Я в этом категорически уверен.
Когда...?

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Эссе о службе УВД в России.

#126 Сообщение Andrey Ivanov » 28 сен 2011, 02:39

Ричард Бах - Дар тому, кто рожден летать
Глава 7 - Слова


Мы находились в пятидесяти милях к северо-западу от Чейинн на высоте двенадцати тысяч пятисот футов. Двигатель продолжал спокойно работать, направляя Стрелу вперед. После взлета прошло три часа, и я надеялся, что ничего не изменится в течение предстоящих тридцати часов перелета через страну. Показания приборов на пульте управления были спокойными и удовлетворительными, все говорило о том, что дела идут нормально. Видимость не ограничена. Я еще не заполнил план полета.

Я пребывал там наверху, продолжая полет и думая о семантике, совершенно при этом не предчувствуя, что мне предстоит через четыре с половиной минуты. Разглядывая горы и необъятную пустыню вокруг, и высоту, и давление масла, и амперметр, и первые за день редко разбросанные облака, я задумался о словах авиации и об их значениях для остального мира.

Вот, например, план полета. Для думающих людей он явно означает план расчета полета. План полета - это определенный порядок, дисциплина, обязательство перемещаться по небу с целью. Полет без этого плана для любого рационального человека - это полет, лишенный порядка, дисциплины, ответственности и цели. Температура масла - семьдесят пять градусов по Цельсию: Чувствуешь себя неплохо, когда на Стреле установлен охладитель масла.

Но для Федерального Управления Авиации, по-моему, план полета - это план совсем не для полета. А просто форма ФУА 7233-1. План полета - всего лишь листок бумаги величиной пять на восемь дюймов, который заполняется для оперативности при поиске и спасении на случай задержки прибытия самолета в пункт назначения. Для осведомленных план полета - это листок бумаги. Неосведомленные верят, что план полета - это план расчета полета.

Проверив, что двигаюсь на запад от Чейинн, я вспоминал сообщение в колонке новостей: "Сегодня реактивный грузовой самолет переехал легкий тренировочный аэроплан Цессна, припаркованный и привязанный в аэропорту. На Цессну, раздавленную в лепешку, не был заполнен план полета: "

Незаполненный план полета, на газетном языке значит: "Виновен. Причина аварии. Получил по заслугам".

Почему Федеральное Управление Авиации не ознакомило газетчиков со значением термина план полета? Не потому ли, что Управление хочет, чтобы они верили, что каждый, кто не запросил службу розыска и спасения по форме 7233-1, является виновником и причиной аварии? Поразительно, как удобно в момент происшествия напомнить журналистам, что легкий аэроплан не был в плане полетов, или еще лучше, когда они спросят: "У маленького самолета был план полета? ", ответить неохотно, с болью: "Ну, господа, нет. Нам очень неприятно говорить об этом, но на маленький самолет план полета заполнен не был".

Уже не оставалось и двух минут до наступления события, относительно которого у меня не было ни малейшего предчувствия. Курс 289 градусов. Высота 12 460 футов. Но я продолжал размышление о словах. Их так много, так много ярлыков и терминов, тщательно подобранных официальными лицами, что подозрительные пилоты могли бы посчитать их за хитро расставленные ловушки для граждан, научившихся летать частным образом.

Диспетчерская вышка, оператор воздушного движения. Откуда появились эти названия. Они ничего не контролируют, ничем не управляют. Люди, сидящие в этой вышке, беседуют с пилотами, сообщают им летные условия. Каждую мельчайшую операцию по контролю и управлению выполняют летчики. Так что, семантическая деталь нисколько не важна?

Сколько раз вам приходилось слышать от нелетающих: "На вашем аэродроме нет диспетчерской вышки? Разве это не опасно"? Вообразите себе их чувства, когда в официальной терминологии они найдут для аэродрома без контрольной вышки термин неуправляемый аэропорт! Попытайтесь это объяснить корреспондентам газет.

Слова сами по себе говорят, что несчастного случая можно ждать каждую минуту, вибрирующие самолеты будут падать с неба на школы и детские сады. А вот описание миллионов и миллионов взлетов, такой взлет совершается каждый день и каждую минуту. "Легкий самолет поднялся с неуправляемого аэропорта, без радиосвязи, без плана полета".

Авиатрасса звучит подобно автомобильной трассе, как будто это ровное место на земле, где быстро и компактно мчатся автомобили. На самом же деле авиатрасса - это некий коридор воздушного пространства, в котором самолеты должны лететь по возможности ближе друг к другу, иначе это было бы небо без границ.

Эшелон. Очень технический авторизованный термин, описывающий систему, которая в самом лучшем случае гарантирует, что каждое столкновение на средней высоте произойдет под углом менее чем 179 градусов.

Обзор других самолетов. Это тоже совсем просто. В любом обществе, отказавшем, в доверии человеку, в любой цивилизации, требующей гарантированной защиты от падающих с неба консервных банок вместо индивидуальной заботы, система обзора смущает отсутствием благородства. Почему? Так проще, вот и все.

Мое время закончилось, я летел точно на высоте 12 470 футов, на тридцать футов ниже предписанного эшелона для полетов в западном направлении. Я находился на трассе Виктор 138, на пути от Чейинн к Мэдисон Боу, над штатом Вайоминг.

Другой самолет тоже был на трассе Виктор 138, тоже на высоте 12 470 футов, но он летел в направлении, которое вывело бы его носовую часть через воздушный винт моей Стрелы, через кабину и задний фюзеляж, а, следовательно, и через ось руля направления в пустое пространство. Еще один самолет летел на тридцать футов ниже - на неправильной высоте. У меня было преимущественное право на занятие этой трассы, но у него - С-124, который тогда был одним из самых крупных четырехмоторных грузовых самолетов в мире.

Мы со Стрелой решили не спорить о правах, и осторожно повернули с трассы. Мы убедились, что 124-й - на самом деле огромный самолет.

Я был поражен. Почему этот человек, профессиональный пилот, пилот Военно-Воздушных Сил занял МОЮ высоту! Он же не на своей высоте! Двигаясь на восток, он занял высоту западного направления. Как может профессиональный пилот в таком гигантском самолете так сильно ошибаться?

Конечно же, мы не ускользнули в последнюю минуту. 124 достаточно громадная туша, чтобы ее нельзя было увидеть задолго до последней минуты. Но все же это случилось, и прямо на моей высоте сотни тонн алюминия и стали летели в неверном направлении.

Если бы я был увлечен изучением своей карты, и этот гигант действительно пустил Стрелу по воздуху, нет и тени сомнения по поводу сообщения, которое появилось бы в газете. После объяснений о том, как Стрела была стерта в порошок обтекателем малого крыла грузового самолета, и небольшого красочного описания столкновения, в новостях появилось бы заключение следующего характера: Представители Федерального Управления Авиации выразили сожаление по поводу случившегося и сообщили, что на малый самолет не был заполнен план полета.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Эссе о службе УВД в России.

#127 Сообщение zenon » 28 сен 2011, 10:50

Ах как это справедливо и для наших авиационных властей. Пожалуй даже более справедливо. Ведь Бах писал в 60-е и с тех пор FAA ушла далеко вперед. Тогда как наша система так и осталась в 60-х, двигаясь неохотно и с огромным скрипом, очень мелкими шажками.

А вот эта цитата - просто песня. Практически, руководство к действию журналажника. Только в нашем случае, к отсутствующему плану полета можно добавить еще тысячу бумажек и причин, которые совершенно точно "объясняют" причину катастрофы или происшествия.
Почему Федеральное Управление Авиации не ознакомило газетчиков со значением термина план полета? Не потому ли, что Управление хочет, чтобы они верили, что каждый, кто не запросил службу розыска и спасения по форме 7233-1, является виновником и причиной аварии? Поразительно, как удобно в момент происшествия напомнить журналистам, что легкий аэроплан не был в плане полетов, или еще лучше, когда они спросят: "У маленького самолета был план полета? ", ответить неохотно, с болью: "Ну, господа, нет. Нам очень неприятно говорить об этом, но на маленький самолет план полета заполнен не был".

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Эссе о службе УВД в России.

#128 Сообщение su27 » 27 окт 2011, 15:54

Мы стараемся для вас....
http://video.yandex.ru/users/airguide1/view/2#
АОПА-Россия пожизненно.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Эссе о службе УВД в России.

#129 Сообщение Misha » 27 окт 2011, 15:59

Спасибо, Даня - улыбнуло :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Эссе о службе УВД в России.

#130 Сообщение 12345 » 27 окт 2011, 16:04

Понравилось :)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Эссе о службе УВД в России.

#131 Сообщение ЛОДОЧНИК » 27 окт 2011, 21:35

Мне бы тоже наверно понравилось, но iPad это не показывает :(
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Эссе о службе УВД в России.

#132 Сообщение zenon » 28 окт 2011, 01:16

У меня тоже не показывает. :) Наверное потому, что это аудио-трек... ;)

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Об авиадиспетчерах малой авиации

#133 Сообщение Andrey Ivanov » 07 мар 2012, 02:29

Прошу прощение, но очень хочется дать ссылку на интересный материал в ЖЖ про диспетчеров малой авиации в Англии -Читать целиком тут
chhd.jpg


Сегодня я постараюсь рассказать о работе авиадиспетчеров малой авиации в кратком репортаже с аэродрома Redhill, что находится к югу от Лондона где я учился летать.

По традиции меня как студента отлетавшего свой первый самостоятельный полет пригласили познакомится с людьми которые собственно обеспечивают безопасность наших полетов и управляют всем что движется на аэродроме и немного рассказали об их работе.

Знакомьтесь это Фил, он один из команды авиадиспетчеров. Так как аэродром небольшой вполне хватает и одного человека. Он сам бывший летчик как самолетов так вертолетов сменивший штурвал на гарнитуру и комфортное кресло в офисе с отличным видом. Работа не пыльная, с утра до примерно 7 часов вечера, 4 рабочих дня и два выходных.
chjd.jpg
chgd.jpg

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Member of AOPA: No

Re: Эссе о службе УВД в России.

#134 Сообщение uuee » 26 авг 2012, 12:44

to Andrey Ivanov
12 сентября 2011 г. Вы запускаете свое Эссе, а в другой ветке про Камчатку от 11 апреля 2012 г. пишите: «Давно я мечтал слетать на Камчатку. Мечтал полететь на своём самолёте, но понимал, что это потребует много денег и времени. А также хорошей подготовки». Так получается, что если у вас в апреле 2012 г. не было опыта, то тогда в сентябре 2011 что у вас было, что вы сделали такой вывод о службе УВД? Вы хотя бы спросили у Фила на экскурсии как называются эти панельки или поинтересовались бы что в «службе УВД» РФ есть разные диспетчерские пункты УВД в зависимости от структуры ВП и на каждом пункте УВД свои схемы, свои карты и свои ПОДы.

P.S. В начале ветки было написано: «Когда я только начинал учиться летать, я был юн и искренне верил, что руководитель полётов, диспетчер это бывший лётчик, обычно по здоровью, ушедший на пенсию и с земли помогающий пилотам…»
Особенно мило читать такие строки и вспоминать слова Евгения Евстигнеева из кинофильма «Добро пожаловать или посторонним вход восприщен» - «Когда я тоже был маленький, у меня тоже была бабушка…»
Теперь после стольких перелетов вы стали почти как Валерий Чкалов и можете написать не только отчет но и целую эпопею как хорошо живется пилотам в Англии и как они страдают от этих извергов диспетчеров в России.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Эссе о службе УВД в России.

#135 Сообщение icarus » 27 авг 2012, 13:34

uuee писал(а):Теперь после стольких перелетов вы стали почти как Валерий Чкалов и можете написать не только отчет но и целую эпопею как хорошо живется пилотам в Англии и как они страдают от этих извергов диспетчеров в России.
Простите, а может-таки что-нибудь по делу? Экскурсию к Вам - спросим, как панельки и циферки называются? Не? На сегодня у нас только яд? :)

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»