Путешествия по Европе на Aztec

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
pilotka
SAONовец со стажем
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 18:15
Member of AOPA: No
Откуда: Прага
Контактная информация:

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#256 Сообщение pilotka » 16 сен 2012, 01:29

VK68 писал(а):FPL был открыт еще с земли, поэтому неожиданностей по поводу непрохождения плана я уже не опасался. 
Германия - Чехия можно летать VFR без летового плана.
Германия - Австрия VFR так же без плана.
Хорошо с самолетом все хорошо и пивные ванны еще надо попробовать ;-)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#257 Сообщение VK68 » 26 окт 2013, 20:55

Не так давно, мы немного полетали в Европе. Событие ничем особым не примечательное, особенно на фоне грандиозных путешествий наших общих знакомых. Сначало я посчитал что выкладывать здесть свое повествование уже не стоит, но после положительных отзывов на Волжанке, решил что именно этот отрывок из возможно будующей книги стоит здесь разместить, тем более что рассказать есть о чем...
Итак, не судите строго, история о наших приключениях в Европе, август 2013. Команда из пяти человек: Петр, Тарас- которые имеют небольшой опыт полетов, Леша и Георгий ( Гия) которые даже под страхом расстрела не подходят к самолетам ( ??? вот зачем им это все было надо?) , ну и я... :roll:

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#258 Сообщение VK68 » 26 окт 2013, 20:56

Совершенно спонтанно , в августе , собралась компания из пяти человек, включая меня. Мы собрались в Европу- полетать. Все было банально просто, мои рассказы и рассказы тех кто что то знал о моем самолете или уже летал со мной , по-маленьку делали свое дело разьедая целомудренные умы земноводных авиационной "заразой".
Что бы было не так просто, мы решили доехать до Праги на машине.
В огромном Ниссане , впятером, оказалось вполне комфортно. Выехав рано утром из Владимира, мы без приключений добрались до Минска а на следующий день мы уже ночевали в Варшаве. Наверное можно было успеть добраться и до Праги, но единогласно было решено использовать случай и посетить Брестскую Крепость.
Сколько раз я проезжал на машине через Брест и вот, наконец -то нашлось время на то, что бы посетить это историческое место.
Сама по себе , крепость не передавала того героизма и трагизма первых дней войны, для этого надо было все-таки знать о том , что здесь происходило. Ухоженная територия, монумент, боевая техника, казармы ... Молча осмотрев территорию и здания , мы сели в машину и продолжили свой путь. К сожалению проехали мы не долго, - пройдя белорусскую границу, мы уперлись в поляков. Ровным счетом ничего не произошло, мы отдали свои паспорта, показали машину и стали ждать. В машине включили кино и весело обсуждаяфильм мы стали ждать. В это время к нам подошел один из польских офицеров и стал наблюдать. Простояв около нашей машины минут десять он удалился. Простояв так полчаса, мы с удивлением заметили что наша очередь практически встала. Мы решили спросить что происходит и отправили Георгия как самого позитивного и болтливого узнать о наших паспортах. Через пару минут Гия вернулся слегка шокированный...
- В чем дело? Почему стоим?
- да я ничего не понял... Там сидит этот, который стоял у машины и наблюдал как мы телек смотрели.
- Ну и че?
- Не знаю, он начал орать на меня, по польски, я нифига не понял, спрашиваю по-русски- В чем проблема?- Он опять на меня орет, глаза бля выпучил, все стекло своей слюной забрызгал, я уже его рожу почти не вижу а он все орет, усерается... Че орал, я так и не понял...
Мы озадачились. Было непонятно , почему мы попали в немилость. Скорее всего его раздражает наше веселое настроение, хорошая машина с российскими номерами и беззаботные рожи.
Так мы просидели наверное еще пол-часа, не понимая что делать и как исправлять ситуацию, хотя мы никакой вины за собой не чувствовали.
С момента приезда на таможню прошло уже пять часов.
Я не в первый раз проходил таможню , но именно в Бресте я был всего пару раз. В лучшем случае вся процедура занимала часа два- три, обычно часа четыре-пять, но были у меня случаи когда я стоял и по десять -двенадцать часов, правда это было давно , лет пять -семь назад , и очень не хотелось верить что ничего в лучшую сторону не изменилось.
Прождав еще пол-часа, мы решили повторить попытку . Гия еще раз дошел до будки и о чем то минут пять разговаривал с таможенником, точнее слушал его.
Когда он вернулся, мы настороженно спросили его:
- Ну как?
- Да то же самое, орет что-то, обьясняет, но я ничего не понимаю...
В это время к нам бодрой походкой подошел тот самый таможенник. Мы открыли окна и с ангельскими лицами приготовились выслушивать претензии.
На какой-то смеси польско-русского языка, этот представитель таможни начал нам обьяснять какие мы подонки. Суть проблемы заключалась как раз в том , о чем мы и предполагали,- мы сидя в машине вели себя абсолютно "недостойно" ! Вместо того что бы с унылыми рожами сидеть и страдать от произвола и тупости местного персонала, мы весело проводили время за просмотром комедии, положение наше усугубилось еще и тем, что мы дважды вышли из машины и осмелились подойти к будке. Этого делать было категорически нельзя, тем самым мы нарушили все польские таможенные законы, которые были недавно написаны для нашего же блага.
Наш персонаж явно чувствовал себя вершителем судеб, он злобно махал перед нами нашими же паспортами, заставляя нас выслушивать всю эту польскую охинею.
Мы время от времени поддакивали и извинялись, пытаясь сгладить ситуацию, но польский язык был явно нам не знаком. Пару раз пытаясь намекнуть о том, что мы не все понимаем по-польски, получили в ответ тираду, смысл которой нас поставил посто в тупик- нам надо было учить польский язык! Мы в очередной раз закивали головами . Рожи наши излучали понимание и расскаивание, но этого было мало. Таможенник приказал нам отьехать в сторону и ждать. Мы отьехали и стали ждать, обсуждая прохождение границы и нашего псевдо героя в засаленой форме и с грязными ногтями.
Так мы простояли еще два часа. Этот польский подонок просто над нами издевался показывая свою власть. Но рано или поздно все должно было закончиться, закончилось и наше наказание. В итоге , проведя семь часов на таможне мы благополучно ее покинули.
Было уже темно и мы поехали в Варшаву по узкой польской дороге. Нам было в принципе наплевать, ну продержали нас семь часов, да и фиг ним, настроение наше как ни странно ни на йоту не испортилось.
Переночевав где то на южной окраине польской столицы мы утром взяли курс на Краков. По дороге в Прагу было еще одно место которое мы решили посетить , и этоим местом был Освенцим. Бывший концлагерь Аушвиц...
До этого я уже был там один раз, очень тяжелое место , но мы решили что посетить его надо. Я не стану ничего писать про Освенцим, это будет неправильно. Если у вас когда нибудь будет свободное время рядом с Краковым , заедьте туда, вы сами все поймете.
Вечером того же дня мы вьехали в столицу Чехии. Я люблю Прагу и был там бесчисленное количество раз . За последние десять лет у меня появились там друзья и знакомые и я всегда с удовольствием навещал этот город. Пару лет назад, когда мы с Димой Веренчуком прилетели первый раз на моем самолете из под Дюссельдорфа в Летняны, мы познакомились с владельцем аэродрома. Во время беседы отвечая на один из вопросов касаемых Праги, он сказал нам одну фразу которую я запомнил: "красивых городов в Европе много, но Прага она одна". Он имел в виду то, что Прага самый красивый город в Европе и я с ним полностью согласен. И вот я снова здесь , и это здорово!
Вложения
IMG001_thumb.jpg

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#259 Сообщение VK68 » 27 окт 2013, 00:14

В Прагу можно просто приезжать что бы поесть, я просто обожаю их кухню. Не скажу что они в этом плане "законодатели мод", ведь есть еще много мест , где зайдя в любой ресторанчик , можно не читая меню просто ткнуть наугад пальцем в любую строчку и быть полностью удовлетворенным когда принесут исполненный заказ. ( про цены я вообще молчу...!)
Утром следующего дня мы запланировали поездку в Прибрам, где стоял мой самолет. Погода была пасмурной, но надо было сделать несколько тестовых полетов над аэродромом. Конкретных планов на наше путешествие мы не строили, и решили что планы будут строится сразу после того как мы опробуем самолет, в воздухе и на земле, так сказать познакомимся с ним. До сих пор Ацтек никто кроме меня не видел, и друзья мои с трудом представляли как именно все будет происходить, насколько комфортно будет лететь. А уже после этого спланируем куда лететь...
Вместе с Петром, владельцем сервиса и одновременно пилотом, я поднялся в воздух и сделал несколько конвееров, с заходом на посадку через облачность. Нижний край был метров 250-350, местами накрапывал дождик и я с удовольствием воспользовался ситуацией, используя ее в полной мере. После взлета- пробиваю облачность, набираю высоту, над облаками делаю круг, потом снижаюсь, захожу в облачность строю заход по приборам. Все в порядке, к своему удовольствию я чуствовал самолет уверенно, долгий перерыв и частые полеты на вертолете никак не повлияли на мои способности управлять самолетом и это меня радовало. Я был крайне счастлив снова сеть за штурвал Ацтека и с упоением наматывал круги.
Уже после тестового полета мы решили полетать по кругам всей компанией. Пятером мы расселись в самолете и собрались взлетать, но ничего у нас не получилось. Над аэродромом начался противный плотный дождик, видимость упала наверное до двух километров. Посидев пол часика в салоне ожидая погоды, мы в конце концов решили не лететь. Погода окончательно испортилась, и настроя мотать круги в таких условиях ни у кого не было. Все было и так ясно, самолет все понравился и мы решили вернуться в гостиницу что бы спланировать наш маршрут.
Из пяти человек принимавших участие в нашем увлекательном путешествии, пяти - было абсолютно наплевать в какую сторону лететь, лишь бы сверху не капало. По этой причине мне показалось что лететь в сторону Словении будет не самй плохой идеей, полоса в Порторож интересная, кухня великолепная, вода в море теплая... Кроме того, полет над Альпами всегда будет отличаться новизной вне зависимости от того где вы их пересекаете и как, горы всегда останутся горами непредсказуемыми и коварными.
Подготовив карты с нанесенным маршрутом, я выписал всю необходимую информацию в наколенный блокнот, сделал несколько скриншотов с схемами аэродромов на которые возможно придется садиться если наши дальнейшие планы изменятся.
После того как все было готово, мы всей толпой вывалились на улицы Праги...
Утром, сразу после завтрака мы погрузились в ниссан и выехали в Прибрам.
Погода была вполне удачной для путешествия. Над аэродромом была облачность примерно на 4-6 октантов, нижний край метров 700 , слабый ветерок.
Мы загрузили свои походные сумки и чемоданы в багажники самолета, примерно распределив их по весу между носовым и хвостовым отделением. Самолет был загружен по максимуму- полные баки на 700литров, пятеро человек и багаж... Я честно говоря переживал о том на каую высоту мы сможем забраться при такой загрузке. Маршрут был проложен на прямую, без зигзагов и безопасная высота была где-то за гранью 10.000 футов. Три года назад летая впятером в Америке , мы с такой же загрузкой набрали 11500 с большим трудом... Недолго посовещавшись, мы решили что если над альпами из за перегруза мы не сможем набрать нужную высоту, то выкинем толстяка... Идею поддержали четверо из пяти, то есть большинством голосов этот вариант приняли за основной. Узнав о таком развитии событий, Гия на всякий случай сел во второй ряд, расчитывая что оттуда его будет вытолкать не так просто.
Самолет тяжело разбежался и пошел в набор. Не сказать что я очень ощущал максимальную загрузку, но в наборе вес давал о себе знать. Уперевшись в нижний край облачности мы окунулись в серо-белую массу облачности и начали ее пробивать. Через пару минут над нами стало светлее , это говорило о том что через несколько секунд мы выйдем из облаков и это очень приятный и красивый момент. Мне почему-то всегда приятнее выходить из облаков а не влетать в них...
Наконец этот торжественный и приятный момент настал, мы вынырнули из белой массы и оказались ослепленными полуденным солнцем. Самолет все так же продолжал набирать высоту, в первые мгновения все еще хватая крыльями верхушки облаков, влетая в них на мгновения. Настроение у всех поднялось. Тут надо заметить что из четырех пассажиров, двое имели небольшой опыт полетов на одномоторных Текнам, это были Тарас и Петя, Гия и Алексей- наоборот , они никогда не летали на маленьких самолетах, более того, они реально страдали аэрофобией. Что именно их сподвигло на это путешествие я так до сих пор и не понял... Люди , которые боятся летать- собрались в путешествие на легком двухмоторном самолете. Это все равно как человеку боящемуся собак, предложили на время отьезда хозяина в отпуск, приютить у себя на время питбуля... при этом кормить его кошками.
Что сделано, то сделано, я оглянулся назад что бы посмотреть как ведут себя пассажиры, и если бы я их не знал лично, я бы все равно с легкостью определил кто из них страдает от аэрообии...
Чуть больше чем через полчаса мы долетели до Альп. Высота была около 10.000 футов и больше я пока не набирал. Над горами была плотная облачность, это было отчетливо видно. Циклон перемещался с запада на восток и по прогнозам не должен был нам помешать пересечь горы по выбранному маршруту на нашей высоте. Еще через десять минут стало ясно, что прийдется уходить вправо, пытаясь облететь облачность. Прямо перед нами и слева от нас была непроглядная стена в которую я не планировал заходить. Пробить ее выше - безнадега, я и так еле набрал 11000 и летел практически над облачностью все больше отклоняясь на запад, там где была видимость. Мы летели в расслоении - снизу , сверху и слева были облака. Самолет шел в самом тонком месте этого "клина". Отклонение от курса сначало было 10* , потом 15, 20 ... и чем дальше мы летели, тем дальше приходилось уходить правее пытаясь лететь визуально. Я знал, что западнее нашего маршрута горные пики были гораздо выше, подтверждение этому мы видели время от времени, пролетая рядом с торчащими из облаков угрюмыми снежными скалами. Зрелище для моих пассажиров было не обычное и по их рожам я видел что не очень приятное. Каждый отвекался от плохих мысле как мог. Мне оставалось только комментировать свои действия и успокаивать их , обьясняя почему мы летим не совсем туда куда надо...
- ну зачем лезть в облачность...? Видели какие острые пики мы пролетали? А если бы летели в облаках? Мы бы - того... Но мы же не хотим того... поэтому летим там где их видно...
- может нам тогда выше лететь..?
- выше лететь мы не сможем, для этого прийдется толстяка выкинуть!
- нахер! Лети как есть!!! - оживился толстяк.
Видимо за нашим пролетом внимательно наблюдал диспетчер Вены:
- N40SJ, вы куда летите?
- В Порторож, здесь облачность, пытаемся ее визуально обойти с запада.
-Понял вас!
Минут через 20 такого облета, видимость по курсу стала лучше, потом начала проявляться понемногу и левее. Я взял спрямление на прежний курс. В итоге мы ушли западнее от первоначального маршрута наверное километров на 70. Забирая все больше влево, стало видно что циклон мы облетели достигнув его самого западного края и теперь нижний край облачности начал понемногу опускаться. Понемногу начал опускаться и я, сначала прибрал высоту до 10, потом до 9 тысяч футов. Под нами начали появляться разрывы облачности сквозь которые проглядывались Альпы.
Нас вызвал диспетчер Люблян , поинтересовался как у нас дела, сказал что у них хорошая погода и мы можем при необходимости смело снижаться. Я поблагодарил и воспользовался полученной информацией нырнув в разрыв облачности. Нижний край верхнего слоя был где-то на семи тысячах, мы заняли 6000 и летели чуть ниже самых верхних пиков. Как только снизились нас начало потряхивать, я в отличии от пассажиров не стал придавать этому особого значения списав все на горные воздушные потоки. Но через какое-то время тряска стала жестче и пассажиры мои зашевелились как домашнии животные которые почувствовали приближение хищника. Я начал обьяснять почему самолет так трясет, но это мало их успокоило. Когда эта тряска стала и меня раздражать , я попробовал набрать высоту в надежде что выше не будет таких потоков, но мои ожидания не оправдались. Максимум что я смог- подошел к нижней кромке облачности которую недавно прошел. Набирать прежние 9-10 тысяч в условиях облачности , в горах я даже и не думал.
Мы летели над Словенией, горы под нами были не выше 3 тысяч, но трясти нас меньше не стало, наоборот, самолет стало кидать и просаживать так, что мы подлетали в своих креслах и становилось реально тяжело управлять. Я взялся за ремень, притянул его потуже и прицепил боковую наплечную лямку. До точки оставалось минут 20-25, мне было непонятно откуда взялись такие потоки, ведь горы уже закончились. Уже после посадки мне сказали что такое явление здесь не редкость,- местный "бора-бора" с моря бывает очень мощным и порывистым, видимо именно такой мы и словили...
Сказать что мои пассажиры переживали,- не сказать ничего. Все конечно верили в мои басни про ветер и надежность конструкции самолета , но по лицам я видел что мысленно они проклинали эту идею с полетами и готовы были угондошить меня в любую секунду. От самосуда их останавливало только то, что в случае рассправы надо мной , их положение только усугубится. Я летел в клетке с хищниками...
Хищников то подбрасывало то трясло, они молча терпели, хватались на очередной воздушной яме за спини кресла и беспомощно крутили головами пытаясь увидеть то, что нас так трясет.
Тем временем мы подошли к точке входа в круг. Полоса в Порторож одним торцом упирается в море, другим в основание горы. Конечно удобнее заходить со строны моря, но в тот день полоса работала с посадочным курсом, которы подразумевал заход с горы. Я начал готовится, - снизил скорость , выпустил шасси и закрылки, щелкнул необходимыми при посадке выключателями и нацелился на полосу пытаясь выдерживать скорость и направление. Диспетчер дал последние указания и свежие данные по ветру. Ветер был боковой , метров 20 с порывами до 25... тогда я не обратил особого внимание на численные значения, мне достаточно было просто понимать, что ветер сильный и боковой. Точные цифры я переспросил уже в FBO после посадки.
Поддерживать посадочную скорость при заходе с горы и при порывистом боковом ветре оказалось не так просто. Нас нещадно сносило влево от глиссады и чем больше я приберал газ, тем больше нас сносило. Уже на выдерживании при гашении скорости, нас просто выдуло за пределы полотна ВПП, пришлось значительно развернуть самолет носом к ветру и добавить газу для того что бы вернуться на ВПП. Вновь оказавшись над полосой, самолет летел со скольжением наверное градусов в 30 к оси . Я убрал газ, и коснулся полосы с одновременным выравниванием курса, колесам все же досталось от боковой составляющей, но это уже осталось в прошлом, я убрал механизацию и катился в сторону парковки. К нам на встречу ехал местный мопед с табличкой "следуйте за мной".
Иногда бывает очень приятно посещать те места скоторыми у тебя связаны приятные воспоминания, это был именно тот случай. В 2009 году когда мы с Вадимом Тарасюком брали в аренду С-172, мы два дня были в Порторож. И вот теперь по прошествии четырех лет я снова здесь, только теперь на своем самолете, черт подери... как это приятно!!!
Вложения
IMG002_thumb.jpg

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#260 Сообщение rubaga » 27 окт 2013, 00:57

Предлагаю эпическими считать путешествия описанные эпически. Класс!!! Жду продолжения!

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#261 Сообщение VK68 » 27 окт 2013, 10:40

В Порторож нас встретил Володя, который не так давно обосновался здесь и вполне удачно влился в авиационную жизнь связав ее с компанией производящей небольшие но очень шустрые самолеты Pipistrel.
Первое что надо было сделать это выпить... Для меня этот перелет стал очередным тестом или экзаменом на "профпригодность", я все время переживаю когда снова сажусь за штурвал после длительного перерыва. В таких случаях меня все время терзают сомнения,- как я буду вести радиообмен, не забыл ли я что нибудь, смогу правильно понять если вдруг прийдется обьясняться в какой нибудь нештатной ситуации. Таких вопросов и сомнений по управлению самолетом у меня никогда не возникало, клинило меня только на теме радио. В то же время сам перелет в такой обстановке , когда приходилось облетать облачность , сам полет в горах, длительное воздействие порывистого ветра с тряской и интенсивными бросками самолета, он эмоционально изматывает и когда ты уже на земле, кружка прохладного пива как никогда становится желанной.
Вечер мы провели в небольшом семейном ресторане где-то в горах. Довольно долго беседовали на разные темы. Мои пассажиры вроде как отошли от очень неудачного опыта и начали строить дальнейшие планы. Заразившись рассказами про Pipistrel, мы решили на следующий день протестировать самолет, ну а я с удовольствим составил бы компанию на своем Ацтеке.
На следующий день так и поступили, Володя продемонстрировал моим друзьям свой небольшой самолет, а я вдвоем с Георгием и Алексеем сделал небольшой ознакомительный полет на Ацтеке по местным достопримечательностям.
Погода была отличной и ни чего не напоминало о вчерашней болтанке.
После тестовых полетов мы воспользовались предложением Володи выйти в море на моторной яхте.
Для меня это тоже стало некоторым испытанием на соблазн... До сих пор я ни разу не ходил в море на частной яхте. Круизные кораблики и рыболовные яхты не в счет, на них нет атмосферы "собственника" а мне хотелось понять , вставит меня это или нет...
Мне было интересно, как она идет, как управляется, как на ней можно жить , в общем получить ответы на вопросы которые меня интересовали. В итоге проведя пол дня в море я так и не раскусил всех прелестей морских путешествий... Мне показалось что гимороев с владением такого судна не намного меньше по сравнению с владением самолета, быстро на ней ни куда не переместишся, общение ограничивается экипажем, яхтенные тусовки , если это можно так назвать, мне вообще не понятны ))) С трудом представляю ситуацию: " эй , народ, давайте завтра ломанемся на тусовку пятью бортами!!" Мне показалось что частная яхта это скорее способ отрешения от суеты и толпы.
Наверное я не прав, скорее всего не прав, но яхты меня не зацепили...
Мы выпили пива, закусили приготовленными бутербродами, немного искупались, повалялись на солнце , по ржали и по прошествии нескольких часов вернулись на стоянку.
Вечер провели в ресторане с отличной морской кухней. Володя привел нас в ту часть города, о которой я ничего не знал. В прошлый раз как то мы не дошли до этой набережной с ресторанами и впечатление о городе сложилось не правильное. В это раз все было по другому, мы сначала доехали до парковки а потом долго шли по набережной в ресторану. Народу было достаточно много, ресторанов еще больше, наконец-то Порторож открылся для меня с другой стороны,- как шумный курортный город. Кухня как и в прошлый раз не разочаровала, мы сделали упор на морских гадов, заказали огромного омара и белого вина. В итоге наелись и напились до такого изнеможения, что дорога на парковку уже не представлялась такой легкой. В итоге мы воспользовались общественным транспортом, сели в автобус и проехали несколько остановок.
В ресторане мы обсудили наши дальнейшие планы на следующие дни. Первое что мы сделаем это совершим небольшой перелет в Венецию- Лидо, потом сделаем еще один перелет через Альпы, только уже через центральную их часть, в направлении Дюссельдорфа через Зальцбург. В Дюссельдорфе у нас были определенные дела и уже оттуда было решено разделиться, часть компании разлетается по своим делам а мы с Георгием продолжаем полет до Праги.
На следующий день , сразу после завтрака Володя отвез нас на Аэродром. Я быстренько подал план на Лидо, план подал по телефону Любляны. Мы вновь заняли свои места . Самолет был уже немного легче за счет выработанного топлива. Я так прикинул , что до того как нам надо будет карабкаться набирая максимальную высоту, мы выработаем еще килограмм 70-80 бензина. Следовательно с момента взлета в Прибрам самолет станет легче как минимум на 200 кг, ну не считая конечно приобретенных в Порторож магнитиков.
Мы стояли у края полосы, я получил разрешение на взлет и двинул рычаги управления двигателями полностью вперед. Самолет начал разбегаться, скорость постепенно росла и я уже был готов оторвать переднюю стойку как вдруг нас затрясло. Тряска была интенсивная и частая , было понятно что это не двигатели. Секунд пять ушло на понимание ситуации, тряска явно шла от передней стойки, к этому времени самолет уже оторвался от полосы. Я посмотрел в небольшое зеркальце закрепленное на обтекателе левого двигателя, зеркальце было установленно так, что бы можно было контролировать переднюю стойку, отражение в зеркале мне не понравилось. Передняя стойка сильно тряслась. Что послужило причиной тряски было не ясно. Никаких стуков и ударов небыло, что там могло трястись? Я не стал сразу убирать шасси, дождался пока переднее колесо прекратит вращение и стойка перестанет трястись. Рассмотреть в маленькое зеркальце что там происходит конечно не возможно. Было понятно что что то не так. Судя по тому что все на месте, сесть мы сможем, по крайней мере если там все окажется очень серьезно, у нас будет достаточно времени что бы погасить посадочную скорость. Сразу промелькнула мысль,- может быть сделать круг и сесть в Порторож? Но нет... В Порторож- полоса бетонная , а в Лидо - грунтовая и если стойка развалится то лучше уж на грунте чем на бетоне. Все это проскочило в моей голове наверное секунд за десять. Компания моя не на шутку всполошилась...
- Что случилось? Почему нас так трясет..?
- Ну... Не знаю... Скорее всего наехали передним колесом на камень, вот оно и за вибрировало... Так вроде все в порядке.
Похоже мое обьяснение всех устроило, вопросов больше никто не задавал и мы продолжили полет.
Мысль о предстоящей посадке меня не покидала. Я накинул поковой ремень и потуже его притянул, в случае удара переднейстойкой я должен остаться на месте... То же самое я предложил сделать и своим друзьям. Те настороженно спросил зачем это..?
- ну в общем... мы над морем летим, высота небольшая, если опять начнется позавчерашняя "бора-бора" мне неудобно будет пристегиваться и управлять одновременно.
Напоминание о страшном "бора-бора" возимело свое действие, все шустренько подтянули свои ремни. В то же время я был спокоен , по крайней мере в случае резкого толчка Гия не раздавит меня своим весом прижав к приборной доске...
До Лидо мы добрались очень быстро. Нас конечно не трясло, самолет шел как трамвайпо рельсам. Мы любовались пейзажами, летели над побережьем Lido de Esolo и разглядывали пляжи и отели. Подход и сам заход в Венецию конечно очень красив , все достали фотоаппараты и снимали все подряд. На посадку нас завели со стороны острова , восточным курсом.
Вложения
IMG004_thumb.jpg
IMG_003_thumb.jpg

777999roman
SAONовец со стажем
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:03
Member of AOPA: No
Откуда: Пятигорск

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#262 Сообщение 777999roman » 27 окт 2013, 12:11

И вот на самом интересном месте!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#263 Сообщение Misha » 27 окт 2013, 12:13

777999roman писал(а):И вот на самом интересном месте!
Обычный литературный (гадский) прием Вадика... :twisted:

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#264 Сообщение Алексей 2 » 27 окт 2013, 12:39

Давно ты нас не баловал, Вадик.

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#265 Сообщение Chestr » 27 окт 2013, 14:14

Ура! Сериал продолжается! Новый сезон!))))) :)
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

ANS
SAONовец со стажем
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 28 май 2010, 06:23
Member of AOPA: No

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#266 Сообщение ANS » 28 окт 2013, 04:27

Chestr писал(а):...Новый сезон!

И снова захватывающе интересно! :)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#267 Сообщение Алексей 2 » 28 окт 2013, 11:25

А вот это меня уже бесит! :evil: Блин, больше суток прошло, а продолжения нет! :evil: :D

777999roman
SAONовец со стажем
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:03
Member of AOPA: No
Откуда: Пятигорск

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#268 Сообщение 777999roman » 28 окт 2013, 12:55

Алексей 2 писал(а): Блин, больше суток прошло, а продолжения нет!
Надеюсь серия не раз в неделю

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#269 Сообщение VK68 » 28 окт 2013, 13:38

Алексей 2 писал(а):А вот это меня уже бесит! :evil: Блин, больше суток прошло, а продолжения нет! :evil: :D
Леша, не ругайся... Выкладывание отчета я приурочил к поездке в Китай. Типа делать вечером будет нечего- я буду по маленьку добавлять... Все предыдущее я выложил до отьезда. Сейчас еле оклимался от перелета. Всю ночь в самолете не спал, пришлось успокаивать одного пьяного дебила, он вел себя так что нас уже хотели посадить для сдачи его ментам. В итоге слава богу долетели... Сидел вю ночь рядом с ним как "нянька" :D . Приехали в Китай, оказалось что отель который я забронировал- не существует :D в общем те еще приключения :mrgreen:
Короче, тянуть особо не буду, как получится... Тем более что история короткая.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#270 Сообщение VK68 » 28 окт 2013, 13:42

Твою то мать... Хотел скопировать текст а в итоге удалил его, теперь этот кусок прийдется восстанавливать :evil: ждите...

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»