Путешествия по Европе на Aztec

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#271 Сообщение Алексей 2 » 28 окт 2013, 14:57

VK68 писал(а):
Алексей 2 писал(а):А вот это меня уже бесит! :evil: Блин, больше суток прошло, а продолжения нет! :evil: :D
Леша, не ругайся... Выкладывание отчета я приурочил к поездке в Китай. Типа делать вечером будет нечего- я буду по маленьку добавлять... Все предыдущее я выложил до отьезда. Сейчас еле оклимался от перелета. Всю ночь в самолете не спал, пришлось успокаивать одного пьяного дебила, он вел себя так что нас уже хотели посадить для сдачи его ментам. В итоге слава богу долетели... Сидел вю ночь рядом с ним как "нянька" :D . Приехали в Китай, оказалось что отель который я забронировал- не существует :D в общем те еще приключения :mrgreen:
Короче, тянуть особо не буду, как получится... Тем более что история короткая.
Прощён!!! :mrgreen:

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#272 Сообщение VK68 » 28 окт 2013, 19:03

Остров Lido, узкий и протяженный, он как бы защищает всю Венецию с юга искуственной полосой. К своему удивлению, совершенно случайно обнаружил что, на острове есть своя пляжная зона с ресторанами, набережной и очень приятным пляжем. Народу там не очень много, видимо не все приезжающие знают что в Венеции можно не только ходить по узким улочкам и глазеть по сторонам, а и вполне сносно отдохнуть как на курорте... Стоимость номеров в гостиницах там немного "кусаются" но вполне себе терпимы. Одно неудобство, номера чаще всего очень маленькие , сказывается дефицит замли и соответственно ее стоимость, мне так вообще не удалось найти свободный номер больше 25 м2 за приемлимые деньги... может просто в сезон попадал..?
Мы снижались прямо над островом , пролетая его с запада на восток. Полоса находится в его восточной части и заход с другой стороны намного красивее и волнительнее, не в этот раз...
Пролетев над последним рядом домов, я чуть добавил газу что бы поддержать самолет в горизонте, дав ему перемахнуть через лесополосу ограждающую аэродром с запада от жилых построек. Я и так держал скорость на глиссаде меньше обычной. Если в привычной обстановке я захожу при скорости около 100 узлов на глиссаде, то сегодня держал ее не больше 80... Как только перемахнул через лесополосу, сразу же подошел к газону и прибрал газ с таким темпом , что бы самолет как можно дольше провисел в воздухе снижая скорость . Так , задрав
нос к верху , самолет коснулся основными стойками газона и побежал по полосе. Я вытянул штурвал полностью на себя и так держал его пока самолет на основных стойках бежал по траве. Положение было не совсем стандартное, надо было баллансировать между тем что бы не цепануть хвостом о землю и с другой стороны не плюхнуть переднюю стойку о землю усугубив ситуацию.
Скорость быстро гасла, самолет начал опускать нос. Я посмотрел в маленькое зеркальце на мотогондоле,- переднее колесо коснулось газона , просело ниже обычного, самолет задрожал. Стойка оставалась на месте, но вот колесо... Колесо ,- оно было спущено. Нет, не просто спущено,- резина разбортировалась и неестественно крутилась на диске который в свою очередь разжевывал ее между алюминиевыми бортами и землей. Хорошо что сели здесь а не в Порторож подумал я... Там на бетоне от диска ничего бы не осталось!
Скорость снизилась еще больше, переднее колесо нагрузилось полностью, эфективности рулей уже было не достаточно, но я все равно держал штурвал полностью на себя. Фиг с ней с резиной, главное благополучно переехать кочку если такая вдруг будет на пути, сохранить целой стойку и если получится то сам диск.
Как только скорость достигла того минимального пределакогда можно было поворачивать, я сразу же свернул с полосы и доложил диспетчеру о том , что у нас проблема с передним колесом и дальше я рулить не смогу. Самолет так и застыл, свернув на 90* и остановился в 10 метрах от полосы.
Пассажиры недоуменно посмотрели на меня:
- а теперь что..?
- то же камень... из Порторожа...
Я заглушил двигатель, выключил потребители и мы пошли осматривать повреждения передней стойки.
Самолет стоял поперек полосы, неестественно опустив нос, как бы понурившись и сожалея о происшедшем- вот мол, как я вас подвел...
Вложения
IMG_007_thumb.jpg
IMG_006_thumb.jpg

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#273 Сообщение rubaga » 29 окт 2013, 03:19

Ака интрига! И колесо и поперек полосы. Вот не засну теперь....

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#274 Сообщение VK68 » 29 окт 2013, 20:16

С первого взгляда вроде все было на месте, стойка в порядке, диск вроде тоже, даже резина внешне выглядела без повреждений. Мы почесали затылки, что делать? Надо снимать колесо, разбирать его к чертовой матери а там видно будет. К тому времени как мы вывалились из самолета со стороны FBO к нам уже мчался фургончик, походу к нам мчались итальянские чип и дейл с ключами и гайками. И правда, из фургончика вышло три джентельмена и предложили оттолкать самолет подальше от края полосы. Для того что бы его оттолкать было решено загрузить хвост, что бы поднялась передняя стойка и можно было без нанесения дополнительного ущерба катить самолет на основных колесах. Для создания противовеса Гия и Тарас , как самые упитанные , залезли внуть заднего багажника , я как самый главный стоял спереди на контроле а остальные пытылсть толкать самолет сзади. Самолет немного прокатился и уперся в канавку... Больше мы его столкнуть с места не могли, как ни старались. Минут через двадцать наших мучений, один из итальянцев укатил на своем фургончике в сторону FBO, а еще через десять минут на горизонте показался маленький ремонтный автомобильчик непонятного назначения... Как только он к нам припылил, мы обвязали стойку канатом и прицепили к автомобильчику. Снова подняли стойку и начали буксировать. Все получилось... Самолет с легкостью преодолел канавку и послушно покатился за тягачем. Как только первая часть была выполнена, мы приступили к исполнению второй. И вот тут , я заметил такую особенность, что то подобное уже было... Человек , который абсолютно пассивен в воздухе вдруг проявляет сумашедшую инициативу на земле! Леха вдруг весь ожил, взялся за инструмент повалился на землю перед колесом и начал яростно бороться с ним. Через минут десять все получилось,- колео можно было снимать... Но при этом самолет освободившейся вилкой уйдет в землю... Надо было что то подложить, и этим "что то" стали мягкие заглушки воздухозаборников.
После того как колесо было снято, нужно было его разобрать, тут без консультации со специалистами не обошлось... После пары звонков в Прагу, колесо все таки поддалось... Мы ждали торжественного момента что бы осмотреть камеру и покрышку из нутри... Покрышка снята и... каково же было наше удивление когда мы увидили полностью разорванную камеру , на на покрышке никаких гвоздей и повреждений...
Вложения
IMG_0011_thumb.jpg
IMG_0012_thumb.jpg
IMG_0013_thumb.jpg
IMG_0014_thumb.jpg

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#275 Сообщение Buddu » 30 окт 2013, 04:24

VK68 писал(а): Покрышка снята и... каково же было наше удивление когда мы увидили полностью разорванную камеру , на на покрышке никаких гвоздей и повреждений...
типичная засада камерного колеса. небольшой прокол - и воздух устремляется между камерой и внутренней частью покрышки в направлении соска. на бескамерке можно ездить год имея несколько гвоздей в покрышке...

Chita
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 27 май 2011, 17:15
Member of AOPA: No

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#276 Сообщение Chita » 30 окт 2013, 11:34

Причина, увы - банальна! Проходили.
Недостаточное давление воздуха в шине и вот результат! Шину провернуло, относительно диска, при касании полосы. А так, как камера зафиксирована вентилем, её, просто порвало! А бескамерные шины труднее провернуть, из-за плотной посадки на диск. Да и если провернётся, не сразу сдуется.
Контроль, и ещё раз, контроль!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#277 Сообщение ЛОДОЧНИК » 30 окт 2013, 12:34

Chita писал(а):Причина, увы - банальна! Проходили.
Недостаточное давление воздуха в шине и вот результат! Шину провернуло, относительно диска, при касании полосы. А так, как камера зафиксирована вентилем, её, просто порвало! А бескамерные шины труднее провернуть, из-за плотной посадки на диск. Да и если провернётся, не сразу сдуется.
Контроль, и ещё раз, контроль!
Далеко не факт. Тем более колесо не оборудованное тормозами.
На автомобильных камерах такого не замечал. Но на самолетах много раз. Через определенное время камеры начинают спускать. Находишь дырочки в самых разных местах. Начинаешь клеить появляются рядом. Многие помнят сколько лет камере и покрышке на его ЛА? А тальком кто нибудь обрабатывает камеру при сборке колеса? И по моему чем больше самолет стоит без движения, тем чаще это происходит.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#278 Сообщение VK68 » 30 окт 2013, 19:33

Причины не банальны :wink:
Камера и шина новые, установлены в 11 году. Давление перед вылетом то же было как положено. Накануне если помните я летал вокруг Порторож на экскурсию...
Колесо лопнуло (причем именно лопнуло...) на взлете, а точнее в самом конце разбега.
Лопнуло не в зоне нипеля, нипель остался равноудален от краев разрыва.
В шине видимых проколов , повреждений и посторонних предметов не обнаружили...
Как сказал механик "... дерьмо случается!" ( хотя это и не его фраза) :mrgreen:

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#279 Сообщение VK68 » 30 окт 2013, 19:35

После того как колесо было обследовано и мы убедились что единственная деталь которая повреждена и требует замены это всего лишь камера, круг возможных ремонтных операций сузился... Теперь можно вызывать спасателей!
Первоначально рассматривался самый тяжелый вариант- если повреждена стойка , то ремонт в полевых условиях затянется на долго, следовательно надо оставлять самолет а самим добираться в Прагу на перекладных. Второй вариант- требуется ремонт либо замена колеса, тут немного проще ,- вызываем спасателей из той же Праги и утром следующего дня продолжаем свой путь. Третий вариант- самый легкий... По предварительной договоренности звоним Володе в Порторож. О нашей проблеме он уже знает и предварительно имеет договоренности с местным механиком. Перезваниваем Володе и сообщаем что нам нужна только камера, ну может быть запасная шина...
- Все понятно, есть камера, есть шина, есть механик... Готовы вылететь примо сейчас!
Двухместный Pipistrel с Володей и механиком на борту уже через 40минут прожужжал над Lido, благополучно сел и сразу подкатил к Ацтеку. Механик без лишних слов все осмотрел , вставил камеру, обработал подшипники и собрал колесо. Через час после прилета спасателей я уже переруливал самолет на стоянку.
Что послужило причиной разрыва камеры никто так сказать и не смог... Камера и шина были новые, установлены два года назад. Перед вылетом колесо было в полном порядке, в общем -непонятно...
Сразу после ремонта мы наконец-то собрались сьездить в Венецию, ну а собственно для чего мы здесь?!
Местный , аэропортовый катер домчал нас до Сан Марко и отчалил, обещав вернуться в 15.00 . Мы не стали терять время , побродили по площади и улочкам, купили сувениров и уставшие но довольные загрузились в кафе. Единственное что меня разочаровывало это то что я не мог пить пиво, ведь в 16.00 надо было лететь дальше... А так хотелось!
Вложения
IMG_008_thumb.jpg
IMG_0010_thumb.jpg
IMG_0015_thumb.jpg

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#280 Сообщение Алексей 2 » 31 окт 2013, 13:43

Набрал с собой балласта! Лучше бы второго пилота взял. Тогда и пиво можно попить.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#281 Сообщение ЛОДОЧНИК » 31 окт 2013, 14:17

Алексей 2 писал(а):Набрал с собой балласта! Лучше бы второго пилота взял. Тогда и пиво можно попить.
+5 :D
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

fren
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 11:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Коми

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#282 Сообщение fren » 01 ноя 2013, 11:13

В Сыктывкаре, в прошлом годе на рулёжке спустило колесо и хотя через пять минут установили запаску и убрали "Мораву". Самолёт опечатали и десять дней занимались расследованием. :lol:

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#283 Сообщение VK68 » 03 дек 2013, 00:45

Итак, наша прогулка по Венеции закончилась и надо было скорее возвращаться к самолету. Время начинало играть против нас,- в Германии определенно надо было сесть до темноты.
Маленький аэродром Ашафенбург EDFC, куда мы собирались прилететь , расположен всего в нескольких километрах от Франкфурта, немного юго-восточнее него и явно был не предназначен для ночных полетов , поэтому сесть надо было до темноты. Аэродром был выбран не случайно, именно в этом городе располагалась небольшая фирмочка в которой Гия был намерен с моей помощью провести некие переговоры. Расстояние до EDFC было чуть больше 300 nm, и следовательно лететь предстояло не меньше двух часов , а время уже было далеко послеобеденное. Маршрут этот был для меня очень ответственным, я не спроста выбрал перелет из Чехии до Порторож по прямой , что бы прочувствовать самолет на предельной высоте, это была не плохая психологическая подготовка к тому что предстояло сделать сейчас, ведь до сих пор я старался прокладывать маршрут вокруг пугающих своей пятизначной цифрой -высот. Минимально безопасная высота по маршруту составляла чуть больше 12.000 футов, но насколько я знаю, в Европе для самолетов с транспондером с-мод 12000 футов это разрешенный предел для визуальных полетов , следовательно прийдется лететь немного ниже этого ограничения. Но ведь эти коварные 12.000 еще и надо было набрать... На это я расчитывал, ведь с того момента когда я елезалез на 11.000 пройдет не менее 2 часов летного времени, а следовательно и самолет будет легче килограмм на 130-150, вот эти килограммы и дадут нам возможность в случае чего набрать требуемые 12.000 что бы перескочить через Альпийские пики. Но это в крайнем случае... на самом деле я расчитывал пройти между ними, расчитывая пройти по низине начинающейся от Больцано и идущей на север к Инсбруку. До Больцано надо набрать хотя бы 11.000, этого будет достаточно что бы не делать крюк на запад облетая огромный горный пик именно с такой высотой. Задача предстояла в принципе стандартная, но учитывая возможные изменения погодных условий и сложности с высотами ,- не самая тривиальная в моем случае. Любые осложнения в пути, считая и возможные потери во времени на облеты, может привести к ситуации что посадка будет не там где намечена , а где-нибудь по пути... Не критично, но не очень-то хотелось!
Пока я подавал план и готовился к вылету , мои друзья успели мелкой трусцой добрести до пляжа Лидо и окунуться в море, смыв с себя грехы земные... на время.
Оставшись в одиночестве , я не обиделся, я их понимал, но мое нервное состояние в предвкушении предстоящего перелета не располагало меня к водным процедурам в компании безмятежных и одурманенных пивом и солнцем друзей. Я сидел в кафе и мысленно проходил маршрут, отсчитывал уходящие минуты. Когда все было готово и вся компания собралась, мы бодро направились в самолету.
Внешний осмотр не выявил больше никаких изменений в технике , в кабине было душно , но с открытой дверью - терпимо... еще минут пять-десть на подготовку и внесение маршрута в G530 и начинаем запускать двигатели. После того как справа и слева был уверенный , монотонный гул двух 250-сильных лайкомингов а винты начали обдувать кабину, загоняя в нее часть воздуха, все встало на свои места...
- Лидо инфо ... 40SJ, готов к рулению...
- SJ... выполняйте полоса 05... ветер... давление...
Я повторил условия, двинул ручаги наддува немного вперед и самолет покатился к торцу полосы.
- 40SJ... в взлету готов...
- взлетайте.
Еще раз осмотрев все приборы я выдохнул и дал полный газ. Самолет сорвался с меса и начал разбег по зеленому газону на который несколко часов назад мы так благополучно сели. Самолет оторвался от газона и пошел вверх, - все в порядке, делаю разворот вправо и облетая Венецию с запада ухожу на маршрут. Через 80 км мне надо набрать 10.000 ... впереди горы.
Самолет уверенно шел вверх. Через несколько минут высотомер уже показывал больше 5000 , а вариометр начал расстраивать,- скорость набора упала до 300 , потом до 200 а потом и до 100-150 футов в минуту. Высота росла очень медленно, сказывалась загрузка самолета. Через пол часа высота была уже около 10.000 а впереди четко видны были первые Альпийские пики. Надо было решать- либо уходить левее и облетать их, либо продолжать набор. Стрелка вариометра расположилась чуть ниже отметки в 100 футов / мин, но впринципе этого было достаточно. Еще через пять минут мы поравнялись с этой вершиной и прошли ее немного левее на высоте чуть меньше ее самой высокой точки, сказать что это было красиво- значит ничего не сказать. Друзья мои были состредоточены , одни старались отвлечься от мрачного и угнетающего зрелища огомных каменных образований торчащих из облаков , другие с удивлением и восхищением смортели на проплывающего мимо гиганта. На фоне этих гор наш самолет смотрелся абсолютно чужеродным телом, не вписывающимся в историческую грандиозность и суровый вид серо-черных скальных образований. Пролетая над ними думаешь о том, какая же нужна сила природы чтобы создать такое неприступное каменное величие . Друзья мои видимо думали о другом...
Продолжая набирать высоту мы подошли к Больцано, горы стали значительно ниже и чаще скрывались под облаками , изредка напоминая о себе небольшими каменными шапками торчащими из белой ваты.
Разрывы в облаках становились все чаще и больше, стало видно землю. За несколько минут до Инсбрука, облака пропали почти полностью и перед нами открылась долина , разрезающая Альпы с запада на восток, именно в этой низине и находится Инсбрук. Я подумал о том, что садиться в этом замечательном месте наверное не так просто. Только я об этом подумал как вышка Инсбрука попросила меня изменить высоту и курс, что бы не мешать кому-то из больших, минут через пять меня вернули на прежний курс поблагодарив за помощь. Мы прошли самые высокие горы на нашем пути, 12.000 я все-таки набрал, но далось это не просто, большую часть времени мы прошли на высоте 11.000-11.500 наблюдая справа и слева горные вершины которые были на одной высоте с нами.
Сразу за долиной был еще один невысокий хребет, который мы прошли уже снижаясь и после него мы сразу вышли на равнину. Друзья мои заметно повеселели, начали общаться и подшучивать, а мне как-то стало грусно и одновременно распирало от счастья и гордости, я подумал что наверное что-то похожее испытывают альпинисты, которые спускаются с гор...
Еще через час мы подлетели к конечной точке нашего маршрута. Уже темнело, я попробовал вызвать диспетчера аэродрома , но в эфире была тишина. Я встал в круг и начал готовиться к посадке, все время дудлируя свои действия сообщениями в эфир. Аэродром был какой- то странный, еще находясь на круге я не увидел ни одного самолета на стоянке, да и стоянки то небыло видно, но да черт с ним , сядем разберемся...
Полоса оказалась не очень длинной и мне пришлось приложить достаточное усилие к тормозам что бы остановиться на противоположном торце. Мы крутили головами пытаясь определить что же делать дальше? От торца уходила какая-то рулежка, она шла вперед и вправо и скрывалась между постройками и лесом и в конце этой рулежки мы увидели ... самолет, да самолет который рулил и видимо не видел ни нас ни нашей посадки. Еще через несколько секунд самолет скрылся из виду за постройками. Постройки явно были не аэродромной тематики. Вся полоса была огорожена забором, никаких ворот, вьездов и выездов мы не увидели, было уже достаточно темно...
- что делать -то? Как мы отсюда выберемся? Нет ни FBOни такси...
- блин, это похоже на частный аэродром, а тот самолет был наверно хозяином, мысль эта посетила меня как только я понял что вокруг ничего кроме забора...
Надо что то делать? Куда рулить? Где ставить самолет?
- Ну что делаем-то..? - друзья мои то же недоумевали
- Ничего, летим дальше!
Я развернул самолет и сразу начал разбег в обратном направлении.
- Мы куда...? Темно ведь..? Мы ночью полетим...? - вопросы сыпались как град!
- подождите минуту, сейчас взлечу и обьясню, заткнитесь и не мешайте!
Я потянул штурвал на себя , набрал метров 300 и начал искать на гармине аэродром... Я его помнил, он был буквально в 5-7 км от сюда, сейчас... сейчас... Я нашел его на навигаторе... - вот он! И через минуту я уже видел его под собой. Быстро найдя частоту
- Бабен... Бабен..хаус..ен 40SJ... на посадочном...
Бабенхаусен молчал. Уже было темно, но еще видно. Вышка, стоянка, ангаты, самолеты... все как у людей! Мы выбрали свободное местечко на траве и остановились... Это был наверное самый короткий маршрут! EDFC-EDEF ... Со всеми заходами-подходами минут пять... :D

ANS
SAONовец со стажем
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 28 май 2010, 06:23
Member of AOPA: No

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#284 Сообщение ANS » 03 дек 2013, 02:52

Как всегда - восхитительно! Спасибо! :)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#285 Сообщение VK68 » 07 дек 2013, 02:10

На следующий день наши пути разбежались, всем надо было "куда-то"... В итоге лететь в Чехию выпала честь мне и Георгию. Гия сделал несколько попыток сьехать с темы по причине аэрофобии и передозировки полетами, но переборов себя он энергично и уверенно кивнул головой, поставив точку в своих сомнениях. Экипаж был сформирован, на правой чашке предстояло сидеть толстяку с аэрофобией. Мои уверения в том, что в этот раз мы полетим тихонько и низенько, приободрили его, мне показалось что даже его одежда как-то разгладилась и заблестела...
От Бабенхаузена до Прибрама меньше 400 км- час с четвертью. Самое "страшное" по дороге - небольшие горы на границе Германии и Чехии, это там где Судеты соединяются с Альпами... или - рядом с Карловы Вары, если так понятнее. Лететь можно практически на любой высоте, если только не будут мешать облака в самом высоком месте-на границе Чехии.
Настрой на полет был совсем другой,- предстояла приятная прогулка по знакомым местам, такое ощущение что все что было до этого- это обязательная программа со множеством ограничений а сейчас наступила ее произвольная часть, можно было просто лететь, расслаблено и в свое удовольствие.
Мы вернулись на аэродром который посетили накануне в сумерках . Самолет наш стояк как ни в чем небывало, на том месте где мыего и оставили. Первым делом я пошел на вышку поздороваться и оплатить стоянку.
- а когда вы прилители? Был первый вопрос
- вчера вечером...
- но мы уже не работали.
Я уже не помню что я отвечал, мне было сложно понять по интонации,- то ли меня пытаются вывести на "чистую воду", то ли требуется просто меня пожурить, то ли просто пытаются поговорить. На всякий случай я как то ущел с темы прилета на тему оплаты и топлива. Топливо действительно надо было докупить . В принципе , по моим расчетам у нас хватало его до Прибрама и еще останется. Как минимум на пол-часа, но что бы не думалось ни о чем , мы просто залили в баки еще сто литров и закрыли этот вопрос. Оплатив стоянку и топливо мы неспеша пошли готовиться к вылету. План подавать не надо, между Германией и Чехией он не обязателен, достаточно было лететь "под управлением".
Так и поступили, я вбил в навигатор всего две точки- аэродром вылета и аэродром прилета,- это и был весь наш план между двумя государствами Европы...
Двигатели прогрелись, я вышел в эфир и попросил у диспетчера Бабенхаузена, разрешения на руление, диспетчер не заставил себя долго уговаривать , - поздоровался и предложил действовать на свое усмотрение, дав только номер полосы. Мы прорулили к торцу ВПП, еще раз продублировали свои намерения в эфир и получив разрешение на взлет, повернули на полосу и не останавливаясь сразу же пошли на разбег.
Сквозь редкие облака пробивалось солнце, было не холодно и не жарко, мы были отдохнувшие и довольные, самолет был очень легкий и резво разбежавшись сразу рванул в набор. Во время набора я вышел на связь с Langen info и должил о своих намерениях перелететь в чешский Прибрам.
По просьбе Гии я не стал набирать большую высоту и мы остановились где- то под облаками на 3-4 тысячах. После набора я установил крейсерский режим , поставил самолет на автопилот и повернулся к Георгию:
- Ну вот и все, летим.
- Ну и не страшно нифига... Вот вчера было страшно, а сейчас нет.
Минут пятнадцать мы о чем то разговаривали, я обьяснял почему самолет устойчив, потом выключил автопилот и показал небольшие крены и набор со снижением...
- Держи! - я показал Гии на штурвал.
- да ну нафиг! Я не умею! Не надо...
- держи не бойся , я дублирую тебя.
Гия неуверенно взял штурвал в руки.
- Потяни его немного на себя ...
Гия не уверенно тянет штурвал - он тяжелый!
- Ну да, немного сопротивляется- улыбнулся я видя как загораются глаза друга.
-теперь немного поверни его вправо , самолет полетит -вправо!
Гия немного напряженно пытается свернуть штурвал.
- Не бойся, ничего не случится!
- Бл... ! А он не е ....нется??
- не должен...
Самолет начал твижение вправо. Потом точно так же повернули его влево.
- теперь , лети прямо, выбери себе впереди ориентир и лети на него. Вот этот прибор показывает высоту, старайся держать ее, не снижаясь и не набирая...
Гия взялся за штурвал. Минут пять было видно что он напряжен, а потом его лицо озарилось детской улыбкой, он повернулся ко мне:
- Я лечу! Сам!!! Это просто ......ец! Это круто!!! Мне нравится...
Он был похож на подростка который увидел голую фотомодель.
Так мы пролетели несколько минут, потом мой друг подустал, да и мы подлетали к возвышенностям и облака начали нас поджимать к земле,- я взял управление .
Еще через минут сорок мы уже заходили на знакомую полосу в LKPM.
наш полет, а с ним и приключения закончились.
На обратной дороге мы много говорили про самолеты и полеты. Будет Георгий летать или нет я не знаю, но я точно знаю что он уже не будет бояться... :wink:

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»