Путешествия по Европе на Aztec

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#286 Сообщение Chestr » 07 дек 2013, 08:58

Очень здорово. Жаль что эти серии этой истории закончились, будем ждать новых! :)
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

Аватара пользователя
Moonshine
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
Member of AOPA: No
Откуда: DeLand FL

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#287 Сообщение Moonshine » 07 дек 2013, 17:49

Вадик, личку глянь

Grey
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 17:02
Member of AOPA: No
Откуда: UMBK

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#288 Сообщение Grey » 07 дек 2013, 18:15

Молодцы! :D Главное - вовремя "прививку" сделать. :D
Soft landings! Мягких посадок!

Andry
SAONовец со стажем
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 22:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: Тюмень

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#289 Сообщение Andry » 07 дек 2013, 20:53

Спасибо за повествование!!! и ждем продолжения.. :roll:

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#290 Сообщение VK68 » 20 ноя 2014, 21:52

В течении февраля-апреля, на самолете "переделывали" несколько работ произведенных в Америке " только на бумаге". Это заметил инспекторFAA, который занимался проверкой моего борта "по наводке" из США. Самое сложное что пришлось сделать- это разобрать двигатели для проверки некоторых подшипников, -работы много а толку мало. Хотя, как знать, может это все к лучшему. В общем, что сделано, то сделано... Кроме того, на самолет был установлен новый транспондер S mode, и новый радиомаяк.
Сумма которую мне написали в счете, в очередной раз огорчила меня и выбила из колеи.
Но это было не самое обидное. Самое обидное было то, что самолет стоял в центре европы и абсолютно не летал... Просто так приехать, сесть за штурвал и слетать пару кругов... Или в соседний город а потом обратно... Мне так не хотелось! Была идея слетать весной , небольшой компанией , но и тут засада. Ну ни как не получалось собраться,- то один не может, то другой... И в итоге , наше маленькое приключение переносилось сначала на май, потом на июнь, потом на август, и в итоге к сентябрю стало ясно , что ничего не выходит... Самостоятельно я тоже как-то планировал использовать самолет в туристических целях, но не срослось. Была такая мысль, -слетать со всей семьей по европе, но и эта затея провалилась, все упиралось во время.
Ближе к середине сентября я понял, что если я сейчас не приму решение о том, что мне делать с самолетом, то он еще один год простоит в ангаре под Прагой. И решение было принято...
Последняя попытка организовать небольшую компанию пилотов для покатушек в Европе, в очередной раз потерпела фиаско. Но тут уже загорелся я. "Да пропади оно пропадом все!" - полечу один! Действительно, почему нет? Устрою себе небольшой праздник, ну а если что то пойдет не так, поменяю свои планы, я ведь не буду не от кого зависеть! В конце-то концов, могуя посвятить 7-10 дней полетам на своем самолете..?
Я позвонил в Прагу и предупредил, что в конце месяца я заберу самолет. На всякий случай , я сбросил три-четыре смски с предложением полетать, еще нескольким знакомым и как ни странно, один из друзей сразу откликнулся.
- Куда летим? Когда летим? Кто летит..? Что по деньгам..? - куча вопросов.
- Летим через три дня, все равно куда, если никого не будет, то полечу один, бензин на всех... - я отвечал не очень охотно, совершенно не надеясь на компанию, мне действительно было уже все равно,- у меня созрел ПЛАН!
Да. Это должно было когда нибудь произойти, и вот сейчас я этого захотел, даже не просто захотел, я корил себя за то, что не решился на это весной. Я решил ввести самолет в Россию. Это решение возникло сразу после того как появилась возможность летать не только в Анапу и Геленджик , но и в Крым... А почему собственно нет, ведь я хотел использовать самолет как транспортное средство для полетов в Европу, ну а теперь и к нам на юга можно! В общем , сделаю последнее турне на американских номерах и домой...
Как ни странно, но мой пессимизм относительно возможной компании не оправдался. Георгий, который сразу же перезвонил мне после получения смски, выразил готовность составить мне компанию, более того, обещал собрать всех, кто летал в прошлом году.
И тут снова начались сложности с согласованием времени и личных графиков. Единственное что нас всех обьеденило,- необходимость влета в Европу через Италию. У всех были открытые итальянские визы, но все летели в разное время и решали разные вопросы. В итоге мы решили встретиться где нибудь в Германии числа 4-5 октября, что бы потом продолжить путешествие вместе.
1 октября , мы вдвоем с Георгием летели в Милан.
Полет в Милан был просто формальностью. Мы взяли в прокат машину, бестолково покатались убив все время и вечером вернулись отель.
Утром следующего дня мы вылетели в Прагу. Сразу по прилету нас встретил Петр, шеф компании в которой обслуживался самолет и который регулярно "доил" мой кошелек требуя оплаты за всевозможные работы. Эти оплаты меня выбешивали, я не понимал от куда берутся эти работы, поломки, замены деталей, если я практически не летал на самолете...
Итак, он нас встретил, но очень спешил. Он только что прилетел от куда-то из Англии , куда возил на 402 Цессне какой то груз.
-Приезжайте на Аэродром, полетим в Прибрам на самолете.
На самолете так на самолете. Через час мы с Гией ( Георгием) были в Ружине.
Надо сказать что с комфортом нам долететь до Прибрама не удалось, поскольку в салоне отсутствовали кресла,- он ведь груз возил. Поэтому мы просто уселись на полу, немного не удобно но прикольно. Минут 10-15 и мы уже подруливали к ангару в Прибраме...
Вложения
image.jpg
image.jpg
image.jpg

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#291 Сообщение владислав74 » 20 ноя 2014, 22:53

Родной ты наш!!!)))
Зима перестает быть томной...
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#292 Сообщение VK68 » 21 ноя 2014, 00:05

Петру надо было уже утром вылетать в Америку по своим делам. И этот факт меня тоже раздосадовал. Ведь мы договорились с ним немного полетать, поскольку я не летал на Ацтеке уже год и переживал за свои навыки особенно в разрезе своей практики управления вертолетом.
Еще раньше я пытался согласовать тренировочные полеты с инструктором FAA, но оказалось что все они заняты и ко времени моего полета никак графир перестроить не смогу. Я упростил задачу и предложил найти мне любого инструктора, вне зависимости от принадлежности его к той или иной структуре, вероисповеданию и цвета кожи. Но и таких не оказалось, оставалось попросить Петра, хотя бы просто отлетать со мною пару кругов не говоря уже о большем. И вот теперь и этот вариант обломился.
Мы с Георгием пригорюнились... Что делать то? Возвращаться в Прагу а на следующее утро снова ехать на аэродром что бы лететь дальше в Германию..?
Немного подумав я предложил ему пролететь со мною несколько тренировочных кругов а потом перелететь с Прибрам в Летняны , которые мне уже были знакомы, и находились в черте Праги. И это стало бы хорошей тренировкой. Так и сделали.
Механики выкатили Ацтек из ангара , мы загрузились в самолет и начали медитировать. Точнее , медитировал я , Гия просто крутил башкой и делал вид что ему все это интрересно. В конце -концов когда я уже был морально готов вылетать и доложил ему об этом, он со скрытой надеждой в голосе спросил:
- Может ты без меня потренируешься..?
- Сиди! Сиди и наслаждайся!!
Гия , озадаченно посмотрел на меня:
- Ну вот скажи! Ты кайф от этого получаешь! А мне нахера это все..?
- Сиди и пытайся думать что тебе это очень нравится! - я был непреклонен. Мне действительно было некомфортно одному.
Гия недовольно что то пробурчал, взялся за ремень , плотно затянул его у себя под пузом. Потом осмотрелся вокруг в поисках дерева, что бы постучать по нему, но не найдя ничего похожего , постучал себя по лбу, перекрестился и посмотрел на меня глазами добермана.
- Ты закончил свой ритуал,- поинтересовался я.
- Давай уж, нажимай свои кнопки, Чкалов! Только не забудь чего-нибудь!
Я сосредоточился на самолете. Запустил левый двигатель, потом правый. Установил обороты, включил и проверил авионику. Все было в порядке кроме одного, - связь была отвратительна. Пришлось дать Георгию переносную радиостанцию и выпроводить из самолета. Еще минут десять я настраивал станцию. В конце концов связь стала удовлетворительной и больше экспеременитовать я не стал. Гия снова забрался на свое место и в очередной раз вопросительно посмотрел на меня.
- Нет!- я прочитал в его взгляде вопрос и тут же ответил.
- Я так и думал! Полетели!- Гия торжественно перенес взгляд вперед и положил руки на коленочки.
Мы сделали с ним пару кругов. Этого стало достаточно что бы понять что я ничего на самом деле не забыл. Режимы , скорости, заход, посадка- все как всегда. Я был удовлетворен. Оставалось самое страшное для меня- радиообмен. Мы заглушили самолет и начали стали принимать решение. Все было в порядке.
- Ну что ? В Прагу?
- Да похеру! Давай В Прагу. С тобой хоть куда! - толстяк мотнул головой.
Я взял карту , отметил у себя частоты и еще некоторые цифры, посмотрел как лучше обогнуть город и снова запустил самолет.
Через пару минут мы снова были в воздухе, я набрал 2000 футов, выставил крейсерский режим и самолет покорно повинуясь полетел в Прага- Летняны.
В Летнянах на кругу было пять или шесть бортов с курсантами которые отрабатывали взлет-посадку. Все самолетики были маленькие и больше были похожи на летящие сперматозоиды. Наш Ацтек был среди них просто неповоротливым аэробусом. Мы зашли в круг, дождались своей очереди и вышли на посадочную прямую. Еще через пару минут мы уже катились по газону аэродрома подпрыгивая на небольших неровностях. Я был доволен этим маленьким полетом, толстяк вроде тоже.
Оставив самолет на парковке мы пешком направились к метро.
Отлично проведя вечером время , съев по рульке в одном из уютных чешских кафе, запивая все это пивом и соком ( толстяк- увы, трезвенник). Мы весь вечер планировали наше дальнейшее турне. Этим же вечером стало ясно что дальше мы летим вдвоем. Еще двое наших попутчиков, которые должны были присоединиться к нам в Праге, сдулись по тем или иным причинам. Было конечно не здорово, но и особо горевать мы по этому поводу тоже не стали,- вдвоем так вдвоем, проще планировать ( меньше советоваться)...
Может быть эта новость повлияла, а может быть так просто должно было случиться, но Георгию надо было лететь в небольшой город рядом Дюссельдорфом, и этот небольшой город был рядом с другим небольшим городом- Essen, а рядом с этим городом был замечательный аэродром Essen-Mulheim ! А это был именно то аэродром на который я приземлился 3 года назад, летом 2011 года
Последний раз редактировалось VK68 21 ноя 2014, 11:27, всего редактировалось 1 раз.

SAUSA
Активный участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 16 июл 2013, 15:29
Member of AOPA: No

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#293 Сообщение SAUSA » 21 ноя 2014, 09:00

УРА!!!! Новый сезон!
когда уже книга? вон летчик Леха уже вовсю издается в подарочном варианте и даже с автографом!
а тут то материала уже на цельную серию!

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#294 Сообщение VK68 » 21 ноя 2014, 12:38

Утром следующего дня мы снова были на аэродроме. Я дозаправил самолет, зная что дальше топливо будет дороже, расчитался за стоянку. Загрузил толстяка в самолет привязав его ремнями к сиденью, запросил руление и покатился по газончику к полосе. Сразу же после получения разрешения на взлет, выкатился на полосу и на ходу двинул рычаги вперед. План на Эссен я не подавал, поэтому сразу после взлета развернул самолет на восток, установил высоту 1800 и вышел в эфир:
- Прага инфо, добрый день, N40SJ, пайпер ацтек, вылет из Летнян, в Эссен Германия, 2 человека на борту, ВФР, без плана, прошу под управление.
- N40SJ, сквок ХХХХ.
Вот собственно и все. Примерно через полчаса поменял Прагу на Мюхен, потом на Ланген и в итоге через два часа заходил на посадку в Эссен.
В аэропорту Эссена был прекрасный ресторан, большой и шумный. Я зарулил на то место которое когда-то занимал и в предвкушении направился в здание терминала. Но к моему огромному огорчению ресторана больше небыло. Помещение пустовало. Было очень досадно. Мы вызвали такси и поехали в город. Проведя неспокойный вечер, мы на следующий день решили сьездить в Амстердам. Почему именно сьездить..?
Я очень давно хотел в Амстердам прилететь. Ничего личного, просто хотел и все. Но как то не получалось, все мои маршруты пролегали по югу Европы. И вот , наконец-то мы рядом, до Амстердама 40 минут лету. Но и тут нам не повезло. Через день погода менялась и прилетев туда по хорошей погоде, вылетать надо будет уже под сплошной облачностью и проливным дождем. А учитывая что допуск у меня только ВФР, я решил не испытывать судьбу и не создавать себе проблем. В общем впереди было свободное воскресенье, дела у Георгия были запланированы на обед понедельника и нам надо было как то убить время. Лучшего способа чем взять машину на прокат и уехать в Нидерланды мы не нашли...
Дорога на машине до Амстердама, -пару часов. Бронируем отель на окраине старого города, там проще припарковать машину и отели почище. После размещения берем в прокат велики и катимся в центр.
В отель вернулись уже заполночь. С утра обратная процедура,- завтракаем в местной булочной, садимся на машину и едем обратно в Ессен.
К двум часам дня Гия уже на переговорах. Я тупо присутствую и жду когда эта болтовня закончится.
Особо мы не спешим, но через два часа мне все это надоедает и я начинаю демонстративно посматривать на часы, результат не заставил себя ждать. Толстяк заканчивает свои переговоры крепкими рукопожатиями целует своих друзей в губы , лов, лысину и уши и довольный усаживается в машину. Делаем один звонок в контору по прокату автомобилей и просим о разрешении оставить машину прямо в аэропорту.
- Нет проблем! Через час специальный человек будет вас там ждать.
Но ни через час ни через полтора специального человека небыло. Мы уже закончили все подготовительные к вылету ритуалы, но возвращаемся на вышку и просим дежурного еще раз позвонить в прокат и выяснить -что делать с машиной.
Дежурный нехотя набрал номер , о чем-то там поболтал на немецком и доложил нам;
- машину на парковку, ключи мне!
-Яволь! Мой Ф.... тьфу- я отдаю ключи и прошу написать на моей копии прокатной квитанции пару строк для протокола.
Немец карябает там что то по своему.
- что там написано?
-"Ключи взял, верну, мамой клянусь"- перевел немец.
- Отлично! Ну, мы пойдем..?
-Счастливо!
Мы распрощались с гостеприимным дежурным и направились на перрон где стоял самолет.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#295 Сообщение VK68 » 21 ноя 2014, 13:28

И вот тут дорогие мои читатели наступил очень интересный момент!
Три года назад я закончил свое повествование в теме "Полеты и перегон самолета из США" именно прилетом на аэродром Эссен... После это было несколько историй, но! Полет по перегону самолета, закончился именно здесь! И уж не знаю как так получилось , но именно с этого момента и с этого же аэродрома Ацтек взял направление на новую родину, в Россию. То есть перегон продолжился с того же места где он и прервался.
И мне кажется, что на этом месте, путешествия по Европе на Ацтеке закончились... И тема эта то же закончилась.
Дальше наш полет до дома будет продолжен здесь:

viewtopic.php?f=12&t=4412&p=157519#p157519

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#296 Сообщение Malabar » 21 ноя 2014, 19:02

SAUSA писал(а):УРА!!!! Новый сезон!
не томи, продолжай
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#297 Сообщение VK68 » 27 фев 2015, 17:48

Нужен совет или помощь:

Механики в Праге потеряли чехол от самолета. А сегодня позвонили и сказали что он нашелся.
Позвонил дхл, упс , тнт, - доставка под 20.000 и выше.
Проще слетать самому туда-обратно...
Может быть кто то сможет забрать его от туда в Москву?
Мешок 80см длиной , диаметром см30. Весит 8-10 кг. Спешки нет.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#298 Сообщение Malabar » 28 фев 2015, 06:00

VK68 писал(а): Позвонил дхл, упс , тнт, - доставка под 20.000 и выше.
зачем вам курьерские службы.
пусть отправят обыкновенной почтой.
придет в течении 10-15 дней, предполагаемая цена 3-4 т.р
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Путешествия по Европе на Aztec

#299 Сообщение VK68 » 18 дек 2015, 21:48

Не стал создавать новой темы и решил продолжить здесь, хотя и не Aztec и не мой, но все же по Европе и с моим участием...
( выкладываю без редактрования, поэтому сорри за ляпы и опечатки)
Последний раз редактировалось VK68 18 дек 2015, 21:53, всего редактировалось 1 раз.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Путешествия по Европе на Aztec

#300 Сообщение VK68 » 18 дек 2015, 21:50

На весь ноябрь город погрузился в пелену тумана , собственно о полетах я уже и не думал. Время стремительно неслось к концу года со всеми вытекающими из этого праздниками и зимней новогодней скукой.
Уходящий год был не самым легким и строить какие либо планы на выезд из страны я мог только на февраль...
Слегка мутное начало. Но именно так и было. День шел за днем и особых событий не ожидалось пока... Пока не зазвонил телефон. Звонил Александр Р. С которым и благодаря которому мне удалось исколесить ( пардон, облетать ) "пол-мира".
- Привет, как ты?
- Да все нормально...
- Планы на ближайшее время есть?
- Да нет. ( какие планы...)
- Что ты скажешь про "город-герой" Инсбрук?
- Ну что я скажу, не был там, пролетал один раз на долиной, полоса внизу , красиво.
- Полетели?!
Сначала был мой ответ а потом обдумывание ситуации. Между вопросом и ответом не прошло и секунды...
- Да!
- Вот и отлично!
Потом мы еще не долго обсуждали расходы и план полета. Основной проблемой стало отсутствие у меня визы, а проблемой- то, что улететь надо было не позже 9 числа. То есть через 10 дней, а значит что время есть.
На следующий день я уже отнес документы в агенство где меня заверили что паспорт вернется уже 8 числа. Через три дня я сьездил в консульство , сдал отпечатки и стал ждать .
Пока готовился паспорт, мы с Саней готовили план полета и возможные маршруты, учитывая погодные условия. Хуже всего было то, что в Пскове 9 числа ожидалось значительное ухудшение и заходить на ночной аэродром не оборудованный инструментальной системой захода при отсутствии погоды- плохая идея.
Рассмотрев все варианты, решаем лететь утром 8 числа , пройти таможню и в этот же день вылететь из Пскова. По таможенным условиям самолет должен вылететь за пределы России до 10 числа.
Кроме меня и Сани, в наше маленькое путешествие собирал чемоданы Эдик, брат Александра- Николай и один наш старый знакомый -Володя. В общем, целая компания...
Все складывалось просто замечательно, я уже предвкушал предстоящую поездку пока...
Седьмого вечером, когда мы уже обсудили время во сколько мы выдвигаемся в Ярославль ( самолет стоял именно там) , я узнал что мой паспорт я получу только ... утром 8-го и перехватить его уже никак не получится, документы уже в курьерской службе и доставка будет только утром . Да и не факт что виза с 8го. Сказать что я расстроился... да, бл, я расстроился! Но не срослось, значит не срослось... Мы поговорили с Саней по телефону, я пожелал им удачного полета и пообещал следить и переживать... дома.)) Уже утром, когда все должны были быть на подьезде к Ярославлю, снова звонок от Сани:
- В общем так: мы ни куда не поехали, ждем твой паспорт и вместе едем в Ярославль, ночью летим в Псков, там ночуем и утром вылетаем в Тарту.
Ура, я снова в деле! )))
Часам к 10, паспорт был уже у меня в руках и еще через 4 часа я был в машине и ехал в Ярославль...

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»