Сборы за аэронавигационное обслуживание в России

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Сборы за аэронавигационное обслуживание в России

#1 Сообщение 305 » 16 июн 2011, 01:37

Думаю эта тема интересна сама по себе, а не как продолжение Харьков-Белгород-Грызлово.
Правильное название темы такое: "Сборы за аэронавигационное обслуживание иностранных пользователей ВП Российской Федерации". Но не помещается.
При полетах по территории России кроме понятных и предсказуемых расходов на топливо, сборы за обслуживание в аэропортах, страховки, есть еще статья расходов за аэронавигационное обслуживание (АНО). И если расходы на топливо можно посчитать, в аэропорт можно позвонить и спросить хотя бы предварительно, оценить расходы за АНО у меня не получилось. В АиПе искал но не нашел (может плохо искал), звонил в ФГУП "Госкорпорация по ОрВД, но внятного ответа не получил. На форуме тоже ничего не ответили. Поэтому все описанное ниже не выдержки из правил, приказов и т.п. а мои личные умозаключения, результат личного опыта, который, как мне кажется, будет интересен и другим потенциальным пилотам-иностранцам при полетах в Россию.
Исходные данные: иностранный пилот на своем самолете АОН летит по России ниже нижнего эшелона - вне трасс, в пространстве Гольф. Границу пересекает по международной трассе, по которой летит до ближайшего международного аэропорта в России.
Итак, денег будут брать по трем пунктам:

1. Сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах России.
Речь идет о плате за полет по международной трассе от точки пересечения границы до международного аэропорта, где вы будете проходить таможню и пограничников. Сумма вычисляется по формуле: Макс взлетн масса * расстояние от точки пересечения до аэропорта в сотнях км * тариф. тариф составляет 70 долларов за 100 км. Причем, расстояние округляется в большую сторону до ближайших целых сотен.
Например, для моего полета от точки НАЛЕГ до Белгорода 38 км, ЯК-52 1,3 т имеем: 1,3*1*70=70 USD
Надо заметить это самая ощутимая плата за АНО. Смешно, но стоимость топлива, чтобы преодолеть это расстояние даже на прожорливом ЯК-52 составляет около 13 USD.
Хорошо если ближайший международный аэропорт близко от границы. В противном случае сумма может быть весьма значительной.
Столько же надо закладывать на обратный полет.

2. Сбор за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиационных работ иностранных пользователей ВП РФ.
Этот сбор также высчитывается от тарифа который равен 20,90 руб за тонну макс взлет массы, но пропорционален не расстоянию, а времени обслуживания. В сравнении с предыдущим сбором это сущие копейки. При полете из Белгорода в Грызлово и обратно они насчитали почему-то 3 ч 41 мин (по моим данным 5 ч 30 мин) сумма составила 101,23 руб.
Я не совсем понял суть этого сбора. Я лечу в пространстве G. Причем тут МВЛ? Примечательно, что в названии сбора четко фигурирует "иностранных пользователей". Т.е. с россиян или вообще не берут денег или тариф другой. В Украине при полетах в пространстве G пользователи ВП обеспечиваются только информационным обслуживанием, аварийным, спасательным. По идее даже радиосвязь необязательна. Тем более денег за это не берут.
Но этот сбор сравнительно мизерный, дороже будет разбираться. Поэтому интересно разве что для желающих докопаться до истины, или кто-то задумает полет до Владивостока.

3. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома иностранных пользователей ВП РФ.
Речь идет о Белгороде. Тариф составляет 5,3 USD за тонну макс взлет веса. Вес округляется в большую сторону до ближайшей целой тонны. Т.е. для ЯК-52 с МТОМ 1.3 т имеем: 2* 5,3=10,6 USD за каждый раз.
Тоже несколько непонятно происхождение этого сбора. Я понял если бы брали денег за прохождение таможни и пограничников. Но непонятно чем АНО в районе аэродрома отличается для иностранных пользователей ВП и для своих пилотов? И вообще про такой сбор первый раз слышу. В прошлом году такого сбора не было.

Кроме того иностранным пилотам надо учитывать, что эти сборы они будут оплачивать уже находясь дома. Счета присылают по элетронке и почтой совместно с актами выполненных работ. Оплата банковских услуг наверняка зависит от страны и от банка.
В моем случае оплачивая счета из Украины и пользуясь Приватбанком стоимость каждого перевода составила 35 USD если пользуешься услугами оператора в отделении банка или 15 USD если имеешь международную платежную карту и платишь через интернет.

kodar
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 20:02
Member of AOPA: No
Откуда: Чита
Контактная информация:

Re: Сборы за аэронавигационное обслуживание в России

#2 Сообщение kodar » 26 фев 2013, 15:42

Кто нибудь может просвятить по поводу вновь разосланного документа по аэропортам.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 июля 2012 г. N 241
http://www.aex.ru/docs/8/2012/8/16/1617/
Это физических лиц не касается или тоже будут брать сборы за полеты в пространстве G?

arhy83
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 19:57
Member of AOPA: No
Откуда: N54.56017° E034.92813°

Re: Сборы за аэронавигационное обслуживание в России

#3 Сообщение arhy83 » 27 фев 2013, 00:50

может неправ, но полет харьков-белгород-грызлово квалифицируется как международный, по-этому и дерут с липки...

kodar
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 20:02
Member of AOPA: No
Откуда: Чита
Контактная информация:

Re: Сборы за аэронавигационное обслуживание в России

#4 Сообщение kodar » 27 фев 2013, 10:49

Сегодня аэропорт UIAA подтвердил, что 241 приказ физ. лиц не касается.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»