Полеты и перегон самолета из США

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1096 Сообщение smixer » 27 ноя 2014, 02:14

Lee писал(а):мало того, имею распечатанную табличку дальность/высота.
Серьезное отношение к полётам всегда достойно уважения.

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1097 Сообщение владислав74 » 28 ноя 2014, 15:51

Здравствуй наш родненький Вадик!
Письмо твое получили уже давненько, все ждем от тебя новостей. Крайнее письмо было о том, что ты благополучно добрался до Псковщины. Как там дела твои? Не сильно-ли докучают тебе люди государевы? Что то долго ты там, али письма твои до нас не доходят.
Бабушка Анна сильно за тебя беспокоится. Захворал,али еще какой недуг приключился?
У нас дома все хорошо. Дети младшие школу уездную посещшают, науки познают разлишные. Учительша их хвалит, что, меня лично, радует. Старший, в гимназии местной, ужо второй год как учится. Потом,как кончит, будет детишек уму разуму учить. Наставники про ево худого слова не говорят. Любонька, к гусару свому, в Костромску волость укатила. Пишет, что устроилась и все у них хорошо. К местному промышленнику на работы подалась,по специальности, цветы и красоту всяку у добрых людей во дворах наводит. Супружница моя на службе государевой за народ наш печалится. Сам не хвораю, в меру сил своих работы разны произвожу.
Погоды,правда, стоят отвратительные-то морозом ударит, то опять на тепло поворачиват. Скотина местная по такой погоде мучается, да и у меня быват ноги закрутит,спасу нет-к теплу. Народ самоедский мяском, давеча, порадовал, каклетки свежи, оленьи, накрутили. Соскучились по ним- сейчас отедаемси. Все ждем как река по хорошему станет, рыбка свежа появится-животы порадует.
Дети, было, горку снежну во дворе учинили, сколько снега было. С дворовыми детишками с ей катались, а бабушка Анна мимо, в аккурат с лавки Семена-пекаря, шла. Так они ее на горку ту заманили, расселись все на шубы подол и поехали- вот визгу то было!.Озоруют вообшем, а та и довольна-довольнёшенька с горки летит. Нынче опять степлило, горка та скуксилась- больно смотреть.
Второго дня Петро приходил с гисметева- мясо да капусты квашенной брал. Говорит декабрь крепкий будет, за тридцать градусов морозу обешшал. Поживем-увидим,дай бог.
Каки погоды там у тебя стоят? Не зябнеш ли? Моя,говорит,может ему носки теплы сослать или еше чаво снарядить? Я, не надо, говорю, чай не совсем дыра- псковщина та, найдутся люди добры-помогут. Лишь бы на лихих людей не попал. Нынче письмо отпишу, а там посмотрим, может ужо давно дальше тронулси и носки твои мимо пропадут.
Ты там дай весточку по себе, не забывай вовсе...
С уважением и печалью по тебе. Твои МЫ!
Последний раз редактировалось владислав74 28 ноя 2014, 16:19, всего редактировалось 3 раза.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1098 Сообщение Misha » 28 ноя 2014, 16:05

владислав74 писал(а):Здравствуй наш родненький Вадик!
...
С уважением и печалью по тебе. Твои МЫ!
:!: :!: :!:
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

AVIASPEKTR
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 12:13

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1099 Сообщение AVIASPEKTR » 28 ноя 2014, 16:48

владислав74 писал(а):Здравствуй наш родненький Вадик!
Ай да слог!!! :D
Талант!!! :D

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1100 Сообщение VK68 » 28 ноя 2014, 18:10

Клево!!! :D :D только ради этого стоило паузу сделать!
Обещаю не томить и в ближайшее время все допишу, плюс свои выводы выложу.
ПС: Вроде и так постарался все не растягивать, прям как Стахановец постил...

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1101 Сообщение VK68 » 29 ноя 2014, 23:43

Процедуры по оформлению уже растаможенного Дюка заняли около пары часов. Оплаты, подача плана, подготовка самолета...
Но сначала нас приняла наша таможня. Человек 8 разного ранга и калибра окружили нас своим вниманием и заботой. Никаких подвохов не было и это наверное заслуга конторы которая взяла на себя бремя юридических вопросов по влету в страну и прохождению всех сопутствующих процедур. Создавалось такое впечатление что мы попали на услуги частной клиники начала 2000-х годов. Это когда все вокруг еще напоминает старую совковую больницу а вот отношение к тебе уже новое -такой "проданный сервис".
Так было и сейчас. Старое здание аэропорта, огромные пустые помещения зала досмотра и ожидания , но до приторности вежливый персонал.
- Проходите, присаживайтесь, распишитесь, не волнуйтесь, самолетик, номерочек, стульчик, пилотик... документик. Я честно сказать не понял в какой именно момент мы прошли все процедуры... Так, что-то где-то подписали, показали и все.
Дюк наш благополучно прогрелся и уже часа в два мы вылетели в Ступино. Посадка была еще засветло а сам полет напоминал скорее проезд на скоростном поезде. Ты сидишь- а он сам летит...
Ночью того же дня я был дома. Так закончился еще один этап перегона моего самолета к новому месту базирования. Ощущения что произошло что то новое, такого не было. Так, перелетели с одного аэродрома на другой. Это было странно я думал что именно в тот момент , когда колеса коснутся Псковской полосы , я почувствую что вот, наконец-то... Совсем нет, не было такого.
Чувство "владения самолетом" пришло совершенно неожиданно и странным способом. Через какое-то время раздался звонок и мне совершенно буднично сказали: " Самолет растоможен, забирайте" - Когда?? " Да когда хотите"- так же невозмутимо продолжил голос.
Вот оно! Вот оно чувство! Именно в эту минуту я ощутил- самолет здесь и он мой!
Мы еще заранее договорились с Сашей, что когда надо будет забирать самолет из Пскова, он слетает вместе со мной в Псков на своем "Коммандере".
Первым делом мы наметили дату вылета, подловили погоду, когда можно будет вылететь и прилететь в визуальных условиях, и погода позволила нам это сделать предоставив окно на пару дней. Второй вопрос был в организации вылета "Командера" с аэродрома Ступино. Ведь нам надо было прилететь в Псков так, что бы успеть оформить все бумаги, прогреть самолет и прилететь домой засветло. Как мы не крутили, получалось что вылетать из Ступино надо не позже 7 утра. А для этого мне надо было выехать из дома около трех часов ночи да и Сане так же, поскольку надо было подготовить и заправить самолет.
И вот ранним морозным утром , мы стояли в ангаре и без энтузиазма смотрели на замерзший самолет. Переходить с летнего режима подготовки на зимний всегда геморойно. Ты еще по привычке одет не по-зимнему и температура в - 14 вызывает искреннее удивление и возмущение: " Что за б...дство!" Но понемногу самолет согревается, мы открываем ворота ангара и выкатываем его на перрон. За воротами уже начинает светать...
Почти весь багаж составляет топливо. Канистры занимают все пространство на втором ряду и в багажнике. Учитывая то, что мы выехали из дома в четвертом часу, скорее всего захочется что нибудь сьесть, и очень здорово что Саня успел захватить с собой бару макбулок. Наконец мы в самолете. Солнце уже начинает появляться на горизонте и мы пытаемся убежать от него взяв сразу же после взлета курс на запад.
Ощущение от полета на более тихоходном самолете конечно не очень... Разница 70-80 км/час уже ощущается , как то подсознательно но ощущается, даже если не смотреть на приборы.
Сама фаза полета уже привычна и особой новизной не отличается. Поднявшись над облаками мы сверху наблюдали как перемещается циклон который наползал с юго-запада. Самолет летел практически по его краю, временами под самолетом был бесконечный , белый газон, а временами мы видели промерзшую землю, покрытую легким налетом перемороженного тумана.
Все прошло без неожиданностей. Мы заходили в Псков тем же курсом что и тогда , в тумане. Пролетая над постройками я пытался определить , где именно мы увидели землю и над чем пролетали. Обратил внимание на высоченную трубу которая была правее глиссады метров пятьсот. Если бы шли правее...
На перроне нас опять поджидала пожарная машина. И когда самолет уже сруливал с полосы она, мне кажется, с какой-то грустью стронулась с места и медленно покатилась по направлению к боксам.
Ацтек стоял на том же месте, с той лишь разницей, что рядом стоящаая до этого табличка с надписью "зона таможенного контроля" была убрана в сторону.

AVIASPEKTR
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 12:13

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1102 Сообщение AVIASPEKTR » 30 ноя 2014, 15:54

VK68 писал(а):...Вот оно! Вот оно чувство! Именно в эту минуту я ощутил- самолет здесь и он мой!...
Вот ради этого и стоит жить... :!:

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1103 Сообщение Алексей 2 » 30 ноя 2014, 17:09

Какие планы, Вадим? Если не секрет конечно. :)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1104 Сообщение VK68 » 30 ноя 2014, 22:05

Алексей 2 писал(а):Какие планы, Вадим? Если не секрет конечно. :)
Да нет никаких секретов. По стране надо полетать... Теперь можно и на СЛА 2015! А пока- привыкаем к новому курсу $ :mrgreen:

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1105 Сообщение владислав74 » 01 дек 2014, 01:47

VK68 писал(а):Озадачился преобретением двухмоторника в США.
Поскольку разобрать и засунуть его в контейнер не получится, озадачился перегоном. Тупо отдать ключи от самолет и деньги за перегон, рука не поднимается. Хочу участвовать в данном мероприятии... :wink:
Первый пост ( почти тост) 28 ноября 2010 года :mrgreen:
Никогда не занимайтесь и не участвуйте в приобретении для себя двухмоторника САМИ!!!
Вон Вадик -ЧЕТЫРЕ ГОДА ДО ДОМУ ЛЕТЕЛ. Только весь процесс тормозил)))
Зато КАКИХ ГОДА!!! :mrgreen:
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1106 Сообщение владислав74 » 01 дек 2014, 01:52

Misha писал(а):Хорошее приключение у тебя наклевывается, Вадик! Слегка завидую.
:lol: :lol: :lol:
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1107 Сообщение VK68 » 01 дек 2014, 14:20

Когда все документы были оформлены и можно было лететь, мы вернулись на перон и стали готовить самолеты. И если у Саши вся подготовка сводилась к тому что бы залить топливо из канистр в баки, то мне предстояло запустить двигатели при том, что температура была -8, а ночью опускалась до -13. Самолет был весь покрыт инеем. Я очистил переднее стекло, что бы наблюдать за вращением винтов и занял свое место. С Богом... Включаю питание, насос, магнетто, запуск... Левый двигатель начинает лениво вращать винт но вспышек нет. Так аккумуляторы долго не проработают. Пробую еще раз,- винт вращается но вспышек нет. Кисло... Если сейчас просить помощи у аэродромных служб- будет совсем беда. Во- первых: вряд ли у них есть что нибудь более-менее подходящее для меня, а во-вторых: это все растянется часа на два как минимум.
Через стекло вижу как на мои попытки запустить двигатель , совершенно без энтузиазма смотрит Саня.
Надо как-то обхитрить двигатель,- начинаю придумывать способ который бы мне помог. Пожалуй есть еще две-три попытки, потом аккумулятор уже сядет.
Включаю топливный насос на постоянную работу, еще открываю обогатитель и газ, потом резко закрываю газ и сразу же включаю стартер. Двигатель чихнул и дальше продолжил пустое вращение. Отлично! Повторяю процедуру, - двигатель при первых оборотах снова делает уверенную вспышку и дальше продолжает вращение только от стартера без каких- либо признаков на воспламенение. В третий раз я при первом чихе попробовал обогатить смесь, но видимо не очень удачно. Но следующая попытка дала результат, двигатель подхватил и уверенно вышел на обороты! Ура ! Маленькая победа! Включаю генератор,- теперь у нас есть питание и разрядка аккумулятора больше не грозит. Тем же способом пытаюсь оживить правый двигатель и через пару минут он уже уверенно зафырчал.
Теперь надо прогреть самолет внутри- включаю печку и - о счастье! Она то же заработала и в салон пошел теплый воздух ! Это был просто подарок, учитывая то, что печка сама по себе очень капризная и работает крайне не регулярно, я бы даже сказал по другому: иногда работает.
Пока самолет прогревался изнутри и с наружи , мы распрощались с Саней ,- мы летели в разных направлениях.
Это был всего лишь третий раз, когда я летел в полном одиночестве на этом самолете. Первый раз, в Америке , когда пришлось его перегонять с Деленда на маленький аэродром с грунтовой полосой где предстояла доработка самолета для дальнейшего перегона через Атлантику. Тогда это был мой первый соло по Америке. Потом был перелет со Львова в Прагу, и вот теперь с Пскова во Владимир.
Печка как назло прекратила свою работу уже на разбеге и все последующие попытки ее реанимировать результата не дали. Так и летел два с половиной часа в холодном самолете. Но к такому развитию событий я был готов и одет был соответствующе.
Больше всего меня смущал мой план полета, который пришлось подать вокруг всех запреток облетая зону Вышний Волочек и Тверь. Еще при согласовании плана меня предупредили что у них идут "интенсивные полеты" и они могут не пустить. Ну что ж , тогда буду облетать, вариантов нет. Хотя это был бы очень плохой вариант, поскольку прибавлял к маршруту дополнительных минут сорок, а это заставляло уже внимательно считать остаток топлива. Еще в Риге я спланировал лететь до Владимира на внутренних баках, которых хватало на три часа полета, а это как раз до дома плюс 40 минут... Обдумывая все варианты я решил переключиться на внешние баки и часть маршрута пройти на них, используя остатки топлива ,тем самым гарантировано сохранив возможность закончить полет на внутренних.
Погода была отличной, ничто не мешало мне лететь в свое удовольствие. Время было уже часа два- три и я вспомнил о припасенных макбулках и кока-кола. Отвратительный вкус замороженной макбулки настроение не поднял но внутренне я поставил галочку- организм накормлен а значит готов к дальнейшему полету. Как говорил один мой хороший знакомый "Голодный летчик это уже предпосылка к проишествию..."
К моей радости крюк не пришлось давать, самолет прошел через все зоны и запретки на прямую. Даже учитывая что ветер совсем чуть-чуть мешался, истинная скорость составляла 300-320 км/час на высоте немногим больше километра.
Через расчетных два с половиной часа я уже подлетал к аэродрому назначения -Небылое. С Москвой к тому времени уже распрощался доложив что дальше иду в гольф до установления связи с площадкой.
Полоса в Небылом 380 метров асфальта и еще метров 200 грунта. Садиться надо было сразу у торца. Когда же я вышел на посадочную прямую сразу стало понятно что сесть будет не просто. Я уже отвык от коротких полос! Передо мною был небольшой кусочек асфальта и на него надо было как-то умоститься. Первый заход- скорость снизил до 90 узлов, вышел к краю полосы с убранным газом и выровнял самолет, надеясь на касание в самом начале полосы. Но самолет меня не послушался и пролетел над газоном до касания еще метров 100-150 - сказывалось то, что он был пустой и легкий... Касание полосы было уже на самом асфальте, потом отскок от какой-то неровности... Конец полосы стремительно приближался и я уже чувствовал что тормозов может и не хватить, резко закрылки - во взлетное положение , газ - вперед и на второй круг. Самолет как бы не поняв моих намерений еще пару секунд пробежал по неровному асфальту но потом отскочил от полосы и ушел в набор. Даааа- подумал я, - надо привыкать. Делаю второй круг, заход, снижаю посадочную скорость до 80 узлов и попадаю в торец грунта, перелетев наверное метров 70-100, жду пару секунд и начинаю рывками оттормаживаться. Торец полосы приближается, нос самолета рывками проседает реагируя на блокировку тормозов и уже в конце полосы скорость полностью гасится. Все... Дома!

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1108 Сообщение icarus » 01 дек 2014, 16:02

Все... Дома!
Sweet Home...)) Класс!
Вижу, без подогрева при -8 запускался? Масло - полусинтетика? Взлетал уже из Небылого с полной загрузкой? Как? Стык между грунтом и асфальтом заметный?

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1109 Сообщение VK68 » 02 дек 2014, 23:35

icarus писал(а):
Все... Дома!
Sweet Home...)) Класс!
Вижу, без подогрева при -8 запускался? Масло - полусинтетика? Взлетал уже из Небылого с полной загрузкой? Как? Стык между грунтом и асфальтом заметный?
Масло W100. После посадки еще не летал. Стык не чувствуется.(сам за это переживал).

Bumerovod
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 22:01
Member of AOPA: No

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1110 Сообщение Bumerovod » 25 дек 2014, 22:05

Вадим, первый раз прочитал историю перегона Вашего Ацтека еще летом 2012, за несколько месяцев до отъезда на учебу в Штаты. С тех пор прошло много времени и я нашел эту тему еще раз неделю назад и перечитал ее снова с самого начала! Вы очень интересно и красиво пишите и знайте, что в том числе Ваши посты сподвигли меня на начало долгой дороги в кресло правого пилота коммерческих авиалиний. Большое Вам спасибо! Хорошей погоды и мягких посадок!

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»