Полеты и перегон самолета из США

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Grey
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 17:02
Member of AOPA: No
Откуда: UMBK

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1066 Сообщение Grey » 21 ноя 2014, 21:07

Misha писал(а):Ну ты и даешь ссылки на 2011 год... :shock: Пришлось все по кругу перечитать :mrgreen:
Зато всегда "в теме" :mrgreen:
Soft landings! Мягких посадок!

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1067 Сообщение VK68 » 22 ноя 2014, 19:42

Итак, после трех лет нахождения в Европе, Ацтек продолжил "перегон" к новому месту базирования. Самолет снова оказался на аэродроме, на котором его похождения через Атлантику прервались и некоторое время проходили как похождения по Европе. Essen-Mulheim EDLE, чуть восточнее Дюссельдорфа который находится почти на самой западной границе Германии.
Мы закончили расчеты с вышкой за взлет-посадку и однодневную стоянку и направились на перрон.
Как быстро пролетели три года...
Накануне вечером мы обдумывали, куда и как лететь дальше. По предварительной договоренности надо было перегнать самолет в Финляндию. А значит пролететь всю Германию, Польшу, Прибалтику. Или идти через море на север, так короче. Но мы все же решили лететь через Польшу и утром определились со следующей остановкой, - мы решили прилететь в Берлин. А почему нет..? Я давно там хотел побывать, и уж если не получилось с Амстердамом, то пусть будет Берлин. Лететь чуть меньше 500 км, значит максимум два часа с учетом встречного ветра. Самое-то, не утомительно и познавательно. Я минут десять и так и эдак крутил карту рассматривая аэродромы вокруг города, но ничего меня не радовало. И чем дольше я думал, тем больше я понимал что не хочу прилетать на окраину, хочу в город! Оставалось два варианта: EDDT Тегель - он расположен на северной окраине города и EDDВ Шенефелд- он был на юге. Сейчас я уже не помню что послужило причиной выбора именно Шенефельда, но точно знаю что этот аэродром упоминался несколько раз нашими авиа путешественниками по Европе. Ну значит и мы туда же...
Ничего особенного за полтора часа в воздухе не происходило. Мы сидели вдвоем в кабине, самолет летел на автопилоте, мы о чем то болтали и смотрели как на землю понемногу приходят сумерки. Выйдя на связь с вышкой я подсознательно удивился своему спокойствию, получил условия захода, при этом пропустил какой-то Боинг, который тоже заходил на посадку и уже в полной темноте благополучно приземлился. Берлин стал кажется третьим из крупных аэропортов где мне удалось побывать, до этого была Прага и Римини. Сам этот факт меня очень радовал, я даже скажу честно,- я был неописуемом восторге.
На этой волне мы и провели остаток вечера. Русский таксист прокатил нас по центру,- рядом с Рейхстагом , показал где была бетонная стена разделявшая восток и запад, ну и еще пару мест. Было уже достаточно темно для продолжительной экскурсии. Был один курьезный случай. Я обычно подбираю отель так что бы рядом был общественный транспорт, рестораны и прочая инфраструктура. Упор делаю на станции метро. Обычно это оправдывает себя с точки зрения перемещения по городу при отсутствии машины. И в этот раз я скачал карту метро Берлина, подобрал отель поближе к центру и станции метро и прикинул маршрут. Надо сказать что метро, а правильнее сказать железнодорожное сообщение в Берлине это огого!!!
Прилетев в Шенефельд, мы добрались до нужной ветки и спокойно уселись в вагончике метро. Понятно дело станции там обьявляли на немецком. Мы о чем-то непринужденно болтали, пока не заметили как остались в вагоне абсолютно одни. Поезд отошел от станции и остановился. Минуты через две-три открывается межвагонная дверь и входит дядька в форме железнодорожных войск. Он как нас увидел аж подпрыгнул от испуга... Что то начал тараторить, я не в зуб ногой. Гия вообще как глухо-немой, может только беззвучно рот открывать и глазами моргать. Дядька тоже по русски и английски никак. Тут пошли переговоры на пальцах и рожицах . Знаете, как в анекдоте "... мальчик жестом показал что его зовут Хуан." Так и мы... Немец что-то крыльями машет , башкой качает ... Я ему карту метро на планшете открываю и пытаюсь обьяснить- "нам еще по этой ветке две остановке надо проехать". Пытаюсь его развернуть и обратно затолкнуть в кабину электровоза. ( у нас был первый вагон). Он ни в какую... Минут пять ушло на то что бы мы друг друга поняли... Мы конечно нихрена не поняли почему, но дядька сказал что идет в кабину расположенную с другой стороны поезда и поедет в другую сторону, а нам надо выйти сразу же как он откроет для нас эту дверь, а поезд пойдет... Непонятно короче. Мы ему сказали все слова которые знали по немецки ( из наших кинофильмов про войну), надеюсь он нас понял. Почему этот поезд не ехал туда , куда должен был я не знаю, в итоге мы сели на такси и через минут десять были в отеле. В общем,- Берлин так себе...
Ну а утром мы поняли что не знаем куда ехать. Вчера нас в темноте отвезли к основному терминалу и пожелали "гуттен аппетит" или что то в этом роде. И вот теперь мы сидели в такси и пытались обьяснить куда нам ехать. Ни телефона ни визитки. В итоге нас привезли к терминалу а дальше все было как в "Джентельменах удачи", - Там еще дерево было! Вот такое! Минут через десять мотыляний вдоль забора мы нашли заветную дверь...
Тремя часами раньше:
Что касается нашего дальнейшего полета... Немного поразмыслив мы пришли к выводу что лететь в Финляндию далеко и скучно, а потом еще добираться до Хельсенки на оленях и лететь в Москву. А потом... Потом из Финки лететь в Псков... Эта часть нашего маршрута нам совсем не нравилась и мы ее решили сократить.
-А полетели в Ригу!- предложил я толстяку.
- Полетели! А почему в Ригу..?
- " Я там сидел!"
Толстяк вылупился на меня с глубоким уважением в глазах.
- Извини, не знал... Полетели...
- Да не, ну не совсем "сидел". Я там училище заканчивал, 5 лет в Рижском Авиационном! Военном!
- Аааа, ну так бы и сказал.- расстроился толстяк.
Пока мы бродили по улицам Берлина, пока добрались до самолета было уже далеко заобеденное время. До Риги 1000 км , зачит три часа с половиной.
Меня уже абсолютно не смущало ведение радиообмена и то , что мы сядем в Рига интер. Да, именно так. Я уже не стал рассматривать аэродромы которые находились вокруг города, хотя знал их все не по наслышке. Спилве, Адажи, Тукумс, Лиелварде, все они были знакомы. Двадцать с лишним лет назад я будучи курсантом был там. Где- то учились, где-то проходили практику, где- еще какие то учебные занятия были. В общем я размечтался , что успею на такси сьездить до училища и обратно. И мы уже заранее купили билеты из Риги в Москву на этот же день.
Три с лишним часа полета, конечно скучнова-то. Особенно над Польшей, полет в тишине. Только изредка тебя передают под управление следующей зоне. После прохождения Сувалок,- это северная точка Польши, мы взяли курс на север, через всю Литву. Где- то в конце Литвы мы снова зацепили закат и в Ригу прилетели уже затемно.
Как ни странно в аэропорту абсолютно все говорили по-русски. Но об этом позже будет отдельная история.
Сьездить в училище мне не удалось, не учли того , что в Риге время на час позже и оказалось что нам до вылета осталось полтора часа. Зато ехать никуда не надо. Мы просто зашли в терминал и сразу же оказались в зале регистрации. Остаток времени просидели в кафешке попивая пиво и размышляя над превратностями судьбы. Не думал я 25 лет назад , что прилечу в Ригу на своем самолете... Сказали бы мне об этом в 89- ом...

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1068 Сообщение VK68 » 22 ноя 2014, 22:30

После того как самолет был оставлен в Риге прошло больше месяца. Все это время я ждал команды на перегон до Пскова. Для меня этот короткий перелет был знаковый, я с трепетом представлял самолет под российскими номерами.
Время шло а команды все не было. Погода кардинально изменилась . Если предыдущий полет проходил в теплую солнечную погоду, то с наступлением осени весь северозапад погрузился в пелену облачности и тумана. И вот, в один из вечеров, мне позвонили и сказали, что для таможни все документы готовы и послезавтра самолет должен быть в Пскове.
Сумка с планшетом,ручной рацией, спотом, зарядками для телефонов и ключами от самолета, да еще на всякий случай с запасной футболкой и носками. Все, стандартный набор на 3-4 дня. Звоню Александру Рябинину, с ним была предварительная договоренность. Один я никак не могу, если все делать правильно... Полет предполагался IFR, и судя по погоде не самый простой.
- Саш, привет! Я завтра вылетаю дневным рейсом в Ригу, ты как?
- Лечу, либо завтра вечером, либо послезавтра самым ранним...
Я вылетел 12 часовым на следующий день. Надо было проверить самолет, дозаправить, расчитаться за стоянку и прочую ерунду, в общем подготовиться. Может в училище успею смотаться- подумал я.
Небольшой двухмоторный embraer 400, приземлился в Риге через 1.45 после вылета из Москвы. Я прошел таможню и вышел в зал. Через пару минут нашел бюро информации и попросил дозвониться в брифинг. При этом пытался начать разговаривать на английском, но меня сразу перевели на русский.
Минут пятнадцать ожидания и за мной пришел человек. Сразу поздоровался на русском, и дальше я уже не удивлялся, все разговоры в аэропорту только на русском, латышский я больше не слышал.
- Что вы хотите сейчас делать?
- завтра у нас вылет на маленьком двухмоторнике...
-А, да... Знаю! Очень давно вы у нас стоите! Наверное счет вас не обрадует...
- А что, есть какие-то скрытые платежи? Мне высылали прайс, там цена 14 евроцентов за час?- Настороженно спросил я . Сюрпризы мне были совсем не к чему. Достаточно уже было того что растомаживать приходится по курсу доллара который выскочил уже за цифру 45..
- 14 центов за час , за тонну- уточнил мой помощник.
- Ну если так, то все в порядке.
- Вы считаете это не дорого?- переспросил он еще раз ради интереса .
- Получается около 10 в сутки, это очень даже приемлемо. - утвердительно ответил я.
- Ок, что сначала делаем?
- Едем к самолету и заправляем.
Мой помощник вызвал по радио сразу несколько человек, одного заправщика и одного "follow me" car.
Мы подьехали к самолету. Первым делом я проверил масло. Уровень был ниже 12 но не критичным для предстоящего полета. Масла в аэропорту небыло, и у меня к сожалению тоже. Я открыл задний и передний багажник и совершенно случайно в коробке обнаружил одну банку масла, которую я не видел раньше. Отлично,- подумал я , и настроение немного приподнялось.
Поделив эту банку на два двигателя я стал ждать машины сопровождения.
Она показалась еще минут через пять.
- Надо будет перерулить к заправочному терминалу- предупредил меня водитель.
- Мне надо запросить запуск и руление?
- Нет, не надо, я сам все сделаю, по своему радио, просто рулите за мной, тут не далеко.
На улице + 5 и плотный туман. Забираюсь в кабину и запускаю двигатели. Все в порядке. Моргаю водителю машины сопровождения фарой и начинаю за ним рулить. Даже небольшое руление на своем самолете приносит массу эмоций.
После того как самолет встал на против заправки, сьехалась целая куча автомобилей. То ли всем было интересно, то ли так положено, но к самолету подьехало две полосатых машины, автобус на котором приехал я и еще три легковушки плюс заправщик на 20 тонном бензовозе.
Я заправил нужное для меня топливо и спросил про оплату.
- Бензин прямо сейчас, стоянка и навигация завтра. Не переживайте, все сделаем быстро! Просто для оплаты нам от вас нужен поданный план.
А плана у меня пока не было...
Закончив с подготовкой самолета я пешком пошел в отел. Отель находился прямо на против главного терминала, был очень удобным и имел тематический ресторан, оформленный в духе АОН.
Я расположился в номере и стал ждать приезда Сани, коротая время изучением погоды в Риге и Пскове.
Погода не радовала. И там и тут туман. И если в Риге туман был в принципе по-боку, то вот прогноз по Пскову очень напрягал ,- предполагалась видимость от 0,5 до 2.0 км в вертикальной видимостью 400 -700 футов. Оставалось надеяться что погода сжалится и будет хотя бы 2.0 х 200.
Саня приехал в 7 часов вечера и мы сразу же решили идти в кафе.
Пока мы заказывали ужин поступили новости из России- разрешение на перелет есть, но завтра лететь нельзя, не все бумаги готовы. Надо прилететь послезавтра к 10.00.
Значит у нас есть свободный день, а там может и погода улучшится...
- Официант! Что у вас из местных напитков..?

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1069 Сообщение Алексей 2 » 23 ноя 2014, 05:35

Очень интересно потрогать в России этот легендарный самолёт и пожать руку его не менее легендарному владельцу.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1070 Сообщение VK68 » 23 ноя 2014, 08:58

Алексей 2 писал(а):Очень интересно потрогать в России этот легендарный самолёт и пожать руку его не менее легендарному владельцу.
Не вопрос, прилетай в Небылое. :wink:

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1071 Сообщение VK68 » 23 ноя 2014, 12:00

На заправке в аэропорту. Все машины в кадр не попали))
Вложения
image.jpg

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1072 Сообщение VK68 » 23 ноя 2014, 12:02

На следующее утро я позвонил своему однокурснику, который остался в Риге хлебать радости европейской жизни и мы договорились сьездить в училище.
Часов в десять мы уже позавтракали и были готовы.
Дорога от аэропорта до училища , когда-то Рижского Высшего Военного Авиационного Инженерного Училища им. Я. Алксниса сокращенно РВВАИУ, заняла чуть больше получаса. Когда я ехал туда , не знал, что вид старых стен так тронет меня. Училище конечно уже не существует и последний выпуск был в 92 году. Мы выпустились на год раньше но успели ощутить всю прелесть распада Советской Империи на собственных шинелях. Последние два года нас регулярно обстреливали, бомбили, травили и создавали все условия что бы мы убрались вон из процветающей Латвии. В итоге училище перебазировалось в Иркутск а латышам остались учебные корпуса, территория и в общем -то не плохая база. От своих однокурсников побывавших на территории училища раньше меня , я знал что там полный развал но то , что я увидел своими глазами повергло меня в уныние...
За время обучения нам повезло жить аж в трех корпусах. Первые два года, на казарменном положении в одном корпусе, а потом нам подфортило и нас на год раньше переселили в старое общежитие, потому как в училище построили новый корпус общежитий и провели грандиозное всеобщее переселение. И уже прожив год в старой общаге мы были переселены на оставшиеся два года в новую.
В казарму мы не попали, на удивление это кирпичное здание было приспособлено под какие то склады-офисы. За то в корпус старого общежития мы зашли. Здание было полностью заброшено и загажено.
Мы поднялись на третий этаж и прошлись по коридору все как было так и осталось, те же обои, та же краска, полы... А вот и комната где мы жили... Воспоминания нахлынули волной.
- Помнишь как тут...? А построения.. А как по лестнице в окна лазили возвращаясь из самоволки ... А тут кровать стояла...
Побродив еще немного по коридорам и комнатам, мы вышли наружу и пошли дальше. Корпус новой общаги был заброшен, но закрыт и попасть внутрь мы не смогли. За то, пройдя немного по территории смогли попасть в здание нашего основного учебного корпуса. Там то же оказалась полная разруха, но облупившаяся краска на стенах, рваный линолеум и паркет на полу были наши! Аудитории, а вот наш кабинет, закрепленный за нашим взводом, здесь мы учились все пять лет... Я стоял посреди разваленного лестничного марша а перед глазами была картина спешащих курсантов торопливо отдающих честь офицерам- преподавателям, в ушах стоял топот сотен сапог... Все это когда-то здесь было... Кипела жизнь. Мы шли обратно к машине и с сожалением смотрели на то что осталось от процветающей территории и самого училища. Да... мать твою... Европа.
Вложения
image.jpg
image.jpg
image.jpg

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1073 Сообщение VK68 » 23 ноя 2014, 12:30

Потом мы долго катались по Риге , мой бывший однокурсник, он же командир взвода и тезка -Вадим, рассказывал как сейчас живется в Латвии. Из из всего повествования создавалась совсем не радужная картина. Потом мы посидели в ресторане и Вадим отвез нас опять в аэропорт . Так я совершенно неожиданно окунулся с головой в пошлое...
Вернувшись в отель мы первым делом завалились спать. Проснувшись через пару часов , бодрые и с позитивным настроем начали готовиться к завтрашнему вылету. Первое что сделали - подали план. Через пол-часа нам перезвонили и сказали что план на прямую не проходит, надо подавать так-то и так-то... Что будете делать? Что мы будем делать, -подавайте в вашем варианте, а уж в воздухе решим что делать... После того как план был подан мы уселись в кафе.
Само по себе кафе было очень интересно оформлено, тематика была полностью авиационная, но самое интересное произошло позже...
Геннадий,- официант и бармен кафе в одном лице, оказался очень образованным и разговорчивым человеком. От него мы выслушали очень много интересных мыслей о ситуации в стране и так, в общем... Короче скучать нам не пришлось. Ну а поскольку мы были единственными посетителями в кафе и наши уши были свободны, то Геннадий присел на них очень основательно и мы услышали много интересного.
После того как мы закончили с нашими посиделками в авиа-кафе, мы вернулись в номер и первым делом проверили погоду. Приятных новостей небыло и улучшения ждать видимо уже не стоило. Разрешение на влет в страну у нас было всего на 48 часов и выбор был простой-либо летим, либо возвращаемся домой. Не помню что бы мы с Саней отменяли вылет по непогоде...

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1074 Сообщение ЛОДОЧНИК » 23 ноя 2014, 14:17

VK68 писал(а):На заправке в аэропорту. Все машины в кадр не попали))
Машины НАТО не хватает...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1075 Сообщение VK68 » 23 ноя 2014, 20:15

Шесть утра. Мы ждем когда нас подвезут к самолету. Встречать вышел все тот же знакомый мужичок. Сначала рассчитываемся на аэронавигацию потом едем на брифинг и рассчитываемся за долгую стоянку. Сюрпризов не оказалось, сутки - 10 евро, что даже очень дружелюбно для международного аэропорта. Даже на звонок в планирование отвечают на русском "доброе утро".
Рассаживаемся в самолете и начинаем готовиться к вылету. Над аэродромом плотный туман , но облачность тонкая да и не смущает она нас. Намного неприятнее прогноз на Псков, там уже и 2.0 км видимости не пахнет. К прилету обещают 1.5 х120 и ухудшение. Я бы наверное не полетел, но Саня держится не принужденно и это в меня вселяет уверенность в своих силах.
- А если не сядем?- спрашиваю я.
- Уйдем на запасной, в Питер.
- Так там погода не лучше...
-Значит садимся в Пскове...- смеется Саня.
Подготовка закончена мы выруливаем и просим разрешение на взлет. Поскольку мы надеемся получить разрешение на спрямление маршрута , а это почти 200 км. То решаем забить в навигацию только одну точку а дальше по ситуации. Обязанности то же разделили: поскольку запрос на спрямление будем делать сразу после взлета, решаем что Саня ведет переговоры а я в это время веду управление. В этот момент я понимаю насколько важно иметь экипаж из двух человек. Пробивать облачность и одновременно менять маршрут, забивая новые точки в навигацию конечно можно одному человеку , но насколько это неудобно...
Так и сделали, сразу после взлета Саша запросил спрямление и через небольшую паузу мы получаем положительный ответ. Сразу же , в наборе меняем курс с северного на восточный и забиваем новый план в навигацию. Все идет как по маслу. Облачность пробили очень рано, уже на 3000 выскочили из плотного полотна и оказались в лучах восходящего солнца. Дальше набираем 10000 футов и плывем в сторону границы. Все как всегда... Спокойно пересекаем границу и оказываемся под управлением Пскова.
Самый первый вопрос,- Что у вас с погодой?!
- Видимость до километра, вертикальная до 60 метров...
Худшей погоды уже не придумаешь. ILS в Пскове нет, значит будем заходить по GPS. Высота верхней кромки облачности 5500.
- Снижаемся к приводу. -Саня показывает точку к которой мне надо выйти с высотой 2000.
- Может по другому сделаем?- У меня созревает свой план. Давай отойдем подальше над облаками, выйдем на прямую и уже на прямой нырнем в облака... Не надо будет крутить круги, проще будет подойти к торцу полосы. А подойти надо прямо к торцу, плюс - минус пятьдесят метров и мы ее не увидем.
-Делай как считаешь удобнее.
Пока мы удаляемся от аэродрома на спрашивает Псков,- что мы делаем? Обьясняем что попробуем отойти подальше что бы зайти с прямой.
Одновременно с принятым решением начинаю делать первые ошибки: начинаю спешить и отхожу от аэродрома на максимальной скорости и потом начинаю разворачиваться на 120 градусов и еще не встав четко на прямую ныряю в облака. Вот вроде никто не гонит, зачем суетился. Втыкаемся в облака и начинаю снижаться , скорость резко растет, расстояние до аэродрома начинает быстро сокращаться. При большой скорости линия захода у меня начинает смещаться то в лево то в право... И начинается именно та суета которой я хотел избежать, но получается все с точностью до наоборот. Начинаю гасить скорость что бы выпустить шасси, в итоге интенсивность снижения уменьшается. Аэродром на GPS стремительно приближается 8 км, 7...6... Высота 2500
- Вадик, не успеем , уходи на второй круг.
- Погоди, - я пробую опустить нос самолета но сразу нарастает скорость. До торца уже пара километров а высота еще 1500 и скорость явно не посадочная...
- Да, не успеваем, уходим на второй круг.
-Псков, попробуем еще один заход.
- Пробуйте...

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Полеты и перегон самолета из США

#1076 Сообщение ksv » 23 ноя 2014, 21:52

Рискованно. Проблема в неправильно принятом решении на вылет.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1077 Сообщение VK68 » 23 ноя 2014, 22:39

ksv писал(а):Рискованно. Проблема в неправильно принятом решении на вылет.
Да нет, все нормально. Есть понятие ВПР - высота принятия решения, видишь полосу- садись, не видишь- уходи. А в остальном- полет по приборам. Отличная практика, но это не значит что так надо летать без необходимости.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1078 Сообщение ЛОДОЧНИК » 23 ноя 2014, 23:16

ksv писал(а):Рискованно. Проблема в неправильно принятом решении на вылет.
Да не Серег. Саня приборный летчик, он уже заранее наверняка провел для себя посадочный брифинг захода по приводам и дал остальным поразвлекаться. Топливо есть, аэродром пустой, чего не потренироваться до высоты принятия решения.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1079 Сообщение VK68 » 23 ноя 2014, 23:35

Уходим на второй круг с набором 2000. Снова пытаюсь отойти подальше что бы сделать себе запас по времени.
В кабине спокойствие, лишних разговоров нет. Начинаю разворачиваться и заходить на прямую. Удаление от полосы наверное километров 10 если на больше, значит на все есть три минуты. Заканчиваю разворот и выхожу на прямую одновременно снижаясь до 1500. Скорость 125узлов ,- выпускаю шасси. Полоса приближается. Никогда не думал что время так быстро может лететь. Масштаб на GNS530 минимальный 5 миль, отклонение от линии даже на пол-миллиметра это сотня метров как минимум. Никак не могу попасть на центр прямой и делаю один крен за другим, все время перелетаю на другую сторону маленькой полоски прочерченной на экране навигатора. Да что такое!- начинаю на себя злиться. Элементарный заход а столько лишних движений! Сразу мысль- надо было планшет открыть , там масштаб такой что можно лететь плюс- минус 5 метров. Но уже поздно, ладно сядим и так, главное выйти к торцу полосы и увидеть землю. Еще раз проверяем давление. В это время приходит помощь откуда не ждали. Псков каким-то образом нас видит на радаре.
-Сьера Джульет, идете выше глиссады и правее.
Смотрю на высотомер -600 футов, до полосы еще километр, два. Делаю небольшой крен влево и убираю еще 50 футов, потом еще... Белая полоска обозначающая ВПП на экране стремительно приближается к силуэту самолета и начинает с ним сливаться. Снова Псков:
- Ниже глиссады...
Ага , хорошо , уменьшаю интенсивность снижения и выпускаю еще закрылки. Полностью решил не выпускать,- мало ли чего...
400,350,300...250... 200
-Вадик! Вижу землю. - Саня смотрит вниз.
Быстро перевожу взгляд вниз,- точно, что -то черное несется под самолетом. И сразу же на приборы. Перед самолетом все та же пелена облака
-Вадик, снижайся и доворачивай влево, мы правее полосы , сейчас пролетим ее. - Помогает Саня.
Легко сказать -снижайся! Боковым зрением вижу под самолетом какие-то постройки, но вроде высота еще есть. Но делать крен как- то страшновато. Немного толкаю штурвал от себя и сразу же выныриваю из облаков.
- Полоса слева! Смотри! - Саня уже ее увидел.
Перевожу взгляд с приборов и действительно , немного впереди, наверное метрах 100-150 и метрах в 50 метрах слева вижу огни посадочной полосы.- Уффф! Доворачиваю!
- Псков! Полосу наблюдаем, посадка.
Самолет касается полосы . Мы смотрим друг на друга .- Охренеть!!!
-Саня, это у меня была самая сложная посадка!
- Нормально...
Нормально то нормально, но я собой не доволен, очень много лишних движений было. Третий раз я зашел бы намного чище...
Я потом еще долго буду анализировать этот заход. Для меня он был действительно самым сложным . Было до этого три -четыре подобных посадки, но там видимость была все же больше. Но я был спокоен, потому что летая на Санином самолете , несколько раз он заходил со мной в очень сложных условиях и я знал что он трезво оценивает ситуацию и если что подскажет и поможет. Дело сделано, мы сели.
- Смотри, сейчас к нам пожарная машина подьедет- Саня показал в сторону перрона. И встречать нас будут человек десять!
На перроне стоял растаможенный Бич Дюк на котором он прилетел в Псков дней десять назад. На этом Дюке мы расчитывали через час вылететь в Ступино...
Вложения
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Полеты и перегон самолета из США

#1080 Сообщение rubaga » 24 ноя 2014, 00:21

Класс!

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»