HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...

#1 Сообщение Tuchka » 14 май 2017, 14:56

План:
Вертолетное путешествие в составе группы вертолетов Робинсон Р44 из России в Норвегию и обратно. Посещение России, Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Германии, Польши и Беларуси.
Мы летим из Краснодара до Москвы. Там к нам присоединяется 2-й борт. Далее вдвоем на Питер, где подхватываем 3-й борт.
Общая длина маршрута планировалась 7500 км.

Итак!
29.04.2017, сб.
Я подскочила в 4.00, за полчаса до писка будильника. Марш-бросок на кухню – настрогать перекусик нашему экипажу (Демон, я, Сергей Комаров и наш сын Саша 10 лет). Даже доставка на вертодром получилась почти полетом, потому что до УРКФ нас домчал знакомый пилот Юрий, как раз сразу после этого ехавший на рыбалку :) .
На УРКФ нас встречали: чистое небо, утренняя прохлада (+5 С), бодрый ksv и… итальянский пилот Алессандро, приехавший к 5.00 (!!!) утра на вертодром, чтобы нас проводить! Маньяк! Как приятно!
Проводы.JPG
Мы, занятые тетрисом при погрузке вещей и перекуса в вертолет, практически не прочувствовали первого проявления удушающих щупалец Системы. А наш предводитель уже на борту рассказал нам следующее (далее почти цитата):
«Я лег спать в 01.30, дождавшись вожделенного зеленого сигнала, что план ПРИНЯТ. В 05.08 мск. я уже звонил в ЗЦ Ростова, где меня грубо отчитали:
- А почему Вы звоните не за 1,5 часа до вылета, а менее, чем за час?
Я, естественно, вежливо уточнил:
- А когда же мне, вашу мать, спать?
- У нас так принято! Но хорошо, я попробую ускорить…
Такая порочная практика звонков за час до вылета при УЖЕ УТВЕРЖДЕННОМ плане полета существует только в Ростовском ЗЦ и связана с архаичностью устройства самой системы ОВД в ЮФО».

Итак, вертолет загружен, логотип на борта наклеен, фото на память и вовремя – вперед! Сегодня со скоростью бешеной собаки – до Москвы.

Краснодар (Афипский Основной, УРКФ) - Ростов (Ольгинская, УРРЬ) – Россошь Воронежской обл. (Вершина, ЗФЗЫ) – Тула (Тула, УУБТ) – Москва (Яхрома, Волен, УУЕЙ)
Перед нами во всей красе – южная весна. Зелень, возделанные поля и кружево рек.
Южная весна.JPG
Попутный ветер! На площадках Ольгинская, Вершина, Солнечная - молниеносная заправка! Моментальная оплата и вылет. Четко, быстро, просто. Молодцы ребята!
Летим. Рулим с Демоном по очереди, даже не деремся пока… Видно, как меняются цвета с продвижением на север.
Севернее.JPG
И, наконец, Волен! Сашка сразу унесся к двигателю
Двигатель.JPG
Мы сдали борта местным инженерам, которые их заправили, умыли, в ангары закатили… А мы прыгнули в мафынку к Лидосику и понеслись навстречу ужину и ночлегу...
Последний раз редактировалось Tuchka 15 май 2017, 21:40, всего редактировалось 2 раза.
Каждый имеет то, что заслуживает

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...

#2 Сообщение Tuchka » 14 май 2017, 15:05

Кстати, по пути наблюдали огромную стройку ж/д ветки (видимо, в обход Украины). Масштабы просто поражают. "Вот так с высоты 600 м можно увидеть политику страны", - глубокомысленно изрек наш предводитель дворянства...
Каждый имеет то, что заслуживает

Troll
Активный участник
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 21 дек 2015, 22:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF

HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...

#3 Сообщение Troll » 14 май 2017, 22:20

Я бы порекомендовал переименовать тему в "Галопом по Европам" ;)
Лучше быть, чем казаться.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...

#4 Сообщение stasd » 15 май 2017, 06:08

Не раскрыта тема с беспилотниками которые заполонили воздушное пространство. Лавировали, лавировали, а где отчёт?

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...

#5 Сообщение ksv » 15 май 2017, 10:29

stasd писал(а):Не раскрыта тема с беспилотниками которые заполонили воздушное пространство. Лавировали, лавировали, а где отчёт?
Отчет в ветке про изменение высоты в ФПЛ. Я там писал об этом.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

pilot43
Активный участник
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:41
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...

#6 Сообщение pilot43 » 15 май 2017, 11:38

У меня тоже из-за беспилотников на границе Ростовской и Воронежской областей были небольшие трения. В итоге договорился с их оператором, который клятвенно заверил меня, что они выше триста метров не работают. Я соответственно забрался на 600 и в итоге чуть севернее Миллерово разошёлся с их красавцем "Суперкамом-350" метрах на 50 выше него... Причём заметил его секунд лишь за 7 до того, как он прошёл прямо подо мной, хоть и вертел головой во все стороны. То есть если эти парни сообщают, что будут работать на 300м, то это означает лишь то, что они будут работать. А вот высота может быть очень даже произвольной...
:-)
Последний раз редактировалось pilot43 15 май 2017, 11:41, всего редактировалось 1 раз.
Набравши скорость и пингвин взлетает.

pilot43
Активный участник
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:41
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...

#7 Сообщение pilot43 » 15 май 2017, 11:39

Tuchka писал(а):Кстати, по пути наблюдали огромную стройку ж/д ветки (видимо, в обход Украины). Масштабы просто поражают. "Вот так с высоты 600 м можно увидеть политику страны", - глубокомысленно изрек наш предводитель дворянства...
Ещё новый аэропорт Ростова Атаман Платов захватывающе сверху выглядит :-)
Набравши скорость и пингвин взлетает.

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...

#8 Сообщение Faza » 15 май 2017, 13:35

pilot43 писал(а):....То есть если эти парни сообщают, что будут работать на 300м, то это означает лишь то, что они будут работать. А вот высота может быть очень даже произвольной...
:-)
налицо нарушение ИВП с их стороны, если работа была заявлена до 300м... сообщили в зональный?

pilot43
Активный участник
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:41
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...

#9 Сообщение pilot43 » 15 май 2017, 14:30

Если честно, то нет, потому что диспетчер тут же подкинул другую вводную - запрет на вход в воронежскую зону, по причине внезапных учений Бутурлиновки и следующие минут 15 прошли в оживленном диалоге на эту тему. Ну а потом я уже в Воронежской зоне работал и было уже не до того.
Набравши скорость и пингвин взлетает.

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...

#10 Сообщение Faza » 15 май 2017, 16:04

надо приучать беспилотников, что они такие же пользователи ВП, и нарушение ИВП для них также чревато наказанием... пока они как "белая кость" себя чувствуют...

ps сорри за офф-топ :)

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...

#11 Сообщение Tuchka » 16 май 2017, 16:59

30.04.2017, вс.
Москва (Волен, УУЕЙ) – Валдай (Валдай-Авиа, УЛНА) – Санкт-Петербург (Гостилицы, УЛСГ) - Санкт-Петербург (Пулково, УЛЛИ) – Хельсинки (FinAvia, ) – Хельсинки (Малми EFHF)
Иэх! В 6.00 мы вылетели по направления к Питеру, на Валдай.
Всех взбодрил ksv сообщение, что отменен наш план. И ведь как интересно: вчера план был принят, а сегодня за полчаса до вылета Сергей (видимо, чуял!) открыл личный кабинет... а план отменен! Ему никто не позвонил, не предупредил. Т.е. если бы мы взлетели, не глянув, мы бы автоматически стали нарушителями воздушного пространства! Сергей позвонил сразу в ГЦ и, как обычно вежливо, поинтересовался, в чем, собственно, дело. Дело было вроде как в другой смене, которой не понравилось, что наш маршрут касается какой-то зоны... Зачем тогда план одобрен был? Но инцидент был замят, и мы из Волена вылетели вовремя.

Мы уже - группа из двух бортов! Сергей прочно обосновался в нашем вертолетике, ведет радиообмен, балагурит и попутно выдает кучу полезной информации. Помня о разговорах типа «Ну, потом можно поменяться, чтобы я с другими полетал», я мысленно ощутила себя несусветной жадиной – «не хочу делиться, не отдам Комарова», вот прямо вот так https://www.youtube.com/watch?v=X8xcrb4rbmQ.
Ну, погодку мы оценили еще с вечера (ogimet.com не подвел ни разу!) и были готовы к «небольшой бяке», как выразился Сашка. Бяка выражалась в низкой облачности, но все вполне прилично. Мы спокойно полетели, тем более что установка путешествия была простая «Жизнь – очень ценная штука, поэтому не комфортно – не летим».
Ассоциативный ряд прочно привязывал Валдай к чему-то типа «встречи президента России с научной и интеллектуальной элитой страны»…
Валдай-Авиа.JPG
Будучи скромными от природы, мы не ждали встреч на высшем уровне. И поэтому были вдвойне шокированы приемом Валдай-Авиа, ведь встретил нас сам царь! Звериный царь и символ России – Медведь! Точнее, медведица. Девочка медвежонок-подросток по кличке Цессна. Девочка оказалась пугливой, но под сгущенку подошла прямо к нам, вызвав бурю восторгов и смешанные чувства – миленько так, пушистик такой… а когтищи-то ого-го…
Сашка, Цессна и сгущенка.JPG
Пока заправляли борта, я успела заправить наш экипаж. Вот где на ура пошел горячий чай с лимоном и имбирем из термоса, бутербродики с сыром и колбасой и особенно рулетики из лаваша с самой правильной начинкой (тертые ветчина, вареное яичко, сыр, майонез, зелень, специи). Даже главный борец с перегрузом (Демон, кто же еще!) признал, что я «молодец, что его не послушалась» и наколбасила-таки им перекус.
Мы в полной мере ощутили ледяное дыхание севера: +5, холоднющий ветер. Мы с сыном как истинные запасливые хомяки одели заранее приготовленные теплые пуховые вещи и в очередной раз убедились: нет плохой погоды, есть плохое снаряжение. Не сочтите за рекламу, но давно и нежно люблю RedFox, а в таких условиях просто обожаю!..
Утеплившись, мы с Сашкой уже без дрожи прогулялись по окрестностям и полюбовались на озерцо с карпами (им фонтаном воду насыщают кислородом), на деревянный резной колодец, на снег в лесу (а в Краснодаре каштаны цветут!). Красиво и сурово!
Фонтан для карасей.JPG
Теперь путь на Гостилицы, УЛСГ. Погода четко соответствовала прогнозу, поэтому мы, как и планировали, сначала шли под нижним краем облачности и любовались на расстилающиеся под нами бескрайние смешанные леса. Видимо, сквозь облака все-таки чуть пригревало солнышко, потому что леса парили – будто дымы от тысяч костров поднимался к небу.
Лес парит.JPG
Таким образом, если быть на высоте слияния этих «дымов» с нижней облачностью, получался довольно плотный слой – довольно некомфортно. Но если смотреть на него сверху или снизу – слой очень рваный, поэтому мы поднабрали чуток и полетели между 2-х слоев облачности, постоянно наблюдая землю.
Между двух слоев.JPG
Чудные озера.JPG
Когда КВСу показалось, что нижний слой становится плотнее, мы просто нырнули в большую дыру! И полетели уже как обычно, тем более что горизонтальная видимость была прекрасная.
Дыра в нижнем слое.JPG
При заходе на Гостилицы (аэродром вовсю работал – УТП на маленьких самолетиках) нам четырежды (!) меняли площадку стоянки. Этот бардак был скомпенсирован вкуснейшим обедом в аэродромном кафе.
Обед в Гостилицах.JPG
А пока мы ели, лично я получила 1-й шок от приближающейся Европы...
Я думала, Комаров нас разыгрывает, требуя среди паспортных данных пол (для ускорения заполнения какой-то анкеты). Любому нормальному человеку же понятно, что пол может быть либо М (мужской), либо F (женский). Но в запросе Комарова была еще непонятная буква U. Мужики ржали и подкалывали – это пол такой, унисекс. Я думала, все они прикалываются… Но Сергей показал мне анкету… И в ней действительно была графа…
Три пола.JPG
Тьфу, бесовщина!

Наконец-то в Гостилицах к нам присоединился 3-й борт, и мы в полном составе перелетели в Пулково. Увидели Петергоф с высоты птичьего полета! Ах, хорош!
Петергоф.JPG
Зашли и приземлились красивенько, правда, покружив перед этим в зоне ожидания.
Нас встретил роскошный микроавтобус и привез в очень комфортный зал ожидания. Таможенники оформили за нас все бумаги, пока мы пили кофе и возлежали на креслах, чувствуя себя вполне белыми людьми...
Родина выпускала нас вполне дружелюбно...

И вот завершающий перелет на сегодня – в Хельсинки. Лапеенранта из маршрута была убрана – первомайские праздники, аэродром не работает. День трудящихся отмечают, лентяи! По пути обходили локальные грозы, было интересно 8) .
В Хельсинки все было как-то очень быстро, мы даже опомниться не успели: таможня в аэропорту и еще 10 мин. лета до маленького аэродромчика Малми, где мы оставили на ночь борта. Вроде и аэропортик маленький, но я там больше 25 самолетиков насчитала. Вроде как власти пытаются этот аэродромчик ликвидировать, чтобы пустить под застройку. Жаль, если местные пилоты не смогут отстоять. Везде бабло побеждает зло...
Малми.JPG
Вызвали такси, Сергей достал из-за пазухи бутылочку с шербэтом собственного приготовления… и мы тихэнечко… по глоточку… да еще осознавая, что это ценнейшее, ничем не разбавленное... Эх, не успели по второму – такси прибыло! И понеслось - отель, полчаса на мыльно-рыльные процедуры и - о, даааа! - ужин в прекрасной компании!
Каждый имеет то, что заслуживает

pilot43
Активный участник
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:41
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...

#12 Сообщение pilot43 » 16 май 2017, 20:48

ПОЭМА....
Ах, пишите, пишите....
:-)
Набравши скорость и пингвин взлетает.

Аватара пользователя
Forad
SAONовец со стажем
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 04:30
Member of AOPA: No

HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...

#13 Сообщение Forad » 16 май 2017, 20:51

Очень интересно! Удачи экипажам и приятных впечатлений!
Вопрос, а почему в Малми сразу таможню не попросили приехать? Раньше без проблем приезжали.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...

#14 Сообщение ksv » 16 май 2017, 22:00

Forad писал(а):Очень интересно! Удачи экипажам и приятных впечатлений!
Вопрос, а почему в Малми сразу таможню не попросили приехать? Раньше без проблем приезжали.
Своей таможни у них нет, в праздник никто ехать туда из Хельсинки международного не захотел.
2017-05-16_21-56-23.png
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Forad
SAONовец со стажем
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 04:30
Member of AOPA: No

HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...

#15 Сообщение Forad » 18 май 2017, 01:37

Коллеги, у вас там все хорошо? А то как-то настораживает долгая пауза в повествовании о путешествии, тем более после фразы: "...Сергей достал из-за пазухи бутылочку..."

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»