HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
MaestroLev
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 11 май 2017, 15:03
Member of AOPA: No
Откуда: Красная Горка
Контактная информация:

HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...

#46 Сообщение MaestroLev » 12 июн 2017, 18:46

Ну очень интересно! Благодарю за повествование!!!! Аж дух захватывает...))
С уважением к сообществу, Лев Вылегжанин.

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...

#47 Сообщение Tuchka » 16 июн 2017, 17:26

10.05, ср.
Модлин – Минск
Начинаю мысленно кукситься. Феерическое путешествие подходит к концу. Дальше – только обратный путь. Не хочу, не хочу! До слез не хочу!
Прокручиваю в голове вчерашний такой разноплановый день. Да уж, Польша оставляет о себе неизгладимые и оооочень полярные впечатления: потрясающе быстрая заправка в Зеленой Горе и 45 (!!) минут ожидания документов для оплаты. Бесцеремонный зверский досмотр на выпуск к бортам после оплаты заправки. Ощущение, что досматривающие были уверены: за эти 45 минут нахождения в их бухгалтерии мы посадили, вырастили и собрали несколько тонн наркоты и рассовали их по всем нашим телам, даже в носки (судя по тщательности облапывания). Резким контрастом на фоне этого оказался обед в таверне и встреча с местным пилотом – вкусно, душевно, тепло. И так много! Мы радовались как дети смальцу с чесноком и прочим яствам (даже перечислять не буду – и так слюноотделение началось!), теряли рассудок в этом буйстве ароматов…
Через полчаса после подачи первого блюда второй борт повел себя не по-товарищески: отказался помогать нам лопать тазик салата с формулировкой «Боюсь перегруза - у меня же карбюратор!».
И очень трогательно было услышать от польского диспетчера поздравления с Днем Победы – на русском языке…

Итак, утром аэропорт Модлина выпускал нас из своих объятий, тоже оставляя смешанные чувства: признательность за любезность представителю местного хендлинга и уныние от въедливо-строгого досмотра. Термоса с чаем и пиво пришлось выдать за собственность того же представителя хендлинга, чтобы не изъяли. Конечно, это вам не Зелена Гора с ее мужиками-доберманами, но энтузиазм (по крайней мере, у меня) сменялся унынием – вовсю чувствуется приближение Родины…
Предводитель предупредил нас об особенностях Белоруссии: фотографирование аэропорта – уголовно наказуемое деяние, полеты АОН – только по МВЛ, смена курса и высот только при разрешении диспетчера, класса G нет в принципе. Шаг вправо, шаг влево – побег! Турма, однако…
По пути мы изумлялись бескрайним площадям болотистых лесов и пытались осознать, каково же тут было в годы войны и немцам, и партизанам… И восторженно таращились на жемчужно-серые наковальни в небе, которые оказались вовсе не дождевые, а снеговые! Невероятно. Солнце. Тучи. Идем между ними. Повторяю – и солнце. Мы не поверили, пока не зацепили самый край белой стены осадков. СНЕГ!
Стена снега.JPG
Таможню мы проходили в Гродно. Вот оно, торжество бывшего совка во всей своей «красе»…
Наши 3 (три) вертолета были встречены тремя (тремя!) работниками. Каждый из них сделал по 3 жеста «На меня», «Стоп» и «Приземляйтесь». Этого было мало. К нам подошло человек 8: таможенники, пограничники и, видимо, охранники. Последние 2 остались у бортов, а мы в сопровождении шести пошли проходить таможню. Входим в здание, озираемся. Пустой аэропорт. В нем – только мы и наши сопровождающие. Еще в кабинках таможенников было пару человек, и в зале несколько тетенек… На нас, восьмерых, я насчитала в итоге 15 человек персонала! Одни по 3 жеста сделали, другие полчаса у бортов постояли, третьи по паре бумажек распечатали… Какое рациональное распределение трудовых ресурсов… Было ощущение, что наше прибытие – единственное интересное событие за последние несколько месяцев, и посмотреть на нас съехались все сотрудники этого богом и людьми забытого аэропорта.
Заострю внимание: мы НЕ заправлялись. И заплатили совершенно несусветную сумму. Это были самые дорогие полчаса за все путешествие. Стокгольмский распрекрасный зал АОН нервно курит в сторонке в долгий затяг… Монополисты, так их разэтак…

Заправлялись мы в 50 км от этого оазиса жадности, на аэродроме Щучино. Интересное место! Бывший военный полигон. Холмы на кромке леса оказались замаскированными ангарами.
Ангар.JPG
В них - самолетики и грузовики военных лет.
Там нас встретили герои-энтузиасты белорусской частной авиации. Накормили щами на свежем воздухе!
Накрываем стол.JPG
Прежде чем кормить нас, заправили борта. Точнее, выдали 25-литровые канистры с 100LL, и Демон залил под завязку нашу прожорливую птичку, попутно облив и меня. Кожа на руках, облитых бензином, вмиг стала похожа на пергаментную бумагу. Я расстроилась и пошла к местным пилотам, накрывающим на стол, - канючить каплю подсолнечного масла для рук, иначе облезу же лоскутами. Пилоты были добры, изобретательны и щедры: радушно предложили мне тарелку с нарезанной для обеда колбасой: «Натри руки колбасой, она жирненькая!» Я огляделась по сторонам – много ли тут собак? Или можно натираться спокойно? Решение принять не успела – ко мне подбежал менее изобретательный пилот с литровой бутылкой подсолнечного масла…
После обеда мы сделали групповой полет над их аэродромом для кадра и единения пилотов двух братских стран и устремились в Боровляны (Минск), где наша группа должна была обеднеть на 1 борт: наш 3-й борт улетал на свои севера…
В Боровлянах нас приняли как родных. Нам надо было подать планы на перелеты для всех 3-х бортом (один на севера, наши 2 – до Брянска). Нас напоили кофе, накормили плюшками, заправили борта, порекомендовали отель, посоветовали культурную программу. Однако я в полной мере ощутила себя не настоящим пилотом: в туалете вместо бумаги висел рулон наждачки крупной фракции и надпись: "Только для настоящих пилотов"...
Мы забронировали отель со СПА и ворвались в него с сыном со всем пылом юности и в наспех купленных плавках. До закрытия ждали в джакузи Комарова. Опечалились – он не пришел. Проигнорировал нашу распаренную компанию! Ну, не гад ли?
Оказалось, не гад… Герр Комарофф по полной «хапнул позитивчику», согласовывая планы с Белорусскими братьями. Он пропустил казино и СПА. От злобного сумасшествия его спасла местная кухня, и Предводитель благодушно бомбардировал нас фотографиями с чудовищно вкусно выглядящими блюдами и зазывно звучащими названиями: дранычки, мочанка, вэрэщчака, жгучий хрен з сальцем, клюквенная настойка… заливаю слюнями клавиатуру…
Закусончик.JPG
Хрен з сальцем.JPG
Вкуснота.JPG
Вкуснотища.JPG
Вкусности.JPG
И контрольный!
Сосуд наслаждения.JPG
Каждый имеет то, что заслуживает

achernov83
SAONовец со стажем
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 14:17
Member of AOPA: No
Откуда: UUDD
Контактная информация:

HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...

#48 Сообщение achernov83 » 17 июн 2017, 06:35

Хватает же совести показывать такое человеку который в двухстах километров от дома!

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...

#49 Сообщение Tuchka » 27 июн 2017, 22:14

11.05, чт.
Минск
Утро красит нежным светом… Но не в этот раз. За окном нас встретило такое – все по прогнозу…
Хмурое минское утро.JPG
Сидеть весь день в СПА нам показалось неправильным. Мы же в Минске!
Мы съездили в Хатынь. Наверно, мы были не очень оригинальны… Но как написал Пимен Панченко,
Кто гордится соборами,
Королевскими замками,
Мы - победой над ворогом
И землёй партизанскою.

Кто-то горд грандиозными
Триумфальными арками,
Мы - оршанскими соснами,
Небесами неяркими.

Жито спелое косим,
Славим летнюю синь,
А гостей своих возим
Всё в Хатынь и в Хатынь...

Ехали в абсолютной вакханалии солнца и снега. Фотографировать там у меня рука не понялась. На мой взгляд, нужно хотя бы раз в жизни свозить туда каждого ребенка.
Хатынь - одна из 186 деревень, полностью сожжённых фашистами во время войны. 22 марта 1943 года в деревню вошел 118 батальон охранной полиции и окружил её. Батальон был сформирован в Киеве из числа советских военнопленных, пожелавших сотрудничать с оккупантами. Командовал расправой бывший кадровый старший лейтенант Красной Армии, а к тому времени – начальник штаба 118 батальона Григорий Васюра. Жителям деревни не было ничего известно о том, что утром того же дня в 6 км от Хатыни партизаны расстреляли автомашину и убили одного из офицеров размещенного в Плещеницах 118-го карательного полицейского батальона. Захватчики решили отомстить за смерть своего офицера, Олимпийского чемпиона 1936 года, Ганса Вёльке. Всё население Хатыни (среди которых были больные и раненые): взрослые, старики, женщины, дети были согнаны в колхозный сарай. Детей, которые пытались убежать, расстреливали. Среди жителей деревни было много многодетных семей (например, в семье Барановских было 9 детей, в семье Новицких — 7). Вместе с жителями Хатыни в сарай пригнали и 2-х жителей соседних деревень, которые случайно оказались в это время в Хатыни.

Нацисты заперли двери сарая, обложили его соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай быстро загорелся. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей одежде, охваченные ужасом, задыхаясь люди бросились бежать, но тех, кто вырывался из пламени — расстреливали из автоматов и пулемётов. В огне сгорели 149 жителей деревни, из них 75 детей младше 16-ти лет. Сама деревня была полностью уничтожена.

Две девушки чудом смогли выбраться из горящего сарая и доползти до леса, где их подобрали жители деревни Хворостени Каменского сельсовета. Позднее и эта деревня была сожжена нацистами и обе девушки погибли. Погибли во второй раз…

Из находившихся в сарае детей двое остались в живых 7 и 12 лет. Одного прикрыла собой мать. Раненный ребёнок пролежал под телом матери до ухода карателей из деревни. Другой был ранен в ногу разрывной пулей, и эсэсовцы приняли его за мёртвого. Обгоревших, израненных детей подобрали и выходили жители соседних деревень. После войны дети воспитывались в детском доме. Ещё троим пострадавшим удалось скрыться от нацистов.

Из взрослых жителей деревни выжил лишь один: 56-летний деревенский кузнец Иосиф Каминский. Обгоревший и раненный он пришёл в сознание лишь поздно ночью, когда карательные отряды покинули деревню. Ему пришлось пережить ещё один тяжкий удар: среди трупов односельчан он нашёл своего погибшего сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца. Иосиф Каминский с сыном послужили прототипами знаменитого памятника в мемориальном комплексе.

На обратном пути мы заехали в военно-исторически музей. Потрясающе.
А вот после музея мы пошли туда, о чем мечтали с обеда… Камяница! Фото не выкладываю – проявляю человеколюбие…
А в это время… Благородный Дон Серджио пропустил СПА и все остальное. Он подавал заявки на завтрашний перелет (2 борта до Брянска, оттуда разделяемся). Он сел за планы в 18.00 и… ммм… кончил… в 22.20. По его словам, его из жизни вырубила «необходимость ковыряться с нашими архаичными, косными и неповоротливыми системами организации полетов в России, которые развернуты к нашим пилотам ж…й»…


12.05, пт.
Минск – Брянск – Россошь – Ольгинская – Афипский
Ах, какая заправка была в Брянске! Заправщик - восстановленный и отреставрированный настоящий военный автомобиль! И собственная пивоварня!
Заправщик.JPG
IMG_6645.JPG
Перелет домой. Погода замечательная! Только в районе Ростова небо было затянуто, но мы замечательно обошли дожди. И все это время нас не оставляла своим вниманием невероятно приветливая диспетчер Ростов-район. Она ангельским голосом каждые 5-7 минут заботливо интересовалась, где мы, как мы, когда мы рассчитываем Гуково-Хрюково-Бздюково… Наш штурман показывал чудеса выдержки и честно докладывал ей, когда находил очередной запрошенный ею пункт. Когда она в 57-й раз запросила расчетное время очередного Гукова, Сергей стиснул зубы, возвел очи горЕ, посчитал до 10 и «збагойна» и вежливо произнес:
- Сударыня. Я – пилот вертолета Робинсон-44. Обе мои руки и обе ноги заняты органами управления. Я сам пилотирую, веду радиообмен, осуществляю навигацию. Я не знаю, где находится это Ваше Гуково-Хрюково. Дайте мне нормальные исходные данные.
- Я Вас пОняла! Диктую координаты, записывайте!
Мы так и застыли в немом изумлении, пока эта бабушка-трансформер диктовала нам координаты! Цифры! Которые, по идее, надо чем-то где-то записать.
На Серегу было больно смотреть. Он переливался всеми цветами радуги. Он искрился электрическими искрами. Он беспомощно таращился на нас и беззвучно хватал ртом воздух. Наконец, он выдохнул и нежным голосом произнес:
- Сударыня! Я – пилот вертолета Робинсон-44. У Вас есть мой план. Вы прекрасно видите мой маршрут. Обе мои руки и обе ноги заняты органами управления. Я САМ пилотирую, САМ веду радиообмен, САМ осуществляю навигацию. Я не могу бросить управление, чтобы записывать Ваши… координаты.
Через паузу прозвучало зудящее и явно раздраженное «Я Вас пОняла!» и наступила благословенная тишина…
Да, недаром Ростовская зона считается самой мозго-выносящей… И теперь фраза "Я Вас пОняла!", произнесенная нами максимально противным голосом, используется нами как средство доведения собеседника до белого каления...
Ох, какой контраст с Европой! Там мы ни разу не чувствовали себя подследственными, нарушителями, униженными, обязанными… Даже когда диспетчер не находил нашего плана, он говорил: «Вы не переживайте. Я сам подам план». Или предлагали изменить маршрут (обойти какую-то зону), и мы опять слышали: «Вы не беспокойтесь! Вы летите, мы скорректируем Ваш план».
Все для людей.
Для пилотов.
Для их безопасности…

Краснодарский край встретил нас красивым закатом и шикарной погодой.
Сделав над домом Создателя круг почета, мы в прощальных лучах заходящего солнца приземлились в родненьком УРКФ.
Комаров достал подаренное на Брянском вертодроме свежесваренное пиво…
И обняли наших инженеров, потому что состояние нашего борта было безукоризненным!

ИТОГО:
Две недели
58 летных часов
8 705 км
Краснодар – Москва – Питер – Хельсинки – Стокгольм – Тронхейм – Берген – Копенгаген – Бремен – Берлин – Варшава – Минск – Краснодар
Спасибо нашему штурману-гиду-переводчику-душе компании – Сергею свет Комарову.
Спасибо нашим попутчикам и отдельно моему сыну за исключительный моральный комфорт.
Каждый имеет то, что заслуживает

Аватара пользователя
Forad
SAONовец со стажем
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 04:30
Member of AOPA: No

HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...

#50 Сообщение Forad » 28 июн 2017, 15:24

Спасибо и Вам, за увлекательное повествование! Удачи!

Аватара пользователя
Orange
Активный участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 25 май 2011, 00:17
Member of AOPA: Yes

HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...

#51 Сообщение Orange » 30 июн 2017, 19:08

Спасибо за увлекательный рассказ, у нас такие же эмоции были в далеком 2011 году....
Тоже искали мыс троллей .... и тоже нашли!! Царь сидел на мысе "на шаге",
а я скакал по горам выбирая ракурс ... Эх было время!!

По поводу крышек для R44 - это расходный материал!!! У нас не было ни одного перелета,
чтобы кто-нибудь не потерял крышку!!! Полиэтиленовый пакет, сверху разразанная банка от
Heineken и веревка не давали нам пропасть. Марчин из Молдина говорит что к R44 подходят
крышки с замком от старых BMW трешек, фото прилагаю
Вложения
IMG_8422_1.jpg
E757C24D-CFB9-46A9-B33C-87D6B669AD95.JPG
EA0C133E-EB16-4C02-88A0-02D1A4FA5B8A.JPG

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»