Рождество на острове Рождества

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: lt.ak, vova_k

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Рождество на острове Рождества

Сообщение vova_k » 04 янв 2016, 07:11

Сразу замечание - ввиду своей специфики, вряд ли данное короткое путешествие будет интересно широкому кругу летающей публики, но для коллекции решил все-таки разместить небольшой рассказ...

В конце прошлого (2015) года как-то все плавно сложилось, чтобы с группой друзей провернуть немного ранее задуманный перелет на остров Рождества - Киритимати, республика Кирибати.

Этот остров не стоит путать с другим Christmas Island, который принадлежит Австралии и находится в Индийском океане. Общественный интерес перелета заключался в том, чтобы вылететь с Гаваев 22-го декабря и после менее чем 3-х часов приземлиться уже 23-го декабря - разница времени между Гаваями и островом составляет ровно 24 часа. Далее на острове встречается Рождество, и 25-го вылет обратно на Гаваи с прибытием 24-го, что дает возможность отметить Рождество еще раз.

Мой личный интерес (помимо самого процесса полета в такое заброшенное место) заключался в желании увидеть и, по возможности, пощупать кокосового краба:

crab.jpg
crab.jpg (36.91 КБ) 4861 просмотр


Была даже изучена техника безопасности по обращению с этими милыми животными - если он хватает тебя за руку клешней и при этом не откусывает руку полностью, то нужно просунуть палец свободной руки крабу в щель панциря и нежно пощекотать его подмышку. При этом краба разбирает неудержимый смех, и он разжимает клешню.

Полет осуществлялся на среднем Гольфстриме, поэтому никаких проблем с дальностью и подбором запасного аэродрома не было - в качестве запасного вообще выбрали аэродром вылета на Гаваях, топлива вполне хватало.

Для посадки в целях дозаправки никаких разрешений не требуется, но при намерении посетить остров в туристических целях нужно получить landing permit. Мне приходилось получать подобные разрешения для разных странных мест, но так мозги компасировали впервые. Для начала, дозвониться можно было приблизительно один раз за неделю - остальное время телефон просто никто не брал. Далее, помимо упомянутых в Jeppesen документов, потребовали кучу дополнительных, типа имени водителя, кто будет встречать в аэропорту. Учитывая, что остальные участники процесса (водитель, гостиница и т.д.) были так же "доступны" по телефону, как и начальник островной авиации, периодически возникало желание послать все нафиг.

Из всех участников перелета мне единственному была нужна виза. Почитав в интернете о процессе ее получения, и получив уже опыт общения с местными товарищами, я решил с визой вообще не заморачиваться и разбираться на месте по прибытию.

Сам перелет ничего особенного из себя не представлял - обычный полет в тихоокеанском ВП. Согласно Jeppesen, ATC на острове нет, но имеется Flight Service, который может по запросу чего-нибудь подсказать. Имея опыт попыток использования Flight Service в других удаленных местах, ничего хорошего от него не ждали - даже не сильно надеялись, что кто-то вообще ответит. Впрочем, мы не особенно переживали - вообще на остров летает целый регулярный рейс в неделю (так получилось, что он должен был прилететь через час после нас), так что бояться загруженного ВП на заходе не приходилось, а погода была вполне хорошая.

Тем не менее, к нашему практически изумлению, на наш вызов немедленно пришел ответ, причем связь была очень приличного качества, оператор говорила на отличном английском и разговаривала вполне толково. Мы сообщили, что облетим остров по периметру в целях его обозрения, после чего приземлились на недавно качественно отремонтированную ВПП. При посадке обратили внимание на пожарную машину, стоявшую рядом с полосой в полной боевой готовности.

Аэропорт полностью соответствовал масштабу острова:

plch.jpg


После заруливания на стоянку к нам подошел сотрудник аэропорта, который показал пальцем, куда нам всем нужно идти, на этом его участие в процессе закончилось. Мы попытались попросить у него колодки для самолета, но оказалось что они есть в единственном комплекте и полагаются только для рейсового самолета. Пришлось сбегать к ближайшей кокосовой пальме, и с помощью аварийного топора изготовить из орехов какое-то подобие колодок. Впрочем, на них решили особо не надеяться, поэтому пришлось оставить самолет на стояночном тормозе, на пару дней должно было хватить давления в гидроаккумуляторах.

Процесс паспортного контроля ничем особым не выделялся - каждый из нас заполнил небольшую форму, после чего получил штамп в паспорт. Я с волнением ждал момента истины, когда давал мой паспорт без визы. Думаю, если бы я дал вместо паспорта что-то типа билета члена профсоюза, результат был бы тот же - проставленный без единого слова штамп.

Далее таможенник спросил, не хочу ли я оплатить стоянку, хэндлинг и т.п. вещи прямо сейчас. Я хотел - лучше все сделать сразу, чтобы при вылете не терять времени. Общая стоимость "услуг" за двое суток составила 720 австралийских долларов (стоянка вроде стоит 10 долларов в час). Я знал, что в аэропорту за все нужно платить только наличными, но заморачиваться с австралийскими долларами не стал и привез самые обычные русские баксы. Таможенник спросил, не знаю ли я текущий курс. Курс я не знал, тогда он провел краткий опрос окружающих и спросил, устроит ли меня курс 1.20 ? Я понятия не имел, хорошо это или плохо, но выбора не было, поэтому уплатил запрошенные US600.

Следующим этапом стала заправка. Мы так и не смогли добиться, сколько же стоит топливо, поэтому постарались взять с Гаваев по максимуму, чтобы минимизировать заправку на острове. К сожалению, были ограничены максимальным посадочным весом, поэтому небольшая дозаправка все-таки требовалась (при полетах над открытым океаном как-то спокойнее, если топлива не впритык).

С заправщицей случился небольшой конфликт. Она сначала отказалась заправлять, мотивируя тем, что буквально через час-полтора нужно будет заправлять рейсовый самолет, а уж потом очередь дойдет и до нас. Сначала я сказал некоторое количество не совсем дипломатических слов на разных языках, но потом решил вежливо пояснить, что нам нужно совсем чуть-чуть, времени не займет, и ей возни потом меньше будет. Аргументы подействовали, и процесс заправки вскоре пошел. Заодно и выяснилась цена на керосин, вызвавшая снова некоторые термины из недипломатического словаря - около двух долларов за литр. К счастью, как уже говорил, нам нужно было совсем немного (около 1500 литров), поэтому отделались небольшими потерями.

После этого дела в аэропорту были закончены, и мы двинулись в гостиницу (пол звезды ей можно давать смело), и далее знакомиться с островной жизнью, но это уже тема другого сайта.

Вылет обратно тоже особо ничем не выделялся. За прошедшее время мы подружились с местным олигархом/монополистом Асаном, и он лично обеспечил наличие присутствия в аэропорту необходимого минимума народу в количестве двух человек (думаю, без Асана мы бы смогли бы улететь, в лучшем случае, с опозданием в несколько часов - у местных отношение к делам и времени очень специфическое, такого я не видел больше нигде). Кокосы под колесами были на месте, самолет тоже, поэтому мы вскоре загрузились в самолет (паспортного контроля на вылете не было) и связались с Flight Service.

Flight Service сообщил, что IFR clearance мы должны получить через HF у San Francisco radio (оператор, обслуживающий данную часть Тихого океана). Попробовали сначала через datalink, но тот по каким-то причинам послал нас нафиг, поэтому пришлось пообщаться по HF (качество связи, на удивление, было очень приличным, хотя станция, думаю, была минимум в двух с лишним тысяч километров от нас). Ожидать clearance пришлось минут 15, после чего еще раз связались с Flight Service, сообщили об отправлении, сделали прощальный круг над островом и двинулись обратно в сторону Гаваев.
Здесь могла бы быть моя подпись

Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Москва

Рождество на острове Рождества

Сообщение Курсант(ка) » 04 янв 2016, 16:23

Тема кокосового краба не раскрыта. Просто так слетать на остров Рождества и обратно- неинтересное дело. А вот из Буньково, да тремя вертолетами, один экипаж женский, и в плохую погоду, с дозаправкой в воздухе через трубочку от коктейля, привязав себя к двери шнурком от очков, и все ради того,чтобы пощекотать кокосового краба! Краб ждет. Собирайтесь уже. :lol:

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Рождество на острове Рождества

Сообщение Tuchka » 04 янв 2016, 21:23

Ух ты, какое экзотическое место! А краба-то пощупали?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9746
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Рождество на острове Рождества

Сообщение Misha » 04 янв 2016, 23:05

Володь, пока ты где-то там бороздишь пространства, здесь стали популярны более детальные отчеты. Давай про краба и все остальное! ;-)

И вообще, позволю себе напомнить: ты не только дедушка русской АОН, но и дедушка красивых отчетов об АОН
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва
Контактная информация:

Рождество на острове Рождества

Сообщение Алексей 2 » 05 янв 2016, 05:01

Про общение с островитянами интересно. Но я, так же как и предыдущие ораторы, очень интересуюсь крабалкой.


Вернуться в «Куда летим?»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей