Ноябрь, ночь, туман и греки

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Ноябрь, ночь, туман и греки

#166 Сообщение lt.ak » 01 янв 2016, 08:38

мнения разошлись и по высоте прохода над горами ... :P
Greek_Islands_Krasnodar_Mountains_Altitude.png
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#167 Сообщение ekaterina.pak » 01 янв 2016, 08:58

Последняя глава. Часть четвертая.

До Ростова Ольгинской (URRX) дошли без проблем, привычно противопоставляя в эфире информированное уважительное спокойствие приказным и необоснованным громким крикам Ростовского зонального. Не уверена, что смогу корректно описать драматургию претензий и указаний, поэтому прошу pilotatotale добавить пару десятков строк об этом к последней главе.

Нескрываемо темнело, поэтому мы очень быстро заправились, очень быстро выпили горячие и вкусные чай/кофе, получили из заботливых рук вязанку бутербродов и полетели в Воронеж, где планировали заночевать.

Мы отдавали себе отчет, что нас и Воронеж Солнечная (UUOZ) разделяют примерно 3,5 часа полетного времени, большая часть которых пройдет в темноте.

Из ЦУПа пришла шифровка.
12345 – Rubaga «Держитесь поближе. Не разбредайтесь».

Погода по маршруту тоже ожидалась веселая.

Места на бортах распределили следующим образом: rubaga, pilotatotale и я заняли правые кресла; плотик, hambatotale и Таня – левые.
Очевидно, что только два правых пилота были опытными ночными летчиками, остальные (включая плотик) требовали присмотра. Поэтому сразу договорились, что беспрекословно подчиняемся pilotatotale и не забиваем друг друга в эфире – говорим по очереди.

Наш экипаж «красная веревочка» привычно выпустили первым.
Из-за скорости, которую мы могли максимально развивать, мощные 66-е, не говоря уже об Agusta, вынуждены были на протяжении всего путешествия «тошнить» за нами, лишь изредка, примерно раз в 15 минут, поочередно интересуясь: «167, а какой у вас сейчас наддув?»/ «А сейчас какой?»/ «А вы не хотите свериться с РЛЭ?»… ну, и так далее.

Короче, сейчас мы тоже шли первыми, мужчины мужественно терпели сзади.

Совсем стемнело, но густо заселенная местность не экономила электричество, чем любезно и ярко освещала наш путь.

«Фигня! Совсем не так трудно летать ночью, как утверждают» - сказала Таня.
Я молча кивнула. Мы слушали музыку, и мне не хотелось прерывать разговорами отличную песню.

Радостные и музыкальные, мы пролетели так еще примерно полчаса.

И тут свет погас.
То есть исчез, растворился / размылся в темноте ночи.
В черноте слегка угадывались пятна другого черного цвета, и очень далеко справа почти незаметно помаргивали два строба.

Незамедлительная голосовая идентификация внесла ясность в местоположение бортов друг относительно друга.
Мы с Таней шли четко по ЛЗП.
Мужчины были справа и впереди. Предложили нам поднажать и воссодиниться.

В сплошной темноте в блистере забавно много раз отражался экран GPS, как бы заботливо прикрывая нас с Таней от подробностей окружающей среды.
Я неблагодарно уменьшила яркость дисплея и подсветку приборов.
Лучше не стало.

Таня своим самым смелым звонким голосом завела светскую беседу в эфире, обсуждая вкусовой букет знаменитого Воронежского борща, который непременно дождется нас этим вечером в Солнечной. Разговор захватил всех участников, кроме меня.
Чтобы как-то вовлечь и нелюдимую меня, Таня сделала музыку погромче.
Я еще раз уменьшила яркость дисплея и подсветку приборов.

Время шло, свет в конце тоннеля (зачеркнуто) на горизонте не появлялся.
Интервал между 04167 и мужчинами сокращался, дистанция сохранялась – мы отставали.

Внезапно rubaga спросил: «Ой, что это было?»
Вежливый pilotatotale ответил «Ага»

И тишина...
Несколько мучительных секунд тишины в темноте.

Таня прервала мечты о борще и затихла.
Невероятным усилием воли и мышц я оторвала указательный палец от ручки циклика и нажала на тангенту.
Сформулировать спокойный вопрос сразу не удалось, тангенту пришлось отпустить.

Пока я раздумывала, rubaga произнес «Прямо над лопастями промелькнул».
Не давая мне шанса задать свой несформулированный вопрос, pilotatotale ответил «Ага. Такой большой. И быстрый. Куда-то налево ушел».

НАЛЕВО! Понимаете?!

Математик и картограф Таня, вжавшись в кресло, медленно и четко объяснила мне: «Слева. От них. Мы». И сделала музыку погромче.
С трудом попадая в светящиеся «кнопочки» на GPS, я кардинально уменьшила яркость дисплея и совсем убрала подсветку панели приборов.
Зачем нам приборы, если «такой большой» ушел налево?

Ни слева, ни справа не было видно ни зги.
Навигатор прозрачными полунамеками констатировал, что мы все еще на ЛЗП.
«Большой и быстрый», похоже, нас проигнорировал.

Окончательно придя в себя, я сформулировала и даже озвучила в эфире ряд накопившихся вопросов.
Мужчины галантно и обстоятельно ответили на все.
Оказывается, это был квадрокоптер-беспилотник. Скорее всего, военный.
Подробности у меня не спрашивайте, мне хватило и того, что в тот вечер все три борта дошли до Воронежа.

Тем временем, время шло.
Мы догнали группу мужских бортов и, по настоянию pilotatotale, вырвались вперед.

На горизонте показались огни. И сразу же испортилась погода.
В глаза стали бросаться ливни и даже грозы.

Совершенно невольно я начала притормаживать.
Pilotatotale, видя такую мою женскую нерешительность, спокойно и надежно прикрыл меня собой – вышел вперед и повел группу, подробно объясняя, как и что следует делать, где держаться, когда говорить. Rubaga закрыл нас от опасностей с тыла.

Стало так хорошо и уютно, что я вновь начала интересоваться жизнью и показаниями приборов – включила легкую подсветку.
Таня вспомнила про борщ и добавила в обсуждение салаты и котлеты.

За блистером у экипажа «красная веревочка» хлестал дождь, сменяясь туманом, под блистером было сухо и лишь чуть-чуть страшно.
Pilotatotale совершал искусные маневры, лавируя между погодными явлениями, и каждый раз сопровождал свои действия спокойными объяснениями.
На карте (ниже) даже запечатлелась "загогулина" - мы обходили нечто очень большое и безнадежное.

обойдя все ловушки, мы вырвались на простор отличной видимости.
Разомлев и поочередно отцепив пальцы от впившейся в них ручки циклика, я получила новый удар – была ослеплена белым и мощным лучом какого-то прожектора, установленного с непонятной целью на какой-то башне. Ибо нефиг млеть!

До ночной Солнечной оставалось еще минут сорок полета, а санитарная необходимость совсем недвусмысленно намекнула о себе всем, включая плотик.

Чтобы наполнить время ясными ощущениями и детальным пониманием, rubaga придумал игру в ассоциации.
Каждому путешественнику следовало (в строгом порядке, установленном pilotatotale) рассказать другим, с чем ассоциируются у него разные отрезки времени: 35 минут, 30 минут, 25 минут и так далее.
Например, сам rubaga сообщил, что за 20 минут долетает от Галса до Буньков, я поделилась пятнадцатиминутным переживанием – маршрут UUMR – UUUZ…

Самые яркие ассоциации санитарно впечатленных путешественников пришлись, конечно же, на отрезки менее десяти минут.

Чуть ли не отталкивая друг друга, но следуя указаниям вышки Солнечной, зашли на посадку в UUOZ.

Спустя, 3 часа 20 минут, из которых только 187 минут ночью.
Greek_Islands_11122015.png

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#168 Сообщение ekaterina.pak » 01 янв 2016, 10:11

Последняя глава. Часть последняя.

В Воронеже нас ждал отличный отель, вкуснейший ужин из бесконечного количества блюд и очень ранний вылет на следующий день.

Решили вылететь (прям вылететь) в 0600LT, так как у части экипажей были назначены важные рабочие встречи на пятничный полдень, да и остальные тоже не планировали задерживаться в Воронеже в преддверии выходных.

За ужином смотрели прогноз и слегка грустили.
Малодушно, не веря сами себе, рассматривали даже неспортивный вариант улететь рейсовым самолетом, а в субботу вернуться за бортами.
И сразу же, устыдившись, вспоминали бессмертное: «Погоду мы, конечно, посмотрим, но решение о вылете уже принято».

Ночью мне довелось пару часов поработать с документами и полтора часа поспать, поэтому на встречу в лобби я опоздала минут на семь.
Там меня уже ждали пунктуальные трое: rubaga, кофе и Таня.
Экипаж 06360 должен был прибыть. Вот-вот. Это ощутимо витало в воздухе.

Через пятнадцать минут мы вышли на заснеженный и скользкий перрон к своим серебристо обледеневшим бортам.
Таня сразу же отказалась лететь и предложила перегнать борт в Москву, «когда погода улучшится».
Конечно, Таня не верила в эти свои слова, но, как прилежная ученица и отличница, просто обязана была произнести их вслух.
Руки Тани, независимо ни от чего, очищали блистер от корочки льда.

Запустились и стали ждать, когда энергия вращения превратится в другую, нужную нам энергию, и мы сможем взлететь.
Вышка добрым голосом разрешила нам все, что угодно.
Осторожно зависнув, я поверила, что мы можем лететь.
Раз можем, значит, летим.

Пока не стало светать, мы бодро и слаженно летели.
Однако, набирающий силу рассвет открывал для нас одну подробность за другой.

Примерно через полтора часа полета, мы сели на какой-то поляне.

Несгибаемый (в который раз уже употребляю по назначению этот эпитет) pilotatotale применил все свое мастерство, чтобы… … не потерять нас в густом тумане, который плотным одеялом застилал все вокруг.
Накрыло конкретно.
Нестерпимо хотелось бояться и капризно кричать в эфир "Ой, всё!"
Я, собственно, и кричала. Внутри себя.
И радовалась, что Таня занята перепиской с офисом, поэтому не видит, что творится вокруг.

Rubaga в эфире спокойным голосом констатировал пропадание из своей видимости сразу двух бортов - и 04167 и 06360.
Я, в свою очередь, не видела 06360, но еще наблюдала 06393.

Неусмиримо покружив еще минут шесть вообще без видимости друг друга, Предводитель отдал приказ садиться и наглядно продемонстрировал, как.

На той поляне мы просидели 2 часа 50 минут, периодически взлетая на разведку, ведя переговоры с ЦУПом, развлекая подъезжавших на автомобилях зрителей и получая проклятия из московских офисов.

То есть, не скучали. Временами пили кофе и спали.

Очень удобно рядом с поляной располагалась вышка, которая то кокетливо показывала нам свои отдельные маленькие части, то исчезала совсем вся.

Количество развед-вылетов, совершенных pilotatotale, без лишних слов демонстрировали качества его натуры.
Беспокойный_pilotatotale.png
Беспокойный_pilotatotale.png (604.47 КБ) 7840 просмотров

В конце-концов, он в очередной раз улетел на разведку и не вернулся.
Зато позвал нас к себе, правда, не обещая счастья.

Rubaga терпеливо и очень заботливо дождался, когда мы с Таней приведем себя в боевую готовность, и на своем примере указал нам путь к pilotatotale.

За истекшие три часа обстановка не улучшилась, но возникли перспективы.

Перспективы манили возможностью немного пройти между слоем низкой облачности и слоем тумана, стремясь в дальнейшем подняться над бытом и облаками вообще.
Задумано – сделано.

Мы слегка взволнованно и недоверчиво отдались на волю чувств и полетели за pilotatotale.
(Лично мне просто необходимо было успеть на полуденную встречу, а Таня, не взирая на окружающие нас туманные обстоятельства, работала на телефоне с самого утра)

Полуторачасовой полет между слоями и над облаками был феерически волшебным завершением нашего путешествия, за все эмоции, знания и переживания которого я невыразимо благодарна своим друзьям и наставникам:

PILOTATOTALE
RUBAGA
12345
ЛОДОЧНИК
TANYA
ROGERROGER
LT.AK
HAMBATOTALE
ОЛЕГ СОТНИКОВ


Дорогие читатели, с Новым Годом вас!
Интересных вам полетов, большого их количества, настоящих друзей и новых впечатлений!
И, пожалуйста, пишите отчеты!

Greek_Islands_11132015.png
2:56 часов (1:05 ночных) и 258 морских миль (104 ночных)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Ноябрь, ночь, туман и греки

#169 Сообщение lt.ak » 01 янв 2016, 10:27

итоХо ...
Greek_Islands_112015.png
46 часов 28 минут ... 8145 км или 4398 морских миль ... из них примерно - 20 часов 40 минут над водой (3839 км или 2073 морских мили) ... 5 часов 57 минут ночью - из них примерно 21 минута ночью над водой ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#170 Сообщение ekaterina.pak » 01 янв 2016, 10:46

Я бы не смогла вам, дорогие читатели, предоставить столько важной статистики, если бы не мой личный ground support и наш с вами общий всезнайка lt.ak :D
Андрюша, спасибо тебе большое!!!!!

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#171 Сообщение pilotatotale » 02 янв 2016, 23:53

Не покидает ощущение пустоты. Как будто посмотрел все серии очень качественного сериала (смотрел всего один раз в жизни, и тот Homeland), а до следующего сезона ждать целый год.
ekaterina.pak, напишите ещё!

Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Ноябрь, ночь, туман и греки

#172 Сообщение Курсант(ка) » 03 янв 2016, 20:38

Не напишите еще,а летите еще! Чтобы так все это написать, надо так слетать и пережить все
это в реальности.
Хотя конечно подсунули девушкам вертолет с оторванной дверью.... :mrgreen:

Troll
Активный участник
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 21 дек 2015, 22:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF

Ноябрь, ночь, туман и греки

#173 Сообщение Troll » 03 янв 2016, 21:17

Вот-вот! Дайте девушкам Агусту и десять тон керосину... И потом зачитывайтесь!)
Лучше быть, чем казаться.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#174 Сообщение pilotatotale » 03 янв 2016, 21:17

Тоже верно. Дверь починили, надо собираться в путешествие

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#175 Сообщение ekaterina.pak » 03 янв 2016, 21:27

Починили гораздо больше, чем дверь.
Только пока никуда больше не слетали - не о чем писать...

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»