Ноябрь, ночь, туман и греки

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#151 Сообщение ekaterina.pak » 30 дек 2015, 13:35

pilotatotale писал(а):Следует отдать должное Автору за потрясающую память к деталям.
Но Автор почему-то опустил важный эпизод попытки вылета в пригород Стамбула LTBU Corlu/Tekirdag на имевшихся в наличии запасах 100LL. Драматизм событий и слаженная работа всех служб аэропорта LTFD достойны хотя бы одного абзаца.
И правда, память уже не та, что раньше... Подводит все чаще и искуснее :?

Дело было так...
На самом деле, на перрон нас выпускали целых ДВА раза.
В первый раз мы даже запустились, с наивным энтузиазмом намереваясь дойти до не достигнутого нами накануне LTBU (захолустный пригород Константинополя).
Но вышка, одумавшись в последний момент, запретила нам вылет.
По совершенно смешной причине... Типа, отсутствия в LTBU каких-то там VMC.

Кого и когда это останавливало? Всем известно, что "У природы нет плохой погоды. Каждая погода - благодать" (с)

Но нам пришлось остановиться. Благодать не разделяла вышка LTFD :?

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#152 Сообщение ekaterina.pak » 31 дек 2015, 12:26

Последняя глава. Часть первая.


Ночью ветер бился в окнах, трагично гудел, гуляя по переулкам, и оглушительно терзал шторы в моем окне.
К тому времени, когда я спустилась в полной готовности на завтрак, ветер уже вовсю забавлялся, гоняя по веранде стулья и скручивая пальмы в причудливые жгутики.

Ноябрьским утром 2015 года из окна ресторана всем трапезничающим открывался тревожный вид на морской порт Синоп, где без 7 дней 162 года назад произошло важнейшее сражение между русскими и турками, исход которого нам известен, в том числе, и благодаря картине И.К. Айвазовского «После боя».

Это было последнее в истории крупное сражение парусных флотов, которое закончилось уничтожением 15 из 16 турецких кораблей, взятием в плен командующего вице-адмирала Осман-паши и страшнейшим пожаром в городе. Русский флот потерь в кораблях не понес.

Немного патриотичной статистики.
Потери турок: 10 боевых кораблей, 1 пароход, 2 транспорта, 2 торговых судна и 1 шхуна. Убито и ранено 3000 моряков и 1000 солдат десанта, взяты в плен 180 чел., уничтожено 500 орудий.
Потери русских: 38 убитых, 210 раненых, подбито 13 орудий и 10 станков, серьёзные повреждения 2 кораблей.

Сражение и победа России в нем имели противоречивые последствия.
Во-первых, дали повод для вступления Англии и Франции в войну с Россией, что, в свою очередь, привело к осаде Севастополя и поражению в Крымской войне.
Во-вторых, изменилась военно-морская тактика и кораблестроение во всем мире (наращивание калибра и уменьшение количества орудий, появление броненосцев, усиление береговых артиллерий).
В-третьих, моральный дух почти непобедимых доселе турок был подорван до самого конца войны.

Несколько важных дат:
4 октября 1863 года Османская империя объявила войну России.
11 октября эскадра вице-адмирала Нахимова отправилась из Севастополя к турецким берегам, чтобы крейсировать там, препятствуя поставкам турками оружия на Северный Кавказ, где были в то время сосредоточены самые боеспособные силы русской армии.
1 ноября (почти через месяц!) посредством парохода «Бессарабия» Нахимову доставили сообщение о начале войны и предписание захватывать все турецкие суда с военными грузами.
4 ноября прогуливавшаяся в ожидании ответных донесений «Бессарабия» мимоходом захватила турецкий грузовой пароход, от команды которого получила сведения о количестве и типах турецких кораблей, стоящих в порту Синопа.
7 ноября эскадра Нахимова встретила случайный углевоз без опознавательных флагов. Капитан утверждал, что везет уголь для немецкой компании. Нахимов пропустил углевоз, забрав у него часть угля. Это была первая в мировой истории перегрузка угля с одного судна на другое в открытом море.

В это же время историки отмечают необычайно сильный ветер у побережья в районе Синопа.

8 ноября русская эскадра почти подошла к Синопу, но шторм и шквалистый ветер отогнали наши корабли подальше в море. А эскадра Осман-паши, не реагируя на шторм, прошла в Синоп и разминулась с эскадрой Нахимова. Шторм так измотал турков, что они, обессиленные, долго не могли убрать паруса. Наши, тем временем, набирались сил в открытом море.
10-11 ноября Нахимов отправил поврежденные суда на ремонт и «Бессарабию» с донесениями в Севастополь, а с оставшимися кораблями двинулся к Синопу, чтобы уничтожить стоявший там отряд. Отряд оказался сильно больше, чем рассказали моряки плененного парохода, поэтому Нахимов решил в бой не вступать, но блокировать порт Синопа до прибытия запрошенных подкреплений.
17 ноября подкрепления прибыли, усилив эскадру Нахимова вдвое и доставив предписание, по-возможности, щадить город Синоп, чтобы не дать французам и англичанам повода к войне. В этот же день из Севастополя на помощь Нахимову выдвинулся Корнилов, который на трех пароходах дошел до Синопа только к концу молниеносного сражения.
18 ноября Нахимов разгромил турков у Синопа. В 10:30 была дана команда «Приготовиться к бою!», а в 15 часам стрельба с турецких фрегатов уже прекратилась, к 16 часам были полностью подавлены береговые батареи турков и добиты держащиеся на плаву суда.
Синоп, в те времена, делился на 2 части - окружённую крепостной стеной турецкую за молом (западная половина), и греческую за судоверфью (восточная половина). Во время атаки русского флота турки бросили свою часть города, а греки остались, считая русских друзьями.
Поэтому, когда горящие обломки кораблей летели на город, греки их вовремя тушили, а в обезлюдевшей турецкой половине возник сильнейший пожар, и она сгорела дотла.
«Необычайно сильный ветер» усугублял положение.

Как говорится, с русскими дружить хорошо, а враждовать плохо. В бытовом аспекте.

Турецкие корабли лежали на мели и горели. При их осмотре было взято 180 пленных, в том числе, Осман-паша, раненый и ограбленный своими же матросами, которые сняли с него верхнюю одежду и отобрали ключ от каюты. Свой палаш турецкий вице-адмирал самостоятельно вручил русскому вице-адмиралу Нахимову.
Нахимов был награжден орденом святого Георгия II степени, но не получил адмиральского чина.
Расстраивался от своей победы и говорил: "Англичане увидят, что мы им действительно опасны на море, и, поверьте, они употребят все усилия, чтобы уничтожить Черноморский флот".
Как известно, Черноморский флот России если кто и уничтожил, то отнюдь не англичане.

Ну а 11 ноября 2015 года в совершенно не говорящем по-русски турецком городе Синоп завтракали российские вертолетчики и, наблюдая за «необычайно сильным», как 162 года назад, ветром и стальным взволнованным морем, планировали поскорее вылететь домой.

Позавтракали, заготовили провиант, расплатились на ресепшен и… принялись ждать такси.

Pilotatotale с rubaga ушли смотреть на Восток, повернувшись спинами к ветру.

Я повернулась спиной к ним и… написала ЛОДОЧНИКУ.
Попросила оценить нашу погоду. Время было раннее даже по Москве, скорого ответа я не ждала.

Пришло такси, вернулись мужчины.
Я, цепляясь за последние лучики надежды на Лодочника, тянула время и скрылась в туалете. Там и раздался звонок.
Крик и мат в исполнении сексуального Лодочниковского баритона звучат, как музыка.
Параллельно с криками на телефон приходили угрожающие скриншоты из ogimet.

Лодочник обзывал меня нежными словами, намекая, что лететь в такую погоду не советует.
Я гулко, по-туалетному, мямлила что-то соглашательное в ответ и боялась выйти к людям (пилотам и пилотессе).

Ветер на улице трепал и швырял маленькую собачку, по недосмотру турецкой старушки отбежавшую от хозяйки больше, чем на метр.
Rubaga выглядел задумчивым, Таня спала в кресле, Hamba смотрел ролики на youtube.
Pilotatotale по телефону убеждал аэропорт в нашей решимости лететь, не медля…

(продолжение следует)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#153 Сообщение pilotatotale » 31 дек 2015, 12:50

Несколько слов о прохождении квеста "Найди бензин в Турции ночью".
Как выше справедливо отмечала Автор, быть женщиной-пилотом - хорошо. Нет необходимости ехать под проливным дождем ночью заправлять свой вертолет. Всегда придут на помощь друзья.
Как вы помните, нам было предложено заправить 04167 в 2300LT, тк заправщик, работавший в аэропорту Синопа, не мог раньше. То ли по личным, то ли по служебным обстоятельствам. Отмечу, что он не мог заправить нас керосином, а к заправке 04167 бензином он вообще никакого отношения не имел, тк бензина в аэропорту нет.
Были предложены на выбор две опции:
- привезти 100 л настоящего AVGAS из соседнего (80 миль) аэропорта Самсун LTFH, одолжив его у аэроклуба Самсунского Университета. Примерно по 9 евро за литр с учетом доставки
- купить автомобильный бензин и смешать его с остатками 100LL.
Мы постеснялись отнимать дефицит у Университета, подумав, что за 900 евро мы что-нибудь другое полезное можем купить, поэтому приняли решение заливать автомобильный. Но не знали, как. Смекалистые работники аэропорта попросили довериться им, обещая все в лучшем виде.
Ровно в 2300LT к нашему роскошному отелю подкатил роскошный лимузин Renault. Из него вышли главный хендлер аэропорта Синоп с дочерью. Любезно пригласили нас с rubaga расположиться и проследовать на автомобильную заправку. "Опять покупать канистры", испугались мы. Однако, на заправке нас ждал хозяин заправки, а в багажнике его машины уютно стоял 100-литровый бидон (канистра по-турецки). Хозяин заправки ловко заполнил бидон, потом ловко проследовал с нами в здание заправки, ловко принял у нас оплату кредитной карточкой и ловко уселся в свой автомобиль как бы показывая, что можно ехать.
В легком изумлении мы вернулись в лимузин Renault и вместе с дочерью хендлера и самим шеф-хендлером проследовали на аэродром. Перед перроном нас с rubaga попросили выйти, так как нам необходимо было пройти досмотр через рамки и металлоискатели. Обе машины (одна с бидоном, вторая с дочерью) беспрепятственно проследовали на летное поле.
К этому времени подтянулся и аэродромный заправщик, готовый заправлять керосином. Решили не терять времени даром и распределить роли так - заправщик заправляет наши борта керосином, а мы с rubaga идем каким-то образом переливать бензин из 100-литрового бидона в баки 04167. Дождь продолжал хлестать, ветер продолжал завывать. Было очень темно и от этого грустно.
Хозяин заправки решительным жестом и турецкими словами пресек наши мысли о грустном. Сказал, сам всё сделает, не надо ему мешаться под ногами. Ну, нас дважды просить не надо.

Примерно час ушел на заправку керосином и столько же на опустошение бидона. rubaga для надежности ходил проверять бидон, а я присматривал за керосиновым заправщиком - нельзя турков одних у техники оставлять. Так и произошло - часть бензина была пролита, но хозяину заправки мы решили это простить - он же впервые в жизни заправлял вертолет.
Последний раз редактировалось pilotatotale 31 дек 2015, 12:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Ноябрь, ночь, туман и греки

#154 Сообщение lt.ak » 31 дек 2015, 12:51

ekaterina.pak писал(а):...«Необычайно сильный ветер» ...
излагать свои мысли как Автор я неспособен ... поэтому только график ... температура и ветер в LTCM (эта аббревиатура до этого у меня ассоциировалась только с Long-Term Capital Management) за 10-12 ноября ... левый y-axis - скорость ветра в узлах - синяя кривая сам ветер, а тёмно-синяя кривая порывы ... правый y-axis - температура в градусах Цельсия - красная кривая ... x-axis - локальное время ...
Greek_Islands_Wind_Temp_210151110-12.png
Greek_Islands_Wind_Temp_210151110-12.png (23.24 КБ) 8622 просмотра
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#155 Сообщение ekaterina.pak » 31 дек 2015, 14:21

Последняя глава. Часть вторая.

Если pilotatotale что-то решил или чего-то хочет, остановить его не невозможно.

Поэтому угрожающие картинки из ogimet, которые, к тому моменту, прислал мне не только Лодочник, но и lt.ak, я конспиративно и без комментариев переслала rubaga.
На всякий случай, заранее отвела взгляд.
Rubaga открыл сообщение, нахмурил брови, несколько раз поправил на себе бейсболку и ушел в одиночестве смотреть на Восток. В кармане у него раздался звонок.
Судя по доносящимся крикам, rubag’е звонил не надеящийся на мой разум Лодочник.

Как позже выяснилось, Лодочник угрожал и шантажировал.
Обещал, если мы решим сегодня лететь, не приходить на наши похороны и не поздравлять нас с Новым Годом.

Тем временем, уверенный в нас и не подозревающий саботажа pilotatotale дал сигнал грузиться в такси.
Все послушно загрузились и молча выдвинулись в аэропорт.

Там нас уже встречали:
1. Человек десять разных представителей наземных служб, включая главного хэндлера порта и, конечно, его дочь.
2. Упругий и абсолютно горизонтально вытянувшийся «носок».
3. Ливень.

Пройдя все необходимые и долгие формальности, мы прошли на перрон. Паспорта наши, правда, оставались почему-то у сотрудников порта.
Пока осмотрим борта, пока то-сё – не стали мы интересоваться паспортами.

Таня, еще утром решительно намеревавшаяся лететь справа, погрузилась в себя.
Осмотрели борт, проверили результаты ночной заправки, мысленно поблагодарили заботливых друзей.
Таясь друг от друга, незаметно нервничали.

Группа крепких турецких мужчин из наземных служб пронесла мимо нас вырванный только что ветром чугунный флагшток с истрепанным «носком».

Видимое сквозь ливень море было суровым.
Таня перекрестилась и глубоко вздохнула.
Я включила аккумулятор и радио – вызвала друзей, которые были припаркованы в другой части перрона.
Хотела узнать о судьбе паспортов и спросить, когда запускаемся. Таня снова перекрестилась.

В эфире была тишина.

Тогда я написала сообщение, и мы принялись терпеливо ждать. Минут через 15 пришли ответы:
1. От rubaga – успокоительный «Не летим. Ждем».
2. От pilotatotale – возмущенный «Не летим. Ждем».

Делать нечего. Раз не летим, значит, ждем.

Вернулись в гостеприимное лоно аэропорта. Нас снова поили кофе и кормили шоколадом.
Мужчины постоянно ходили смотреть на Восток.

Мы с Хамбой резались в «Борьбу Умов», Таня была на связи со своим офисом, Лодочник и lt.ak продолжали морально поддерживать, присылая один скриншот за другим.
Один лучше другого.

Прилетел лайнер Turkish Airlines.
В нашу светлицу забежал КВС в дождевике, налил себе кофе и на хорошем английском ответил на наши вопросы, почему так затейливо заходил на посадку.
Оказывается, карта, которую накануне мы так непонятливо рассматривали с Таней перед нашим extra short final, действительно отражает необычный и неочевидный заход на полосу. Короче, мне полегчало, и мы с удвоенным энтузиазмом стали ждать погоду.

Турецкий КВС большого «взрослого» лайнера пожал нам руки и удалился в ливень и ненастье, чтобы увезти из Синопа уверенных в нем пассажиров.

Вернулись rubaga и pilotatotale, которые успели поговорить с 12345 и Лодочником, обсудить шансы друг с другом и принять трудное решение возвращаться в отель.
Я позвонила в отель, там мой английский не поняли, но явно обрадовались.
Пока возвращались, погода на глазах улучшалась.

Pilotatotale голосом железного Феликса негромко высказывался на тему малодушия со-путешественников и качества метеоусловий.
Добрались до отеля, разместились в лобби, заказали чай и констатировали заметное снижение скорости и силы ветра.
Мужчины снова посмотрели на Восток.

По всем признакам хотелось домой.
В московских офисах нас всех ждали важные дела и встречи, а одна московская школа с нетерпением ждала задержавшегося на каникулах героического пилота.

Не страшась разочаровать отель, я заказала такси в аэропорт.
Дождались такси, поехали – погода снова принялась нас радовать.
Ветер из последних сил доказывал свою мощь, сгущались тучи.

Далее – по отработанной схеме: долгие формальности, погрузка на борт, молчание в эфире.

Двадцать минут в раскачивающемся и трясущемся под порывами ветра 04167, молчаливое пожимание рук друг другу и, наконец, два сообщения:
1. От rubaga – усталое «Не летим сегодня».
2. От pilotatotale - снисходительно-великодушное «Не летим сегодня».

И снова-здорОво.

Мой звонок в отеле, как будто, ждали.
Радостно согласились предоставить нам самые лучшие номера за самые обычные деньги и даже снова прислать за нами автомобиль.
На глазах происходило сближение турецкого и российского.

Изрядно проголодавшись, мы запросили известный сайт на тему рекомендаций по аутентичной синопской кухне – получили качественный совет и направили водителя по указанному адресу.
Как и ожидалось, по-английски в заведении не говорил никто.
Попытки сторон использовать google translate взаимопонимание не улучшали.
«Показать пальцем», по-прежнему, было лучшей тактикой.
Еда была нереально вкусной! Но за столом наблюдалась некоторая «нелетательная» грусть.

Почти в молчании вернулись в отель. Смеркалось.
Договорились встретиться в лобби, чтобы обсудить планы на завтра.
Явились лишь два железных пилота и человека: Таня и pilotatotale

Остальные разбрелись по номерам и, под благовидными предлогами, улеглись спать.
Близилось время ужина.
Светский кутила и бонвиван pilotatotale стал созывать всех в роскошный ресторан в пентхаусе отеля.
Свето- и живая музыка, высокая кухня – все атрибуты dolce vita.

Надев на себя лучшие треники и футболки, предвкушая незабываемый вечер, все собрались в ресторане.
Отсутствие взаимопонимания с официантами и кухней никого уже не смущало.
Смущала только живая и очень громкая музыка.
Проблему с едой решили быстро, отправив водителя отеля в ближайший киоск.
Проблему с музыкой, нерешительно стесняясь, тоже удалось кардинально решить.

Вечер незаметно перетек в ночь и ожидание пилотского счастья.

(фото в следующем посте)

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#156 Сообщение ekaterina.pak » 31 дек 2015, 14:27

"Носок" еще держится
1.jpg
А тут его уже несут (плохо видно, но все же)
5.png
Смотрят на Восток
2.png
Ждем погоду, надеемся
3.png
Собрание в лобби
4.png

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#157 Сообщение ekaterina.pak » 31 дек 2015, 14:31

Ну и упущенная в предыдущих главах карта преодоленного маршрута за 10 ноября
10.11.png

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Ноябрь, ночь, туман и греки

#158 Сообщение lt.ak » 31 дек 2015, 14:48

ekaterina.pak писал(а):Ну и упущенная в предыдущих главах карта преодоленного маршрута за 10 ноября
3:54 часа полётного времени ... 763 км или 412 морских мили ... из них примерно 1:41 часа на водой - 360 км или 195 морских миль ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#159 Сообщение ekaterina.pak » 31 дек 2015, 15:32

Последняя глава. Часть третья.

Утро 12 ноября не располагало к сантиментам.
Деловито позавтракали, вдумчиво расплатились и целеустремленно выехали в порт.

Как наглядно показывает график lt.ak, поводов для пилотского малодушия и трусости не имелось.

Осмотрели борта, погрузили багаж, душевно пообнимались с полюбившими нас турками и в 0925LT стартовали в направлении Краснодара.

Двухсотдесятимильный полет над морем… ничем не отличался от предыдущих морских вояжей.

Чем ближе к Родине, тем душевнее становилось.

Дисп Краснодара попросил доложить погоду на перевале, чтобы проинформировать другие борта, имевшие намерения полетать в этот день, но не имевшие уверенности в VMC.
Перевалов вокруг нас, судя по GPS, было не сосчитать. Каждый носил свое имя.
Переспросили диспа, на каком именно перевале он хотел бы узнать погоду, и получили ответ, что на любом.

Кубань масштабна и широка по своей натуре – детали никому не нужны, важен лишь вектор.

Следуя советам rubaga, Таня прилежно и подробно сообщила в эфир обо всем, что виделось и чувствовалось вокруг.
А чувствовалось, особенно над перевалами, многое. Нас с Таней трясло…качественно.

Вот, если честно, такого, как в Краснодаре, helicopter friendly диспетчерского обслуживания я не встречала нигде в России.
Диспетчер спросил Таню, насколько она знакома со схемой захода, какую полосу она хотела бы выбрать и много всего такого непривычного для крошечного Robinson…
Ради нашего захода даже остановили на hold short несколько «взрослых» самолетов.

Пользуясь случаем, и в надежде, что кто-нибудь передаст диспетчерам Краснодара мои признательность и восхищение, пишу эти благодарственные строки.

Однако, наземные службы Краснодара, первым делом, определили в нас московский АКЦЕНТ и снисходительно увлекли меня со всеми паспортами и документами в недра аэропорта для заполнения кучи бумаг.
Там я принципиально не соглашалась ставить «галочку» в графе «пассажироперевозки» и навлекла на себя (и всех путешественников) гнев главного таможенного начальника.
На пару-тройку секунд приятно почувствовала себя несгибаемой героиней, потом взяла себя в руки - лучезарно и обаятельно улыбнулась начальнику таможни, за считанные минуты купировав его гнев и получив требуемые подписи и штампы на общих документах.

Не тратя ни одной лишней минуты, мы организованно вылетели из гостеприимного Краснодара в направлении Ростова-на-Дону.
Самого любимого pilotatotale и другими опытными путешественниками.

(Продолжение следует. Не переключайтесь)

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#160 Сообщение ekaterina.pak » 31 дек 2015, 15:40

И, конечно, маршрут
Краснодар.png

Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

Ноябрь, ночь, туман и греки

#161 Сообщение capix » 31 дек 2015, 19:55

Обязательно передам диспетчерам этот отзыв :)

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Ноябрь, ночь, туман и греки

#162 Сообщение Faza » 31 дек 2015, 22:01

capix писал(а):Обязательно передам диспетчерам этот отзыв :)
Думаешь зацепит? ))))))))

Troll
Активный участник
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 21 дек 2015, 22:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF

Ноябрь, ночь, туман и греки

#163 Сообщение Troll » 31 дек 2015, 22:04

Душевнейшие люди! Не может не зацепить. А доброе слово, оно и диспетчеру приятно :)
Лучше быть, чем казаться.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Ноябрь, ночь, туман и греки

#164 Сообщение lt.ak » 01 янв 2016, 07:18

ekaterina.pak писал(а):И, конечно, маршрут ...
2 часа 39 минут ... 515 км или 278 морских миль ... из них примерно 1 час 53 минуты над водой - 392 км или 212 морских миль ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Ноябрь, ночь, туман и греки

#165 Сообщение lt.ak » 01 янв 2016, 08:18

а вот мнения как проходить горы серьёзно разошлись ... каждый остался при своём ... :P
Greek_Islands_Krasnodar_Mountains.png
(красный - RA-04167, синий - RA-06360, зелёный - RA-06393)
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»