Ноябрь, ночь, туман и греки

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Ноябрь, ночь, туман и греки

#121 Сообщение lt.ak » 24 дек 2015, 00:23

pilotatotale писал(а):До Нового Года осталось всего 8 (восемь) дней…
или 374 (триста семьдесят четыре) ... или 739 (семьсот тридцать девять) ... или и т.д. ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#122 Сообщение rubaga » 24 дек 2015, 00:52

lt.ak писал(а):Автор пишет изумительно живо ... решил, что нужно разбавить сухим языком графиков ... :P

по состоянию на 8 ноября ... красная кривая - поверхность над уровнем моря (согласно Google Maps) ... синяя - высота полёта согласно Delorme InReach ... заштрихованое голубое - полёт над водой (согласно Google Maps) ... x-axis - пройденное расстояние в километрах (согласно Delorme InReach) ...
Greek_Islands_11082015.png
Спасибо! Интересный очень график. В копилку размышлений о том ставить ли поплавки)))

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Ноябрь, ночь, туман и греки

#123 Сообщение ZorinVik » 24 дек 2015, 11:19

ekaterina.pak писал(а):
umnikovetscy писал(а):Название темы "Ноябрь, ночь, туман и греки" созвучно с строчками поэта А.Блока - Ночь, улица, фонарь, аптека! :D :D :D
правда???
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: ШЕДЕВР :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#124 Сообщение ekaterina.pak » 25 дек 2015, 16:17

Коротенький дневной тизер в преддверии вечерней публикации новой главы.

Итого, к моменту начала обратного пути были зафиксированы следующие достижения (спасибо, lt.ak!):

1. Всего летных часов – 29:03. Расстояние - 5 056 км или 2 730 морских миль
2. Над водой – 14:22. Расстояние - 2 608 км или 1 408 морских миль
3. Ночь – 1:45

1-8.11.png
Не останавливаемся на достигнутом, двигаемся дальше, то есть прибываем в аэропорт города-героя Ираклион (LGIR), чтобы заправиться и поскорее попасть в Москву.

Все члены команды – люди занятые, а не просто праздные прожигатели часов и морских миль – надо изредка вставать и к станку.

Первым делом, мы с Таней стали думать, как поступить с дверью.
Держать ее весь обратный путь привязанной к руке было бы несколько неудобно и недальновидно.
Во-первых, рука станет незадействованной в обычной жизни организма, а во-вторых, мышцы этой руки будут в пути «накачиваться», что вызовет диспропорцию и асимметрию, то есть нанесет непоправимый урон пилотскому обаянию и привлекательности.
Короче, не вариант.

Пока мы с Таней размышляли о доступных альтернативах, не находя их, к нам неслышно приблизился pilotatotale - с решительным лицом, ножом в руке и в сопровождении rubaga.

«Ну, вот и всё», - в который раз за это путешествие подумали мы с Таней и тут же себя дополнили – «Теперь точно всё».
Оно и понятно, ведь никто так не может украсить жизнь мужчины-пилота в горах или над морем туманными ночами, как женщина с плохим характером, оторванной дверью и неизвестными звуками.
Оставалось признать: избавиться от нас, не дожидаясь гарантированных дальнейших мук – было простым и эффективным решением.
И единственно верным.

Встретились глазами, понимающе помолчали секунд пять, и pilotatotale… передумал.
Убрал нож и достал веревку.
Красивую, шелковую, тонкую.
Удобную такую. Красную, не маркую.
Для разных целей.

Rubaga с незнакомым лицом принялся поторапливать друга, напоминая ему о краткости светового дня и продолжительности маршрута.
Как бы соглашаясь с неизбежным, pilotatotale кивнул и с твердой окончательностью произнес: «Сейчас мы починим вашу дверь!»



IMG_0174.JPG
IMG_0175.JPG
IMG_0178.JPG
IMG_0183.JPG
IMG_0185.JPG
Забегая вперед, вот как выглядел результат слаженной работы трех умелых мужчин: pilotatotale, rubaga и hambatotale
IMG_0182.JPG

Аватара пользователя
Geokos
SAONовец со стажем
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 02:14
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#125 Сообщение Geokos » 25 дек 2015, 18:01

ekaterina.pak писал(а):Коротенький дневной тизер в преддверии вечерней публикации новой главы.
....
Нет сил больше ждать)))

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#126 Сообщение ekaterina.pak » 25 дек 2015, 18:25

Geokos писал(а):
ekaterina.pak писал(а):Коротенький дневной тизер в преддверии вечерней публикации новой главы.
....
Нет сил больше ждать)))
Пожалуйста, не теряй веру в меня! Сегодня опубликую. Много!

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Ноябрь, ночь, туман и греки

#127 Сообщение Faza » 25 дек 2015, 19:21

ekaterina.pak писал(а):....Сегодня опубликую. Много!
А так хотелось лечь пораньше, выспаться... :D

Bark
SAONовец со стажем
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF
Контактная информация:

Ноябрь, ночь, туман и греки

#128 Сообщение Bark » 25 дек 2015, 19:22

Ну где?! Гдеееее?!!!

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Ноябрь, ночь, туман и греки

#129 Сообщение ZorinVik » 25 дек 2015, 19:24

Сахалин тоже ждёт 2:24 время местное :-)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#130 Сообщение pilotatotale » 25 дек 2015, 19:30

Сахалин успеет выспаться прежде, чем прочитает новую главу!

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#131 Сообщение ekaterina.pak » 25 дек 2015, 19:35

Дорогие мои читатели!
Не велите казнить - работы много было, потому и не писала продолжение.
Сегодня (буквально через пару часов) у меня начнутся новогодние каникулы, и я возьмусь за перо и клавиши.
Поэтому прошу вас не менять свои планы на декабрьский пятничный вечер, а к утру у вас будет свежая большая глава моего повествования.
Там еще столько всего случится...

Bark
SAONовец со стажем
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF
Контактная информация:

Ноябрь, ночь, туман и греки

#132 Сообщение Bark » 25 дек 2015, 20:36

... ушёл бухать...

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Ноябрь, ночь, туман и греки

#133 Сообщение Faza » 25 дек 2015, 21:46

Пошел спать...

Troll
Активный участник
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 21 дек 2015, 22:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF

Ноябрь, ночь, туман и греки

#134 Сообщение Troll » 25 дек 2015, 23:15

Вот засада! А я с корпоратива специально сбежал пораньше...
Лучше быть, чем казаться.

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#135 Сообщение ekaterina.pak » 26 дек 2015, 02:19

Макраме.

«Техника этого узелкового плетения известна с древности, еще с первого завязывания узлов на каменном топоре и первой циновке. По некоторым данным, в Европу макраме пришло в VIII—IX веках с Востока. Эту технику знали в Древнем Египте, Ассирии, Иране, Перу, Китае, Древней Греции.
Развитию макраме очень помог парусный флот. Издавна моряки плели сети, сращивали с помощью узлов тросы, оплетали различные конструкции, украшали плетёными покрышками рулевые колёса. Известно около четырёх тысяч морских узлов. Комбинации узлов очень часто бывали необыкновенно сложными. Многие морские узлы благодаря своей красоте и оригинальности перешли в художественное ремесло — макраме. Получаемые узоры отличаются не только красотой, но и прочностью.» (с) Википедия

Как наглядно показывают вышеприведенные фото, красота, безусловно, присутствовала.
Имелась, впрочем, и прочность, которая, в свою очередь, вызывала радость у обеих пилотесс в полном соответствии с google.
макраме.png
макраме.png (15.11 КБ) 8124 просмотра
Пока мужчины сращивали с помощью узлов дверь с фюзеляжем, мы с Таней беспокоились.
Каждая о своем.
Таня беспокоилась за мужчин и фюзеляж, а я взволнованно металась между бензоколонкой, принадлежащей Air BP, нашим бортом и живописно, но опрометчиво разбросанными по перрону вокруг борта канистрами.
Напомню, канистр было шесть: одна из белого полудрагоценного металла и пять красных plastic vulgaris.

Чтобы достичь (с учетом ветра) запланированных на этот вечер берегов Турецких, нам непременно следовало заправить все баки и, желательно, канистры.

Накануне pilotatotale разослал всем письма счастья с целью дня – захолустным пригородом Константинополя: DCT ERITI DCT RIGRO DCT AMANI DCT BIG DCT SIVLI DCT LTBU.
(Tekirdağ Çorlu Airport is a military and public airport in Çorlu, a town in Tekirdağ Province, Turkey)
План дня.png
Между строк (при нагревании письма над пламенем свечи) проступали цифры – 03:45 в полете – как бы намекая, что даже с учетом встречного ветра топлива хватит и без канистр.
Но мне совершенно необъяснимо хотелось упорствовать в своей ереси и настаивать на заправке канистр.

Сотрудники Air BP (дружелюбные мужчины в возрасте, но с огоньком) тоже упорствовали и не соглашались заправлять канистры, поочередно цитируя мне свод законов и правил материнской компании – никак нельзя заправлять топливо в канистры.

Я любознательно интересовалась, почему, собственно, нельзя, и в качестве аргумента в споре, жалобно сообщала сотрудникам Air BP, что без канистр нам никак не преодолеть запланированный маршрут.
Сотрудники не верили мне и терпеливо объясняли, что канистры нельзя «заземлить», потому и заправить нельзя.

Перед моим мысленным взором восстал прощальный вечер в АТБ Буньково – мне на борт заботливо грузили канистру из белого металла.
Школьный курс физики и прочий опыт проб и ошибок неуверенным шепотом подсказывали, что металлы иногда поддаются «заземлению» - следовательно, одна наша канистра, скорее всего, пригодна для заправки.

Уверенно формулируя короткие и не очень понятные грекам английские фразы, я спровоцировала шквал телефонограмм в главный офис и обратно.

Около часа заняли уговоры и выяснения, можно ли:
1. Заземлить металлическую канистру – трудный ответ «ДА»
2. Заправить бензином заземленную металлическую канистру – трудный ответ «ДА»
3. Заправить эту заземленную канистру еще пять раз (потому что нравится процесс) – легкий ответ «НЕТ» (не спрашивайте, почему).

Друзья-рукодельники и ответственная Таня уже (наверное) попрощались со мной.
Обсуждали (наверное) возможность перегрузить багаж на жизнеспособные борта и улететь, не прощаясь.

Но…

Примерно еще час заняла заправка всех бездонных баков R44 Raven II и одной канистры.
Дополнительные полчаса заняла оплата заправки.
Ошибки в расчетах. Долгие объяснения, что они совсем не хотели так ошибаться, просто так само получилось.
Принудительная перезагрузка расчетных терминалов и, на всякий случай, калькулятора.

Собираясь в Грецию, каждому путешественнику необходимо четко понимать, что она о-о-очень Древняя.
Все, вот буквально все, окутано мифами, легендами и, допускаю, эфиром.
Нектар с амброзией растворены в этом эфире и никому не позволяют быстро соображать.
Покинуть Грецию трудно, она сначала манит, как Сирена, а потом, как Сирена, не отпускает … никого прежним.
Мы же все помним, как Дедалу пришлось придумать и сконструировать крылья, чтобы Икар хотя бы попытался покинуть Крит…

Нам удалось покинуть Крит только в 13:57LT.

Чтобы, спустя всего 2 часа 20 минут, с прискорбием диагностировать предположительный отказ насоса доп баков в 04167…
Говорю же, не отпускает Греция.
Сирены, эфир, забытье…

А ведь женская интуиция, хоть и не может никогда внятно аргументировать, но заранее знает и мечется в волнении, настаивая на заправке канистр.

Но обо всем по порядку.

Безмятежно радуясь освобождению, на подходе от Крита к Санторини было принято коллективное решение пройти над полосой закрытого по NOTAM аэропорта.
Красиво так пройти и, чего уж скрывать, несколько цинично.

Затейнику pilotatotale не пришлось никого долго уговаривать.
С чувством нашего с Таней превосходства (и под прикрытием rubaga) мы прошли над святая святых – runway LGSR – ни с кем не разговаривая, не спрашивая разрешения, ничего не докладывая.
Грациозно покачивая бедрами.
Pilotatotale, как водится в таких ситуациях, не участвовал, но снимал все на камеру.
проход над Санторини.png
015e25f98054abc67e273eb45870b6daa582ee99b5.jpg
0134ec546db1a80b2c89b0304a0c6f97a9ae33d391.jpg
Однако, наш предводитель не только фотографировал, но и «интуичил» грядущее.
Необъяснимо, но настойчиво он стал вдруг надиктовывать нам с Таней ТРЕХбуквенные коды турецких аэропортов с наличием 100LL…
Складывалось ощущение, что pilotatotale открылся некий информационный портал, снизошло озарение и т.п. – поэтому не следует спрашивать, следует записывать.
Мы с Таней прилежно бубнили друг другу услышанное и старались успевать записывать.
К Тане, которая была слева, в телефон.
Записали и порадовались, что заблаговременно подглядели у RogerRoger полезную программку, конвертирующую три буквы в четыре.

И тут Тане кто-то позвонил.
А Таня наша не только дипломированный специалист по вычислительной математике и кибернетике, но и успешная бизнесвумен.
Ей поступают звонки с проблемами и заказами.
Звонили, как раз, с проблемным заказом.
За время звонка все трехбуквенные записи стерлись – звеневший в эфире переливами закаляющейся дамасской стали голос Предводителя не оставлял надежды на «переспросить все снова».

На цепкую память надеяться не приходилось, но пришлось.

Кое-как (с ошибками) вспомнили буквы и их вероятные сочетания, выявили совпадения с реальностью, конвертировали в ICAO и написали правильные ответы Предводителю.
В окружении ощутимого, но молчаливого негодования Предводителя продолжили полет.

Чтобы занять себя чем-то полезным, решили начать перекачку топлива из допбаков в основной.

Минут пять надеялись, что реальность обманчива и изменчива, но пришлось констатировать – ни фига не качает.

Каким бы страшным в гневе ни считался в обществе pilotatotale, следовало набраться отчаяния и сообщить ему новости дня.
Предводитель мучительно молчал в ответ.

Rubaga, тем временем, предлагал варианты проверки status quo.
Методично испробовали все и решили садиться на ближайшей суше.
На удалении взгляда маячил Лесбос.
Дружелюбный Лесбос.
Там нам впервые оторвали дверь.
К тому же, он был закрыт. Или мы так хотели думать (не так уж много оставалось у нас живых дверей).

На связи появился Предводитель.
Спокойным голосом предложил согласиться с rubaga и подсесть на суше.
Сам же взял на себя героическую обязанность изображать для радаров нескончаемый полет группы.

Выбрали, как казалось, безлюдный и незаметный кусочек Лесбоса.
Оказалось, что это не так. Но было уже не до церемоний.
Сели на камни, убрали обороты.
заправка Лесбос.png
Я, поскольку была правым пилотом, выбежала через рабочую дверь и попыталась воздеть полудрагоценную канистру к горловине главного бака.

Жестокое разочарование и сомнения в себе.
«Графиня изменившимся лицом бежит пруду»(с)
Обещание и самообман – «вернусь и пойду в спортзал»…

Прикрывавший нас rubaga, молча подсел рядом и прибежал на помощь.
(помните? «никто так не может украсить жизнь мужчины-пилота…»)

Зверски артикулируя, жестами поинтересовался, почему бы нам не убрать обороты, чтобы не так сильно вибрировать?
Держа канистру на беспомощно вытянутых вверх руках, я покорно потупила взгляд – (см. выше – «Сели на камни, убрали обороты»).

В итоге, в надежных руках rubaga мы молниеносно заправились и снова полетели.
Обходя славный Митилини и безнадежно стремясь к Константинополю.

Очевидно 1: собиралось темнеть.
Очевидно 2: на одной канистре далеко не улетишь.
Очевидно 3: Предводитель примет верное решение.

Предводитель решил «заглянуть» в LTFD.
Там и приземлилась наша послушная группа, даже не предполагая, как дальше будут развиваться события.

А развились события так, что пришлось отказаться от Константинополя
маршрут дня.png
Продолжение следует (моим утром).

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»