Ноябрь, ночь, туман и греки

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#1 Сообщение ekaterina.pak » 22 ноя 2015, 23:15

Рассказы Джека Лондона про кровоточащую романтику северных путешествий ценны интеллигентному человечеству не только благодаря силе литературного слова.
Для неподготовленного читателя-современника они неторопливы, меланхоличны и пронзительно отстранены. Это, возможно, из-за того, что драматургия Лондона безоценочная, болезненно одинокая, описательная и отстраненная. Безразличие и констатация. Тоска и «белое безмолвие». Выживание в условиях дикой природы, непременное бинтование ноги, гной, голод, надежда и сменяющая ее безысходность. Да и как автору вмешаться, как внести свое «я», если событийная часть абсолютно самодостаточна?

Северные рассказы Джека Лондона - это Рубикон для современных сибаритов, сигнал, что всё - следующая остановка «Которое тут Временное? Слазь!».
Ибо кончилось ваше «детское» инфантильное и безответственное время «follow me» (за неизменным pilotatotale), и настоящая вертолетная забава с амбициями и азартом, с маркитантскими обозами, пободострастием "Барин, не губи! Упустили! Не уразумели!" (прости, pilotatotale!), пустыми баками и канистрами, толпами бесполезных хэндлеров, таксистами, невспоминаемыми гостиницами, скалистыми безлюдными островами и очень востребованной помощью (спасибо, rubaga!), неумолкаемо «горящими» лампочками, обречённым всхлипом «я сяду здесь, на крышу!», оторванной в полете над морем дверью, непониманием английских слов в греческом исполнении, бензиновым душем с ног до головы при попытке залить из канистры в бак, дружелюбными турками, ветром 50 узлов, ночными заходами, испуганными криками и спокойным уверенным векторением в безнадежном тумане (спасибо, pilotatotale!), настоящей мужской поддержкой в любой ситуации (спасибо, rubaga!) – всё это уже давно и неизбежно поджидает тебя. Поджидает, маскируясь под легкую верто-прогулку на теплые и солнечные греческие острова. Румыны, болгары и греки, носатые и прекрасные в своей лени, не побегут услужливо тебя заправлять авгазом с манерами и политесом, которым научились из размеренной и ритмической Иллиады. А ГрекАвиация цинично не разрешит летать «по ночам», то есть после 16:00 местного времени.
И это произойдет просто потому, что всему этому предначертано с тобой произойти.

И это произошло.

Зарубежные вертолетные путешествия для российского начинающего пилота - плод манящий, но горьковатый – даже ядовитый.

Этот очевидный теперь факт заранее не понять, не предвидеть, не предугадать – только на себе, только через «живую» ампутацию амбиций и гонора, только через стыд и самокопание, через страх и слезы…

Скоро на экранах (мониторах) страны «12 подвигов Геракла или греческая авантюра».
Меланхоличная и отстраненная констатация в стиле Джека Лондона.
Следите за нашими анонсами.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Ноябрь, ночь, туман и греки

#2 Сообщение Serega » 22 ноя 2015, 23:22

Спасибо, Катя за анонс. Каждая буква, каждая запятая. Так приятно читать. На одном дыхании написано...
Иванов Сергей

Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

Ноябрь, ночь, туман и греки

#3 Сообщение capix » 22 ноя 2015, 23:25

Ох, скорее бы ! Подписался :)

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Ноябрь, ночь, туман и греки

#4 Сообщение Faza » 22 ноя 2015, 23:53

ждём-с ))

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Ноябрь, ночь, туман и греки

#5 Сообщение Алексей 2 » 23 ноя 2015, 03:26

Надеюсь, пауза будет не долгой. Анонс впечатляет!

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#6 Сообщение rubaga » 23 ноя 2015, 03:50

Да. Прочитал анонс. Я теперь тоже жду. Действительно ведь столько всего было...

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#7 Сообщение ekaterina.pak » 24 ноя 2015, 03:04

Не было печали, просто уходило лето…

Очень короткое Предисловие (с целью разбудить в массах интерес к предстоящему повествованию)

Сентябрь в Буньковских широтах успешно притуплял бдительность пилотов, «частолетающих» на спринтерские дистанции между пятью московскими морями, и выдавал себя за продолжение лета.
Октябрь же наоборот – неприятно настойчиво намекал, что зима близко.
Уходящая натура неотвратимо уходила – зелень тускнела и теряла задор, небо опускалось на пока еще лиственные леса, а солнце меняло воспринимаемый глазом цвет спектра…

Перед мысленным взором маячило школьное:

В видимой области...
Солнечный спектр...
Близок к спектру...
Абсолютно черного тела…

Вера в лучшее на фоне перспективы абсолютно черного тела жалобно скукоживалась, настроение неуловимо портилось и требовало пирожных, зефира или, как минимум, плана полетов.

Хотелось почему-то непременно к Солнцу.

Эдак залихватски нацепить оптимистичные крылья и…полететь!
Спасаясь от нежелательного и ни на что не оглядываясь, веря и все равно надеясь.

Снова вспомнилось вдруг школьное - легенда про Дедала и сына его, Икара.
Только вот вынужденные обстоятельства и печальную развязку истории талантливого отца и беспечного сына принимать во внимание совсем не хотелось – хотелось просто быть выше подробностей.

Забегая сильно вперед, отмечу, что Дедал предостерегал малоопытного пользователя искусственных крыльев, Икара: «Не поднимайся слишком высоко - Солнце растопит воск. Не лети слишком низко - морская вода попадёт на перья, и они намокнут». Но импульсивный Икар был настолько воодушевлен ощущением полёта, что на пути в спасительную Элладу забыл все наставления отца и поднялся к Солнцу. Горячие лучи растопили воск, скрепляющий инженерную конструкцию крыльев - Икар упал и утонул.

Да-да...

Но нет!
Не было в тот осенний Буньковский день никаких оснований вспомнить столь незначительные подробности античной истории – а захотелось устремиться на остров Крит, откуда гордо воспарил к ласковому Солнцу отважный и романтический Икар.

Собственно, в точности такой план полетов, как в последствии чуть было ни оказалось, созрел у нескольких несмиряющихся с подступающей зимой пилотов, которые в тишине и неге Буньковских диванов молчаливо попивали по шестому за день двойному эспрессо.

В урочный и одному ему известный час Pilotatotale едва заметно приподнял бровь и, не отрываясь от самосозерцания, произнес поощрительное: «И что?..»
Воздух вокруг диванов мгновенно стал упругим и звенящим (так в фантастических кинокартинах изображают пространственно-временные порталы в неизвестную неизбежность).
Rubaga на долю секунды перестал «лайкать» instagram и изобразил заинтересованное внимание.
Мы (я и Tanya) мысленно попрощались с родными и близкими и выразили готовность ко всему и немедленно.
12345 с понимающим скептицизмом завистливо вздохнул...

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#8 Сообщение ekaterina.pak » 25 ноя 2015, 19:27

В состав Греции входит 2000 островов, только 170 из которых обитаемые.
В течение календарного года каждого грека, независимо от возраста, пола и рода занятий, «посещают» примерно два зарубежных туриста.
Такое соотношение как бы намекает неискушенному путешественнику, что в Греции, скорее всего, есть что-то стоящее.
Базируясь на столь смелом предположении, мы ознакомились с длинным списком того, что есть в Греции, и каждый выбрал для себя что-то свое.
Я, Tanya и rubaga польстились на «250 солнечных дней в году», а pilotatotale счел для себя привлекательным пункт «80% территории страны – горы».

В процессе радостного и шумного обсуждения райдеров друг друга к разговору присоединился экипаж Agusta 109, который обычно странствует solo. Мимолетно заглянув в многотомные "греческие списки", КВС Agust'ы заметил слово Дзадзи́ки (цацики, тцатцики; греч. τζατζίκι [dza'dziki]) и тут же пожелал отправиться с нами, резонно заключив, что запланированную океаническую рыбалку можно отложить и на потом.

Величественная Agusta - это вам не юркий и компактный Robinson. Для того, чтобы воздушная каравелла смогла вольготно «парковаться» на ночёвки, в качестве географической цели маршрута договорились выбрать остров Крит. Просто потому, что это самый большой остров Греции.

Как только DEST был согласован, возникли вытекающие из этого вопросы про DEP и ETD. Дата вылета, в свою очередь, целиком и полностью зависела от DEP. Всё очень последовательно и логично.

Ответить на эти незатейливые вопросы было поручено мне. Равно как и придумать маршрут "туда", посчитать и найти топливо, обеспечить всем разрешения, handling, отели, ну и ещё всякого по мелочи. Результаты требовалось поэтапно представлять мэтрам и гуру для авторизации перехода к следующим пунктам.

Всем известно, что подобные задачи относятся к разряду "легкотня", и что с ними справится каждый первый на этом форуме...

Совершенно не сомневаясь в своих силах, я погрузилась в меланхолию и отстранилась от мира - упорно не замечала обеспокоенности отсутствием какого-либо движения по задаче, которое с нежностью дятла ежедневно проявлял pilotatotale.

Rubaga действовал иначе - интересовался моим физическим и психическим здоровьем, а также тем, что и как наполняет мои дни.

В течение двух недель мне удавалось искусно лавировать и ювелирно избегать ответов на поставленные друзьями вопросы. Оставалась неделя до вылета, а я была полна решимости продолжать в том же духе и не менее полна уверенности, что всё как-нибудь разрулится само.

Но не тут-то было!..

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#9 Сообщение ekaterina.pak » 25 ноя 2015, 23:55

Потеряв и бдительность и осмотрительность, я беспечно прибыла в Буньки на очередную тренировку пилотажной группы, где была захвачена врасплох, загнана в угол и оглушена ультиматумом "не возьмёшься за дело - не возьмём на Крит".

Делать нечего, пришлось поотпираться ещё немного просто из принципа, но согласиться более не медлить. Как опытный и эффективный менеджер, я ... делегировала бОльшую часть забот Тане, себе оставив самое необременительное. Таня с готовностью согласилась и тут же забыла об этом.

Так прошла целая неделя, за время которой, не без консультаций с мэтрами, удалось:

1. Схематично составить маршрут
2. Со изумлением и восторгом начать смутно догадываться, что первая буква L во всех встреченных кодах ИКАО, наверное, что-то означает
3. Попробовать дедуктивным методом дойти до правильного ответа, но столкнуться на этом пути с собственной ленью и просто прогуглить правильный ответ
4. Начать небезосновательно подозревать, что и вторая буква в кодах должна символизировать некий переломный момент. Самостоятельно догадаться, какой именно.
5. Авторизовать маршрут у маститого и слегка возмущённого тягомотиной и проволочками pilotatotale
6. Узнать, что на Крите и других греческих островах уже "не сезон", поэтому почти "всё закрыто", включая точки продажи односолодовых и белых виноградных освежающих напитков
7. Не смириться и отыскать на Крите достойное место для комфортного размещения всех путешественников, организовать там питание, уют и быт
8. Обеспечить на Крите круглосуточные и охраняемые парковочные места для всех четырёх бортов в удобном удалении от организованного места проживания экипажей и транспорт туда-обратно
9. Отвлечь Таню от второстепенных забот (работа) и увлечь первостепенными - топливо и обслуживание в Вешенской, Абрау, Анапе, Румынии и Болгарии
10. Выяснить, какие разрешения потребуются по маршруту (Болгария) и отправить соответствующий запрос для трёх бортов из четырёх (у Agusta был свой маршрут)
11. Договориться и согласовать с постоянно летящим где-то в СМУ экипажем Agusta о месте, дате и времени встречи (Болгария)
12. Запросить разрешения на вылет из РФ для двух бортов из четырёх (остальные два занимались этим сами)
13. Получить от Болгарии отказ по причине запрошенного перелета из международного аэропорта Варны на геоточку рядом с отелем (с целью провести в нем ночь) и последующего утреннего возвращения с геоточки в тот же международный аэропорт (с целью покинуть гостеприимную Болгарию)
14. Принять решение "подумаю об этом позже, а лучше спрошу у pilotatotale"
15. Продолжать работать на основном месте работы
16. Уточнить у Тани, все ли под контролем. Получить ответ, что всё именно так и есть, и следом за ним получить вопрос уже от pilotatotale "почему Таня меня спрашивает, куда и когда мы все летим???"
17. Постараться сохранить подобие самообладания, то есть не заплакать, не закричать, не пойти немедленно спать, приговаривая "гори оно все синим пламенем!", напомнить себе про честь и высокое доверие, которые мне оказались внезапно оказаны...
18. Отстранённо и заторможенно удивиться, что завтра уже конференция на Волжанке, следовательно, послезавтра вылет
19. Получить от великодушного pilotatotale сообщение с обещанием дать нам с Таней два спас. жилета
20. Выпросить у щедрого Владимира Лелекова спас. плот
21. Попросить великодушного 12345 "посмотреть" барахлящий радиовысотомер. Получить согласие и результат - починить не получится
22. Сформулировать для себя базовый постулат теории бесстрашной уверенности - "будь, что будет!"
23. Собрать вещи, уговорить великодушного rubaga принять весь девочковый багаж (5 чемоданов и корзинка с фруктами) к себе на борт
24. Встретить lt.ak и взять на борт Таню - всем вместе отправиться на Волжанку
24. Получить на Волжанке справедливый разнос от pilotatotale на тему "Мы не готовы к войне! Нет, мы решительно не готовы к войне!"
25. Чертовски от всего устать
26. Вернуться с lt.ak и Таней в Буньки, неожиданно и, как бы между прочим, встретить там надёжного и настоящего 12345 , наглядно прочувствовать железобетонную поддержку и деятельную помощь от обоих мужчин-пилотов (=загрузить на борт не пришедшие в голову канистру, воронку, 8 банок масла), полюбоваться, как профессионалы колдуют и "заговаривают" твой борт перед долгим путешествием
27. Вернуться домой и провалиться в сон, повторяя и повторяя базовый постулат теории бесстрашной уверенности
28. Прибыть на следующее утро в ХП Москва вовремя и в радостном предвкушении

Как же чертовски неправ давнооооо знающий меня pilotatotale, утверждая, что в состоянии стресса я необыкновенно эффективна...

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#10 Сообщение pilotatotale » 26 ноя 2015, 00:26

У внимательного читателя появились первые вопросы…

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#11 Сообщение ekaterina.pak » 26 ноя 2015, 00:43

pilotatotale писал(а):У внимательного читателя появились первые вопросы…
Чем внимательнее читатели, тем приятнее коварному автору.
Ответим на все!

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#12 Сообщение rubaga » 26 ноя 2015, 02:02

Хотелось туда где тепло. На Кипре в это время точно тепло. Но как тогда виделось - не долететь на Кипр. Простой взгляд на карту подсказывал ответ Крит. Простая проверка метео и закрытые отели игнорировались - лишняя информация, которая хочет помешать путешествию.
IMG_0092.jpg

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#13 Сообщение pilotatotale » 26 ноя 2015, 11:02

ekaterina.pak писал(а):
pilotatotale писал(а):У внимательного читателя появились первые вопросы…
Чем внимательнее читатели, тем приятнее коварному автору.
Ответим на все!
Слегка смущает п. 12. Что это за разрешения такие?

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Ноябрь, ночь, туман и греки

#14 Сообщение stasd » 26 ноя 2015, 11:42

pilotatotale писал(а):
ekaterina.pak писал(а):
pilotatotale писал(а):У внимательного читателя появились первые вопросы…
Чем внимательнее читатели, тем приятнее коварному автору.
Ответим на все!
Слегка смущает п. 12. Что это за разрешения такие?
А что тут непонятного?
Дорогая мы тут с мужиками на Крит, туда и обратно, одним глазком! Можно а?

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Ноябрь, ночь, туман и греки

#15 Сообщение rubaga » 26 ноя 2015, 11:48

stasd писал(а):
pilotatotale писал(а):
ekaterina.pak писал(а):
Чем внимательнее читатели, тем приятнее коварному автору.
Ответим на все!
Слегка смущает п. 12. Что это за разрешения такие?
А что тут непонятного?
Дорогая мы тут с мужиками на Крит, туда и обратно, одним глазком! Можно а?
И все это через ГЦ)))

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»