Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#16 Сообщение Lee » 02 ноя 2015, 18:14

2 letatel: какое именно разгильдяйство создало лично для Вас проблемы?

Pchelkin
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 02:00
Member of AOPA: No
Откуда: EPGY

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#17 Сообщение Pchelkin » 04 ноя 2015, 16:11

Вот это повесть - спасибо огромное. Я еще под свежим впечатлением от книги Ернеста К. Ганна "Fate is the Hunter" так что в довесок очень впечатлило. С нетерпением жду продолжения.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#18 Сообщение Misha » 05 ноя 2015, 01:53

letatel писал(а):
1. Мне глубоко по барабану пол пишущего до тех пор, когда принадлежность к тому или иному полу начинает эксплуатироваться пишущим. Для подобных упражнений достаточно других мест, нечего засорять одно из немногих нормальных авиационных мест.

2. Как я уже сказал, разгильдяйство некоторых "товарищей" создаёт проблемы для всех остальных, и с этим я однозначно мириться не собираюсь. От того, что рассказ написан женщиной, это не должно быть поводом для розовых соплей на этом форуме.
Мне кажется - не лишено логики. Могу ошибаться, конечно...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Катёна
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:31
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург, ULSG
Контактная информация:

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#19 Сообщение Катёна » 05 ноя 2015, 03:03

Misha писал(а):
letatel писал(а):
1. Мне глубоко по барабану пол пишущего до тех пор, когда принадлежность к тому или иному полу начинает эксплуатироваться пишущим. Для подобных упражнений достаточно других мест, нечего засорять одно из немногих нормальных авиационных мест.

2. Как я уже сказал, разгильдяйство некоторых "товарищей" создаёт проблемы для всех остальных, и с этим я однозначно мириться не собираюсь. От того, что рассказ написан женщиной, это не должно быть поводом для розовых соплей на этом форуме.
Мне кажется - не лишено логики. Могу ошибаться, конечно...
Написала много, день был тяжёлый и располагал. Подумала, стёрла, и на самом деле у меня только один вопрос: Зачем вот это вот здесь в этом топике? Совсем не в кассу. А по теме я выше ответила.

Retn
SAONовец со стажем
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 21:21
Member of AOPA: Yes

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#20 Сообщение Retn » 05 ноя 2015, 13:13

Катена, не обращай внимания !
В перелете не участвовал, но высказывать свое личное мнение летатель имеет право. :)
Тем более его опыт наверно позволяет это делать :)
При этом пропустив строчки про 3 месячную подготовку к перелету и зациклившись на вообщем то курьезном эпизоде.
Даже если приложить фото тестирования костюмов из дома, свежий сертификат на поверку обоих плотов, письмо с регистрацией дополнительных персональных маяков и еще кучу всего направленного на выживаемость экипажа -все равно будут синие сопли и гундеж.
Но летатель наверно постоянно пересекает атлантику и на своей шкуре чувствует постоянно закручивающиеся гайки.
Только вот собравшись лететь еще раз через Атлантику - не буду менять не чего в подготовке экипажа и мат.части.
Так как это устраивает меня, канадских инспекторов и позволяет экипажу чувствовать себя спокойным и защищенным.
Ну а любой конструктив готов обсудить. :) Очно.

Аватара пользователя
Viktor
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 15:34
Member of AOPA: No
Откуда: Питер-Таллинн

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#21 Сообщение Viktor » 05 ноя 2015, 18:39

Катенька пишите еще , оч интересно.
1 Не паниковать. 2 Кнопки не игрушки. 3 В бесконечность и дальше.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#22 Сообщение stasd » 11 ноя 2015, 19:26

Мое личное мнение на ситуацию.
Если провести аналоги с последними событиями подведу итог,
Клевый парень который утопил вертолёт и благодаря своей проницательности провёл два дня на пленере. С организацией небольшой спасательной операции.
У всех участников не вызывает никаких отрицательных эмоций, а даже наоборот герой!
А баба которая совершила перелет и при этом не была замечена в списках желающих на спасение, у вас вызывает огромное желание быть растерзанной прилюдно.

Михаил от вас двоякое мнение мне вообще не понятно!!! Одной рукой награждаем, другой опускаем.

Некрасиво как то получилось может стоит извиниться?

Аватара пользователя
Катёна
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:31
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург, ULSG
Контактная информация:

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#23 Сообщение Катёна » 23 дек 2015, 10:38

Продолжаем разговор :-)

/*Взлетели с небольшим попутничком, вышли по схеме из ущелья и легли на курс в направлении Канады, аэродром ГусБэй (CYYR).*/
трансатлантика_62.jpg
Через полчаса Гренландия закрылась плотным слоем облаков. Даже как-то скучновато. В первый момент всегда впечатляешься белой пушистой перине, а через некоторое время взгляд привыкает и начинает искать, за что бы ему зацепиться. Это как с едою – если два дня подряд кушать только пирожные, на третий день душа начинает просить сосиску с хреном. Кстати, сосиска была бы очень хороша, даже две, или три. Кофе от щедрот АДП давно усвоился организмом, котлетный бюджет мы освоили еще в начале полета и к середине пути утешались морковочками, припасенными еще в Таллине, с осознанием того, что обеда не предвидится. На второй трети пути облака открыли нам океан.
трансатлантика_65.jpg
трансатлантика_66.jpg
- О, смотри, сколько пенопласта в воду накидали!
- И правда, как пенопласт в бассейне.
- Интересно, это крошево льда в воде или снег на льду?
- Не может лед быть таким прозрачным, - Илья старался разглядеть в окно какие-нибудь детали. С такой высоты рельеф местности практически не считывается и глаза легко обманывают сами себя.
- Почему не может? Здесь же ледяные поля должны уже быть.
- Все-равно было бы видно, что это лед.
Мы спорили еще минут двадцать и пришли к выводу, что где-то на канадском заводе произошла утечка пенопласта. Абсолютно неправдоподобное объяснение, устроившее всех.
- А вон там какой интересный рисунок. Видимо, глаз циклона стоял и раскидал лед по спирали. Катён, сфотографируешь?
- Конечно. Будет под тегом «метеорисунки».
- Это как?
- Это, когда погода рисует. Самый совершенный в мире художник, кстати.
трансатлантика_63.jpg
Чем ближе к Канаде, тем больше льда. У континента вода окончательно скрылась под голубой коркой ледяных полей, и мы, наконец, получили пищу для сравнения с предыдущей картинкой. Все-таки это была вода.
трансатлантика_67.jpg
трансатлантика_64.jpg
Радио несколько раз пыталось нам выдать резервную КВ-частоту, и Илье приходилось объяснять, что КВ у нас нет. Выше 250 эшелона на этой трассе по правилам оно не требуется, а мы на 280-ом. Четвертый час в воздухе за этот полет. Восьмой, если считать с утра. Снижаемся к Гусбэю.

Гусбэй закрыт облаками, - нижний край 300 футов. Черт, 300 футов – это неуютно совсем. Это сто наших метров и несколько секунд, чтобы увидеть землю, найти полосу, убедиться, что она там, где ей положено быть, и принять решение о посадке. А еще, это лететь в белой пелене почти до земли, и старательно выдерживать схему захода. Немного утешает тот факт, что, в отличие от Нарсарсуака, здесь нет таких гор, между которыми придется лавировать вслепую. Впрочем, встретиться с какой-нибудь высокой елкой тоже невелика радость.
Снижаемся в облака. По черным лобикам крыльев начинает разрастаться белая полоска, постепенно охватывая блестящей паутиной всю переднюю часть крыла. Обледенение. У нас на крыльях установлены пневматические подушки, сбрасывающие лед, но в их использовании есть хитрость: пока лед тонкий и небольшой, задействовать их бессмысленно. Нужно дождаться, пока нарастет плотная корочка льда, чтобы резко надувшаяся подушка могла сбросить ее рывком. Но ждать слишком долго тоже нельзя, потому что льда может оказаться слишком много, и подушка уже не сможет его скинуть. Вот и ловишь момент. Летим в молоке – 1000 футов, 700, 500. В какой-то момент почти под крылом начинают проглядывать верхушки елок, снова пропадают, и снова появляются. 400 футов – летим над лесом, так низко, что можно разглядеть отдельные веточки прямо под собой, вперед видимости еще нет. Сбрасываем лед с плоскостей. 300 футов - лес заканчивается и перед нами в дымке открывается поле с серой полосой асфальта. Мелкий моросящий дождь бьет по стеклу.
- Вижу полосу.
- Да, я тоже.
Садимся. Касание, реверс, сруливаем с полосы.
Полетное время 4 часа 12 минут.

Открываем двери и в салон влетает ветер с каплями дождя и мокрыми снежинками. Температура около 0С. Прямо перед нами здание FBO - от дверей нас отделяют какие-то пятьдесят метров, но встречающий говорит, что мы должны дождаться пограничника. Сидим в самолете, с тоской смотрим на двери и думаем о кофе и теплом туалете.
Надо отдать должное, пограничник приехал очень быстро и оказался совершеннейшей обаяшкой. Стандартные вопросы: цель визита? есть ли контрабанда, оружие, наркотики? Когда планируете улететь? Отвечаем, что транзитом, улетим через два часа. Канадских виз у нас нет, но, самое смешное, что наши паспорта он даже не посмотрел. Попросил выйти нас из самолета и спросил, не против ли мы, если он осмотрит салон и вещи.
- Да сколько угодно, - Андрей взмахнул рукой в сторону салона пригласительным жестом.
Пограничник поднялся по лесенке, сделал вид, что осматривает рюкзаки и внимательно косил на нас карим глазом.
- Интересно, он ведь не вещи смотрит, - тихо сказал Андрей по-русски, - он нашу реакцию оценивает.
- Похоже на то. Ну пусть оценивает, - хмыкнули мы.
Реакция наша была до крайности пофигистична. Честно говоря, к этому моменту заинтересованность в наших глазах можно было пробудить исключительно упоминанием теплого туалета, ну или просто чего-нибудь теплого. Мы повернулись спиной к самолету, чем, видимо, окончательно удовлетворили пограничника. Он формально ткнул пальцем один из спасательных костюмов, щедрой рукой выдал нам почти неделю, чтобы пересечь Канаду, улыбнулся и растворился в дожде как Бастинда из страны ОЗ. Мы закрыли самолет и пошли к домику.
трансатлантика_67_1.jpg
Морось, туман и дождь сужают Канаду до маленького пятачка на перроне и дверей FBO. Внутри тепло, светло и пахнет булочками с корицей. Термосы с кофе, восхитительные булочки, кажется, что только что из духовки. Туалет с душем, одноразовые зубные щетки и полотенца, трогательные цветы в вазочках, пахнет чем-то душистым. Поскольку Канада в этот прилет ограничилась для меня только этими несколькими комнатами, она представилась мне какой-то невообразимо волшебной страной. Той, где все для человека, и, в отличие от известного анекдота, этот человек - именно я. На стене висят многочисленные грамоты, утверждающие, что это ФБО – лучшее ФБО в Канаде. Я им верю. Чашка кофе с умопомрачительной булочкой буквально возвращает меня к жизни, я могу позволить себе расслабиться и посмотреть по сторонам.
трансатлантика_70.jpg
трансатлантика_70_1.jpg
Илья подает планы, Андрей смотрит погоду. Еще раз смотрим сайт американской границы, и отправляем декларацию по электронке, после чего записываем выданный нам номер EAPIS. Декларацию нужно отправить не позже чем за два часа, но и раньше мы отправить ее тоже не могли, поскольку не знали, когда точно прилетим, а время прилета обязательно нужно указывать, чтобы нас встретили.
- Точно ничего им больше не надо?
- Вот здесь написано, что только отправить заполненную форму. Что не нужно звонить, писать, телеграфировать, факсировать. Просто отправьте. И все.
- Через сколько мы там будем?
- Дай посчитать. Ох, ни фига себе, какой у нас ветер встречный.
Метеокарта напоминает рассыпавшийся колчан с индийскими стрелами - я первый раз в жизни видела на карте указатели ветра с ромбиками. Когда-то на зачете по метеорологии я отнеслась к ним весьма пренебрежительно, мне в голову не приходило, что придется столкнуться с ними в реальности.
- Сто узлов прямо в лицо.
- Сколько??? Мда...
- Но вот здесь струя поворачивает и ветер будет дуть сбоку. Уже легче. Четыре с половиной часа получается.
- Нормально. Да и аэродромов здесь уже хватает – если что найдем, где заправиться. Ставь время, отправляй декларацию и поехали. Хочется долететь по светлому времени суток.

С сожалением смотрю на мягкий диванчик, камин, поднос с плюшками и иду к самолету. Наросты льда на самолете частично стаяли, остатки мы счищали руками. Очень интересно было посмотреть структуру того, как он нарастал. Лед ведь очень разный бывает. Я видела абсолютно прозрачные корки, которые можно было обнаружить только на ощупь. Видела, как взрываются шарики ледяного попкорна в ледяном дожде при плюсовой температуре. Как-то сбивала пятисантиметровые сталактиты с грозоразрядников на стабилизаторе. Здесь корка была плотная и ячеистая, чуть подтаявшая, - как глазурь на торте.
трансатлантика_68.jpg
трансатлантика_69.jpg
Сажусь на диванчик, испытываю ни с чем ни сравнимое наслаждение от того, что больше не нужно втискиваться в спасательный костюм. Все – мы над континентом. Теперь долететь до США и на сегодня можно будет выдохнуть. Ниагара-Фоллс, KIAG ты наш прекрасный, жди нас!

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#24 Сообщение Tuchka » 23 дек 2015, 20:25

Катена, пишите, очень ждем!
Каждый имеет то, что заслуживает

Аватара пользователя
Itdxer
SAONовец со стажем
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 09:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Russia,Crimea, Evpatoria
Контактная информация:

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#25 Сообщение Itdxer » 24 дек 2015, 08:49

Именно из-за таких людей как летатель я стараюсь больше не писать никаких отчетов. Катена, нужно учится уступать лавры "героев" их должно быть мало. Товар ведь штучный ). А аргументы всегда найдутся. Обычно это переживание за вашу безопасность или что гайки закрутят всем.
Поэтому предлагаю или не летать вообще или не писать о полетах публично. Ну что бы героев не нервировать.
А все ваше всегда останется с вами. Навсегда! Это и есть главный приз.
С уважением Сергей
Реальность – это процесс, требующий участия нашего сознания

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#26 Сообщение Алексей 2 » 24 дек 2015, 13:41

Itdxer писал(а):Именно из-за таких людей как летатель я стараюсь больше не писать никаких отчетов. Катена, нужно учится уступать лавры "героев" их должно быть мало. Товар ведь штучный ). А аргументы всегда найдутся. Обычно это переживание за вашу безопасность или что гайки закрутят всем.
Поэтому предлагаю или не летать вообще или не писать о полетах публично. Ну что бы героев не нервировать.
А все ваше всегда останется с вами. Навсегда! Это и есть главный приз.
С уважением Сергей
Серёж, с летателем нам давно всё понятно. Наши талантливые девушки не обращают на него внимания. А о твоих полётах нам тоже интересно знать.
Катёна, как всегда очень интересно!

Аватара пользователя
Катёна
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:31
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург, ULSG
Контактная информация:

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#27 Сообщение Катёна » 24 дек 2015, 15:09

Itdxer писал(а):Именно из-за таких людей как летатель я стараюсь больше не писать никаких отчетов. Катена, нужно учится уступать лавры "героев" их должно быть мало. Товар ведь штучный ). А аргументы всегда найдутся. Обычно это переживание за вашу безопасность или что гайки закрутят всем.
Поэтому предлагаю или не летать вообще или не писать о полетах публично. Ну что бы героев не нервировать.
А все ваше всегда останется с вами. Навсегда! Это и есть главный приз.
С уважением Сергей
Могла бы не летать - не летала бы. :-))) Но не могу - душа жаждет, тело требует. :-)

А писать надо обязательно. Дело не в лаврах и не в героях. Мы при подготовке очень много информации собрали именно из форумов, из отчетов - как местных, так и импортных. Не бывает одинаковых полетов, каждый приносит что-то новое. Чем больше отчетов - тем больше закрывается белых пятен в информационном поле, тем больше людей сможет слетать эти маршруты, и это будет для них проще и безопаснее.

Даже, если совершаются ошибки, об этом нужно писать. Особенно нужно писать. Ты ее уже совершил, ты ее прожил, разобрал по косточкам и больше не повторишь. Но если ты прожил ее только внутри себя, не повторишь ее только ты. А если поделился, этой ошибки смогут избежать и другие. Это я не про претензии выше, которые - ну просто смешно, что еще скажешь, это я про вообще. Мы очень мало пишем о тех ситуациях, когда что-то идет не по резьбе. Именно потому, что, вдруг, кто-то что-то подумает, вдруг, что-то скажет, тем более, что-нибудь неприятное. А ведь именно эти ситуации самые сложные, самые важные и требуют наибольшего внимания. Именно о них нужно писать. Если кто и ткнет пальцем - да пожалуйста. Зато я знаю, что ее увидели, обдумали и не повторят.

Пишите, Сергей! Черт с ними с героями - у них своя неведомая жизнь. Пишите для людей. Вот лично для нас пишите. :-)

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#28 Сообщение Tuchka » 24 дек 2015, 15:24

Катёна писал(а): А писать надо обязательно. Дело не в лаврах и не в героях. Мы при подготовке очень много информации собрали именно из форумов, из отчетов - как местных, так и импортных. Не бывает одинаковых полетов, каждый приносит что-то новое. Чем больше отчетов - тем больше закрывается белых пятен в информационном поле, тем больше людей сможет слетать эти маршруты, и это будет для них проще и безопаснее.

Даже, если совершаются ошибки, об этом нужно писать. Особенно нужно писать. Ты ее уже совершил, ты ее прожил, разобрал по косточкам и больше не повторишь. Но если ты прожил ее только внутри себя, не повторишь ее только ты. А если поделился, этой ошибки смогут избежать и другие.
Абсолютно, безоговорочно правы! И спасибо за то, что пишете! И пишите дальше!
Каждый имеет то, что заслуживает

Аватара пользователя
Defined
SAONовец со стажем
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 17:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: SEP (land)
Контактная информация:

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#29 Сообщение Defined » 24 дек 2015, 16:45

Катёна писал(а):Продолжаем разговор :-)

/*Взлетели с небольшим попутничком, вышли по схеме из ущелья и легли на курс в направлении Канады, аэродром ГусБэй (CYYR).*/
трансатлантика_62.jpg
Через полчаса Гренландия закрылась плотным слоем облаков. Даже как-то скучновато. В первый момент всегда впечатляешься белой пушистой перине, а через некоторое время взгляд привыкает и начинает искать, за что бы ему зацепиться. Это как с едою – если два дня подряд кушать только пирожные, на третий день душа начинает просить сосиску с хреном. Кстати, сосиска была бы очень хороша, даже две, или три. Кофе от щедрот АДП давно усвоился организмом, котлетный бюджет мы освоили еще в начале полета и к середине пути утешались морковочками, припасенными еще в Таллине, с осознанием того, что обеда не предвидится. На второй трети пути облака открыли нам океан.
трансатлантика_65.jpg
трансатлантика_66.jpg
- О, смотри, сколько пенопласта в воду накидали!
- И правда, как пенопласт в бассейне.
- Интересно, это крошево льда в воде или снег на льду?
- Не может лед быть таким прозрачным, - Илья старался разглядеть в окно какие-нибудь детали. С такой высоты рельеф местности практически не считывается и глаза легко обманывают сами себя.
- Почему не может? Здесь же ледяные поля должны уже быть.
- Все-равно было бы видно, что это лед.
Мы спорили еще минут двадцать и пришли к выводу, что где-то на канадском заводе произошла утечка пенопласта. Абсолютно неправдоподобное объяснение, устроившее всех.
- А вон там какой интересный рисунок. Видимо, глаз циклона стоял и раскидал лед по спирали. Катён, сфотографируешь?
- Конечно. Будет под тегом «метеорисунки».
- Это как?
- Это, когда погода рисует. Самый совершенный в мире художник, кстати.
трансатлантика_63.jpg
Чем ближе к Канаде, тем больше льда. У континента вода окончательно скрылась под голубой коркой ледяных полей, и мы, наконец, получили пищу для сравнения с предыдущей картинкой. Все-таки это была вода.
трансатлантика_67.jpg
трансатлантика_64.jpg
Радио несколько раз пыталось нам выдать резервную КВ-частоту, и Илье приходилось объяснять, что КВ у нас нет. Выше 250 эшелона на этой трассе по правилам оно не требуется, а мы на 280-ом. Четвертый час в воздухе за этот полет. Восьмой, если считать с утра. Снижаемся к Гусбэю.

Гусбэй закрыт облаками, - нижний край 300 футов. Черт, 300 футов – это неуютно совсем. Это сто наших метров и несколько секунд, чтобы увидеть землю, найти полосу, убедиться, что она там, где ей положено быть, и принять решение о посадке. А еще, это лететь в белой пелене почти до земли, и старательно выдерживать схему захода. Немного утешает тот факт, что, в отличие от Нарсарсуака, здесь нет таких гор, между которыми придется лавировать вслепую. Впрочем, встретиться с какой-нибудь высокой елкой тоже невелика радость.
Снижаемся в облака. По черным лобикам крыльев начинает разрастаться белая полоска, постепенно охватывая блестящей паутиной всю переднюю часть крыла. Обледенение. У нас на крыльях установлены пневматические подушки, сбрасывающие лед, но в их использовании есть хитрость: пока лед тонкий и небольшой, задействовать их бессмысленно. Нужно дождаться, пока нарастет плотная корочка льда, чтобы резко надувшаяся подушка могла сбросить ее рывком. Но ждать слишком долго тоже нельзя, потому что льда может оказаться слишком много, и подушка уже не сможет его скинуть. Вот и ловишь момент. Летим в молоке – 1000 футов, 700, 500. В какой-то момент почти под крылом начинают проглядывать верхушки елок, снова пропадают, и снова появляются. 400 футов – летим над лесом, так низко, что можно разглядеть отдельные веточки прямо под собой, вперед видимости еще нет. Сбрасываем лед с плоскостей. 300 футов - лес заканчивается и перед нами в дымке открывается поле с серой полосой асфальта. Мелкий моросящий дождь бьет по стеклу.
- Вижу полосу.
- Да, я тоже.
Садимся. Касание, реверс, сруливаем с полосы.
Полетное время 4 часа 12 минут.

Открываем двери и в салон влетает ветер с каплями дождя и мокрыми снежинками. Температура около 0С. Прямо перед нами здание FBO - от дверей нас отделяют какие-то пятьдесят метров, но встречающий говорит, что мы должны дождаться пограничника. Сидим в самолете, с тоской смотрим на двери и думаем о кофе и теплом туалете.
Надо отдать должное, пограничник приехал очень быстро и оказался совершеннейшей обаяшкой. Стандартные вопросы: цель визита? есть ли контрабанда, оружие, наркотики? Когда планируете улететь? Отвечаем, что транзитом, улетим через два часа. Канадских виз у нас нет, но, самое смешное, что наши паспорта он даже не посмотрел. Попросил выйти нас из самолета и спросил, не против ли мы, если он осмотрит салон и вещи.
- Да сколько угодно, - Андрей взмахнул рукой в сторону салона пригласительным жестом.
Пограничник поднялся по лесенке, сделал вид, что осматривает рюкзаки и внимательно косил на нас карим глазом.
- Интересно, он ведь не вещи смотрит, - тихо сказал Андрей по-русски, - он нашу реакцию оценивает.
- Похоже на то. Ну пусть оценивает, - хмыкнули мы.
Реакция наша была до крайности пофигистична. Честно говоря, к этому моменту заинтересованность в наших глазах можно было пробудить исключительно упоминанием теплого туалета, ну или просто чего-нибудь теплого. Мы повернулись спиной к самолету, чем, видимо, окончательно удовлетворили пограничника. Он формально ткнул пальцем один из спасательных костюмов, щедрой рукой выдал нам почти неделю, чтобы пересечь Канаду, улыбнулся и растворился в дожде как Бастинда из страны ОЗ. Мы закрыли самолет и пошли к домику.
трансатлантика_67_1.jpg
Морось, туман и дождь сужают Канаду до маленького пятачка на перроне и дверей FBO. Внутри тепло, светло и пахнет булочками с корицей. Термосы с кофе, восхитительные булочки, кажется, что только что из духовки. Туалет с душем, одноразовые зубные щетки и полотенца, трогательные цветы в вазочках, пахнет чем-то душистым. Поскольку Канада в этот прилет ограничилась для меня только этими несколькими комнатами, она представилась мне какой-то невообразимо волшебной страной. Той, где все для человека, и, в отличие от известного анекдота, этот человек - именно я. На стене висят многочисленные грамоты, утверждающие, что это ФБО – лучшее ФБО в Канаде. Я им верю. Чашка кофе с умопомрачительной булочкой буквально возвращает меня к жизни, я могу позволить себе расслабиться и посмотреть по сторонам.
трансатлантика_70.jpg
трансатлантика_70_1.jpg
Илья подает планы, Андрей смотрит погоду. Еще раз смотрим сайт американской границы, и отправляем декларацию по электронке, после чего записываем выданный нам номер EAPIS. Декларацию нужно отправить не позже чем за два часа, но и раньше мы отправить ее тоже не могли, поскольку не знали, когда точно прилетим, а время прилета обязательно нужно указывать, чтобы нас встретили.
- Точно ничего им больше не надо?
- Вот здесь написано, что только отправить заполненную форму. Что не нужно звонить, писать, телеграфировать, факсировать. Просто отправьте. И все.
- Через сколько мы там будем?
- Дай посчитать. Ох, ни фига себе, какой у нас ветер встречный.
Метеокарта напоминает рассыпавшийся колчан с индийскими стрелами - я первый раз в жизни видела на карте указатели ветра с ромбиками. Когда-то на зачете по метеорологии я отнеслась к ним весьма пренебрежительно, мне в голову не приходило, что придется столкнуться с ними в реальности.
- Сто узлов прямо в лицо.
- Сколько??? Мда...
- Но вот здесь струя поворачивает и ветер будет дуть сбоку. Уже легче. Четыре с половиной часа получается.
- Нормально. Да и аэродромов здесь уже хватает – если что найдем, где заправиться. Ставь время, отправляй декларацию и поехали. Хочется долететь по светлому времени суток.

С сожалением смотрю на мягкий диванчик, камин, поднос с плюшками и иду к самолету. Наросты льда на самолете частично стаяли, остатки мы счищали руками. Очень интересно было посмотреть структуру того, как он нарастал. Лед ведь очень разный бывает. Я видела абсолютно прозрачные корки, которые можно было обнаружить только на ощупь. Видела, как взрываются шарики ледяного попкорна в ледяном дожде при плюсовой температуре. Как-то сбивала пятисантиметровые сталактиты с грозоразрядников на стабилизаторе. Здесь корка была плотная и ячеистая, чуть подтаявшая, - как глазурь на торте.
трансатлантика_68.jpg
трансатлантика_69.jpg
Сажусь на диванчик, испытываю ни с чем ни сравнимое наслаждение от того, что больше не нужно втискиваться в спасательный костюм. Все – мы над континентом. Теперь долететь до США и на сегодня можно будет выдохнуть. Ниагара-Фоллс, KIAG ты наш прекрасный, жди нас!
Прошу прощения за оффтоп, но тут видел видео с большой AOPA касательно крайне опасного явления icing, а здесь и тип похоже тот же, поэтому может быть важно будет тоже знать.

http://www.aopa.org/AOPA-Live?watch=%7B ... 98BE36C%7D

Аватара пользователя
Катёна
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:31
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург, ULSG
Контактная информация:

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#30 Сообщение Катёна » 25 дек 2015, 00:17

Вылетаем из ГусБэя.

Взлет был намного спокойнее, чем посадка. Отдельной строкой в голове пульсировала мысль: мы перелетели океан! Мы таки его перелетели! Как бы там ни было, внизу больше не вода, а твердая поверхность континента - совсем другого, непривычного нам, чуждого и интересного, но все-таки материка. Дракоша почти сразу окунулся в облака и довольно скоро вынырнул в чистое, пока еще светлое, небо.

Ветер, как и обещали, дул изо всех сил. 100 узлов... Я видела своими глазами ветер в 100 узлов, дующих в лицо! Дракоша очень старался, но с высотой его скорость относительно земли была все меньше и меньше – 182 узла, 170 узлов, 156 узлов!!! Плетемся едва-едва. Ниже ветер не намного меньше, а часовой расход больше - смысла спускаться нет никакого. Тащимся на 280 эшелоне со скоростью черепахи.
- Ничего, скоро струя должна развернуться.
- Да уж, было бы неплохо, иначе мы здорово выбьемся из графика. Да и по топливу могут начаться вопросы.
- Вот здесь, над озером должна.
Ветер ничего не был нам должен. Карты могли сколько угодно рисовать изогнутые стрелочки, ветер плевать на них хотел, скорость не возрастала ни на узел. Облака закончились, на земле под нами начали проступать силуэты дорог и городов – чем ближе к югу, тем больше. Солнце потихонечку катилось к горизонту, раскрашивая небо во все возможные оттенки сиреневого, розового и голубого.
трансатлантика_71_2.jpg
трансатлантика_71_1.jpg
Четвертый час в воздухе ознаменовался фантастическим закатом, и, следом за ним, рухнувшей на нас темнотой.

Мы на середине пути. Мы гипнотизируем цифры на приборе, мы их уговариваем, мы на них ругаемся, мы над ними смеемся и берем их на слабо:
- Ну давай, ну хоть немножко вырасти... О! Целых пять узлов отыграли! А, нет, показалось.
трансатлантика_71.jpg
Под нами проплывают огни Монреаля, но, откровенно говоря, нам уже немножко начхать. Мы шестой час в воздухе. Все, кто хотел налетаться, налетались. Все, кто хотел нафотографироваться, нафотографироваться. Нам бы на землю и поспать... По расчету с таким ветром мы опаздаем на полтора часа, и в красках представляем, что нам скажут пограничники по этому поводу. А пока летим, наслаждаемся красками заката и темнотой. Топлива, вроде, хватает с запасом на час. На такую продолжительность на Дракоше мы еще не летали, но он молодец, кушает ровно в соответствии с табличными данными.
трансатлантика_72.jpg
трансатлантика_73.jpg
трансатлантика_74.jpg
Подлетаем к Ниагаре-Фоллс. Снижаемся в море огней. Темень сверху, яркие россыпи фонарей снизу. Вроде светло, но лучше бы была нормальная человеческая ночь. Когда в темноте, например, среди темного леса, вспыхивают огни подхода, мимо них не промахнешься, а вы попробуйте найти полосу, когда любую ее посветку забивают дома, дворы, автострады, автостоянки и прожекторы промзон! Чем-то напоминает детскую игру «найди на этом рисунке кошку». Пока снижались, мы «находили» эту кошку раз десять, причем в разных местах, пока не уткнулись, наконец, в нее носом. Хорошо, что вовремя решили отказаться от перехода на ПВП, хоть и видно землю как на ладони. Мы решили так: много времени на длинной схеме не потеряем, все равно не дадут ее пролететь полностью, будут векторить, а разницы с приборным заходом почти нет. Разве что, в первом случае, ищешь полосу в тумане, а во втором - в огнях. И на будущее, если вам пишут, что на аэродроме установлены огни высокой интенсивности и все такое, а аэродром при этом находится в густонаселенной местности – ищите самую темную площадь, не ошибетесь.

Садимся, заруливаем. Полетное время 6:00.
Открываем двери, чтобы вдохнуть свежего американского воздуха. Только вдохнуть. Выходить нам нельзя, надо дождаться пограничников. К нам подходит встречающий – сотрудник ФБО, с которым мы списывались:
- Здравствуйте, чем я могу вам помочь, что вам требуется?
- Нам таможня требуется.
- Ээ.. А вас никто не ждет.
- Да, знаем, мы опоздали почти на час.
- Нет, вас вообще никто не ждет. Вы звонили пограничникам?
- Мы отправляли декларацию.
- Дело в том, что у нас нет постоянного поста. К нам приезжают сотрудники от границы с Канадой. Вам надо было позвонить.
- Но на сайте было сказано, что звонить не надо!
- Я не знаю. Я могу позвонить и вызвать для вас пограничников, но это займет какое-то время.
- Ну, выбора у нас все равно нет. Позвоните, пожалуйста.
Встречающий уходит, а мы сидим сиротливо у открытых дверей.
Пять минут, десять, двадцать. Ожидание утомляет. Форменная куртка сотрудника ФБО мелькает за крылом – то ли просто скучает, то ли нас стережет, чтоб ненароком от самолета не отошли.

Через полчаса от тени здания отделилась группа людей – человек десять, наверное, с собакой.
- Ох ты ж, смотри! Это за нами столько прислали?
- Очень надеюсь, что да. Потому что ну невозможно же уже!

Группа слаженно двигается в сторону Дракоши и останавливается метрах в десяти от него. От группы отделился один человек – пухлая женщина в форме и с каким-то прибором в руках. Она подошла к самолету, обошла его вокруг, помахивая прибором у корпуса и вглядываясь в цифровое табло, потом вернулась к группе. Нам стало даже интересно. Потом от группы отделился человек с собакой, прошел тот же путь вокруг самолета и вернулся обратно. Все это напоминало шаманские ритуалы какого-нибудь индейского племени. Что-то они там дружно обсуждали еще пару минут. В процессе обсуждения, видимо, пришли к выводу, что взрываться, загораться, полураспадаться, аннигилировать и телепортировать мы не собираемся, поэтому к нам можно безопасно подойти всем вместе.
- Кажется, сейчас нам будут предъявлять что-нибудь нехорошее.
- Не каркай!
- С другой стороны, а что нам могут сделать. Ничего критичного мы не нарушили. На сайте действительно написано, что звонить не надо.
- Ладно, сейчас услышим, что нам предъявят.

И нам предъявили. Нам строгим голосом сообщили, что мы пересекли границу Соединенных Штатов ни у кого не спросясь, за что нас вообще-то ждет суровое наказание. На робкие объяснения, что мы подавали форму через их сайт в установленное время, и вот наш eAPIS номер, было отвечено: «Вы должны были позвонить по телефону». Что делать - Америка все еще родина «магазина по телефону». Здесь живые телефонные звонки решают больше чем любые онлайн-сервисы. Сотрудники бодро написали за нас объяснительную, дали подписать еще пару бумажек, в итоге, хмурый пограничник вдруг расцвел улыбкой, как выключатель щелкнули, и выдал нам разрешение пребывать на территории США еще три месяца. За нарушение порядка пересечения границы нам выписали чудовищный штраф в 6 долларов на каждое лицо. Мы с облегчением вздохнули.
Пока мы общались с одними пограничниками, другие копались в самолете. В тот момент, когда я спрятала паспорт в карман и собиралась налить кофе, вошел пограничник с улицы с подозрительно знакомым пакетом. Я в этот пакет по дороге складывала упаковки от котлет, пакетики от бутербродов и прочий мусор.
- Что это? – спросил пограничник, - Это пища?
- Нет, это было пищей по дороге. Но мы ее уже съели.
- Тогда что это?
- Это мусор.
- Он вам нужен?
- Нет, мы собирались его выкинуть.
- Я должен это конфисковать. Это нельзя провозить на территорию США.

Я постаралась сдержать лицо и не рассмеяться. Напряжение тяжелого дня, нервные поиски полосы, долгое ожидание и неприятный разговор с пограничником. И после этого меня спрашивают, можно ли забрать у нас мусор.

- Да, конечно, забирайте, если он вам нужен.
- Спасибо. Так положено.
Андрей усмехнулся:
- Вот как хорошо, и выкидывать ничего не надо, все за нас прибрали. Сервис!

Пограничники уехали, мы договорились, каким количеством заправить Дракошу – теперь полная заправка нам была уже не нужна. Потом попросили у сотрудников FBO показать, где заказанная у них машина в аренду, и выяснили, где можно найти приличный отель недалеко от аэродрома. Машинка ждала нас у входа, теплая, уютная, твердо стоящая на земле всеми четырьмя колесами. Она довезла нас до отеля.

После регистрации в отеле Андрей сразу ушел к себе в номер: «Все», - говорит, - «Даже есть не хочу. Я спать, всем до завтра». А мы с Ильей замешкались. С одной стороны, день был, мягко говоря, насыщенный – шутка ли, четверть планеты пролетели, три таможни,14 часов в воздухе и спать хочется невыносимо. С другой стороны, мы были бы не мы, если б, прилетев в Америку, не прогулялись бы хоть немного.
- Я хочу есть. А ты?
- Я тоже.
- Пошли искать какую-нибудь еду!
Напротив отеля за автострадой светилась вывеска спорт-бара. Пожалуй, единственное место, где мы могли бы получить хоть какую-нибудь еду в это время суток. Всего-то перейти автостраду, и мы на месте. Легко сказать, а на практике почти невыполнимо: Америка – страна гигантоманов, автострада – это восемь полос огороженного асфальта, а квартал до перехода – это почти километр. Мы долго-долго шли по тротуару, прежде чем увидели табличку пешеходного перехода. И столько же, соответственно, обратно до бара. И это хорошо, что был тротуар – в Америке, которая полностью рассчитана на автомобилистов, тротуар на отшибе города - большая редкость. В награду мы получили полноценный ужин – рыбка в тесте, отбивная, ммм... Неторопливая прогулка обратно до отеля через пешеходный переход и предвкушение сна.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»