и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...

#1 Сообщение lt.ak » 01 сен 2015, 06:06

и снова лето ... и снова мои каникулы ... внимательный читатель скорее всего помнит, что в прошлом году это было ознаменовано перелётом на Новую Землю в честь 100-летнего юбилея первых полётов в Арктике - viewtopic.php?f=12&t=8503&start=180#p152285 ... :wink: ... поскольку такое бывает не каждые 99-ть лет, нужно было найти подходящий юбилей ... не подозревая подвоха, в одном из разговоров Misha опрометчиво упомянул, что он летит на 15-й (юбилейный) Чемпионат Мира по Вертолётному Спорту, проходивший в этом (две тысяче 15-м году) в Польше ... у города Zielona Gora, известного выросшим в СССР своим Фестивалем Советской Песни ... услышав это я немедленно напросился к Misha балластом ...

Чемпионат проходил 12-16 августа - открытие 12-го и 13-го не самая зрелищная из дисциплин (Навигация), поэтому КВС принял пришение лететь 13-го что бы прилететь к сабантую в корчме тёщи одного из польских организаторов ... мы ж не соревноваться туда летели ... а в качестве showstopper-ов ... :)

перелёт был запланирован через закрывающийся Минск-1 ... воспользовавшись советами первопроходцев - viewtopic.php?f=12&t=7821#p168331 - были поданы планы и получены разрешения ... и к примерно к 7 утра гвардейский экипаж в составе КВС Misha и балласта lt.ak был в международном хелипорту Буньково ... и загрузившись (в этот раз без шашлыков, поскольку Кирилла с нами не было) примерно в 7:20 по местному оторвали лыжи от планеты ...

(продолжение следует)
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...

#2 Сообщение stasd » 01 сен 2015, 07:02

Интересно за какое время они осилят написать свои приключения ?
Начало много обещающее

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...

#3 Сообщение lt.ak » 01 сен 2015, 07:24

поначалу перелёт проходил без происшествий ... КВС с балластом травили байки и обсуждали перелёты над проливом Дэвиса ... :P ... незадолго до границы Misha решил перекачать топливо из допбаков в основной - что было необходимым для достижения Минска-1 без посадок для дозаправки ...

небольшое отступление для непосвящённых - система допбаков устроена так что насос стоит в левом (portside) баке и качает до тех пор пока в левом что то есть - о чём сообщает красный горящий светодиод - и гаснет когда насос останавливается - а он останавливается если левый допбак пуст ... в тоже время топливо из правого бака перекачивается в левый за счёт самотёка и разницы в давлении - и пустой правый бак обозначается зелёным горящим светодиодом ... не спрашивайте меня почему пустой бак обозначается зелёным, а работающий насос красным - я сам этого не понимаю ...

в общем, подлетая к границе с Белой Россией, КВС решил пополнить основные баки ... и включил систему перекачки ... насос заработал ... красная лампочка загорелась ... и через некоторое время погасла ... НО ... при этом не загорелась зелёная ... понажимав кнопку ещё несколько раз с тем же результатом Штирлиц догадался, что что то здесь не так ...

для успокоения душ, был решено подсесть на ближайшую лужайку (распугав ничего неподозревающих лис) ... и подозрения подтвердились - левый бак был пуст, при этом в правом было ещё много топлива - видимо пробка в шланге ... "не ссы", - сказал Misha (похоже себе - мне в туалет не хотелось) - "у меня есть автономный насос, подареный KAS777, сейчас перекачаем" ... но конечно же насос оказался велик и не вошёл в горловину допбака ... перекачка подсосом, кроме как удовлетворение жажды экипажа авиабензином, результата не принесла ... план Б был искать канистру на просторах Родины ... :lol:

завидев стадо коров и пасущего это стадо человека на 5-х Жигулях (до чего дошёл прогресс), КВС было принято решение подсесть - "у человека на классике ВАЗ должна быть пустая канистра" ... эта предпосылка оказалась ложной, но было выяснено, что близлезжащая заправка в километрах 20-ти и у них могут быть канистры ...

в общем, первый вывод перелёта очевиден (и дважды подряд эмперически подтверждён) - если в силу каких-либо причин у вас на борту оказались одновременно lt.ak и Misha то перед вылетом обязательно проверьте и поймите как работает всё что связано с дополнительной топливной системой ... :mrgreen:

(продолжение следует)
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

PuzA
SAONовец со стажем
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
Member of AOPA: Yes
Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
Контактная информация:

и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...

#4 Сообщение PuzA » 01 сен 2015, 07:45

lt.ak писал(а):система допбаков устроена так что насос стоит в левом (portside) баке и качает до тех пор пока в левом что то есть - о чём сообщает красный горящий светодиод - и гаснет когда насос останавливается - а он останавливается если левый допбак пуст ... в тоже время топливо из правого бака перекачивается в левый за счёт самотёка и разницы в давлении...
Если быть точнее - баки соединены последовательно, и из правого бака выведен суфлирующий с атмосферой шланг. Соответственно- при полных доп. баках насос выкачивает топливо из левого бака и за счет разрежения создавшегося в левом баке перекачивает правый бак в левый. При опорожнении правого бака через него происходит суфлирование левого бака и его опорожнение. :wink:

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...

#5 Сообщение lt.ak » 01 сен 2015, 07:51

про то как суфлируются баки это то точнее ... но зрителю (читателю) важнее про лампочки (светодиоды) ... летят Misha и lt.ak - а нужный светодиод не горит ... ДРАМА ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...

#6 Сообщение 502 » 01 сен 2015, 08:01

lt.ak писал(а): - и пустой правый бак обозначается зелёным горящим светодиодом ... не спрашивайте меня почему пустой бак обозначается зелёным, а работающий насос красным - я сам этого не понимаю ...
У нас всё так...
Вложения
319980_vot-u-nas-vse-tak.jpg

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...

#7 Сообщение Serega » 01 сен 2015, 08:12

:-)
Иванов Сергей

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...

#8 Сообщение ekaterina.pak » 01 сен 2015, 17:45

lt.ak писал(а):... летят Misha и lt.ak - а нужный светодиод не горит ... ДРАМА ... :P
drama.png
drama.png (238.95 КБ) 8147 просмотров

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...

#9 Сообщение ekaterina.pak » 01 сен 2015, 17:49

и хотелось бы продолжение поскорее начать читать! а то тут взяли моду не дописывать рассказы... поманят и бросают на полуслове...
чем сердце успокоилось? как приняли вас польские товарищи, включая тещу?

Аватара пользователя
Geokos
SAONовец со стажем
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 02:14
Member of AOPA: Yes

и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...

#10 Сообщение Geokos » 01 сен 2015, 18:34

У кого из них теща в Польше?))

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...

#11 Сообщение lt.ak » 01 сен 2015, 18:40

Geokos писал(а):У кого из них теща в Польше?))
lt.ak писал(а):... одного из польских организаторов ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...

#12 Сообщение lt.ak » 01 сен 2015, 20:33

... выдвинувшись в направлении, указанным пастухом на "пятёрке" (кстати коровы даже не шелохнулись - видимо вертолёты у них каждый день) мы подлетели к городку в котором должна была быть заправка ... или даже две ... на подходе гордо пробарражировали над какими-то ПВО-шниками - всё таки граница рядом, хоть и с Белоруссией ... :wink:

первоначальные поиски успеха не дали, но был обнаружен передвижной пост ГАИ при виде которого пассажиру стало плохо ... и стало необходимо срочно подсесть ... плюхнувшись рядом с постом, генерал-полковник пошёл узнавать где же всё таки тут заправка ... оказалось на другом конце города ... :lol:

ещё немного поплутав и поорентировавшись на местности, заправка была найдена ... и даже с очень неплохой лужайкой около неё ... пассажиру всё было плохо - видимо наглотался бензина ... поэтому снова подсели ... :)

купленая канистра решением не оказалась ... так как не было подходящего шланга ... и ничего, кроме как ещё по глотку бензина на брата, мы не добились ... у Misha появилась какая-то идея ... и он стремительно унесся, в неизвестном мне на тот момент направлении, с подвернувшимся и желающим помочь аборигеном ...

а я остался развлекать заправщиц с бензоколонки и отгонять муравьев - как оказалась одна из лыж была прямо на выходе из подземного муравейника - а несколько лет назад один из вертолётов в KHWD был припаркован на улице, на асфальтовом хелипаде, но недалеко от лужайки покрытой травой ... и пока он там стоял, несколько дней шёл непрерывный дождь, который эту лужайку затопил ... а как оказалось в её недрах жили муравьи, которые видимо не очень были приспособлены к подводному образу жизни ... :wink: ... и в поисках лучшей доли они всем муравейником переселились в недра этого, поблизости стоящего, вертолёта ... :lol: ... помня, о том, что летать с муравейником на борту это то ещё удовольствие, я пресекал их поползновения как мог ... :lol:

(продолжение следует)
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...

#13 Сообщение Misha » 02 сен 2015, 00:13

Жжёшь! Жги дальше ;-) я вступлю по готовности
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...

#14 Сообщение lt.ak » 02 сен 2015, 06:36

Misha всё где то носился ... я сдерживал наступление муравьёв как мог ... время шло ... :)

но не прошло и получаса как он вернулся ... как оказалось, Misha посетил оба автомагазина в городке и обарахлился насосом-грушей со шлангами с обеих сторон ... типа такой
hand-pump.jpg
так же оказалось, что ему уже непрерывно названивает диспетчер и интересуется - когда же пассажиру уже станет лучше ? ... :P ... а то ПВО переживает ... что бы не нервировать доблестных защитников Отечества было принято решение внести временую модификацию в систему дополнительного топливного питания ... а именно соединить допбаки через горловины с помощью насоса-груши, предварительно убедившись, что стрелка на насосе указывает в правильном направлении - а именно из правого допбака в левый ... параллельно балласту было присвоено дополнительное звание - насос, таким образом образовав новое ... балласт-автопилот-насос (автопилот было добавлено ранее) ... :wink:

вновь оторвав лыжи от планеты (и оставив муравьев на ней), гвардейский экипаж двинулся дальше на Запад ... первоначальный вариант, при котором балласт-автопилот-насос находился в нормальном положении, и жал на грушу, находившуюся на задних сиденьях, оказался не состоятельным ... поэтому был изобретён новый - балласт-автопилот-насос становится на колени на левое переднее (инструкторское) сиденье и, пятой точкой вперёд по ходу движения, жмёт грушу с полной силой ... :lol:

опять же эмпирическим путём был установлен второй вывод - сто нажатий груши это примерно пять литров бензина ... :!:

что бы балласт-автопилот-насос не скучал ему было позволено совмещать эти функции ... и эта модификация борта оказалась работоспособной ... и гвардейский экипаж приземлился в Минске-1 с горящим зелёным светодиодом правого допбака ... и мигающей лампочкой топлива в основном баке ... :D
Minsk-1.png
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...

#15 Сообщение stasd » 02 сен 2015, 06:50

От переизбытка чувст фото вверх ногами. УРА Земля!!!!! Мальчик шланг отпусти мы уже пол часа на земле стоим

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»