и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
и снова лето ... и снова мои каникулы ... внимательный читатель скорее всего помнит, что в прошлом году это было ознаменовано перелётом на Новую Землю в честь 100-летнего юбилея первых полётов в Арктике - viewtopic.php?f=12&t=8503&start=180#p152285 ... ... поскольку такое бывает не каждые 99-ть лет, нужно было найти подходящий юбилей ... не подозревая подвоха, в одном из разговоров Misha опрометчиво упомянул, что он летит на 15-й (юбилейный) Чемпионат Мира по Вертолётному Спорту, проходивший в этом (две тысяче 15-м году) в Польше ... у города Zielona Gora, известного выросшим в СССР своим Фестивалем Советской Песни ... услышав это я немедленно напросился к Misha балластом ...
Чемпионат проходил 12-16 августа - открытие 12-го и 13-го не самая зрелищная из дисциплин (Навигация), поэтому КВС принял пришение лететь 13-го что бы прилететь к сабантую в корчме тёщи одного из польских организаторов ... мы ж не соревноваться туда летели ... а в качестве showstopper-ов ...
перелёт был запланирован через закрывающийся Минск-1 ... воспользовавшись советами первопроходцев - viewtopic.php?f=12&t=7821#p168331 - были поданы планы и получены разрешения ... и к примерно к 7 утра гвардейский экипаж в составе КВС Misha и балласта lt.ak был в международном хелипорту Буньково ... и загрузившись (в этот раз без шашлыков, поскольку Кирилла с нами не было) примерно в 7:20 по местному оторвали лыжи от планеты ...
(продолжение следует)
Чемпионат проходил 12-16 августа - открытие 12-го и 13-го не самая зрелищная из дисциплин (Навигация), поэтому КВС принял пришение лететь 13-го что бы прилететь к сабантую в корчме тёщи одного из польских организаторов ... мы ж не соревноваться туда летели ... а в качестве showstopper-ов ...
перелёт был запланирован через закрывающийся Минск-1 ... воспользовавшись советами первопроходцев - viewtopic.php?f=12&t=7821#p168331 - были поданы планы и получены разрешения ... и к примерно к 7 утра гвардейский экипаж в составе КВС Misha и балласта lt.ak был в международном хелипорту Буньково ... и загрузившись (в этот раз без шашлыков, поскольку Кирилла с нами не было) примерно в 7:20 по местному оторвали лыжи от планеты ...
(продолжение следует)
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
- Member of AOPA: No
- Откуда: Восточная Сибирь
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
Интересно за какое время они осилят написать свои приключения ?
Начало много обещающее
Начало много обещающее
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
поначалу перелёт проходил без происшествий ... КВС с балластом травили байки и обсуждали перелёты над проливом Дэвиса ... ... незадолго до границы Misha решил перекачать топливо из допбаков в основной - что было необходимым для достижения Минска-1 без посадок для дозаправки ...
небольшое отступление для непосвящённых - система допбаков устроена так что насос стоит в левом (portside) баке и качает до тех пор пока в левом что то есть - о чём сообщает красный горящий светодиод - и гаснет когда насос останавливается - а он останавливается если левый допбак пуст ... в тоже время топливо из правого бака перекачивается в левый за счёт самотёка и разницы в давлении - и пустой правый бак обозначается зелёным горящим светодиодом ... не спрашивайте меня почему пустой бак обозначается зелёным, а работающий насос красным - я сам этого не понимаю ...
в общем, подлетая к границе с Белой Россией, КВС решил пополнить основные баки ... и включил систему перекачки ... насос заработал ... красная лампочка загорелась ... и через некоторое время погасла ... НО ... при этом не загорелась зелёная ... понажимав кнопку ещё несколько раз с тем же результатом Штирлиц догадался, что что то здесь не так ...
для успокоения душ, был решено подсесть на ближайшую лужайку (распугав ничего неподозревающих лис) ... и подозрения подтвердились - левый бак был пуст, при этом в правом было ещё много топлива - видимо пробка в шланге ... "не ссы", - сказал Misha (похоже себе - мне в туалет не хотелось) - "у меня есть автономный насос, подареный KAS777, сейчас перекачаем" ... но конечно же насос оказался велик и не вошёл в горловину допбака ... перекачка подсосом, кроме как удовлетворение жажды экипажа авиабензином, результата не принесла ... план Б был искать канистру на просторах Родины ...
завидев стадо коров и пасущего это стадо человека на 5-х Жигулях (до чего дошёл прогресс), КВС было принято решение подсесть - "у человека на классике ВАЗ должна быть пустая канистра" ... эта предпосылка оказалась ложной, но было выяснено, что близлезжащая заправка в километрах 20-ти и у них могут быть канистры ...
в общем, первый вывод перелёта очевиден (и дважды подряд эмперически подтверждён) - если в силу каких-либо причин у вас на борту оказались одновременно lt.ak и Misha то перед вылетом обязательно проверьте и поймите как работает всё что связано с дополнительной топливной системой ...
(продолжение следует)
небольшое отступление для непосвящённых - система допбаков устроена так что насос стоит в левом (portside) баке и качает до тех пор пока в левом что то есть - о чём сообщает красный горящий светодиод - и гаснет когда насос останавливается - а он останавливается если левый допбак пуст ... в тоже время топливо из правого бака перекачивается в левый за счёт самотёка и разницы в давлении - и пустой правый бак обозначается зелёным горящим светодиодом ... не спрашивайте меня почему пустой бак обозначается зелёным, а работающий насос красным - я сам этого не понимаю ...
в общем, подлетая к границе с Белой Россией, КВС решил пополнить основные баки ... и включил систему перекачки ... насос заработал ... красная лампочка загорелась ... и через некоторое время погасла ... НО ... при этом не загорелась зелёная ... понажимав кнопку ещё несколько раз с тем же результатом Штирлиц догадался, что что то здесь не так ...
для успокоения душ, был решено подсесть на ближайшую лужайку (распугав ничего неподозревающих лис) ... и подозрения подтвердились - левый бак был пуст, при этом в правом было ещё много топлива - видимо пробка в шланге ... "не ссы", - сказал Misha (похоже себе - мне в туалет не хотелось) - "у меня есть автономный насос, подареный KAS777, сейчас перекачаем" ... но конечно же насос оказался велик и не вошёл в горловину допбака ... перекачка подсосом, кроме как удовлетворение жажды экипажа авиабензином, результата не принесла ... план Б был искать канистру на просторах Родины ...
завидев стадо коров и пасущего это стадо человека на 5-х Жигулях (до чего дошёл прогресс), КВС было принято решение подсесть - "у человека на классике ВАЗ должна быть пустая канистра" ... эта предпосылка оказалась ложной, но было выяснено, что близлезжащая заправка в километрах 20-ти и у них могут быть канистры ...
в общем, первый вывод перелёта очевиден (и дважды подряд эмперически подтверждён) - если в силу каких-либо причин у вас на борту оказались одновременно lt.ak и Misha то перед вылетом обязательно проверьте и поймите как работает всё что связано с дополнительной топливной системой ...
(продолжение следует)
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
- Контактная информация:
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
Если быть точнее - баки соединены последовательно, и из правого бака выведен суфлирующий с атмосферой шланг. Соответственно- при полных доп. баках насос выкачивает топливо из левого бака и за счет разрежения создавшегося в левом баке перекачивает правый бак в левый. При опорожнении правого бака через него происходит суфлирование левого бака и его опорожнение.lt.ak писал(а):система допбаков устроена так что насос стоит в левом (portside) баке и качает до тех пор пока в левом что то есть - о чём сообщает красный горящий светодиод - и гаснет когда насос останавливается - а он останавливается если левый допбак пуст ... в тоже время топливо из правого бака перекачивается в левый за счёт самотёка и разницы в давлении...
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
про то как суфлируются баки это то точнее ... но зрителю (читателю) важнее про лампочки (светодиоды) ... летят Misha и lt.ak - а нужный светодиод не горит ... ДРАМА ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
У нас всё так...lt.ak писал(а): - и пустой правый бак обозначается зелёным горящим светодиодом ... не спрашивайте меня почему пустой бак обозначается зелёным, а работающий насос красным - я сам этого не понимаю ...
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
lt.ak писал(а):... летят Misha и lt.ak - а нужный светодиод не горит ... ДРАМА ...
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
и хотелось бы продолжение поскорее начать читать! а то тут взяли моду не дописывать рассказы... поманят и бросают на полуслове...
чем сердце успокоилось? как приняли вас польские товарищи, включая тещу?
чем сердце успокоилось? как приняли вас польские товарищи, включая тещу?
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
У кого из них теща в Польше?))
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
Geokos писал(а):У кого из них теща в Польше?))
lt.ak писал(а):... одного из польских организаторов ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
... выдвинувшись в направлении, указанным пастухом на "пятёрке" (кстати коровы даже не шелохнулись - видимо вертолёты у них каждый день) мы подлетели к городку в котором должна была быть заправка ... или даже две ... на подходе гордо пробарражировали над какими-то ПВО-шниками - всё таки граница рядом, хоть и с Белоруссией ...
первоначальные поиски успеха не дали, но был обнаружен передвижной пост ГАИ при виде которого пассажиру стало плохо ... и стало необходимо срочно подсесть ... плюхнувшись рядом с постом, генерал-полковник пошёл узнавать где же всё таки тут заправка ... оказалось на другом конце города ...
ещё немного поплутав и поорентировавшись на местности, заправка была найдена ... и даже с очень неплохой лужайкой около неё ... пассажиру всё было плохо - видимо наглотался бензина ... поэтому снова подсели ...
купленая канистра решением не оказалась ... так как не было подходящего шланга ... и ничего, кроме как ещё по глотку бензина на брата, мы не добились ... у Misha появилась какая-то идея ... и он стремительно унесся, в неизвестном мне на тот момент направлении, с подвернувшимся и желающим помочь аборигеном ...
а я остался развлекать заправщиц с бензоколонки и отгонять муравьев - как оказалась одна из лыж была прямо на выходе из подземного муравейника - а несколько лет назад один из вертолётов в KHWD был припаркован на улице, на асфальтовом хелипаде, но недалеко от лужайки покрытой травой ... и пока он там стоял, несколько дней шёл непрерывный дождь, который эту лужайку затопил ... а как оказалось в её недрах жили муравьи, которые видимо не очень были приспособлены к подводному образу жизни ... ... и в поисках лучшей доли они всем муравейником переселились в недра этого, поблизости стоящего, вертолёта ... ... помня, о том, что летать с муравейником на борту это то ещё удовольствие, я пресекал их поползновения как мог ...
(продолжение следует)
первоначальные поиски успеха не дали, но был обнаружен передвижной пост ГАИ при виде которого пассажиру стало плохо ... и стало необходимо срочно подсесть ... плюхнувшись рядом с постом, генерал-полковник пошёл узнавать где же всё таки тут заправка ... оказалось на другом конце города ...
ещё немного поплутав и поорентировавшись на местности, заправка была найдена ... и даже с очень неплохой лужайкой около неё ... пассажиру всё было плохо - видимо наглотался бензина ... поэтому снова подсели ...
купленая канистра решением не оказалась ... так как не было подходящего шланга ... и ничего, кроме как ещё по глотку бензина на брата, мы не добились ... у Misha появилась какая-то идея ... и он стремительно унесся, в неизвестном мне на тот момент направлении, с подвернувшимся и желающим помочь аборигеном ...
а я остался развлекать заправщиц с бензоколонки и отгонять муравьев - как оказалась одна из лыж была прямо на выходе из подземного муравейника - а несколько лет назад один из вертолётов в KHWD был припаркован на улице, на асфальтовом хелипаде, но недалеко от лужайки покрытой травой ... и пока он там стоял, несколько дней шёл непрерывный дождь, который эту лужайку затопил ... а как оказалось в её недрах жили муравьи, которые видимо не очень были приспособлены к подводному образу жизни ... ... и в поисках лучшей доли они всем муравейником переселились в недра этого, поблизости стоящего, вертолёта ... ... помня, о том, что летать с муравейником на борту это то ещё удовольствие, я пресекал их поползновения как мог ...
(продолжение следует)
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
Жжёшь! Жги дальше я вступлю по готовности
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
Misha всё где то носился ... я сдерживал наступление муравьёв как мог ... время шло ...
но не прошло и получаса как он вернулся ... как оказалось, Misha посетил оба автомагазина в городке и обарахлился насосом-грушей со шлангами с обеих сторон ... типа такой так же оказалось, что ему уже непрерывно названивает диспетчер и интересуется - когда же пассажиру уже станет лучше ? ... ... а то ПВО переживает ... что бы не нервировать доблестных защитников Отечества было принято решение внести временую модификацию в систему дополнительного топливного питания ... а именно соединить допбаки через горловины с помощью насоса-груши, предварительно убедившись, что стрелка на насосе указывает в правильном направлении - а именно из правого допбака в левый ... параллельно балласту было присвоено дополнительное звание - насос, таким образом образовав новое ... балласт-автопилот-насос (автопилот было добавлено ранее) ...
вновь оторвав лыжи от планеты (и оставив муравьев на ней), гвардейский экипаж двинулся дальше на Запад ... первоначальный вариант, при котором балласт-автопилот-насос находился в нормальном положении, и жал на грушу, находившуюся на задних сиденьях, оказался не состоятельным ... поэтому был изобретён новый - балласт-автопилот-насос становится на колени на левое переднее (инструкторское) сиденье и, пятой точкой вперёд по ходу движения, жмёт грушу с полной силой ...
опять же эмпирическим путём был установлен второй вывод - сто нажатий груши это примерно пять литров бензина ...
что бы балласт-автопилот-насос не скучал ему было позволено совмещать эти функции ... и эта модификация борта оказалась работоспособной ... и гвардейский экипаж приземлился в Минске-1 с горящим зелёным светодиодом правого допбака ... и мигающей лампочкой топлива в основном баке ...
но не прошло и получаса как он вернулся ... как оказалось, Misha посетил оба автомагазина в городке и обарахлился насосом-грушей со шлангами с обеих сторон ... типа такой так же оказалось, что ему уже непрерывно названивает диспетчер и интересуется - когда же пассажиру уже станет лучше ? ... ... а то ПВО переживает ... что бы не нервировать доблестных защитников Отечества было принято решение внести временую модификацию в систему дополнительного топливного питания ... а именно соединить допбаки через горловины с помощью насоса-груши, предварительно убедившись, что стрелка на насосе указывает в правильном направлении - а именно из правого допбака в левый ... параллельно балласту было присвоено дополнительное звание - насос, таким образом образовав новое ... балласт-автопилот-насос (автопилот было добавлено ранее) ...
вновь оторвав лыжи от планеты (и оставив муравьев на ней), гвардейский экипаж двинулся дальше на Запад ... первоначальный вариант, при котором балласт-автопилот-насос находился в нормальном положении, и жал на грушу, находившуюся на задних сиденьях, оказался не состоятельным ... поэтому был изобретён новый - балласт-автопилот-насос становится на колени на левое переднее (инструкторское) сиденье и, пятой точкой вперёд по ходу движения, жмёт грушу с полной силой ...
опять же эмпирическим путём был установлен второй вывод - сто нажатий груши это примерно пять литров бензина ...
что бы балласт-автопилот-насос не скучал ему было позволено совмещать эти функции ... и эта модификация борта оказалась работоспособной ... и гвардейский экипаж приземлился в Минске-1 с горящим зелёным светодиодом правого допбака ... и мигающей лампочкой топлива в основном баке ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
- Member of AOPA: No
- Откуда: Восточная Сибирь
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
От переизбытка чувст фото вверх ногами. УРА Земля!!!!! Мальчик шланг отпусти мы уже пол часа на земле стоим