Плато Маньпупуньер.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Плато Маньпупуньер.
Начнем с того, что Пупы эти находятся на территории Печоро-Илычского заповедника. Посещение заповедника должно быть согласовано с администрацией заповедника. Один участник нашей экскурсии это разрешение получил незадолго до вылета.
Сложность полета, как обычно, связана с расстановкой топлива по маршруту. Огромную и неоценимую помощь нам оказали коллеги авиаторы.
Ранним утром два борта из разных точек МКАДа вылетели в сторону Урала. Полет группой не задался сразу. Мы слышали друг друга, общались, но летели на приличном удалении и друг друга не видели. Наш борт первым прилетел на аэродром Юрьевец Нижегородской области. Минут через пять приземлился и второй экипаж. Начальник аэродрома Юрий Бедяев любезно принял наши бочки и сохранил их до нашего прилета. А также, не смотря на раннее утро, прислал помощников для заправки вертолетов. Все было очень быстро. У меня с собой был хороший бочковой насос, и мы управились за полчаса. Далее нас ждал бензин в Сыктывкаре. Но мы с Андрюшей не могли пролететь такое расстояние на баках. Потребовалось перелить запасные канистры и заправить в одну из них автобензина на обычной бензоколонке в какой то деревушке. Удивили люди живущие тут. Уборщица с бензоколонки подбежала и поинтересовалась все ли у нас в порядке и не нужна ли нам помощь. Еще несколько человек предлагали помочь. Было приятно.
Погода пока нас очень радовала, и мы очень скоро долетели до Сыктывкара. Очень тронут пунктуальностью и доброжелательностью Сергея Юшкова. Очень заблаговременно он принял три бочки с топливом у себя в гараже, потом нанял грузовик и в нужное время привёз в нужное место. Мы все безмерно ему благодарны. Мы очень быстро наполнили все емкости и вылетели в сторону Урала. Я плохо рассчитал необходимое количество нужного нам топлива и почти целая бочка осталась в распоряжении Сергея.
Нам предстояло пролететь от Сыктывкара до Инты через Плато Маньпупунер. Топлива авиационного на этот маршрут не хватало. При подготовке к перелету я использовал приложение Яндекс-пробки и ФПЛНТОЧКАРУ. От Сыктывкара проложил прямую до Пупов, а потом в Яндекс-пробки рассматривал ближайшие АЗС или аэродромы к ЛЗП. На этом участке маршрута все было довольно грустно. Но один город с заправкой все же нашёлся. Комсомольск на Печоре! Звучит? На самом деле всё довольно печально. Маленький поселок на грунтовой дороге с заправкой. Есть школа и клуб. Кругом тайга. Наше внезапное появление вызвало бурю восторга у местной детворы и взрослых. Чем занимаются люди в этом посёлке я спросить не успел. Не до того было.
И так, на гул двух вертолетов собрались все подвижные люди Комсомольска на Печоре. Детвора облепила вертолет и я очень переживал, что могут что то открутить или отломать или просто залезть и посидеть в вертолёте. Мы с Андреем вахтовым методом заправляли борт и канистры. Андрей ходил на заправку, а я всяческими способами пытался заговорить ребятишек, только бы отвлечь их внимание от вертолета на максимально долгое время. Получалось плохо. Потом Андрей приносил канистру и вставал с одного борта, а я заправлял бак на другом борту. И так несколько раз. Как я ни пытался рассказать ребятам, что второй вертолёт ещё красивее и лучше, у меня ничего не получилось. Вся ребятня быстро возвращалась назад и продолжала меня донимать. Наверное второй экипаж слова знает заветные.
Запускать вертолет в такой толчее было очень опасно. Мы договорились с Андреем, что он останется на улице и будет всех отгонять до моей команды бегом сесть в вертолёт. Так и сделали. Я вывел обороты , кивнул Андрею, он прыгнул на борт, и мы сразу взлетели. УЖОСВОБЩЕМ.
Следующая станция Пупы. Как-то незаметно стал подниматься рельеф, и высотомер показывал 400,500,600 метров относительно Комсомольска. Второй экипаж решил заглянуть на перевал Дятлова, а я побоялся нехватки топлива до Инты. Мы немного задержались на Пупах. Ну да, когда сюда ещё попадёшь! Следующая остановка с ночевкой и заправкой соткой в Инте. Вперёд, на Север! Мы опять полетели отдельно друг от друга. Второй экипаж решил посмотреть на высочайшую гору Урала. А я , не имея опыта горных полётов, на гружёном вертолете решил уйти в тундру и пройти по западным склонам. Не всё так просто оказалось. Пока мы развлекались у Пупов, с запада натянуло какую-то хрень. Урал все это задержал, и эта дрянь стала наслаиваться на западных склонах. Потрясающая картина! Все горы залиты солнцем, а на западных макушках лежит слой облачности и не может перелезть через горы Но нам-то надо именно туда! А какая нижняя кромка? А фиг ее знает! GPSка показывает рельеф. И мы решили вместе с рекой Щугор вытечь в тундру. Подсели на живописный островок на речке и перелили последнюю канистру. Постепенно снижаясь, мы благополучно вылетели на равнину. До Инты добрались без приключений. Немного напугало отсутствие связи со вторым бортом, но мы успокаивали себя тем, что нас разделял хребет, и сигнал не проходил.
Мы приземлились в Инте. Заправились под пробки и нас повезли в гостиницу. Город, в который нет автодороги. Только Ж/Д. Зимой есть зимник. Но недолго. Несмотря на отсутствие дороги, в городе есть все. В кафе при гостинице прекрасный ассортимент. Мы немного посидели и пошли спать. На следующий день ранний подъём и ранний вылет.
Нам предстояло за этот день пролететь Нарьян-Мар, Архангельск и остановиться на ночёвку на одном из озёр Архангельской области. Вперёд! Но настроение постепенно опускалось вместе с нижней кромкой. Я начал присматривать площадку для " переждать" на случай совсем плохой погоды. Плохая погода не заставила себя долго ждать. Я развернул вертолёт и приземлился на высокий бережок какой-то тундровой речки. Второй экипаж был более подготовленным и продолжил полет. Мы с Андреем оказались в тундре в 60 км от Инты. Утром в отеле мы не успели попить кофе и с радостью это сделали тут. Кругом очень непривычный пейзаж для жителей Москвы. Как на другой планете. Тундра! Грибы выше берёз, в речке плещется рыба. Всего полно! Но ловить и собирать совсем нет настроения. Погода лучше не становилась. Мы связались по Inreach ( классная штука!) с улетевшим вертолётом и узнали про погоду там. Мне там ловить нечего. скорее назад в Инту! Ну не жить же в тундре! В Инте всё хорошо. Приехал Леонид и опять заправил нас. Только платить было нечем. Кошелёк в другом вертолете. А у нас осталось всё туристическое снаряжение. Кое-как, с помощью "Сбербанк онлайн" нашли выход. Но дальше-то что? Тем временем, второй экипаж благополучно приземлился в Нарьян-Маре, и мы смогли поговорить по телефону. Узнав подробно про погоду на этом участке, мне расхотелось туда лететь. Домой? Да! Просмотрев все погодные радары, мы поняли, что от Сыктывкара до Москвы нам дорога закрыта сильными осадками. Но делать нечего, поехали домой. Подали план до Ухты, дождались нужного статуса и полетели. Прекрасная погода!!! Не верилось что дальше нас ждёт жуть. Приземлились в аэропорту Ухты и сразу позвонили в Сыктывкар Сергею. Сергей очень быстро умерил мою прыть фактической погодой. К вечеру вся эта дрянь доберётся и до Ухты. Ещё раз просмотрев все прогнозы, я грустно побрёл договариваться о базировании на два- три дня. Очень не хотелось оставаться в Ухте на такой большой срок. И тут, я заметил на табло вылета-прилёта информацию о Московском рейсе. Бегом в кассу! Есть два билета на Москву! Вылет Як-42 через пару часов. Я уладил все бумажные вопросы, связанные с оставлением вертолета на перроне аэропорта Ухты, мы заправили борт и зашвартовали лопасти. Ужинал дома в Москве вместе с семьёй. Хорошее получилось путешествие. Но кусочек меня остался в Ухте под дождём и ветром. Об этом чуть позже. Очень надеюсь, что участники перелёта не оставят меня один на один с составлением отчёта.
- ZorinVik
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Контактная информация:
Плато Маньпупуньер.
Интересно!! Ждем продолжения
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Плато Маньпупуньер.
Лёш, спасибо за отчетик. Кто с тобой летел, конечная точка маршрута, немного цифровых показателей с полёта. Я ведь самолётчик,, мне интересно. И спасибо что немного отвлёк от грустных новостей
В Арктике звезды ярче..
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
- Контактная информация:
Плато Маньпупуньер.
Скажу и тут - "Тихушники!"
Плато Маньпупуньер.
Алексей, очень колоритно выглядишь
можно буду теперь тебя Мимино величать, и ник поменяем
http://www.youtube.com/watch?v=RVBEpngtCG8
можно буду теперь тебя Мимино величать, и ник поменяем
http://www.youtube.com/watch?v=RVBEpngtCG8
- Вложения
-
- МИМИНО
- 20150728-IMG_5826.jpg (68.75 КБ) 8408 просмотров
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Плато Маньпупуньер.
НЭТ, ГЕНАЦВАЛЕ!Malabar писал(а):Алексей, очень колоритно выглядишь
можно буду теперь тебя Мимино величать, и ник поменяем
http://www.youtube.com/watch?v=RVBEpngtCG8
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
- Контактная информация:
Плато Маньпупуньер.
Гамарджоба, где продолжение? Начальник транспортного цеха(второй экипаж) ничего не добавит? Цинасцар гихдит мадлобас!
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Плато Маньпупуньер.
Давайте наберёмся терпения. Как я уже говорил, этот полёт был давно. Участникам нужно поднять архивы с фото и вспомнить детали. Ну не у всех же такая память как у меня. А я продолжу.
Вы помните, что мой вертолёт остался в Ухте. А мы с Андреем вернулись в Москву на рейсовом Як-42. Я мониторил погоду по маршруту Ухта-Москва по несколько раз в день. Почти неделю было плохо либо в Сыктывкаре, либо в самой Ухте. Наконец то появилось однодневное окошко с хорошей погодой. Мы посоветовались с Андреем, и я скоренько купил билеты на рейс Москва-Ухта. Приземлились вечерком на забитом людьми Яке в Ухте, загрузили вертолет, уладили формальности аэродромные и поехали в гостиницу. Вылет как обычно рано утром. А дальше все было просто замечательно. Сели в Сыктывкаре. Сергей, не смотря на раннее утро,опять привез нам сотки. Сергей, ещё раз огромное тебе спасибо!!! Далее АЗС в Кич-городке, в Костроме заправились соткой и в 11.00 ютиси приземлились Москве. Прекрасная погода по всему маршруту! Андрей помогал со всей силы Очень хочется увидеть фото и рассказ всех участником перелёта.
Вы помните, что мой вертолёт остался в Ухте. А мы с Андреем вернулись в Москву на рейсовом Як-42. Я мониторил погоду по маршруту Ухта-Москва по несколько раз в день. Почти неделю было плохо либо в Сыктывкаре, либо в самой Ухте. Наконец то появилось однодневное окошко с хорошей погодой. Мы посоветовались с Андреем, и я скоренько купил билеты на рейс Москва-Ухта. Приземлились вечерком на забитом людьми Яке в Ухте, загрузили вертолет, уладили формальности аэродромные и поехали в гостиницу. Вылет как обычно рано утром. А дальше все было просто замечательно. Сели в Сыктывкаре. Сергей, не смотря на раннее утро,опять привез нам сотки. Сергей, ещё раз огромное тебе спасибо!!! Далее АЗС в Кич-городке, в Костроме заправились соткой и в 11.00 ютиси приземлились Москве. Прекрасная погода по всему маршруту! Андрей помогал со всей силы Очень хочется увидеть фото и рассказ всех участником перелёта.
- Вложения
-
- ImageUploadedByTapatalkHD1439442438.778864.jpg (68.26 КБ) 8057 просмотров
Плато Маньпупуньер.
Вертолетная площадка на плато Маньпупунер в Коми будет достроена в этом году.
http://old.7x7-journal.ru/item/69633
http://old.7x7-journal.ru/item/69633
Теперь видимо все будет легальною. Вот только сколько запросят за услугу? Аппетит у них хороший там.— Это случится в этом году?
— Да. Вертолетная площадка готова на 92%.
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Плато Маньпупуньер.
А было нелегально? Разрешение заповедника на полет внутри ULR43 уже не нужно?
Плато Маньпупуньер.
Готовность площадки 92%!!! Хорошо считают.pilotatotale писал(а):А было нелегально? Разрешение заповедника на полет внутри ULR43 уже не нужно?
Разрешение надо. Получить его было трудно. Многие летали и летают, ходят без него, в итоге штраф.
Площадку предприниматель из Пермского края строит, а заповедник на территории РК. Как все будет в дальнейшем пока неизвестно.
Кто будет давать разрешения, Агентство Коми по туризму, Заповедник, Предприниматель или кто еще непонятно.
- cameraman
- Активный участник
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 14 июл 2013, 05:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: Омск
Плато Маньпупуньер.
Про легальность.
Раньше, официальный доступ в заповедник "открыт" по выдаваемому разрешению типа "Экскурсионные услуги".
Такое мы получали в 2013 году.
Потом там произошли изменения в плане законности такого термина - "Экскурсионные услуги",
поэтому совсем перестали выдавать всем сторонним туристам, за исключением тех,
кого сами егеря заповедника сами водят при лимите 10 чел в неделю ( на плато).
Примерно 800 руб с человека.
Этот лимит 10 чел - установили экологи.
Больше этого лимита не выдают официально ни кому.
Но желающих много и вся масса туристов пеших, квадро и автомобилистов идет так.
Ну естественно встречают егерей.
На кого составили протокол, тот кто дал данные правильно, позже получает уведомление о штрафе.
Раньше, официальный доступ в заповедник "открыт" по выдаваемому разрешению типа "Экскурсионные услуги".
Такое мы получали в 2013 году.
Потом там произошли изменения в плане законности такого термина - "Экскурсионные услуги",
поэтому совсем перестали выдавать всем сторонним туристам, за исключением тех,
кого сами егеря заповедника сами водят при лимите 10 чел в неделю ( на плато).
Примерно 800 руб с человека.
Этот лимит 10 чел - установили экологи.
Больше этого лимита не выдают официально ни кому.
Но желающих много и вся масса туристов пеших, квадро и автомобилистов идет так.
Ну естественно встречают егерей.
На кого составили протокол, тот кто дал данные правильно, позже получает уведомление о штрафе.