Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#136 Сообщение smixer » 04 окт 2015, 02:32

После завершения экспресс-ремонта мы стартанули в Марково. Это тоже бывший Алсибовский аэродром. И с тех пор наверное не сильно изменился. Заправляться 100LL по 220 рублей не стали, залили из канистр анадырский 95-й (по 55 руб).
Перед нами по тому же маршруту вылетал DHC-6 Twin Otter. Мы прикололись, что эта тачка с двумя ТВД летит медленнее нас :D Анадырские лётчики кстати от него не в восторге - один уже расколотили. Но думаю, что это как всегда результат нашей безалаберности - просто этот самолёт не соответствует заданным условиям эксплуатации.
Вложения
Twin Otter "Чукотских авиалиний"
Twin Otter "Чукотских авиалиний"
Дорога на Марково.
Дорога на Марково.
Марково. Асфальт только на стоянке. Полоса грунтовая, но неплохая.
Марково. Асфальт только на стоянке. Полоса грунтовая, но неплохая.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#137 Сообщение smixer » 04 окт 2015, 02:37

Buddu писал(а):
Genri писал(а):Интересно, куда девались свечи? Как так? Что за ....... фокус?
Ответ, мне кажется, прост: не следует заниматься подготовкой самолёта к перелёту вчетвером. Один решил так, другой недопонял, третий не перепроверил, четвёртый вообще не в курсе. В финале: свечи наживлены, но не докручены и уж тем более - не дотянуты. Вобщем, всё, что Лодочник выдаст мне при первой же встрече - будет по делу. Может от того и жив ещё пока. :-)
Самый прикол в том, что мы старались всё делать по науке: сначала вкручивали, а потом дотягивали динамометрическим ключом. Но видно один ряд пропустили :oops:

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#138 Сообщение smixer » 04 окт 2015, 02:57

Buddu писал(а):На этом повествовательную часть пресс-конференции можно считать закрытой. После вылета из Анадыря приземлились в Марково. Тут же прыгнули до Эвенска. Дальше погоды не было и мы остались ночевать два дня в Эвенске. Провели время с пользой - починили тахометр.Там же налили какой-то коричневой воняющей бурды по 75 рублей за литр. Сказали, что бензин. Пока сидели, я пытался договориться с Магаданским аэропортом по поводу приземления и заправки. Сделать мне это не удалось. Все ответственные за это дело люди футболили меня от одного к другому, цепочка оборвалась на директоре этого безобразия. Уважаемый, Сергей Васильевич Замараев. Вы и Ваши сотрудники поступили как враги своего собственного народа. Вредители. Прикрываясь никчёмной бумажкой, Вы давите в зародыше то, что даёт Вашему хлебу землю и семя. И военных песен про систему мне петь не надо: такой непроходимый запор случился у нас только под Вашим чутким руководством. Слава богу, в этой стране есть и другие люди, которым низкий поклон до земли.
Один из них - директор аэропорта Северо-Эвенск. Встретил нас как родных, поселил в гостинице "Полиметалла" -1500 руб. с завтраком и горячкй водой. На следующий день дал ключи от проходной и "пилотской" - уютной хибарки прямо на территории аэродрома. Там мы ещё пару дней и жили. Было очень удобно заниматься ремонтом не отходя далеко от стола :lol:
По поводу Магадана я Серёгу сразу предупредил: заправляют там конвоиры из ГУИН - нихрена доброго не получится.
Вложения
Аэропорт Эвенск.
Аэропорт Эвенск.
Наверное при Советах здесь была школа.
Наверное при Советах здесь была школа.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#139 Сообщение smixer » 04 окт 2015, 03:25

Buddu писал(а):Из Эвенска стартанули в Магадан-13, где все обеспокоено ждали нас, проверяя грунтовую полосу на прочность. Как я уже говорил, Магаданская область и её окрестности в этом году подверглись погодным явлениям невиданным с начала истории метеонаблюдений. Четыре дня ждали погоды в Магадане и рванув в обед на пятый, с одной посадкой в Чумикане, вечером уже были дома. Без двух дней месяц в дороге. Такие дела.
Ну это если очень кратко. На самом деле участок этот был вторым по уровню адреналина за всё время путешествия.
Вложения
Жужжим...
Жужжим...

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#140 Сообщение smixer » 04 окт 2015, 04:05

Итак ввиду полной невменяемости убогих людишек из "Сокола" нам пришлось использовать для посадки "Магадан-13". Это бывший МВЛовский аэродром, ныне превращённый в заброшенную посадочную площадку. Там летают одни вертолёты и иногда Ан-2. Когда-то там было 1,5 километра грунта, от которого в условно пригодном состоянии осталось около половины. Заход в ложбине между сопок, между которыми натянута линия ЛЭП, посему глиссада крутая. ЛЭПку ещё и хрен увидишь... В условиях marginal VFR тот ещё аттракцион. Но в общем сели. Отдельное спасибо Игорю Морозову (ака magadan13) и всем, кто помогал с заправкой и отлётом (это отдельная песня).
Дальше погоды опять не было. Но зато тут уже жили серёгины родственники и трудностей с ночлегом не предвиделось.
Вложения
Карты получены - к полёту готов.
Карты получены - к полёту готов.
Железные олешки.
Железные олешки.
Творение Эрнста Неизвестного - "Маска скорби".
Творение Эрнста Неизвестного - "Маска скорби".
Вид на город.
Вид на город.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#141 Сообщение smixer » 04 окт 2015, 04:44

На четвёртый день погода по маршруту потихоньку стала налаживаться. Но зато ночью снова пошел дождь в Магадане :( . С утра мы приехали на площадку и стали гулять под дождём по полосе. На душе скребли кошки - мы были в двух шагах (вернее тысячах км) от дома. Грязи не было, но грунт откровенно проваливался, а лужи растекались мелкими, но обширными пятнами. В конце концов, прикинув в уме траекторию взлёта, мы порулили на полосу. Не доезжая до намеченного торца и не слишком тормозя начали разворачиваться. Не тут-то было! Самолёт в развороте увяз правой стойкой и не захотел двигаться дальше даже на взлётном. Глушимся, вылезаем. Подъезжают наши провожающие на крузаке. Цепляем трос за увязшую ногу. Пробуем сдвинуть. Реакции ноль. Подгоняем ещё один тягач, цепляем за переднюю стойку. Результат тот же. Снова запускаемся. Наконец-то стронулись. Позиционируем Коммандер на более сухой пятак уже со взлётным курсом. Опять совещаемся. Решаем попробовать :roll:
Вложения
Бурлаки на Колыме.
Бурлаки на Колыме.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#142 Сообщение smixer » 04 окт 2015, 05:29

Взлёт без тормозов. Самолёт начинает медленно разгоняться, прямо уж сильно медленно. Наконец стрелка на указателе отшкаливает. Отрываем стойку. В этот момент самолёт попадает то ли в лужу, то ли просто на топкий грунт и ощутимо тормозится. И так несколько раз. Конец полосы неумолимо приближается. Я уже не смотрю на дёргающуюся вокруг одной цифры стрелку скорости, а прикидываю оставшуюся дистанцию. Тешу себя мыслью, что на таком грунте самолёт остановится быстро, а торец - на самом деле не торец, а просто заболоченный остаток полосы, поросший кустарником. Серёга не выдерживает и произносит логичную фразу: "скорость не растёт!". Пока молчу. Штурвал полностью на себя. Через пару секунд Коммандер начинает по-старчески подпрыгивать и наконец-то нехотя отрывается от этого болота. Урааа! Мы в воздухе. Разгоняемся на бреющем над деревьями, между сопками разворачиваемся на курс и пылим потихоньку в сторону дома. В глубине души надеясь в тот же день завершить экспедицию.
Вложения
Пейзаж не радует разнообразием, но всё же мы едем домой!
Пейзаж не радует разнообразием, но всё же мы едем домой!

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#143 Сообщение smixer » 04 окт 2015, 05:49

Замечу, что мне понравилась работа диспетчеров Магаданского ЗЦ. В отличие от коллег из Хабаровска всё чётко по делу, без надрыва и излишней суеты. Если уходишь в зону G, заранее прощаются, лишь просят позвонить с земли. Может всё зависит от начальства? Личностный фактор?
Погоды ни в Охотске, ни в Аяне не было и мы пропилили сразу 1200 км до Чумикана.
Вложения
Типичный полёт над родными просторами. За время путешествия почти всё время за управлением провёл Серёга. В отсутствие автопилота он сильно вырос как лётчик ;)
Типичный полёт над родными просторами. За время путешествия почти всё время за управлением провёл Серёга. В отсутствие автопилота он сильно вырос как лётчик ;)
Начало августа. Не Краснодар, однозначно.
Начало августа. Не Краснодар, однозначно.
Кто бы мог подумать, что год спустя я искупаюсь в этом холодном море и буду прыгать по этим скользким скалам.
Кто бы мог подумать, что год спустя я искупаюсь в этом холодном море и буду прыгать по этим скользким скалам.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#144 Сообщение smixer » 04 окт 2015, 05:55

В Чумикане мы успели заправиться местным 92-м и до заката были уже дома, успев преодолеть ещё 800 км. На этом наше путешествие благополучно завершилось :)
Урааааа!!!!!! Я сделал это!!!!!! (в смысле наконец-то дописал отчёт до конца). Надеюсь не слишком скучно и подробно?
До новых встреч в воздушном небе и на saon.ru !
Последний раз редактировалось smixer 04 окт 2015, 23:32, всего редактировалось 1 раз.

Kostas
SAONовец со стажем
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 06:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Nsk

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#145 Сообщение Kostas » 04 окт 2015, 08:42

smixer писал(а):Надеюсь не слишком скучно и подробно?
Спасибо, очень интересно! :)

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#146 Сообщение Siberia » 04 окт 2015, 15:40

Продолжения!
Первым делом мы...

ANS
SAONовец со стажем
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 28 май 2010, 06:23
Member of AOPA: No

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#147 Сообщение ANS » 05 окт 2015, 02:05

Спасибо за reload! :) Здорово!

Chita
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 27 май 2011, 17:15
Member of AOPA: No

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#148 Сообщение Chita » 05 окт 2015, 15:45

Круто!!! Спасибо!

d-r Time
Активный участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 20:08
Member of AOPA: No
Откуда: Башкортостан, г.Октябрьский

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#149 Сообщение d-r Time » 05 окт 2015, 22:10

smixer писал(а):Кто бы мог подумать, что год спустя я искупаюсь в этом холодном море и буду прыгать по этим скользким скалам.
Это начало следующего рассказа. ))

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#150 Сообщение smixer » 06 окт 2015, 06:27

Боюсь, придется подождать. Расследование пока не закончено, а до этого момента можно кому-нить навредить однако...

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»