Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#121 Сообщение smixer » 03 окт 2015, 07:01

Погода в Анадыре радовала. В отличие от Аляски было гораздо теплее, хоть и ветрено. По финансовым соображениям мы переехали в город, где друзья (куда же без них!) поочерёдно обеспечили нам вполне комфортное существование. Но каждый день мы ездили в аэропорт как на работу - в таможню. Аэропорт (пос.Угольный) и город находятся по разные стороны лимана реки Анадырь, и транспортное сообщение между ними оставляет желать лучшего. Летом это небольшой катер по имени "Камчатка" непонятного первоначального назначения, в котором пассажиры перевозятся в основном на палубе. Народу с багажом набивается как в автобусе в час пик. Про безопасность подобного транспортного средства лучше не задумываться... Когда капитан орёт в мегафон: прошу нескольким пассажирам передвинуться на правый борт!, сразу становится отчётливо ясна реальность поворота "оверкиль" :lol: Про температуру воды тоже лучше не думать.
Вложения
Дорога к пирсу - в худших северных традициях.
Дорога к пирсу - в худших северных традициях.
CIMG8498.JPG (250.45 КБ) 6869 просмотров
Как обычно на северах - горы металлолома.
Как обычно на северах - горы металлолома.
CIMG8500.JPG (261.4 КБ) 6869 просмотров
Собственно "Камчатка"
Собственно "Камчатка"
В лимане плавают нерпы...
В лимане плавают нерпы...
...и белухи. Кормятся.
...и белухи. Кормятся.
Вот и Анадырь. Собственно виден почти весь - городок небольшой.
Вот и Анадырь. Собственно виден почти весь - городок небольшой.
CIMG8507.JPG (249.79 КБ) 6869 просмотров
Приплыли.
Приплыли.
Выгружаемся.
Выгружаемся.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#122 Сообщение smixer » 03 окт 2015, 08:43

Впервые я побывал в Анадыре в конце 90-х. Тогда мы выполняли туда заказные рейсы - пассажиров было немного, а багажники и даже салон были под завязку были набиты овощами-фруктами, ведь русский север - страна вечнозелёных помидоров. :) Но мы тоже забивали капустой-картошкой техотсеки и приторговывали - с зарплатой тогда было туго. В те времена город представлял из себя печальное зрелище - облезлые дома, пустые глазницы окон, разбитые дороги.
За время "царствования" Абрамовича всё сильно изменилось и теперь на улицах гораздо веселее.
Вложения
CIMG8521 (2).JPG
Детсад вполне ничего.
Детсад вполне ничего.
Центральный перекрёсток города. Со светодиодным (немецким!) светофором. Несмотря на скромное количество машин народ переходит только на зелёный.
Центральный перекрёсток города. Со светодиодным (немецким!) светофором. Несмотря на скромное количество машин народ переходит только на зелёный.
По приполярным меркам это настоящая аллея. В Номе такого точно нет.
По приполярным меркам это настоящая аллея. В Номе такого точно нет.
Кинотеатр.
Кинотеатр.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#123 Сообщение smixer » 03 окт 2015, 09:29

В Анадырь мы попали в самый разгар Северного Завоза. Это значит, что изобилию продуктов могли позавидовать и столичные магазины. И цены ещё не космос. Мы обнаружили даже настоящую американскую кока-колу :wink: А запечённая оленина стала основой нашего холостяцкого питания.
Вложения
CIMG8523.JPG
CIMG8522 (2).JPG
CIMG8525.JPG

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#124 Сообщение smixer » 03 окт 2015, 10:15

По прилёту нас встретил Николай (ака grammophonken) - местный изобретатель и любитель авиации. Помог устроиться, показал дорогу и своё хозяйство.
Вложения
Сразу видно - человек при технике и жена не мешает.
Сразу видно - человек при технике и жена не мешает.
Надеюсь в следующем году, несмотря на все препоны лодка всё же полетит. Удачи!
Надеюсь в следующем году, несмотря на все препоны лодка всё же полетит. Удачи!

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#125 Сообщение smixer » 03 окт 2015, 10:52

В промежутке между поеданием оленины и походами в таможню мы занимались осмотром местных достопримечательностей.
Вложения
Памятник Ильичу никто сносить не собирается.
Памятник Ильичу никто сносить не собирается.
Центр местной епархии. Можно только предполагать, во что обошлось строительство такого храма в таком месте - все брёвнышки привозные.
Центр местной епархии. Можно только предполагать, во что обошлось строительство такого храма в таком месте - все брёвнышки привозные.
Памятник Леониду Фра́нцевичу Гриневе́цкому - основателю Ново-Мариинска, который сейчас зовётся Анадырем. Справа от меня Александр, тоже любитель авиации, в квартире которого мы жили несколько дней.
Памятник Леониду Фра́нцевичу Гриневе́цкому - основателю Ново-Мариинска, который сейчас зовётся Анадырем. Справа от меня Александр, тоже любитель авиации, в квартире которого мы жили несколько дней.
Краеведческий музей. Говорят похож на белого медведя, хотя я сходства не заметил.
Краеведческий музей. Говорят похож на белого медведя, хотя я сходства не заметил.
Внутри музея. Ну того полярного лётчика, что справа вы уже знаете. А слева Тимофей Елков - первый лётчик-чукча(по бюсту и не скажешь). Погиб в 44-м под Ленинградом.
Внутри музея. Ну того полярного лётчика, что справа вы уже знаете. А слева Тимофей Елков - первый лётчик-чукча(по бюсту и не скажешь). Погиб в 44-м под Ленинградом.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#126 Сообщение smixer » 03 окт 2015, 10:57

Анадырский порт мы наблюдали каждый день из окна. Сезон работы короткий, но интенсивный.
Вложения
CIMG8572.JPG

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#127 Сообщение smixer » 03 окт 2015, 11:00

Все дома на вечной мерзлоте стоят на сваях. Т.е. под домом можно пройти насквозь. А сразу и не понять.
Вложения
CIMG8534.JPG

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#128 Сообщение smixer » 03 окт 2015, 11:58

В межсезонье связь между городом и аэропортом осуществляется только вертолётом или такими вот аппаратами на воздушной подушке.
Вложения
CIMG8539.JPG

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#129 Сообщение smixer » 03 окт 2015, 12:16

На противоположном берегу - терминал "Сибнефти" и ветряки, построенные при Абрамовиче. Лопасти с них правда пооблетели - ветра здесь бывают нешуточные.
Вложения
CIMG8615.JPG

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#130 Сообщение smixer » 03 окт 2015, 12:58

Ещё одно место, на которое я давно заглядывался, но не мог добраться - антенны станции дальней тропосферной радиорелейной связи, расположенные на сопке за городом. Когда-то это был весьма секретный объект. Монстрообразное сооружение.
Вложения
На подходе.
На подходе.
Во всей красе.
Во всей красе.
Ух, высоко!
Ух, высоко!
Вниз лучше не смотреть.
Вниз лучше не смотреть.
Как забрался -не помню.
Как забрался -не помню.
Ой, кто-то там ещё залез!
Ой, кто-то там ещё залез!

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#131 Сообщение smixer » 03 окт 2015, 13:07

Внутри станции всё давно разгромлено - закрыта в 2003-ем, но перестала работать еще раньше.
Вложения
Всё уже разграблено до нас.
Всё уже разграблено до нас.
Но жгут прекрасной медной проводки мы всё же утащили - не смогли удержаться.
Но жгут прекрасной медной проводки мы всё же утащили - не смогли удержаться.
ВНИМАНИЕ! Не забывай!!
ВНИМАНИЕ! Не забывай!!

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#132 Сообщение smixer » 03 окт 2015, 14:20

Я понимаю - у читающих возникает резонный вопрос. Они там таможатся, гуляют, достопримечательности рассматривают - а как же масло? Ну то, что в двигателе? Отвечаю: то, что оно там есть в достаточном количестве, стало ясно ещё по прилёту. На следующий день мы, ничтоже сумняшеся, попробовали завести злополучный левый мотор. И что же вы думали - он запустился с полпинка, а стрелка давления масла бодро вскочила и замерла на положенном ей месте в зелёном секторе! Полтергейст. Потом в интернет-дневнике Адама я прочитал, что у него тоже был похожий случай. Он выключил двигатель, сел на каком-то аэродроме в пустыне, потом возил туда механика разбирать мотор - и в результате не нашел НИЧЕГО.
Мы мотор не выключали и, как оказалось, решение это было 100% верным. Сейчас мне страшно подумать, что мы могли бы остаться над стылым Анадырским заливом на 4-х или может даже 3-х цилиндрах правого двигателя. Но об этом чуть позже.
Во время вынужденной стоянки наш Коммандер встретился с родственником - навстречу нам летели кругосветчики плотной группой из пяти бортов.
Вложения
Нежданная встреча. Даже в Америке такое случалось только один раз. Кстати, если присмотреться, на холме за  Турбо Коммандером видны те самые антенны дальней связи.
Нежданная встреча. Даже в Америке такое случалось только один раз. Кстати, если присмотреться, на холме за Турбо Коммандером видны те самые антенны дальней связи.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#133 Сообщение smixer » 04 окт 2015, 01:42

Таможня по достоинству оценила нашу выдержку - все фотографии самых облезлых мест отправлены в Магадан, объяснения написаны, платёжки, выписки из банка и что-то там ещё предоставлено. На самом деле мы не суетились по простой причине: Магаданскую область накрыл невиданный со времён начала наблюдений циклон. По вечерам мы смотрели новости про плавающие дома и самолёты, и серферов на улицах Магадана. А в квартире было тепло и уютно.
Только к концу недели эта свистопляска начала потихоньку уменьшаться, таможня нас выпустила и мы засобирались дальше.
Вложения
Сёрферы на улицах Магадана. Снимки нечёткие - с экрана ТВ.
Сёрферы на улицах Магадана. Снимки нечёткие - с экрана ТВ.
Не пугайтесь - это всего лишь памятник поплыл. Но тоже впечатляет.
Не пугайтесь - это всего лишь памятник поплыл. Но тоже впечатляет.
Дом. Просто дом.
Дом. Просто дом.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#134 Сообщение smixer » 04 окт 2015, 01:50

Buddu писал(а):Понедельник запомнился особенно. Прибыв на причал, от которого ходит корабль из Анадыря в аэропорт (ага, гляньте на карту, так и есть: 25 минут по морю), мы обратили внимание на две вещи: первое, нашей уже ставшей родной "Камчатки" (такая лохань, сохраняющая форму и плавучесть лишь из-за толщины нанесенной за годы краски) у причала небыло, но неподалёку барражировал великолепный красавец-теплоход. И так качественно барражировал, что невольно засмотришься: то взлетит на волне, то ухнет вниз всей своей массой, вздымая тонны воды к небу. Шторм, короче, что тут скажешь. А теплоход тем временем подползал к нашему причалу. В большом салоне было много кресел, ТВ и Моцарт в динамиках. Ехали как люди, из-за маневров раза в два дольше, поэтому вздремнули, убаюканные качкой, да и вообще, нами планировалась длинная дорога до Магадана. Глянув погоду в аэропорту, приняли решение перенести вылет на пару часов, поскольку куда-то пропало погодное окно по направлению следования. Высвободившееся время было решено посвятить перекладке барахла по кабине, поскольку находиться снаружи небыло никакого желания: дождь и ветрюган, от которого были отменены все рейсы Ан-24/26. Пока копошились выяснилось, что прилетел нотам про закрытие Марково: авария по части электричества. Прокляв неведомые нам силы, постоянно мешающие попасть нам домой, мы собрались снова в Анадырь. Корабля небыло. В связи со штормовым, все рейсы плавсредств были отменеы до вечернего прибытия Якутского рейса из Хабаровска, для которого подадут один корабль на всех. Сидим в порту, пьем кофе из автомата. Общепит не работает. Корабль вечером таки подали. Это была родная "Камчатка". В шторм со всеми пассажирами боинга и их багажом мы постоянно сбавляя ход пыхтели в сторону города. Вскоре капитан стал руководить перемещением пассажиров от борта к борту и маневры перестали рождать желание схватить круг и рвануть за борт пока тебе не пришел окончательный и бесповоротный морской пиндыр. Допилили, чего уж там. Наступает время уж рассказать что там было с маслом. ;-)
Вложения
Вот он тот круизный лайнер. Обратно было так страшно, что я не фотал.
Вот он тот круизный лайнер. Обратно было так страшно, что я не фотал.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.

#135 Сообщение smixer » 04 окт 2015, 02:03

Buddu писал(а):Вторник начался суетой. Погода была, мы приехали на аэродром. Оплатили аэропортовые сборы (с грустным видом, в расчетном отделе согласились с пунктом 6 приложения 2 приказа минтранса 110, поэтому сумма меня не шокировала), стали готовиться к вылету. Всю неделю, находясь в состоянии безделья, мы изредка перелистывали тонюсенькую книжечку Flight Manual'а. Позабавил один абзац, в котором написано, что при стоянке самолета более 4х часов необходимо провернуть винт вручную раза три. Забавное и, самое главное, согревающее мероприятие. Так вот с шутками и прибаутками мы вертели винты как вдруг... "пш-ш-ш-шшш" - это сделал правый двигатель в каком-то одном положении винта. Кручу еще раз - тот же "пшшш". В голове проносятся вероятные причины: цилиндр?, трещина?, клапан?, сгорел?, подвис? До вылета по плану 30 минут. Хватаю отвертку - снимаю боковые панели мотогондолы. Йоптваю!!! Нет нижней свечки в одном цилиндре, рядом болтается высоковольтный провод с оборванным наконечником. Пробегаю взглядом дальше... Йоптваю-два! В ещё одном цилиндре нет свечки, провод болтается, слава богу, наконечник не оборван. Начинаю быстро думать. Вадим помчался на АДП пренести план на 40 минут и к механикам отыскать что-то похожее на свечник (купленный нами в спрусе мы потеряли в Калифорнии), я достал из ЗИПа пару свечей, пытаюсь вкрутить... Вкручиваются! Накручиваю один наконечник, попутно думаю что делать со вторым. Из американской контровки (а она нереально жесткая) свиваю пружинку, затачиваю кончик, раздербаниваю провод, внедряю пружинку туда, придерживая рукой всю эту конструкцию внедряю всё в свечку, закрутил, подёргал - держится. Про себя надеюсь, что хоть через раз стрелять свеча будет.
Внимательный читатель, видимо, недоумевает: интрига про масло была закручена вокруг ЛЕВОГО двигателя, а свечная история-то про правый... Хз. У меня нет ответа на вопрос. То ли таки заблудились где-то кулоны и просто тупил указатель, то ли от повышенной нагрузки повысилась температура масла, что, согласно того же тощего мануала, может привести к падению давления.
Теперь стало понятным такое странное поведение самолёта при взлете с Нома, такая дохлая скорость и никакая скороподъемность. Лететь с полной нагрузкой "минус-два-цилиндра" в одном двигателе, самолет как-то желал не очень.
Искренне надеюсь, что Лодочник потерял всякий интерес к прочтению моего опуса и не читает этих строк, потому что он бы мне сразу объяснил какой я лох в части проверок мощности в предстартовой гонке двигателей. Он, Лодочник, вообще всегда меня ругает. Сильно. :lol: :lol: :lol: В свое оправдание скажу следующее: тахометр правого двигателя мы начали терять еще вначале Аляски, ну а шаг винтов приловчились выставлять на звук в полете. Кстати, в Северо-Эвенске при очередном осмотре правого мотора я обнаружил причину неработы тахометра: генератор тахометра, такая балда размером с дрель, отвалилась от мотора. В единственном магазине был приобретен набор шестигранников, от одного из которых был отрезан кусочек длиной полтора дюйма и превращен в вал привода, а местный токарь за час выточил ту железяку, которая, собственно, и отвечает за крепление генератора тахометра к двигателю. Так у нас снова появился на борту рабочий прибор. Писать про снятие и установку стартера (мешал снять привод тахометра), который на этом моторе крепится с задней стороны мотора и вращает непосредственно коленвал не буду, потому как человек сделавший это одним рожково-накидным ключом, не раскапочивая двигатель, при неусыпном внимании Эвенских комаров - о существовании дзена знает не понаслышке.
Всё, больше про неисправности писать нечего, потому как их (тьфу-тьфу-тьфу) небыло.
Вложения
Ещё раз: мы на стоянке в аэропорту Анадырь.
Ещё раз: мы на стоянке в аэропорту Анадырь.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»