На мой взгляд, очевидно, что есть два прямо не связанных между собой вопроса:
1. Правовое регулирование покатушек.
2. Как "по уму" должны регулироваться покатушки.
По первому вопросу законодательно достаточно четко закреплено, что покатушки назвать "коммерческими перевозками" совершенно нельзя. Институт коммерческих перевозок по целому ряду параметров четко относится к совершенному другим правоотношениям. Очевидно, что коммерческая перевозка на воздушном транспорте - это разновидность договора перевозки пассажиров по ГК:
Статья 786. Договор перевозки пассажира
1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
Рассуждать, что пункт назначения не должен отличаться от пункта вылета, это вообще, на мой взгляд, софистика. Можно на эту тему кучу монографий прочитать, но суть остается одна - пассажир по этому договору получает выгоду в виде перемещения в пространстве, оказываясь в нужном месте. Об этом говорят и косвенные признаки - возможность наличия багажа (какой багаж на покатушках??), тарифы, сроки доставки и прочая, прочая, прочая. Круговой маршрут - это тоже не коммерческая перевозка, если только не было остановки в другом месте, где пассажир мог сделать необходимые дела (и возможные только в точке назначения, попИсать не подойдет). Если остановки не было, а "пассажир", например, фоткал с воздуха, то это уже авиационные работы.
Насколько я знаю, ни в одной нормальной стране покатушки не регулируются так же, как коммерческие воздушные перевозки. Есть общее правило наличия коммерческой лицензии у пилота, но и только.
В крайнем случае, можно утверждать, что есть лакуна в законодательстве, которую надо заполнить. Но лакуна эта заключается не в том, коммерческая ли это перевозка, а в целом (как следует из самого термина) отсутствии четкого правового регулирования этой услуги. Но еще раз повторяю, нет абсолютно никаких оснований относить покатушки к договору перевозки пассажира.
Другое дело, что кому-то кажется, что такая "вседозволенность" это плохо, кого-то слишком сильно "дерут" за ЛП и катастрофы. Да и просто жаль людей. Но это другой вопрос. Нельзя относить покатушки к перевозкам просто потому, что очень сильно хочется.
Да и недавние события на воздушном транспорте показывают, что наличие лицензии это еще не безопасность. Можно, конечно, зарегулировать все так, что никто вообще летать не будет. Как известно, идеальный порядок может быть только на кладбище - никто не бегает, не кричит, мусор не роняет... Мечта регулятора!