"Школа пилотов". Выпуск 21. Хабаровчанам - о МАКС-2011

Форум для общения с представителями СМИ, ответы на вопросы СМИ, результаты общения. FAQ о вертолетах и самолетах для журналистов. Ляпы, чушь, бред, откровенное вранье.

Модераторы: smixer, lt.ak

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Marusya
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 12:55
Member of AOPA: No

"Школа пилотов". Выпуск 21. Хабаровчанам - о МАКС-2011

#1 Сообщение Marusya » 24 авг 2011, 13:31

Спасибо diaero и Александр E - Cessna

Новинки авиапрома представили на минувшей неделе в подмосковном Жуковском. От Хабаровского края на международном авиакосмическом салоне МАКС-2011 в первую очередь были новейший истребитель пятого поколения Т-50 и лайнер Сухой Суперджет 100. Вообще «большим» самолетам крупных производителей уделили достаточно много внимания. А вот с авиацией общего назначения ситуация немного другая. МАКС глазами частных пилотов попробуем представить в сегодняшнем выпуске.

Что приятно, главные события нынешнего авиафорума связаны с Хабаровским краем. Во-первых, это крупные контракты на поставки лайнера «Сухой Суперджет 100». Суммы исчисляются миллиардами долларов. Кроме того, состоялась премьера новейшего истребителя 5-го поколения ПАК ФА – его тоже собирают в Комсомольске-на-Амуре. Особые контуры и специальное радиопоглощающее покрытие помогают машине прятаться от радаров. Т-50 должен достигать максимальной высоты — 20 километров — и летать на скорости больше двух тысяч километров в час. Впервые поднял в небо Т-50 заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан:

«Выполнено несколько десятков полетов, еще мы до сотни не дошли пока испытательных полетов. Но тем не менее, уже существенно самолет продвинулся. Уже и в стратосфере, и в сверхзвуке летает»

За пилотажем Т-50 на МАКСе наблюдал Владимир Путин. И по завершении расставил приоритеты:

«Все это - достижения современной России. Воплощение труда наших специалистов, которые возрождают и развивают лучшие традиции российского авиастроения и космической техники. Государство оказывало и будет продолжать оказывать поддержку российскому аэрокосмическому комплексу. Для нас это абсолютный стратегический приоритет»

Что касается авиации общего назначения, то она как-то оказалась сама по себе. Об этом можно судить хотя бы по публикациям в ведущих СМИ, внимание которых было приковано всё же к гигантам. То, что АОН на форуме представлена скромно, отметил и представитель компании Cessna Aircraft в России Александр Евдокимов:

«Проблема есть с малой авиацией, или с авиацией общего назначения - как хотите. Представлена далеко не вся, и даже если сравнивать, допустим, со слетами любителей авиации, - очень мало их. Все-таки малая авиация – это не КБ Туполева или какой-нибудь там «Boeing » или «Airbus». Это небольшие предприятия, которые, естественно, экономят деньги. А те цены, которые на МАКСе озвучивались, они практически неподъемные для любых аэроклубов или каких-то авиационных предприятий маленьких»

И тем не менее, те экспозиции, которые были, людей интересовали, причем с практической точки зрения:

«Мы ставили Cessna-172. И очень радостно было видеть, что у людей не только интерес как к частному самолету, как к чему-то неподъемному, закрытому, запретному, дорогому, а много подходило людей, которые рассматривают этот самолет для авиаработ, для каких-то спецмиссий, патрулей, для бизнеса. Это очень хорошо!»

Были и другие компании, в частности, хвалили стенды «Челавиа», но, как отметил Александр, все производители были представлены настолько, насколько могли себе это позволить.

Заметным для частников событием стали выступления аэроклубов. Например, клуб «Первый полет» представил единственную на сегодняшний день в России частную пилотажную группу на поршневых самолетах ЯК-52 и ЯК-54. Ведущий группы Дмитрий Самохвалов назвал выступление на МАКСе знаковым:

«Я благодарен организаторам, что они вообще в принципе допустили нашу пилотажную группу, которая имеет принадлежность к АОН. Это на самом деле такой переломный момент. Раньше у нас спортивной авиацией занимался ДОСААФ. Теперь все больше и больше признают результаты работы и авиации общего назначения – в виде клубов, спортсменов, просто частных пилотов. И это радует!»

Денег за возможность показать себя с ребят никто не брал, им даже компенсировали затраты – было соглашение с организаторами. И тем не менее, Дмитрий тоже отметил, что МАКС сегодня – площадка скорее для крупных производителей:

«Обычным пилотам, которые просто прилетели, чтобы просто полетать и показать свои самолеты, наверное, это – не лучшая площадка. Это был очень большой аэродром, на котором маленький самолет на фоне общей экспозиции – ну представляете, А380 – и конечно, маленькие самолеты теряются. Но вот надо отдать должное французам, они на МАКС привезли как самый большой самолет, так и самый маленький. Лично мне очень понравился полет самолета Кри-Кри. Он электрический, размером, наверное, как два человека. Но он показал достаточно интересный полет. Выполняли на нем фигуры высшего пилотажа. Нам это было очень интересно!»

Каков итог. Участники, с которыми нам удалось пообщаться, едины во мнении, что представителям авиации общего назначения нужно активнее проявлять себя. Объединяться и выделяться. И, возможно, ситуация на следующем авиасалоне будет другой. По крайней мере, можно будет добраться до площадки на частном самолете. В нынешнем году, с этим, говорят, были проблемы.

Ответить

Вернуться в «Пресс-релизы, пресса, журналисты»