СКП - Полеты частной малой авиации угрожают безопасности людей

Форум для общения с представителями СМИ, ответы на вопросы СМИ, результаты общения. FAQ о вертолетах и самолетах для журналистов. Ляпы, чушь, бред, откровенное вранье.

Модераторы: smixer, lt.ak

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
intercom
SAONовец со стажем
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 17:29
Member of AOPA: Yes

СКП - Полеты частной малой авиации угрожают безопасности людей

#1 Сообщение intercom » 09 фев 2010, 17:23

Есть информация, что по ФАП-128 готовится обратный ход: АОН снова перекрывают кислород, ФАП-128 кое-где сочли слишком либеральным. Уже и Московская Межрегиональная прокуратура выступила с заявлением, что полеты ВС АОН угрожают безопасности граждан.
От винта!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: ФАП Подготовка и Выполнение Полетов в ГА РФ (вместо НППГА)

#2 Сообщение Jan » 09 фев 2010, 17:25

Где заявление?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: ФАП Подготовка и Выполнение Полетов в ГА РФ (вместо НППГА)

#3 Сообщение Jan » 09 фев 2010, 22:43

Прослушал сегодня по радио интервью. Мотив интервью - Московская транспортная прокуратура выступила с заявлением, что частная авиация и ее пилоты (АОН) являются потенциальной угрозой для мирных жителей.

Интервью было с представителем поколения, отлично помнящего ФЛА. Кратко, суть диалога свелась к тому, что да, аварийность АОН на 15% выше, чем обычно в ГА, 2000 бортов по всей стране не учтены (?), неизвестно их базирование, намерения, отсутствует контроль за полетами, хранением, эксплуатацией. Вспомнили про то, как в 2004 ФЛА успешно боролась с независимостью частных пилотов и несла за них ответственность. Представитель внятно выразил правильную мысль, что несмотря на относительно высокую аварийность, вождение автомобиля - гораздо более опасное для жизни занятие, нежели самый аварийный борт АОН, но запрещения на вождение это не породило.

Не знаю, что это вдруг случилось в транспортной прокуратуре и с чего это они вдруг выступили с подобным заявлением.

Основная суть беседы свелась к диалогу:
- Если бы вы представляли себе, КАК сложно зарегистрировать самолет!
- Совершенно не представляю, как это..

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: СКП - Полеты частной малой авиации угрожают безопасности люд

#4 Сообщение 502 » 10 фев 2010, 08:21

http://www.rian.ru/defense_safety/20100 ... 99106.html
Полеты частной малой авиации угрожают безопасности людей - прокуратура
© РИА Новости. Антон Денисов 15:45 09/02/2010

МОСКВА, 9 фев - РИА Новости. Несмотря на принимаемые прокуратурой меры, эксплуатация частной малой авиации часто угрожает безопасности полетов воздушных судов, объектам и людям на земле, заявил во вторник журналистам глава Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (ММТП) Владимир Тюльков.

Он напомнил, что в прошлом году в сфере обеспечения безопасности на воздушном транспорте сотрудники прокуратуры выявили свыше 480 нарушений законодательства, что на 28% больше, чем в 2008 году.

По словам Тюлькова, за последние годы численность малой авиации значительно увеличилась, но и одновременно, также быстро, был утерян контроль за этим видом деятельности.

Ситуация в области частной малой авиации складывается в таком виде уже в течение последних десяти лет, указал он.

"В результате проведенной прокуратурой работы установлено, что состояние безопасности полетов воздушных судов малой авиации в Центральном федеральном округе остается неудовлетворительным. Дальнейшая деятельность в этой сфере, в том виде, в котором она осуществляется в настоящее время, создает значительную угрозу безопасности полетов, населению и объектам на земле", - сказал руководитель ММТП.

По его словам, на сегодняшний день у правоохранительных органов "нет точных данных по ЦФО о количестве воздушных судов малой авиации, об их размещении, техническом состоянии, возможном использовании, то есть налицо отсутствие контроля за их учетом и полетами".

Также приходится констатировать, сказал Тюльков, что в этой сфере деятельности отсутствует соответствующая нормативно-правовая база, регулирующая деятельность субъектов, использующих легкие и сверхлегкие воздушные суда.

"У эксплуатантов малой авиации часто отсутствуют объекты наземной инфраструктуры для обеспечения полетов, сеть технического обслуживания, а также сеть подготовки специалистов и пилотов. Не созданы условия для управления воздушными судами, в том числе на высотах ниже нижнего эшелона в соответствии с требованиями гражданской авиации и нормами безопасности", - сказал руководитель ММТП.

Тюльков подчеркнул, что "по-прежнему, не решен вопрос о принятии отдельного федерального закона "О малой авиации", проект которого находится на стадии рассмотрения в Госдуме".

"Принятие этого закона тем более актуально, так как практически во всех случаях нарушения законодательства в области обеспечения безопасности воздушного движения это происходит по вине пилотов частных воздушных судов, которые сознательно нарушают правила выполнения полетов", - сказал Тюльков.

Он отметил, что выявление незарегистрированных взлетных площадок, вертодромов и авиационных клубов в регионе прокуратура осуществляет вместе с сотрудниками правоохранительных органов с помощью аэрофотосъемки и методом прочесывания местности.

"В ряде случаев выявить незаконные объекты малой авиации удается только после случившейся аварии. После того, как на проводах под Белгородом зацепился частный самолет, мы только смогли узнать, что у его владельца свой спортивный клуб с несколькими летательными аппаратами", - сказал Тюльков, отметив, что сам владелец за нарушения законодательства понес лишь административное наказание.

"Этот вид деятельности не запретишь, и понятно, что к каждому самолету или вертолету милиционера не приставишь. Но, если нельзя запретить, то надо законодательно установить правила использования воздушных судов малой авиации и ужесточить наказание за нарушение этих правил", - резюмировал Тюльков.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: СКП - Полеты частной малой авиации угрожают безопасности люд

#5 Сообщение Jan » 10 фев 2010, 09:40

Тюльков - борец за закон "О малой авиации"!

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: СКП - Полеты частной малой авиации угрожают безопасности люд

#6 Сообщение CRaZy_SouL » 10 фев 2010, 10:14

Трындец...
мы только смогли узнать, что у его владельца свой спортивный клуб с несколькими летательными аппаратами, - сказал Тюльков, отметив, что сам владелец за нарушения законодательства понёс лишь административное наказание.
А по его мнению расстреливать надо? :evil:
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: СКП - Полеты частной малой авиации угрожают безопасности люд

#7 Сообщение Ритон » 10 фев 2010, 15:45

мне кажется, органы просто деньги на свою авиацию и на овчарок выбивают.
"прокуратура осуществляет вместе с сотрудниками правоохранительных органов с помощью аэрофотосъемки и методом прочесывания местности."

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: СКП - Полеты частной малой авиации угрожают безопасности люд

#8 Сообщение Jan » 10 фев 2010, 16:59

Да. на "прочесывание местности" сколько денег списать можно - ужас... :).

Freeride
SAONовец со стажем
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 23:47
Member of AOPA: No
Откуда: Херсон-Питер-Москва

Re: СКП - Полеты частной малой авиации угрожают безопасности люд

#9 Сообщение Freeride » 20 апр 2010, 00:03

17.04.2010 Полёты над Петербургом могут разрешить в октябре
fontanka.ru

Министерство транспорта и Росавиация в настоящее время вырабатывают механизмы безопасности при уведомительном порядке полётов частных самолётов и вертолётов.

Об этом сообщил заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Николай Захряпин. Уведомительный порядок совершения полётов(когда пилот подаёт заявку в контролирующие оздушное пространство органы и уже через час после этого имеет право взлетать) должен был вступить в силу с 1 апреля, однако пока этого не произошло. "Пока мы к этому не готовы. Нужны защитные механизмы, чтобы не допустить использования летательных аппаратов в террористических целях", - заявил Захряпин, отметив, что нормативный акт должен быть готов к октябрю нынешнего года.

Тогда же могут быть сняты запреты на полёты над некоторыми районами крупных городов. В частности, в Петербурге эту идею уже давно лоббирует председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул. Его ведомство осенью прошлого года разработало регламент по выдаче разрешений на право летать над городом. Однако, как отметил замглавы Федерального агентства воздушного транспорта, далеко не факт, что авиации общего назначения действительно разрешат летать над городом, даже если разрешить это делать только над акваторией Невы.

"Этот вопрос всё ещё изучается. Здесь также нужно полностью обезопасить жителей города", - подчеркнул Николай Захряпин. Часть специалистов считает, что разрешение на полёты получит лишь летательные аппараты специального назначения, например, медицинские вертолёты. Возможно, такое право приобретут и отдельные компании, организующие бизнес-перевозки, такие как "аэротакси". Но частным самолётам и вертолётам допуск в петербургское небо будет по-прежнему закрыт.
http://www.helicopter.su/press-centr/no ... yabre.html
Некоторые, посетив приличные места, дают прочим, не имеющим возможности сменить нелетную погоду дома на летную на Гаваях, насладиться хотя бы видом того, как это бывает..
(c) Jan.

Аватара пользователя
doloto
SAONовец со стажем
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 13:43
Member of AOPA: No
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: СКП - Полеты частной малой авиации угрожают безопасности люд

#10 Сообщение doloto » 20 апр 2010, 00:41

Надо полагать. речь идет о полетах над городами.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: СКП - Полеты частной малой авиации угрожают безопасности люд

#11 Сообщение Misha » 20 апр 2010, 08:13

Freeride писал(а):
17.04.2010 Полёты над Петербургом могут разрешить в октябре
fontanka.ru

"Этот вопрос всё ещё изучается. Здесь также нужно полностью обезопасить жителей города", - подчеркнул Николай Захряпин. Часть специалистов считает, что разрешение на полёты получит лишь летательные аппараты специального назначения, например, медицинские вертолёты. Возможно, такое право приобретут и отдельные компании, организующие бизнес-перевозки, такие как "аэротакси". Но частным самолётам и вертолётам допуск в петербургское небо будет по-прежнему закрыт.
http://www.helicopter.su/press-centr/no ... yabre.html
Этот Захряпин вообще представляет, что происходит сейчас в городе на Неве? "Аэротакси" давно работает - имею ввиду обзорные экскурсии. А пару месяцев назад мой приятель зарегистрировал вертолетную площадку прямо в городе (в запретке) и летает туда и оттуда вполне официально НА ЧАСТНОМ R44.

Бред, в общем...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: СКП - Полеты частной малой авиации угрожают безопасности люд

#12 Сообщение 502 » 20 апр 2010, 08:31

"Пока мы к этому не готовы. Нужны защитные механизмы, чтобы не допустить использования летательных аппаратов в террористических целях", - заявил Захряпин, отметив, что нормативный акт должен быть готов к октябрю нынешнего года.
А еще любопытно посмотреть, как они с помощью нормативного акта собрались предотвращать террористический акт. Хоть при уведомительном, хоть при разрешительном порядке.
Ну понятно, сейчас террористу просто не дают разрешения на ИВП. А потом - он посмотрит, ах, за это же есть статья вплоть до пожизненного - тогда не, не буду разбивать свой тряпколет о стену петропавловской крепости.

Freeride
SAONовец со стажем
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 23:47
Member of AOPA: No
Откуда: Херсон-Питер-Москва

Re: СКП - Полеты частной малой авиации угрожают безопасности люд

#13 Сообщение Freeride » 20 апр 2010, 10:49

А вот тут рассуждения про полеты над Москвой http://www.helicopter.su/press-centr/no ... letov.html
13.04.2010 Росавиация изменит правила полетов частных самолетов
rg.ru

- Леонид Евгеньевич, какие основные вопросы будут затронуты на конференции?

- Конференция обсудит и выработает решение по самому злободневному вопросу российской деловой авиации - как в РФ можно добиться условий, которые позволят сотням владельцев деловых ВС эксплуатировать свои суда у себя на родине. А это включает таможенное и налоговое регулирование, работу российского ведомства ГА по контролю за безопасностью полетов этого вида авиации, создание условий для финансирования банками приобретения деловых ВС в российской юрисдикции. Речь будет идти и об улучшении условий для полетов иностранной деловой авиации в РФ, ведь это две стороны одного и того же процесса по гармонизации наших авиационных правил со всемирной авиационной практикой.

- По предложению Владимира Путина Росавиация изменит правила полетов частных самолетов. В чем суть новых правил?

- Премьер-министр эффектно поставил точку на многолетнем процессе разработки и согласования новых правил использования воздушного пространства между нашим ведомством гражданской авиации и ведущими общественными организациями в области ГА. Главное достижение новых правил - это уведомительный порядок для полетов малой авиации и вертолетов в нижнем воздушном пространстве. Это долгожданное явление, которое должно открыть путь развитию у нас частного и служебного авиатранспорта и местных авиасообщений. Понятно, что это радикальный шаг в сторону лучшей транспортной доступности российских регионов, развития внутри- и межрегиональных экономических, административных и социальных связей. А также шаг к развитию нашего авиапрома, который до последнего времени был лишен огромного рынка малых самолетов. И к развитию авиационной инфраструктуры. А все вместе взятое - это серьезный и пока почти нетронутый потенциал экономического развития в стране.

- Кто может воспользоваться новыми правилами полетов частных самолетов? Поможет ли это жителям Московского региона избавиться от пробок?

- Малый авиатранспорт - это в любом случае явление не такое массовое и доступное, как автомобили. Кроме того, полеты над Москвой пока еще под полным запретом, разве что для экстренных служб. Так что на чем на чем, а на пробках в Москве это не скажется. Новые правила сделают привлекательным приобретение своего небольшого самолета или вертолета для многих фирм и администраций в регионах, а также и для многих энергичных частных владельцев, которые хотели бы на порядок быстрее передвигаться в большем пространстве.

- Где будут базироваться самолеты частной авиации? Как будет решаться проблема для регионов?

- На всех действующих сегодня аэродромах, которые они будут наполнять жизнью. Но и есть надежда, что с введением новых правил сеть этих аэродромов, наконец, начет расти, в том числе и в наиболее удаленных и труднодоступных регионах. А это означает новую жизнь, развитие.

- Как будут обстоять дела с безопасностью полетов?

- А вот это будет зависеть от того, удастся ли нашему ведомству ГА наладить эффективную работу с населением. Ведь большая часть пользователей малой авиации - это не те профессионалы из авиакомпаний, с которыми привыкли работать сейчас. Вспомните, через какие сложные процессы прошло наше ГАИ/ГИБДД в 90-е годы. Нечто подобное, но только на более сложном уровне, предстоит нашему ведомству ГА.

Ясно одно, что эффективная и заинтересованная работа ведомства ГА по безопасности полетов - это неотъемлемое условие развития этого средства транспорта. Ведь небезопасный транспорт никому не нужен. Как такую работу можно наладить, тому есть множество хороших примеров по всему миру, да и у нас в стране. Бояться этого не надо.

- Кто может приобрести самолет, какие документы нужны для полетов и сколько стоит самолет для частного пилота?

- Приобрести самолет, новый или подержанный, может по сути любой человек и любая фирма, как, впрочем, и автомобиль. Развитого рынка у нас в стране пока нет, но за рубежом все возможности открыты. Сильно подержанный нерабочий небольшой самолет популярной модели может обойтись в 20-30 тыс. долларов, а выше возможности, по сути, не ограничены. Вот только таможенная пошлина у нас на малые воздушные суда пока запретительная, 20% (плюс 18% таможенный НДС), а это поощряет ввоз устаревшей техники, что, кстати, негативно влияет на безопасность полетов и привлекательность этого очень нужного стране вида транспорта. Но есть надежда, что наше правительство в скором времени распространит нулевую пошлину и на этот самый начальный сегмент авиатехники. Для полетов нужны, по сути, те же документы, что и для автомобиля: регистрация, летная годность, пилотское свидетельство и страхование гражданской ответственности. Только в авиации это все на порядок сложнее.

- Как относятся общественные организации к полетам над городами?

- Мы принципиально за всемерное развитие авиации у нас в стране и гармонизацию наших правил со всем остальным миром. Полеты над городами, как правило, никто нигде не запрещает - если они городу нужны. Бездумно летать над городами, конечно, никому не нужно. Очень надеемся, что, наконец, можно будет открыть вертолетное сообщение над Москвой, пусть по одному-двум ограниченным маршрутам, например над Москвой-рекой.
Последний раз редактировалось Freeride 20 апр 2010, 12:42, всего редактировалось 3 раза.
Некоторые, посетив приличные места, дают прочим, не имеющим возможности сменить нелетную погоду дома на летную на Гаваях, насладиться хотя бы видом того, как это бывает..
(c) Jan.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: СКП - Полеты частной малой авиации угрожают безопасности люд

#14 Сообщение Serega » 20 апр 2010, 11:11

Я бы попросил проводить цитаты. Пользователю не всегда удобно бегать по ссылкам, тем более с КПК.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: СКП - Полеты частной малой авиации угрожают безопасности

#15 Сообщение LSA » 24 сен 2011, 04:51

Вертолеты в городе: за и против

Пт, 23/09/2011 - 11:16 | Евгений Матвеев

Постепенное распространение вертолетов в России и упрощение правил использования воздушного пространства ведут к тому, что вертолеты все больше летают в районе городской застройки. Естественно, это вызывает недовольство местных жителей. Желание, чтобы никто не летал над головой и не шумел, понятно. Однако в случае, если вдруг ребенку, не дай бог, потребуется срочная медицинская помощь с эвакуацией в лечебное учреждение, ни одна мать не откажется от вертолета. С одной стороны, шум вертолета мешает, а с другой — скорее бы прилетел. Как найти компромисс?
В последнее время в мире поднимается волна протеста против полетов вертолетов в густонаселенной местности. Запреты на шум городских вертолетов плодятся, как грибы после дождя. В США 29 июля 2011 г. конгрессмен от штата Калифорния Ховард Берман внес законопроект, нацеленный на снижение шума вертолетов над Лос-Анджелесом. Законодательная инициатива предписывает Федеральной авиационной администрации (FAA) запретить полеты вертолетов и установить минимальную высоту полетов в районе Лос-Анджелеса (проект позволяет делать исключения для полетов вертолетов аварийных служб, правоохранительных органов и военных). Интересно, что новая инициатива слово в слово повторяет ранее внесенный сенатором от Нью-Йорка Чарлзом Шумером акт, который ограничивает полеты вертолетов над Лонг-Айлендом (это предложение прошло палату представителей). Лидеры вертолетной отрасли уже выразили свое недоумение таким наступлением на вертолеты. По мнению руководства международной вертолетной ассоциации, вопрос шума весьма субъективный и очень серьезный. FAA, в которой нет ни сил, ни средств для решения такого рода проблем, сосредоточена на вопросах безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства. Право регулирования шума даст FAA неограниченную власть. Вертолетная общественность выражает серьезную озабоченность, предупреждая, что такие изменения законодательства может привести с серьезным последствиям. В тоже время федерация профессиональных пилотов вертолетов предлагает решение широкого круга вопросов радиосвязи, процедур взаимодействия с правоохранительными органами, общественностью и СМИ (специальный сайт, куда можно обратиться и пожаловаться, где обсуждаются любые вопросы применения вертолетов? т.д.)...
Во Франции в конце прошлого года правительство приняло "антивертолетный декрет", который запрещает полеты вертолетов в жилых районах. Постановление, призванное защитить жителей от шума, на самом деле запретило полеты вертолетов (чартерные перевозки, воздушные работы и т. п.). Теперь даже медицинские вертолеты не могут производить посадку в центре города. В результате, пострадавших нелбходимо доставлять наземным транспортом до ближайшего вертолета или площадки, а уж потом вертолетом в госпиталь, что в некоторых случаях может оказаться слишком поздно. Кроме того, существует опасность закрытия парижского вертопорта Исси-ле-Мулино, что также будет иметь негативное воздействие на многих операторов столицы. Антивертолетные законы неприемлемы ни с практической, ни с экономической точек зрения и наносят вред всему сообществу вертолетных операторов. В результате, с начала года одни компании ушли с рынка, другие — обанкротились, а третьи — перевели свои активы под зарубежную регистрацию. Французское вертолетное общество объявило о начале кампании за отмену решения французского правительства, получившего название "антивертолетного постановления". Сообщество призывает к немедленной и открытой дискуссии с правительством. Если ситуация не улучшиться вертолетчики будут вынуждены обратиться к забастовочным методам. Возможно, когда все гражданские вертолеты останутся на земле, правительство наконец-то поймет, насколько они необходимы для страны. Сегодня во Франции 500 гражданских вертолетов, в эксплуатации которых прямо или косвенно занято 10000 человек.
Аналогичная ситуация начинает складываться и в России, вдобавок, с примесью фантазий и аэрофобии. Из Петербурга приходят сообщения, будто вертолет "заглядывал в окна и пугал посетителей ресторана". В Подмосковье другой вертолет "гонял отдыхающих у реки, пока не зацепился за провода"... Вопрос уживаемости вертолетов и населения с каждым годом становится все острее. А когда вопросы не решаются, любое противостояние способно принять гипертрофированные формы. И проблема с вертолетами — не исключение. В отдельных случаях доходит до прямого противоборства наземного и воздушного населения, угроз, рукоприкладства и даже стрельбы по воздушным судам.
Вертолетчики признают проблему негативного влияния авиационного шума на население, но не согласны с избирательным отношением к вертолетам. "Никто не возмущается шумом магистральных самолетов, зато все обращают внимание на миниатюрный Robinson R44, уровень шума которого значительно ниже, чем у других воздушных судов. — говорит гендиректор компании "Авиамаркет" Михаил Юшков. — Пролетающий Robinson не слышно рядом с проезжающим "КамАЗом". И тем не менее, мы самым внимательным образом относится к любым сигналам, звонкам, выражающим недовольство. Пытаемся повлиять через инструктаж своих пилотов и прилетающих гостей (например, не летать над домами на выстоте ниже 100 м). "Авиамаркет" провел исследования шума своей вертолетной площадки. Полученные результаты показали уровни значительно ниже установленных требований". Пути смягчения проблемы Юшков видит в культурном диалоге с населением и искреннем стремлении к добрососедским отношениям.
На мой взгляд, "виновны" обе стороны. Одни (крутые асы) не хотят замечать тех, кто внизу, другие — не хотят ни слышать, ни видеть тех, кто над головой. Что делать? Запрещать? Однако вместе с запретами можно лишиться вертолетов там, где они незаменимы. Более того, нельзя найти решение, не летая. Только в полетах рождаются правила игры на земле. Это как в спорте, невозможно выйти в финал, не играя... И детскими призывами: "Давайте жить дружно!", тут не поможешь. Даже самая красивая реклама не заменит реальные дела. Пока одни не почувствуют социальную заботу, а другие не выработают способы минимизации шума, ничего не изменится. Нас периодически ждут громкие вертолетные разборки. И, тем не менее, время, когда вертолетчики пугали население, пройдет, вертолет вернет себе звание помощника и спасателя. Уже сегодня частные вертолеты помогают искать потерпевших (крушение теплохода "Булгария"), тушить лесные пожары, эвакуировать пострадавших... Значит нужно искать пути выхода из противостояния.

Как научиться жить дружно:

1. Искать точки соприкосновения. Необходимо проводить исследования, изучать общественное мнение, настроения, географию, где проблемы действительно существуют, а где нет.

2. Строить площадки для взаимодействия, где вместо взаимных упреков и обид встраивать взаимоотношения, учиться сотрудничеству и взаимовыручке.

3. Формировать такие механизмы, которые позволили бы освободиться от "шелухи" и наладить процессы взаимного сближения.

В противном случае пострадавших и больных будем доставлять по старинке, сидя в пробках. Способов достижения компромисса предостаточно. Главное условие — открытость (общественные организации, сайты, горячие линии...). Нужно лишь проявить желание сделать шаги навстречу друг другу. Мы все в ответе за то, чтобы вертолеты летали и летали безопасно и уважительно. Пришло время наводить мосты между населением и вертолетами.
Над планетой людей...

Ответить

Вернуться в «Пресс-релизы, пресса, журналисты»