Признание сертификатов типа от FAA и EASA

Жалобы, пожелания, случаи перегибов и недогибов на местах, чиновничий произвол, документы.

Модератор: 502

502
Гуру
Сообщения: 9483
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

Сообщение 502 » 19 сен 2014, 14:08

vaniy писал(а):Упростить процедуру дополнения в сертификат АТБ новым типом ( модификацией ) , близким к имеющимся . Например Цессна -172 выпусков после 2004 , дополняется всеми выпущенными модификациями 172 и т д .
А существующая процедура сложная?

vaniy
SAONовец со стажем
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Член АОПА-Россия: Да

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

Сообщение vaniy » 19 сен 2014, 15:05

Дорогая .

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

Сообщение RODEO » 19 сен 2014, 18:30

502 писал(а):Это безусловно уже типовой, с описанными выше последствиями. СЛГ получает по ФАП-132.
Может не такими тяжелыми, как ты описал. Добавить еще один тип Цессны к сертификату АТБ, которая уже Цессны обслуживает не так дорого. Понятно, что сделать АТБ на совсем "новый" тип может оказаться недёшево.
Также не вижу препятствий поставить такой борт в эксплуатант по ФАП-11. Как в письме так и в проекте поправки в регламент говорится про лёгкие ВС.

Когда можно ожидать нового регламента по этому письму, что думаешь Володь?

502
Гуру
Сообщения: 9483
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

Сообщение 502 » 20 сен 2014, 08:27

RODEO писал(а):Когда можно ожидать нового регламента по этому письму, что думаешь Володь?
А зачем его ожидать? Он не нужен, точнее не обязателен. И без него всё должно получаться.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

Сообщение RODEO » 20 сен 2014, 11:15

502 писал(а):
RODEO писал(а):Когда можно ожидать нового регламента по этому письму, что думаешь Володь?
А зачем его ожидать? Он не нужен, точнее не обязателен. И без него всё должно получаться.


Ты бы смог в общих чертах описать процедуру от момента ввоза ВС до получения СЛГ по процедуре 132 ФАП?
Конкретно, сомнения вызывают следующие вопросы:
-Кто, в какой форме и кому должен подтверждать наличии у данного ЭВС сертификата ТИПА FAA или EASA. Не придется ли это делать через официальный запрос производителю или авиационным властям страны происхождения. Зная казуистические исхищрения нашей бюрократии можно предположить что записью " airworthy" в лог буке не отделаешься.
-Как доказывать в центре по сертификации и в дальнейшем в Управе кто и как будет проводить обслуживание и летать на этих уже ЭВС.
Нет ни одного АТБ и вряд ли появятся на большинство ВС теперешней категории ЕЭВС.
-Можно ли будет как на ЕЭВС предъявлять ТОЛЬКО договор на обслуживание с обученным техником имеющим допуск или только с АТБ?
-Переучивание пилота на тип, для вертолетов, надо будет проводить только через АУЦ?
-Можно ли будет оформлять СЛГ на эти ВС в качестве документации используя оригинальную англоязычную документацию (как на Робинсон).

502
Гуру
Сообщения: 9483
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

Сообщение 502 » 20 сен 2014, 11:45

Я не вижу каких-либо особенностей - что сертификат типа от МАК, что от FAA. Всё абсолютно тоже самое. Есть ФАП-132, есть регламент.
Собственно "простота" этого трюка и заключается в том, что у нас НИГДЕ не написано, что сертификат типа должен быть выдан именно МАК-ом. Не потребовалось изменять ни одной буквы законодательства.

Понятно, что обязанность предоставить сертификат типа понятно дело лежит на заявителе, но тут проблем нет - и FAA и EASA сертификаты выложены в открытом доступе. Далее "решение" ФАВТ, пошлют тебя в ЦС. Ну т.д. По поводу англоязычной документации - конечно, тем более если уж на Робинсон наши МТУ соглашаются на англоязычную.
Насчет достаточно ли техника или нужен АТБ - это несколько другая битва. Пока по практике требуют АТБ. Если у кого есть желание посражаться за вариант "техник", то мы готовы подключиться. Нужен лишь заявитель.
Переучивание на тип - тоже по практике требуется АУЦ с соответствующей программой.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

Сообщение RODEO » 20 сен 2014, 12:25

Спасибо Володь за пояснения. Еще пара вопросов.
- Как ты думаешь будет решаться вопрос развилки для собственника ЕЭВС/ЭВС? Будут ли формальные признаки по которым тебя будут пихать в ЕЭВС или наоборот заставлять становиться ЭВС?
-Не стоит ли бороться за появление настоящего Experimental или Restricted? Тогда логично будет и самостоятельное обслуживание и отсутствие календаря и собственные модификации, но при этом можно будет обслуживать по "родным" мануалам и не рожать в муках фэйковые РТО, РТЭ, РЛЭ. Просто ограничить использование использование этих ВС в коммерческих перевозках?
Я честно говоря думаю что это письмо наиболее важно для уже типовых отсертифицированных МАКом, тех из них которые не вошли в сертификат типа из-за модификаций. Я например недавно прикоснулся к проблеме нескольких AS 350 B3 завезенных в РФ самостоятельно и имеющих двигатель не вошедший в сертификат типа МАК. Люди настрадались...

Аватара пользователя
Siberia
SAONовец со стажем
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Контактная информация:

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

Сообщение Siberia » 20 сен 2014, 12:57

502 писал(а):Пока по практике требуют АТБ. Если у кого есть желание посражаться за вариант "техник", то мы готовы подключиться. Нужен лишь заявитель.
Переучивание на тип - тоже по практике требуется АУЦ с соответствующей программой.

В России эти два момента сводят на "нет" всю "революционность" нового документа. Интересно как, например в США переучиваются на тип? А, как у них там с обслуживанием старых типовых? Кому можно переучивать и обслуживать? Нельзя-ли было-уж копировать нормальные правила нормальных авиационных стран до логичного конца?
Первым делом мы...

502
Гуру
Сообщения: 9483
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

Сообщение 502 » 20 сен 2014, 13:07

Siberia писал(а):Нельзя-ли было-уж копировать нормальные правила нормальных авиационных стран до логичного конца?
Короткий ответ - нельзя.
Прости нас, суровый сибиряк, что не сделано всё и сразу.

Siberia писал(а):Интересно как, например в США переучиваются на тип?
Как и на "класс" - у инструктора или в учебной организации. На "тип" как раз чаще в организации.

Siberia писал(а):А, как у них там с обслуживанием старых типовых? Кому можно переучивать и обслуживать?
Точно так же как и с обслуживанием новых типовых. В чём вопрос?

RODEO писал(а):Как ты думаешь будет решаться вопрос развилки для собственника ЕЭВС/ЭВС?
Думаю всё так же - первая строка ФАП-118.

Аватара пользователя
Siberia
SAONовец со стажем
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Контактная информация:

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

Сообщение Siberia » 20 сен 2014, 13:24

502 писал(а):Прости нас, суровый сибиряк, что не сделано всё и сразу.

Не обижайся? Хорошо, конечно что хоть очень медленно, но двигается дело. Просто я написал как есть. Чего не правда? Еще про аутентичность забыл (доказывать ведь нужно "типовым"). И ценник за пару лет в СЦ наверняка поднимут, хорошо если не вдвое. Имея, типовую Цессну и приходится вызывать техника, чтобы поменял масло с фильтром, а при "больших" формах-вэлком из Красноярска в Питер-зато налет сразу полугодовой :D
Первым делом мы...

502
Гуру
Сообщения: 9483
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

Сообщение 502 » 20 сен 2014, 13:39

Siberia писал(а): Просто я написал как есть. Чего не правда?
Не правда, что обслуживание в АТБ и обучение в АУЦ сводят на "нет" возможность получения СЛГ на основании иностранных СТ. Не сводят. Это отдельные проблемы, требующие решения.

Siberia писал(а):Имея, типовую Цессну и приходится вызывать техника, чтобы поменял масло с фильтром, а при "больших" формах-вэлком из Красноярска в Питер-зато налет сразу полугодовой
А что ты хочешь для практически уникального борта - типовых цессен в частном владении дай бог если десяток наберётся? Посмотри на Робинсоны - конкуренция уже вполне нормальная и не так сложно обслужиться.

Аватара пользователя
Siberia
SAONовец со стажем
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Контактная информация:

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

Сообщение Siberia » 20 сен 2014, 13:50

502 писал(а):Не правда, что обслуживание в АТБ и обучение в АУЦ сводят на "нет" возможность получения СЛГ на основании иностранных СТ. Не сводят

Я не писал, что эти "особенности" сводят на нет возможность и.т.д... Я писал, что сводят на нет-"революционность", т.е практическую пользу для людей от нового закона в настоящий момент. С остальным-полностью согласен. Проблем еще очень много. Пока с "еденичкой" большинству проще и дешевле.
Первым делом мы...

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

Сообщение Genri » 28 окт 2014, 19:51

Вопрос: могу ли я обслуживать типовое ВС имея кв. отметку в свид. тех. спец B1.6 Aeroplanes Piston below 5700 kg, no for air carriers? ВС не используется в комм. перевозках.
(воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты), нет свидетельства эксплуатанта. Летаю для себя.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

Сообщение RODEO » 28 окт 2014, 20:59

Genri писал(а):Вопрос: могу ли я обслуживать типовое ВС имея кв. отметку в свид. тех. спец B1.6 Aeroplanes Piston below 5700 kg, no for air carriers? ВС не используется в комм. перевозках.
(воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты), нет свидетельства эксплуатанта. Летаю для себя.


В Америке наверное сможете. У нас таких отметок не ставят...

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

Сообщение Genri » 28 окт 2014, 21:04

RODEO писал(а):B1.6 Aeroplanes Piston below 5700 kg, no for air carriers?

Как не ставят? Других отметок В1.6 нет (ФАП 32. приложение 3. пункт 7)


Вернуться в «АОПА-Россия. Диалоги с властью.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя