Переходим на футы?

Жалобы, пожелания, случаи перегибов и недогибов на местах, чиновничий произвол, документы.

Модератор: 502

Переходим на футы?

Да, применять только футы.
64
62%
Да, метры по запросу.
14
14%
Нет! Оставить как сейчас.
10
10%
Нет, и верните метровые эшелоны!
11
11%
Понятия не имею, но нажать что-то хочется
4
4%
 
Всего голосов: 103

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Член АОПА-Россия: Да

Re: Переходим на футы?

Сообщение Buddu » 19 авг 2013, 17:55

Три дня сидим с товарищами на Сахалине, не можем вернуться домой по погоде - сами видите что творится у нас в Хабаровске.
По первому пункту: я не вижу сложностей с футами и прочими узлами. Число - это просто характеристика действительности. Какая разница в чем скорость, если есть шкала белая, зеленая, желтая и красная? Ну вот я еду на заходе 80. Хз чего это 80. В книжке про самолет написано ехать на заходе 80 - вот я и еду. Разбуди меня и спроси: чего 80, узлов или миль в час? Да понятия не имею.
Теперь про футы. Подал план как умный Вася. Хабаровск-Советская гавань-через море-потом по Сахалину-финиш Южно-Сахалинск. План подал в метрах, попросил 3000. В итоге дали 110 эшелон. Здрасьте, на приборе красота - 11000, эшелон - красота, накой хрен в эту систему затесались метры? Все ЖПС установил в футы-мили и живи как человек. Минуты и часы у всех одинаковые. Вот еще осталась беда - давление в миллиметрах постоянно говорят. Мне-то в дюймах надо, но я бы и в гектопаскалях с удовольствием принял, пересчитать - секундное дело даже в уме. Завтра буду ехать обратно - буду назойливо просить гектопаскали.
Теперь про управление, впервые включил ответчик. Всю дорогу была УКВ (хоть постоянно спрашивают о наличии КВ, но уже так, риторически, видимо часто в последнее время посылаются), сигнал ответчика видели, красота. На порядок меньше дурацких вопросов. Только на испуганный вопрос "какая ваша высота" вначале приходилось отвечать - не очкуйте, это футы. Теперь в РМК всегда пишу ОБОРУДОВАН ОТВЕТЧИКОМ ВРЛ.
Короче. Проблему метры-футы считаю надуманной. Использовать на практике узлы-футы нет никаких сложностей, математику в этих процессах можно свести к нолю, при желании. Через 3-5 лет ничего достойного метрически летающего не останется дык и о чем спич? Авиация - не приготовление расстегаев с квашеной капустой. Коли у всего мира на приборах одинаковые величины, надо быть со всем миром.

502
Гуру
Сообщения: 9482
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Переходим на футы?

Сообщение 502 » 19 авг 2013, 17:57

Хорош оффтопить. Голосуйте. Есть что сказать про футы - говорите.
Охота рассказать про любовь к диспетчерам и ответчикам - создание новых веток почти бесплатно.

502
Гуру
Сообщения: 9482
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Переходим на футы?

Сообщение 502 » 09 сен 2013, 18:11

6.09.2013 состоялось второе заседание РГ. Формально оно не завершено - будет продолжено 12.09.2013.
По вопросу перехода на футы сводка присланных мнений приведена на картинке.
Т.е. никто не высказался за сохранение метров.
Вложения
ft.JPG
ft.JPG (33.7 КБ) 3868 просмотров

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4017
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: деревня Ватулино

Re: Переходим на футы?

Сообщение ЛОДОЧНИК » 09 сен 2013, 19:28

Удивили ЮТэйр и Трансаэро.
ЮТэйр респект, при их числе отечественной техники. А вот от Трансаэро не ожидал совсем. С остальными все более менее понятно.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

502
Гуру
Сообщения: 9482
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Переходим на футы?

Сообщение 502 » 09 сен 2013, 19:45

Несколько обрадовала конструктивная позиция УИБП Росавиации (С.С.Мастеров & co). Все остальные относительно предсказуемо.
Изначально вопрос был поставлен расплывчато. Если бы спросили выбрать среди вариантов примерно как в данной ветке, я думаю больше было бы за "футы, метры по запросу". А так некоторые возможно восприняли вопрос как "футы или метры".

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Член АОПА-Россия: Да

Re: Переходим на футы?

Сообщение rubaga » 09 сен 2013, 21:46

А как видятся следующие шаги?

502
Гуру
Сообщения: 9482
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Переходим на футы?

Сообщение 502 » 09 сен 2013, 22:18

rubaga писал(а):А как видятся следующие шаги?
В тумане. Много "если".
Предположительно - переход на QNH (QFE по запросу), на футы ниже высоты перехода, на единую высоту перехода равную 18,000 фут случится в 00-00 UTC 13.11.2014.
Но повторюсь - целый ряд "если", о которых я не хочу сейчас говорить.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4017
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: деревня Ватулино

Re: Переходим на футы?

Сообщение ЛОДОЧНИК » 09 сен 2013, 22:25

502 писал(а):Несколько обрадовала конструктивная позиция УИБП Росавиации (С.С.Мастеров & co). Все остальные относительно предсказуемо.
Изначально вопрос был поставлен расплывчато. Если бы спросили выбрать среди вариантов примерно как в данной ветке, я думаю больше было бы за "футы, метры по запросу". А так некоторые возможно восприняли вопрос как "футы или метры".

Так в чем конструктивность позиции Мастерова? Конструктивность ОрВД я вижу. Оно и понятно, для них две системы страшный сон. А конструктивность УИБП в чем?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

502
Гуру
Сообщения: 9482
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Переходим на футы?

Сообщение 502 » 09 сен 2013, 22:32

ЛОДОЧНИК писал(а):А конструктивность УИБП в чем?
В том же, в чём и у всех остальных. Не держаться за метры. Просто я ожидал ожесточённого сопротивления, а его не случилось. Вот и "конструктивность".
Реально, практической разницы между вариантами "футы" и "футы, метры по запросу" нет. Будет так, как в Украине - все забудут про метры очень быстро.
Включая гос.авиацию (ВТА). Уже сейчас в радиообмене Кубинки фраза, которая раньше звучала как "снижайтесь 600", звучит как "снижайтесь эшелон 20". :)

Аватара пользователя
smixer
SAONовец со стажем
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Член АОПА-Россия: Да

Re: Переходим на футы?

Сообщение smixer » 10 сен 2013, 05:10

Ну нас как всегда, из крайности в крайность. :D Эшелон 20 - это же бред сивой кобылы.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Член АОПА-Россия: Да

Re: Переходим на футы?

Сообщение Buddu » 10 сен 2013, 05:50

smixer писал(а):Эшелон 20 - это же бред сивой кобылы.

напрягает слово "эшелон"? кажется слишком пафосным для мелких самолетиков? пусть хоть "уровень" назовут, хоть "левел", но чтоб когда на высотомере 2000 футов, говорить и слышать число 20. на не сидеть перемножать/делить на "3 и еще чуть-чуть".

Geo
Активный участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 20:20
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: XMAO

Re: Переходим на футы?

Сообщение Geo » 10 сен 2013, 08:57

Если есть слово "эшелон" то подразумевается что на высотомере стоит "стандартное давление" 760мм или 1013 гектопаскаль, для этого и устанавливают "эшелон перехода" то есть у всех кто выше стоит на приборе 760мм
А если ниже лететь то уже должно стоять "приведенное к уровню моря давление"(у нас ещё в некоторых местах "давление аэродрома" то есть грубо говоря когда ты на полосе этого самого "аэродрома", не обязательно своего, высотомер показывает 0) и там используются термин "высота" вот об этой высоте собственно и речь в этой ветке

502
Гуру
Сообщения: 9482
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Переходим на футы?

Сообщение 502 » 16 дек 2013, 11:05

А-319 VP-BUK Р-Н А/П ИРКУТСК ИНЦ.-406

ГГ УУУКЫЛЫЬ
160322 УХХУЗЬУЫ - ХАБАРОВСК

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ, ИНФОРМАЦИЯ ПОСТУПИЛА ИЗ ДОБРОВОЛЬНОГО СООБЩЕНИЯ. 09.12.2013 13.30 UTC (10.12.2013 00.30 МЕСТНОГО) САМОЛЕТ А-319 - 111 VP-BUK, ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ОАО А.К. «АВРОРА». МЕТЕОУСЛОВИЯ К СОБЫТИЮ ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЮТ, ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕЙС HZ5653 ПО МАРШРУТУ ХАБАРОВСК - ИРКУТСК КВС ШКАРИН Р.В. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ИРКУТСК ПРИ ЗАНЯТИИ ВЫСОТЫ 800МЕТРОВ ПО КОМАНДЕ ДИСПЕТЧЕРА, ЭКИПАЖ УСТАНОВИЛ ВЫСОТУ 800 FT. ПОСАДКА БЛАГОПОЛУЧНО. ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ, ВС ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ. ОРГАНИЗОВАНО РАССЛЕДОВАНИЕ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ОТДЕЛА ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ СУМОЧКИН Н.И. НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ИК ПО БП ПЕПЕЛЯЕВ И.В.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4017
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: деревня Ватулино

Re: Переходим на футы?

Сообщение ЛОДОЧНИК » 16 дек 2013, 11:17

Интересно, сколько таких установок реально было...?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
trapper
SAONовец со стажем
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Переходим на футы?

Сообщение trapper » 16 дек 2013, 11:22

ЛОДОЧНИК писал(а):Интересно, сколько таких установок реально было...?


Много, наверное. Мало кто готов на "ДОБРОВОЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ" :D
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.


Вернуться в «АОПА-Россия. Диалоги с властью.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей