Совещание 18.07.2013 в МЦ АУВД по структуре ВП МЗ ЕС ОрВД

Жалобы, пожелания, случаи перегибов и недогибов на местах, чиновничий произвол, документы.

Модератор: 502

502
Гуру
Сообщения: 9473
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Совещание 18.07.2013 в МЦ АУВД по структуре ВП МЗ ЕС ОрВ

Сообщение 502 » 20 окт 2014, 17:58

slackl писал(а):сказал что КС считаю ХХ минуту
Вопрос как ты это "кс" произнёс? Kilo-Sierra?

p.s. А тётушки в Ростове знатные. Обычно ведут себя примерно так, как остальные женщины от силы дней 5 в месяц.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Член АОПА-Россия: Да

Re: Совещание 18.07.2013 в МЦ АУВД по структуре ВП МЗ ЕС ОрВ

Сообщение shura-ag » 20 окт 2014, 18:23

По-моему вся эта болтовня в эфире только мешает. Ну вошел в зону, сказал где вошел, где выйдешь, примерно когда на какой высоте и лети себе. Слышишь, кто-то еще может быть тебе помешает (что очень вряд ли) ну переговори с ним. А то начинаются эти бестолковые доклады каждые 5 минут, а реально летишь, и хоть бы один борт встретить... :)
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Член АОПА-Россия: Да

Re: Совещание 18.07.2013 в МЦ АУВД по структуре ВП МЗ ЕС ОрВ

Сообщение Lee » 20 окт 2014, 18:33

2 502 - им даже если доложить "константин-сергей" они эту точку упорно идентифицируют только как "красный", а любую попытку в задержке с нахождением на карте известного только им населенного пункта - как попытку выполнить полет без предварительной подготовки.

и какая красота лететь по ВТ - все как описывает shura-ag, в большинстве случаев доклад может быть еще более минимизирован.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4017
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: деревня Ватулино

Re: Совещание 18.07.2013 в МЦ АУВД по структуре ВП МЗ ЕС ОрВ

Сообщение ЛОДОЧНИК » 20 окт 2014, 18:42

shura-ag писал(а):По-моему вся эта болтовня в эфире только мешает. Ну вошел в зону, сказал где вошел, где выйдешь, примерно когда на какой высоте и лети себе. Слышишь, кто-то еще может быть тебе помешает (что очень вряд ли) ну переговори с ним. А то начинаются эти бестолковые доклады каждые 5 минут, а реально летишь, и хоть бы один борт встретить... :)

Саш, а ты давно вообще летал крайний раз. Тут вокруг Москвы диспетчеры уже вовсю входы и выходы принимают, и контролируют по вторичному. А эфир все чаще засирают пилоты длинными рассказами про ПВП, безопасную, следуем и прочую херню, при этом летящие в Гольфе. Вчера от Грызлова до ХП я всего три раза с диспетчером Внуково пообщался за 45 минут полета. А несколько дней назад при полете из Волжанки, мне при входе в зону еще у Клина сказали установить у ПОНАР давление аэродрома и тихонько себе лететь до выхода из зоны у Опалихи, я вас вижу, сказал он, контроль по вторичному. Так, что каждые пять минут это только особые извращенцы могут просить или особо говорливые так рассчитывают.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4017
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: деревня Ватулино

Re: Совещание 18.07.2013 в МЦ АУВД по структуре ВП МЗ ЕС ОрВ

Сообщение ЛОДОЧНИК » 20 окт 2014, 18:53

Lee писал(а):2 502 - им даже если доложить "константин-сергей" они эту точку упорно идентифицируют только как "красный", а любую попытку в задержке с нахождением на карте известного только им населенного пункта - как попытку выполнить полет без предварительной подготовки.

Ну Ростов это как красная зона на карте ГУИН :D Недавно слышал самый замечательный ответ пилота на вопрос диспетчера "Как вы готовились к полету", пилот ответил без задержки "ПЛОХО" :D А при попытке упорно заставить считать не включенный в план полета колхоз, который надо искать на карте, диспетчер обычно отстает после произнесенной и оставшейся на магнитофоне фразы "Вы отвлекаете меня от управления воздушным судном"
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Член АОПА-Россия: Да

Re: Совещание 18.07.2013 в МЦ АУВД по структуре ВП МЗ ЕС ОрВ

Сообщение VK68 » 20 окт 2014, 20:30

Рядом с некоторыми АД в Европе, есть понятные всем точки N,S, W,E. И при докладе их никому гадать не приходится "где же эти точки..?"
Почему не сделать по такому же принципу??
Например: разделить окружность вокруг Москвы не на 4 сектора, а на 8... Или 16??? И поскольку на мкаде уже точки есть, то к новым точкам привязать цифру указывающую на удаление например от того же мкад. Всем будет понятно о какой точке идет реч в эфире, вне зависимости есть у вас укл-ка или у вас айпад.
Например : точка E1точка на восток от Москвы с удалением от мкад 10км, соответственно Е2 в том же направлении но удаление 20 км и тд. Соответственно точка EEN3 = 60 радиал , 30 км.
Ну и не обязательно привязывать их так четко по радиалу и удалению, можно привязывать с некоторой погрешностью к значимым населенным пунктам.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Член АОПА-Россия: Да
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Re: Совещание 18.07.2013 в МЦ АУВД по структуре ВП МЗ ЕС ОрВ

Сообщение ksv » 20 окт 2014, 20:44

VK68 писал(а):Рядом с некоторыми АД в Европе, есть понятные всем точки N,S, W,E. И при докладе их никому гадать не приходится "где же эти точки..?"
Почему не сделать по такому же принципу??
Например: разделить окружность вокруг Москвы не на 4 сектора, а на 8... Или 16??? И поскольку на мкаде уже точки есть, то к новым точкам привязать цифру указывающую на удаление например от того же мкад. Всем будет понятно о какой точке идет реч в эфире, вне зависимости есть у вас укл-ка или у вас айпад.
Например : точка E1точка на восток от Москвы с удалением от мкад 10км, соответственно Е2 в том же направлении но удаление 20 км и тд. Соответственно точка EEN3 = 60 радиал , 30 км.
Ну и не обязательно привязывать их так четко по радиалу и удалению, можно привязывать с некоторой погрешностью к значимым населенным пунктам.
Хорошая идея. Поддерживаю.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Член АОПА-Россия: Да

Re: Совещание 18.07.2013 в МЦ АУВД по структуре ВП МЗ ЕС ОрВ

Сообщение shura-ag » 27 окт 2014, 09:24

ЛОДОЧНИК писал(а):Саш, а ты давно вообще летал крайний раз. Тут вокруг Москвы диспетчеры уже вовсю входы и выходы принимают, и контролируют по вторичному. А эфир все чаще засирают пилоты длинными рассказами про ПВП, безопасную, следуем и прочую херню, при этом летящие в Гольфе.

Ну вот слетал по замкнутому маршруту в 4 зонах: Раменское, Чкаловский, Внуково, Шереметьево. Хочется отметить несколько вещей:
1. Указание в комментариях о согласовании пролета зон по РС крайне удобно, и вопросов у зонального не вызвало.
2. Пролет этих самых зон происходит без проблем и лишних докладов. Вход выход, высота и больше ничего не нужно.
3. Во внуковской зоне жесть. Постоянная болтовня в эфире, даже вклиниться некуда бывает. Причем это не только со стороны пилотов. Диспетчер также просил доложить некоторые точки. Кроме этого когда я входил из зоны Гордого, был еще вопрос, буду ли я входить в зону в районе Гжели (то есть как раз название населенного пункта, никак не соотносящееся аэронавигационными картами...)
Я предлагаю убрать требование доклада предыдущему диспетчеру об установлении связи со следующим. Это лишняя болтовня, загружающая эфир, диспетчеров и пилотов никому не нужна. Ведение связи - ответственность КВС. Вышел из одной зоны, попрощался и работай со следующей. Ну и в районе Гжели видимо точка нужна :) довольно часто используется
А в целом болтовни много, не заметил, что она существенно сократилась.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4017
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: деревня Ватулино

Re: Совещание 18.07.2013 в МЦ АУВД по структуре ВП МЗ ЕС ОрВ

Сообщение ЛОДОЧНИК » 27 окт 2014, 09:55

shura-ag писал(а):Я предлагаю убрать требование доклада предыдущему диспетчеру об установлении связи со следующим. Это лишняя болтовня, загружающая эфир, диспетчеров и пилотов никому не нужна.

Убрать требование доклада предыдущему диспетчеру об установлении связи будет крайне сложно по одной простой причине, такого требования в ФАП нет.
Болтовня здорово сократилась, просто ВС становиться гораздо больше. И если внимательно слушать, то эфир загружают очень по разному. Один без предварительных ласк сразу работает. Другой выступает на арене. Все чаще можно услышать короткий и радующий слух диалог состоящий из трех нажатий кнопки и нескольких секунд.
- Внуково подход 1, добрый день, 00001 взлетел Хелипорт, на Буньково, 150, выход Опалиха в 15ую.
- 00001, Внуково, добрый день, давление 1012 гпа, 150 метров, на Опалихе работайте с Шереметьево 119,3
- 1012, 150, Опалиха с Шереметьево 119,3, 00001, спасибо, досвидания.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

502
Гуру
Сообщения: 9473
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Совещание 18.07.2013 в МЦ АУВД по структуре ВП МЗ ЕС ОрВ

Сообщение 502 » 27 окт 2014, 10:47

ЛОДОЧНИК писал(а):
shura-ag писал(а):Я предлагаю убрать требование доклада предыдущему диспетчеру об установлении связи со следующим. Это лишняя болтовня, загружающая эфир, диспетчеров и пилотов никому не нужна.
Убрать требование доклада предыдущему диспетчеру об установлении связи будет крайне сложно по одной простой причине, такого требования в ФАП нет.
Не так просто.
При диспетчерском обслуживании, диспетчер предыдущего сектора обязан передать борт следующему диспетчеру, т.е. получить от следующего согласие о приёме борта (п. 3.5.5 ФАП ОрВД Приказ 293 от 25.11.2011).
Как правило, это делается наземными средствами - либо цифровой связью OLDI (On-Line Data Interchange - у следующего диспетчера формуляр борта начинает мигать и в него надо ткнуть мышкой), либо по голосовой наземной связи между органами ОВД (но тут можно помешать радиообмену), либо, при отсутствии таковых - через борт. С учётом оснащённости ВДПП/МДП, которая без изменений сохранилась с 1913 года, самый простой для диспетчера вариант - через борт.

Другое дело, что при полёте в классе G никакого диспетчерского обслуживания быть не может, и, соответственно, не может требоваться диспетчерского разрешения на вход в следующий сектор (РПИ).

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Член АОПА-Россия: Да

Re: Совещание 18.07.2013 в МЦ АУВД по структуре ВП МЗ ЕС ОрВ

Сообщение shura-ag » 27 окт 2014, 11:54

502 писал(а):Другое дело, что при полёте в классе G никакого диспетчерского обслуживания быть не может, и, соответственно, не может требоваться диспетчерского разрешения на вход в следующий сектор (РПИ).

В классе G и связь то можно вообще не вести. Тут понятно, что все на усмотрение пилота. Хотя бывает диспетчеры пытаются просить докладывать какие-то пункты и связь со следующим органом. Тут конечно проще удовлетворить диспетчера, чем возмущаться в эфире. Разговоров столько же, а нервов меньше тратить :)
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4017
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: деревня Ватулино

Re: Совещание 18.07.2013 в МЦ АУВД по структуре ВП МЗ ЕС ОрВ

Сообщение ЛОДОЧНИК » 27 окт 2014, 12:46

Саша меня потряхивает слегка от половины твоих аналогий :D
Что значит удовлетворить диспетчера, что занчит меньше тратить нервы? Зачем возмущаться? Лезть искать на карте неизвестные названия, вот это тратить нервы. А попросить дать тебе интересующие ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ДВИЖЕНИЕ диспетчера места азимутом и удалением от ближайшей маркированной точки или поставить его в известность, что с следующим пунктом полетно-информационного обслуживания ты работать не будешь, это не трата нервов, это информация касающаяся выполняемого полета. И вполне допускаю, что диспетчер даст команду обязательно связаться с смежным ПИО, всвязи с замеченной у соседей бешенной стаей гусей нападающей на самолеты. :D
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Член АОПА-Россия: Да

Re: Совещание 18.07.2013 в МЦ АУВД по структуре ВП МЗ ЕС ОрВ

Сообщение shura-ag » 27 окт 2014, 15:37

ЛОДОЧНИК писал(а):Что значит удовлетворить диспетчера, что занчит меньше тратить нервы? Зачем возмущаться? Лезть искать на карте неизвестные названия, вот это тратить нервы. А попросить дать тебе интересующие ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ДВИЖЕНИЕ диспетчера места азимутом и удалением от ближайшей маркированной точки ...
Диалог был примерно такой:
-Внуково подход 2, 0101G добрый день, рассчитываю вход в вашу зону Юговосточнее Раменского 20 км., курсом таким-то, высота такая-то по давлению такому-то далее туда-то...
-0101G, Внуково подход-2, уточните, вы будете входить в зону в районе Гжели или где?
.... Дальше я пару минут пытался сообразить, что он имел в виду :)
Так что кто там задает эти непонятные названия, это еще вопрос :)
Ну и одно дело просто сообщить, что выходишь из зоны далее работаешь с тем-то. Это нормально, понятно и не вызывает вопросов. Совсем другое дело, когда сначала диспетчер просит тебя установить связь с кем-то другим и доложить, далее ты переключаешься, устанавливаешь эту связь, переключаешься обратно, сообщаешь, опять переключаешься.... и все это в классе G
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)


Вернуться в «АОПА-Россия. Диалоги с властью.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя