Противоречие Воздушного кодекса ФАП-147 ?

Жалобы, пожелания, случаи перегибов и недогибов на местах, чиновничий произвол, документы.

Модератор: 502

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Член АОПА-Россия: Да

Противоречие Воздушного кодекса ФАП-147 ?

Сообщение Lee » 13 июл 2016, 11:14

а про смешно не смешно - еще раз подчеркну - что подобные проверки это только желание компании закрепленное в РПП. Насильно заставить внести в ППЛС компании "проверку с правого кресла", или "взлет в Геленджике с курсом 008" и объем обязательной программы ввода в строй никто обязать не может.
Разве не так?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4709
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Сербия
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

Противоречие Воздушного кодекса ФАП-147 ?

Сообщение su27 » 13 июл 2016, 12:05

Совершенно верно, со стороны законодателя такого требования нет. Эксплуатант вправе ужесточать, что они и делают. То, что выглядит смешным и не логичным в глазах пилотов без опыта полетов в многочленном экипаже, является важными составляющими СУБП в организациях, где это не просто набор букв, а реально действующая и серьезно разработанная программа.
АОПА-Россия пожизненно.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Член АОПА-Россия: Да

Противоречие Воздушного кодекса ФАП-147 ?

Сообщение Lee » 13 июл 2016, 12:36

давайте не смешивать многочленные экипажи и двучленные экипажы.
идеология работы в них достаточно разная.

и от того, что подобные так называемые "допуски" кочуют из одного РПП в другое - они никак не является залогом повышения безопасности полетов.
если уж кому-то приспичит - то совершенно спокойно можно организовать один контрольный полет для такого КВС при вводе в строй.
смешным это выглядит и для многих больших известных компаний.

хотя конечно, есть ВС у которых кабина справа и слева отличается значительно, или хотя бы наличием возможности руления носовой стойкой.

Аватара пользователя
asap
SAONовец со стажем
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 14:03
Член АОПА-Россия: Нет

Противоречие Воздушного кодекса ФАП-147 ?

Сообщение asap » 13 июл 2016, 12:53

Lee писал(а):хотя конечно, есть ВС у которых кабина справа и слева отличается значительно, или хотя бы наличием возможности руления носовой стойкой.


Проблема полета с правой чашки для профессионала связана ИМХО не столько с различиями в арматуре, углах зрения, наличии тормозов и т.д., сколько с выполняемыми функциями и распределением функций между членами экипажа - CRM. КВС привыкший командовать и самостоятельно принимать решения должен быть в качестве 2П на вторых ролях, со своим перечнем задач. Это сложно. Я согласен коллегами , которые считают дополнительную провозку/проверку техники пилотирования для КВС в качестве 2П необходимым элементом безопасности в коммерческой авиации.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4709
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Сербия
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

Противоречие Воздушного кодекса ФАП-147 ?

Сообщение su27 » 13 июл 2016, 12:57

Lee писал(а):давайте не смешивать многочленные экипажи и двучленные экипажы.
идеология работы в них достаточно разная.

Двучленный это частный случай многочленный.

и от того, что подобные так называемые "допуски" кочуют из одного РПП в другое - они никак не является залогом повышения безопасности полетов.

Компании считают по другому. Иногда подобные требования навязываются фавт при Сертификации.


смешным это выглядит и для многих больших известных компаний.

Например?

хотя конечно, есть ВС у которых кабина справа и слева отличается значительно, или хотя бы наличием возможности руления носовой стойкой.

И не только это бывает
АОПА-Россия пожизненно.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Член АОПА-Россия: Да

Противоречие Воздушного кодекса ФАП-147 ?

Сообщение Lee » 13 июл 2016, 13:21

Я не являюсь профессионалом в "большой авиации", но мне эта тема интересна. поэтому и возникают вопросы.

По поводу двучленного/многочленного экипажа - выполнение полета в двучленном экипаже основана в первую очередь на распределении обязанностей между пилотирующим и контролирующим пилотом. эти функции выполняются поочередно и независимо с какого кресла. Т.е. CRM для современного ВС с двучленным экипажем предусматривает распределение обязанностей при выполнении функций при любом раскладе.

То, что у нас часто навязывают требования при сертификации - я сам неоднократно с этим сталкивался при ведении эксплуатанта АОН или АР, но при последовательной работе с МТУ всякие непредусмотренные законодательством требования удается убирать из РПП.

В том же FlightDubai КВС может выполнять функции 2п без дополнительных заморочек.
В больших компаниях экипаж назначается случайным способом, в определенных случаях ни что не мешает назначить двух КВС в один полет.
Да и в бизнес авиации два КВС в экипаже чаще норма, чем случай.

Не встречал я и требований производителя ВС по этому поводу. Хотя прямой вопрос по подобной подготовке тоже задавался в связи с эксплуатацией ВС экипажем из двух КВС. В частном случае для вертолета, только в случае выполнения функций КВС с левого кресла были рекомендации по дополнительной отработке на тренажере отказов.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4709
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Сербия
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

Противоречие Воздушного кодекса ФАП-147 ?

Сообщение su27 » 13 июл 2016, 14:12

Lee писал(а):
По поводу двучленного/многочленного экипажа - выполнение полета в двучленном экипаже основана в первую очередь на распределении обязанностей между пилотирующим и контролирующим пилотом. эти функции выполняются поочередно и независимо с какого кресла. Т.е. CRM для современного ВС с двучленным экипажем предусматривает распределение обязанностей при выполнении функций при любом раскладе.

Ну, во первых часть функций не меняется, некоторые функции все равно выполняет КВС, сидящий слева, а некоторые пилот, сидящий справа.

А, во-вторых, я уверяю, что даже зная технологию от и до своего коллеги, с "чужого" места все смотрится не так для любого пилота. Практика эти грани стирает, но после перерыва все равно нужно неторое время приспособиться.
Ну и психологический аспект уже упомянули.


том же FlightDubai КВС может выполнять функции 2п без дополнительных заморочек.

Компания называется FlyDubai.И сильно сомневаюсь, что там нет никакой подготовки/требования/допуска для КВС, выполняющего полет справа.
У меня опыт работы в трех российских компаниях, две из которых в топе по перевозкам. Везде этот допуск в РПП присутствует. Спросил у коллег, работающих в Индии, там тоже такое есть. Уверен, что и в других зарубежных компаниях нечто подобное имеется.

В больших компаниях экипаж назначается случайным способом, в определенных случаях ни что не мешает назначить двух КВС в один полет.

Для компании это слишком расточительно. и в плане денег и в плане расхода экипажей.
Либо налет на КВС очень маленький, и они сокращают вторых.


Да и в бизнес авиации два КВС в экипаже чаще норма, чем случай.

Там вообще отдельная тема.
Более того, там есть ВС, которые вообще сертифицированы с одночленным экипажем.

Не встречал я и требований производителя ВС по этому поводу. Хотя прямой вопрос по подобной подготовке тоже задавался в связи с эксплуатацией ВС экипажем из двух КВС. В частном случае для вертолета, только в случае выполнения функций КВС с левого кресла были рекомендации по дополнительной отработке на тренажере отказов.

Некоторые прямо пишут, что сертифицировано для полетов с одним пилотом, но для коммерческих полетов с двумя. Но это уже в другой плоскости.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
asap
SAONовец со стажем
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 14:03
Член АОПА-Россия: Нет

Противоречие Воздушного кодекса ФАП-147 ?

Сообщение asap » 03 авг 2016, 23:18

Все-таки несмотря на то, что в русском языке ';' согласно правилам русского языка ставится в конце рубрик перечисления, т.е. single engine land и P2002 - это САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ предложения, вот такая отметка более правильная. В европейских type rating в пилотское тоже не пишут.
PS. Кто знает как быстро данные о выданном пилотском попадают в БД Росавиации?
Вложения
oborot.jpg

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1806
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

Противоречие Воздушного кодекса ФАП-147 ?

Сообщение Genri » 03 авг 2016, 23:27

Поздравления!!!!

asap писал(а):PS. Кто знает как быстро данные о выданном пилотском попадают в БД Росавиации?

Сразу вносят!!!!

Аватара пользователя
asap
SAONовец со стажем
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 14:03
Член АОПА-Россия: Нет

Противоречие Воздушного кодекса ФАП-147 ?

Сообщение asap » 04 авг 2016, 14:53

Genri писал(а):Поздравления!!!!
asap писал(а):PS. Кто знает как быстро данные о выданном пилотском попадают в БД Росавиации?

Сразу вносят!!!!


Спасибо.

Хм, мне здесь говорят, что допуск на ИВП (то что несколько лет назад проставляли всем после обучения ценой в 2500 р) в ФГИС РАП по прежнему вносят как отдельный допуск и для его получения надо подавать какие-то дополнительные документы. Может кто-нибудь добавить конкретики по этому вопросу исходя из практических навыков получения допуска на ИВП? PS. Я так думал, что если у меня в программе обучения есть дисциплина "Воздушное право" и я прошел тестирование, то порядок ИВП я знаю...

ЗЫ. Вопрос про скорость внесения инф-ции о новом пилотском в РАП возник после неудачной попытки зарегистрироваться на ivfprf.ru
Вложения
1.jpg

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Противоречие Воздушного кодекса ФАП-147 ?

Сообщение ZorinVik » 04 авг 2016, 15:09

asap писал(а):
Genri писал(а):Поздравления!!!!
asap писал(а):PS. Кто знает как быстро данные о выданном пилотском попадают в БД Росавиации?

Сразу вносят!!!!


Спасибо.

Хм, мне здесь говорят, что допуск на ИВП (то что несколько лет назад проставляли всем после обучения ценой в 2500 р) в ФГИС РАП по прежнему вносят как отдельный допуск и для его получения надо подавать какие-то дополнительные документы. Может кто-нибудь добавить конкретики по этому вопросу исходя из практических навыков получения допуска на ИВП? PS. Я так думал, что если у меня в программе обучения есть дисциплина "Воздушное право" и я прошел тестирование, то порядок ИВП я знаю...

ЗЫ. Вопрос про скорость внесения инф-ции о новом пилотском в РАП возник после неудачной попытки зарегистрироваться на ivfprf.ru


Если не торопить, то вносят не быстро. На ivprf.ru есть телефоны службы поддержки. Надо им звонить и рассказывать, что надо лететь срочно чтоб внесли оперативней. Дополнительно никаких обучений не надо

Dron
Активный участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 10 сен 2013, 11:07
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Противоречие Воздушного кодекса ФАП-147 ?

Сообщение Dron » 04 авг 2016, 15:10

asap писал(а):ЗЫ. Вопрос про скорость внесения инф-ции о новом пилотском в РАП возник после неудачной попытки зарегистрироваться на ivfprf.ru


В поле выбора серии свидетельства пилота попробуйте выбрать - "Серия не предусмотрена". Меня только после этого пустили. Там внизу что-то сереньким написано, вроде об этом...

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Противоречие Воздушного кодекса ФАП-147 ?

Сообщение ZorinVik » 04 авг 2016, 15:14

Dron писал(а):
asap писал(а):ЗЫ. Вопрос про скорость внесения инф-ции о новом пилотском в РАП возник после неудачной попытки зарегистрироваться на ivfprf.ru


В поле выбора серии свидетельства пилота попробуйте выбрать - "Серия не предусмотрена". Меня только после этого пустили. Там внизу что-то сереньким написано, вроде об этом...


Да, когда внесли в базу, был аналогичный нюанс с серией!

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1806
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

Противоречие Воздушного кодекса ФАП-147 ?

Сообщение Genri » 04 авг 2016, 15:31

asap писал(а):Хм, мне здесь говорят, что допуск на ИВП (то что несколько лет назад проставляли всем после обучения ценой в 2500 р) в ФГИС РАП по прежнему вносят как отдельный допуск и для его получения надо подавать какие-то дополнительные документы. Может кто-нибудь добавить конкретики по этому вопросу исходя из практических навыков получения допуска на ИВП? PS. Я так думал, что если у меня в программе обучения есть дисциплина "Воздушное право" и я прошел тестирование, то порядок ИВП я знаю...

И кто Вам такое говорит, что за дядя?

Когда в 10 году ввели "Уведомительный порядок ИВП" мы учились в местном АУЦ (программа 6 часов), после в МТУ вносили запись в "старое" свидетельство, в раздел "Особые отметки". В "старые" свидетельства Все вносили данную запись.

С 10 года в программах АУЦ это ("Уведомительный порядок ИВП") должно быть предусмотрено. (иначе программа не соответствует)
Поэтому никаких дополнительных телодвижений Вам делать не надо надо. Вы уже все прошли в процессе обучения.
Никаких допусков, тем более квал. отметок ("Уведомительный порядок ИВП") в свидетельстве не предусмотрено (таких просто НЕТ).

P.S
Если у Вас "старое" свидетельство, то как быть сейчас, интересный вопрос.
В "старое" свидетельство запись про "Уведомительный порядок ИВП" точно не будут вносить.
Будете получать "новое" и скорее всего, попросят подтвердить, что УП ИВС вы проходили и есть соответствующая бумажка.

Выход Есть!!!! Носите бумажку в пилотском, а МТУ уведомите, что оная имеется.
Вложения
1 Свидетельство ОФ СЛА 2.8.14  Михайлов.jpg

Аватара пользователя
asap
SAONовец со стажем
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 14:03
Член АОПА-Россия: Нет

Противоречие Воздушного кодекса ФАП-147 ?

Сообщение asap » 04 авг 2016, 15:54

ZorinVik писал(а):
Dron писал(а):
asap писал(а):ЗЫ. Вопрос про скорость внесения инф-ции о новом пилотском в РАП возник после неудачной попытки зарегистрироваться на ivfprf.ru


В поле выбора серии свидетельства пилота попробуйте выбрать - "Серия не предусмотрена". Меня только после этого пустили. Там внизу что-то сереньким написано, вроде об этом...


Да, когда внесли в базу, был аналогичный нюанс с серией!


Блииин. Я то думаю почему там после римской III точка :-) Коллеги, действительно, серия не предусмотрена, III это III раздел по ICAO :-)


Вернуться в «АОПА-Россия. Диалоги с властью.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость