Минтранс - Лидирование иностранных бортов.

Жалобы, пожелания, случаи перегибов и недогибов на местах, чиновничий произвол, документы.

Модератор: 502

502
Гуру
Сообщения: 9483
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Минтранс - Лидирование иностранных бортов.

Сообщение 502 » 30 авг 2009, 21:55

Тема длинная, начало тут: http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=2182
Вот письмо. Во вторник отправим - день на прочтение и комментарии.
Вложения
p1s.JPG
p1s.JPG (164.62 КБ) 7220 просмотров
p2s.JPG
p2s.JPG (136.33 КБ) 7222 просмотра
p3s.JPG
p3s.JPG (176.11 КБ) 7218 просмотров

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9746
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Минтранс - Лидирование иностранных бортов.

Сообщение Misha » 30 авг 2009, 22:12

Володь, не очень понятно, что именно ты иллюстрируешь своим примером:
- то, что из всего маршрута только в России применялся лидировщик?
- то, что лидировщик по России был навязан российскому экипажу?

У меня сегодня голова тяжелая, и я не понял :-( Напиши яснее - может, Окулов тоже с бодуна будет читать? ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9483
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Минтранс - Лидирование иностранных бортов.

Сообщение 502 » 30 авг 2009, 22:48

Misha писал(а):Володь, не очень понятно, что именно ты иллюстрируешь своим примером:
- то, что из всего маршрута только в России применялся лидировщик?
- то, что лидировщик по России был навязан российскому экипажу?

Вообще- и то и другое. Немного поменял - так лучше?

Отправить собираемся во вторник - если предложишь правильный текст, время поменять есть.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: ZZZZ

Re: Минтранс - Лидирование иностранных бортов.

Сообщение Jan » 30 авг 2009, 23:18

Я не с бодуна, но понял, что только у нас НАВЯЗЫВАЮТ лидировщика, при том, что подобная услуга на рынке не представлена, по сути..

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Минтранс - Лидирование иностранных бортов.

Сообщение engin » 31 авг 2009, 06:32

Тогда это скорее компетенция ФАС
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9746
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Минтранс - Лидирование иностранных бортов.

Сообщение Misha » 31 авг 2009, 09:25

502 писал(а):
Misha писал(а):Володь, не очень понятно, что именно ты иллюстрируешь своим примером:
- то, что из всего маршрута только в России применялся лидировщик?
- то, что лидировщик по России был навязан российскому экипажу?

Вообще- и то и другое. Немного поменял - так лучше?

Отправить собираемся во вторник - если предложишь правильный текст, время поменять есть.


Не лучше. Все равно слово "требовались услуги" можно понимать как нужду экипажей в этом самом лидировщике. Я бы после перечисления точек маршрута продолжил:

И только на российском участке маршрута как одно из условий перелета была предложена услуга лидировщика, в том числе - для российского экипажа. Организаторы были вынуждены оплатить...(далее по тексту)


Вот как-то так, мне кажется
Последний раз редактировалось Misha 31 авг 2009, 09:34, всего редактировалось 1 раз.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9746
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Минтранс - Лидирование иностранных бортов.

Сообщение Misha » 31 авг 2009, 09:33

И еще я бы добавил в аналитическую записку (выделив там в п.1 жирным шрифтом слова "выделяются при необходимости экипажи сопровождения") ссылку на ФАП по радиообмену от декабря 2007 г. (кажется). Там четко сказано, что официальными языками для радиообмена в РФ являются английский и русский - причем именно в этой последовательности, насколько я помню. Сходу сам ФАП не нашел :-(
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9483
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Минтранс - Лидирование иностранных бортов.

Сообщение 502 » 31 авг 2009, 09:45

Misha писал(а):Не лучше. Все равно слово "требовались услуги" можно понимать как нужду экипажей в этом самом лидировщике. Я бы после перечисления точек маршрута продолжил:

И только на российском участке маршрута как одно из условий перелета была предложена услуга лидировщика, в том числе - для российского экипажа. Организаторы были вынуждены оплатить...(далее по тексту)


Вот как-то так, мне кажется


Да я просто напишу "Услуга лидирования была навязана только на российском участке маршрута". Так будет без разночтений. Ок?

Misha писал(а):И еще я бы добавил в аналитическую записку (выделив там в п.1 жирным шрифтом слова "выделяются при необходимости экипажи сопровождения") ссылку на ФАП по радиообмену от декабря 2007 г. (кажется). Там четко сказано, что официальными языками для радиообмена в РФ являются английский и русский - причем именно в этой последовательности, насколько я помню. Сходу сам ФАП не нашел

Это да, но нормальная практика, когда страна обозначает те трассы или аэродромы, которые ведут ОВД только на местном языке. Возможность предусмотрена Чикагской конвенцией.
В АИП Франции, к примеру, такие аэродромы и частоты обозначены "FR seulement" (Только французский).

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9746
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Минтранс - Лидирование иностранных бортов.

Сообщение Misha » 31 авг 2009, 10:04

502 писал(а):Да я просто напишу "Услуга лидирования была навязана только на российском участке маршрута". Так будет без разночтений. Ок?


Вроде, О.К.

502 писал(а):Это да, но нормальная практика, когда страна обозначает те трассы или аэродромы, которые ведут ОВД только на местном языке. Возможность предусмотрена Чикагской конвенцией.
В АИП Франции, к примеру, такие аэродромы и частоты обозначены "FR seulement" (Только французский).


Интересно - не знал. Как же тогда про наш ФАП с упоминанием двух языков?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9483
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Минтранс - Лидирование иностранных бортов.

Сообщение 502 » 31 авг 2009, 10:11

Misha писал(а):Интересно - не знал. Как же тогда про наш ФАП с упоминанием двух языков?

ФАП по радиообмену тут: http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=1010
Про английский с ходу не нашел.

Да и хоть и было бы сказано, что официальными языками являются английский и русский. Из такой фразы не следовало бы, что это обязательно везде без исключения. Площадка Буньково тоже должна обеспечить англоговорящего РП? :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: ZZZZ

Re: Минтранс - Лидирование иностранных бортов.

Сообщение Jan » 31 авг 2009, 10:59

Будешь смеяться, но в Буньках оба РП - англоговорящие. :)

502
Гуру
Сообщения: 9483
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Минтранс - Лидирование иностранных бортов.

Сообщение 502 » 31 авг 2009, 11:00

Я не имел ввиду the Буньково.
Так, a Буньково... :)

И ключевое слово "должна".

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: ZZZZ

Re: Минтранс - Лидирование иностранных бортов.

Сообщение Jan » 31 авг 2009, 11:08

А, кстати, неплохая идея с фразой "должна" :)

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Минтранс - Лидирование иностранных бортов.

Сообщение vova_k » 31 авг 2009, 12:07

По совпадению, именно на эту тему разговаривал с профессиональным пилотом бизнес-джета несколько дней назад. Он жаловался, что в ряде мест Южной Америки даже в относительно больших аэропортах (не международных) диспетчера принципиально и официально не ведут радиообмен на английском, даже если знают его... Кстати, насколько я помню, шла речь о том, что английский радиообмен доступен в аэропортах, имеющих идентификатор ICAO...

502
Гуру
Сообщения: 9483
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Минтранс - Лидирование иностранных бортов.

Сообщение 502 » 31 авг 2009, 12:32

Ситуация известная. Обычно за уровень ИКАО (4-й и выше) диспам доплачивают. Поэтому если начальство решило, что для данной позиции английский "не нужен", то и не платит диспам. А диспы специально отказываются вести английский радиообмен, даже если знают.
С наличием идентификатора ИКАО связь вряд-ли есть. Я нигде такого требования не видел.


Вернуться в «АОПА-Россия. Диалоги с властью.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя