МАК - вписывание серийных номеров в сертификат типа.

Жалобы, пожелания, случаи перегибов и недогибов на местах, чиновничий произвол, документы.

Модератор: 502

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9746
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: МАК - вписывание серийных номеров в сертификат типа

Сообщение Misha » 13 июл 2009, 00:24

502 писал(а):Принято.
Если-б не Билл Гейтс сидящий в моем микрософт ворд 2007, то я бы совем с грамматикой не справился. :)


Не вопрос - обращайся :-)

502 писал(а):"разного рода" злоупотреблений - род злоупотреблений ровно один. :)


Это понятно, но мы вежливо намекаем, что возможны не только "эти самые" - но и более безобидные злоупотребления ;-) Например, волокита...

П.С. - я там еще кое-что поправил
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9483
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: МАК - вписывание серийных номеров в сертификат типа

Сообщение 502 » 13 июл 2009, 00:25

Председателю Межгосударственного
Авиационного Комитета
Т.Г. Анодиной

Уважаемая Татьяна Григорьевна,

АОПА-Россия (Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов) выражает Вам уважение и настоящим письмом просит Вас рассмотреть просьбу со стороны членов и участников организации.

От членов нашей общественной организации поступают обращения в правление по поводу ситуации с сертификатами типа, выданными Межгосударственным авиационным комитетом на основе иностранных сертификатов типа. Речь идет о сертификатах типа вертолетов Robison R-22Beta (CT252-R22BETA), Robinson R-44 (СТ206-R44), Bell-206B (СТ240-Bell 206B), Bell-427 (СТ255-Bell 427), Bell-430 (CT239-Bell 430), Eurocopter EC120B (СТ258-ЕС120), Eurocopter EC135 (СТ263-ЕС135).

В картах данных указанных сертификатов под заголовком “Серийные номера вертолетов, на которые распространяется действие сертификата типа”, перечислен ряд конкретных серийных номеров импортированных воздушных судов, без указания диапазона или квалификатора “и последующие”.

Упомянутые сертификаты типа основаны на иностранных сертификатах типа, в которых нет аналогичных ограничений.

По нашему мнению, указание конкретных серийных номеров противоречит самой идее сертификации производителя на массовый выпуск конкретного типа воздушного судна, приводит к необходимости внесения изменений в карту данных сертификата типа с каждым импортированным воздушным судном, что существенно (и, на наш взгляд, - неоправданно) усложняет процедуру получения сертификата летной годности и создает почву для злоупотреблений.

Просим разъяснить причину ограничения указанных сертификатов типа конкретными серийными номерами.

С уважением,
Председатель правления АОПА-Россия

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9746
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: МАК - вписывание серийных номеров в сертификат типа

Сообщение Misha » 13 июл 2009, 00:38

Ну вот. "Ведь можете, когда захотите!" (с) :lol: :lol: :lol:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: МАК - вписывание серийных номеров в сертификат типа

Сообщение LSA » 13 июл 2009, 20:20

502 писал(а):Упомянутые сертификаты типа основаны на иностранных сертификатах типа, в которых нет аналогичных ограничений.
........
Просим разъяснить причину ограничения указанных сертификатов типа конкретными серийными номерами.


Причина в том, как уже выше писали некоторые авторы, что в каждой стране свои требования к критериям летной годности ВС, в том числе и на типовую конструкцию ВС.

Опять бы попробовал в качестве ролевого тренинга ответить на ваше письмо с позиции чиновника МАК. (Поскольку вопрос стоит в основном о вертолетах, имеющих первоначальные сертификаты типа FAA – то каков будет ответ, не знаю, т.е. в данном случае на какой руководящий документ сошлется чиновник МАК.)

Но ваш аргумент о том, что « Упомянутые сертификаты типа основаны на иностранных сертификатах типа, в которых нет аналогичных ограничений», как говорится – "НЕ пляшет и Ни в какие ворота не лезет!". Это для наших сертификационных властей совсем не УКАЗ.
МАК абсолютно не обязан никому и ни за что признавать зарубежный сертификат типа (это вообще называется – одобрением конструкции, см. в терминах ниже по ссылке).

Поясню на примере Соглашения, подписанного МАКом с EASA на данную тему. Прочитайте внимательно (хотя документ слишком сложно написан стилистически) http://www.mak.ru/russian/russian.html .

Там, собака зарыта в Статье 4 ПРОВЕДЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ, что по сути означает, выдачу сертификата типа на импортную типовую конструкцию.

d. Импортирующая сторона (читай МАК), после начала ознакомления с конструкцией образца авиационной техники, частей и комплектующих изделий, должна в возможно короткий срок уведомить экспортирующую сторону (читай ЗАРУБЕЖНЫЙ орган) о своих критериях летной годности и воздействия на окружающую среду с учетом законов, правил, стандартов, требований и системы сертификации экспортирующей стороны, а также о дополнительных технических условиях, если таковые потребуются.

e. Эти дополнительные технические условия будут выставляться с тем, чтобы обеспечить соответствие образца авиационной техники стандартам по летной годности и охране окружающей среды, которые применялись бы к подобным образцам авиационной техники, частям и комплектующим изделиям, разработанным или изготовленным под юрисдикцией импортирующей стороны (читай МАК), на дату получения экспортирующей стороной заявки на одобрение типовой конструкции.
....
g. Экспортирующая сторона, применяя свою систему сертификации, включающую в себя технические оценки, испытания, анализы, инспекции, будет устанавливать и, таким образом, удостоверять импортирующей стороне, что типовая конструкция образца авиационной техники, ее изменение или модификация, соответствует критериям, предписанным, как указано выше, в п.п. d и f.
....
h. Импортирующая сторона (т.е МАК) будет делать выводы о соответствии своим законам, правилам, стандартам и требованиям путем соответствующего признания результатов определения соответствия, проведенного экспортирующей стороной в соответствии с п. 7.
Импортирующая сторона (МАК) может потребовать проведения дополнительных испытаний и своего присутствия на таких испытаниях в целях гарантии выполнения своих критериев по летной годности и защите окружающей среды.
/КОНЕЦ ЦИТАТЫ/

Т.е.смысл всего документа таков, касаемо темы вопроса о вписывании в Карту данных СТ определенных номеров (с/н экземляров ВС)
– , если производитель не выполнил дополнительные технические условия (требования) МАК на всех с/н вертолетов, то МАК дает одобрение конструкции только тех экземпляров, где это было сделано. А следовательно выдает свой СТ и тем самым допускает ВС к получению СЛГ ЭВС, с которым ВС можно эксплуатировать в коммерческой ГА РФ, т.е. только на конкретные ВС, а не всем с/н, выпускаемым по образцу типовой конструкции, который проходил сертификационные испытания за рубежом, по их иностранным правилам сертификации.
Над планетой людей...

502
Гуру
Сообщения: 9483
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: МАК - вписывание серийных номеров в сертификат типа

Сообщение 502 » 13 июл 2009, 20:31

Вот пусть они так ответят, и мы посмотрим. Фактически, данный ответ будет означать, что МАК не доверяет уполномоченному органу страны-импортера при выдаче СЛГ (например - Российской Федерации), чтобы он мог проверить соответствие ввезенного ВС требованиям сертификата типа, и пытается подменить его функцию, устраивая дополнительную сертификацию. Сертификат типа - это сертификация производителя на его способность производить типовую конструкцию, а не сертификация конкретного экземпляра.
Второе письмо тогда будет иным, с более жесткими интонациями, и с копией Левитину и Путину, а можно и остальным президентам стран межправительственного соглашения.

Эту мысль собственно L13 чуть выше выразил:
L13 писал(а):Вот и пусть "компетентная комиссия" и проверяет соответствие сертификату типа и карте данных.Не соответствует значит не выдаёт СЛГ, а соответствует выдаёт.А если эта "компетентная комиссия" не может сама разобраться тогда за что она деньги берёт?Вообще это "ещё один способ относительно честного отъёма денег"(с).

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: МАК - вписывание серийных номеров в сертификат типа

Сообщение LSA » 13 июл 2009, 21:08

502 писал(а):... Сертификат типа - это сертификация производителя на его способность производить типовую конструкцию, а не сертификация конкретного экземпляра.
Второе письмо тогда будет иным, с более жесткими интонациями, и с копией Левитину и Путину, а можно и остальным президентам стран межправительственного соглашения.

Разделяю данную точку зрения... Тут давно наводить порядок надо, но видимо в этих вопросах крутится весьма не мальнькое бабло, поэтому МАК, как непотопляемый авианосец - рулит, куда и как ему нужно...

Правда чуть уточню - в нашем ВК РФ, сертификат типа - это сертификация ГВС на соответствие требованиям летной годности и ПРИЗНАНИЕ ЕГО КОНСТРУКЦИИ В КАЧЕСТВЕ ТИПОВОЙ (см. ст 37, п.1), но не сертификация производителя.

Вот,например, меня интересует пример из жизни: Недавно ТАНТК Бериева получило сертификат EASA на Бе-103. Интересно, как много к ним ездили европейцы и что это вышло в деньгах для русской стороны. Просто, чтобы сделать сравнение по денежным затратам, например с аналогичным поршневым двухмоторником типа Пайпера, сертифицированным МАКом в конце прошлого года. Да и Бе-103 в FAA тоже сертифицирован, вот бы узнать и сравнить кухню стоимости и затрат для нас и иностранцев? (вопрос риторический)
Над планетой людей...

502
Гуру
Сообщения: 9483
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: МАК - вписывание серийных номеров в сертификат типа

Сообщение 502 » 14 июл 2009, 14:33

Отправили.
Вложения
Capture.JPG
Capture.JPG (175.07 КБ) 6957 просмотров

502
Гуру
Сообщения: 9483
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: МАК - вписывание серийных номеров в сертификат типа

Сообщение 502 » 21 июл 2009, 11:25

Вот.
Вложения
МАК-ответ.JPG
МАК-ответ.JPG (164.11 КБ) 6792 просмотра

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Re: МАК - вписывание серийных номеров в сертификат типа

Сообщение L13 » 21 июл 2009, 12:00

Мне кажется теперь обязательно нужно получить письменно те самые разъяснения.После этого можно будет писать следующее письмо.

502
Гуру
Сообщения: 9483
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: МАК - вписывание серийных номеров в сертификат типа

Сообщение 502 » 21 июл 2009, 12:47

Нормально?

Председателю Межгосударственного
Авиационного Комитета
Т.Г. Анодиной


Уважаемая Татьяна Григорьевна,

АОПА-Россия получила письмо от Авиационного регистра МАК (исх. 06.44-1353 от 21.07.09) и благодарит Вас за быстрый ответ.

В связи с полученным ответом, просим дополнительно:

1. Описать процедуру внесения серийного номера вертолета в Карту данных Сертификата типа, применительно к случаю импорта вертолета в Российскую Федерацию.

2. Привести примеры государств либо межгосударственных органов, использующих аналогичную процедуру по внесению в Карту данных конкретных серийных номеров при импорте воздушного судна.

С уважением,
Председатель правления АОПА-Россия

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: ZZZZ

Re: МАК - вписывание серийных номеров в сертификат типа

Сообщение Jan » 21 июл 2009, 17:58

Ответ ожидаемый. Письменные разъяснения будут на вес золота :).

502
Гуру
Сообщения: 9483
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: МАК - вписывание серийных номеров в сертификат типа

Сообщение 502 » 22 июл 2009, 09:57

Сегодня отсылаем. Вот это:
Председателю Межгосударственного
Авиационного Комитета
Т.Г. Анодиной

Уважаемая Татьяна Григорьевна,

В ответ на наше письмо (исх. 22/2009 от 14.07.2009) АОПА-Россия получила письмо от Авиарегистра МАК (исх. 06.44-1353 от 21.07.09 за подписью Великанова С.П.) и благодарит Вас за быстрый ответ.

В связи с полученным ответом, просим дополнительно:

1. Описать процедуру внесения серийного номера вертолета в Карту данных Сертификата типа, применительно к случаю импорта вертолета в Российскую Федерацию.

2. Привести примеры государств либо межгосударственных органов, использующих аналогичную процедуру по внесению в Карту данных конкретных серийных номеров при импорте воздушного судна.

С уважением,
Председатель правления АОПА-Россия

Приложения:
1. Копия письма АОПА-Россия исх. 22/2009 от 14.07.2009
2. Копия письма Авиарегистра МАК исх. 06.44-1353 от 21.07.09

502
Гуру
Сообщения: 9483
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: МАК - вписывание серийных номеров в сертификат типа

Сообщение 502 » 22 июл 2009, 14:49

отправили.
Вложения
Capture3.JPG
Capture3.JPG (111.45 КБ) 6941 просмотр

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: МАК - вписывание серийных номеров в сертификат типа

Сообщение LSA » 23 июл 2009, 03:58

Когда мы готовили первое письмо, то ответ уже заранее был известен по опыту общения с представителями МАК. А вот теперь уже закручивается более интересная игра!
Ещё бы потом, попросить разъяснение, а почему АР МАК не вывешивает бесплатно в интернете Сертификаты типа с картами данных, как это делают FAA и EASA? Что скрывать то? И почему эти файлы с сертификатами я должен покупать за деньги в "Авиа-Медиа"? Что-то не похоже на опыт мировой практики.
Над планетой людей...

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: МАК - вписывание серийных номеров в сертификат типа

Сообщение Mikle » 23 июл 2009, 05:31

LSA писал(а):Ещё бы потом, попросить разъяснение, а почему АР МАК не вывешивает бесплатно в интернете Сертификаты типа с картами данных, как это делают FAA и EASA? Что скрывать то?

на этот вопрос скорее всего ответят, что не имеют технической возможности, то есть редактор сайта уходит домой в 17.00 и не согласен работать сверхурочно. :lol:

LSA писал(а):И почему эти файлы с сертификатами я должен покупать за деньги в "Авиа-Медиа"? Что-то не похоже на опыт мировой практики.
а на этот вопрос ответят, что не обязаны копировать опыт мировой практики, и у нас свой путь в никуда!
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone


Вернуться в «АОПА-Россия. Диалоги с властью.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя