ФАНС - МДП по регламенту.

Жалобы, пожелания, случаи перегибов и недогибов на местах, чиновничий произвол, документы.

Модератор: 502

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9746
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: ФАНС - МДП по регламенту.

Сообщение Misha » 03 сен 2009, 22:41

502 писал(а):Да? Где ответ на вопрос о причине установления таких регламентов?
Чистейшей воды отписка.
Надо подумать куда и о чем писать следующее письмо - Левитину либо в антимонопольную службу. ОВД это монопольная услуга, в чем тогда смысл установления ставок сборов, если они сами себе назначают регламенты, а потом "для обеспечения мероприятий, не связанных непосредственно с аэронавигационным обслуживанием", вымогают деньги с каждого пролетающего борта.


Я вчитался в этот опус - мне кажется, дело в другом. Есть МДП, работающие круглосуточно - а есть места, где управление ВД осуществляют частные лавочки (аэропорты), работающие как им хочется. По факту они самим наличием графика своей работы определяют возможность (или невозможность) использования ВП в этих зонах.

Таким образом, вся жизнь АОН России находится в прямой зависимости от того, чего сегодня захочет левая задняя нога руководителя мелкопоместного аэропорта.

Вопрос: правильно ли это? Это как если бы единственная пожарная команда работала с 09-00 до 19-00 кроме выходных.

Вот откуда-то отсюда надо плясать, мне кажется...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9473
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: ФАНС - МДП по регламенту.

Сообщение 502 » 03 сен 2009, 23:08

Misha писал(а):
502 писал(а):Да? Где ответ на вопрос о причине установления таких регламентов?
Чистейшей воды отписка.
Надо подумать куда и о чем писать следующее письмо - Левитину либо в антимонопольную службу. ОВД это монопольная услуга, в чем тогда смысл установления ставок сборов, если они сами себе назначают регламенты, а потом "для обеспечения мероприятий, не связанных непосредственно с аэронавигационным обслуживанием", вымогают деньги с каждого пролетающего борта.


Я вчитался в этот опус - мне кажется, дело в другом. Есть МДП, работающие круглосуточно - а есть места, где управление ВД осуществляют частные лавочки (аэропорты), работающие как им хочется. По факту они самим наличием графика своей работы определяют возможность (или невозможность) использования ВП в этих зонах.

Таким образом, вся жизнь АОН России находится в прямой зависимости от того, чего сегодня захочет левая задняя нога руководителя мелкопоместного аэропорта.

Вопрос: правильно ли это? Это как если бы единственная пожарная команда работала с 09-00 до 19-00 кроме выходных.

Вот откуда-то отсюда надо плясать, мне кажется...


Дело и в этом тоже. Часть МДП - действительно частная. Пример Ярославля из начала ветки. Хотя из презентации Токарева следует, что их меньшинство - 21 из 199. На языке из ФП ИВП это называется МДП "пользователей воздушного пространства". Большинство же - это структура Госкорпорации по ОрВД. В нашем письме и про тех и про тех говорится.
В принципе это вполне возможная ситуация, когда кусок воздуха отдают частной лавочке в управление. В Европе это типично. Например бельгийский Skyguide. Но при этом регулятор (в данном случае Росаэронавигация) должен выставлять требования по минимальному уровню сервиса (в т.ч. часы работы), а он этого не делает.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ФАНС - МДП по регламенту.

Сообщение LSA » 03 сен 2009, 23:37

Misha писал(а):... Таким образом, вся жизнь АОН России находится в прямой зависимости от того, чего сегодня захочет левая задняя нога руководителя мелкопоместного аэропорта.
Вопрос: правильно ли это? Это как если бы единственная пожарная команда работала с 09-00 до 19-00 кроме выходных.
Вот откуда-то отсюда надо плясать, мне кажется...

Ещё раз внимательно перечитал ответ Нерадько - короче, разводят нас по полной. Нужно готовить второй, более сильный, точечный и аргументированный удар. Естественно, вырисовывается конкретный адресат в виде ФАС, ну а копию можно для ознакомления в Минтранс отправить.
Однако, здесь нужны факты, документы, примеры из практики – т.е. вещдоки, когда пользователю ВП приходилось оплачивать услуги за работу МДП вне регламента.
Целесообразно также выявить, кто персонально устанавливает временной регламент работы МДП, т.е. предприятий предоставляющих услуги на монопольном рынке, и особенно тех, что входят в состав филиалов «Госкорпорации по ОрВД». Эти руководители пусть потом свои обоснования, установленного ими порядка работы МДП - уже не для нас готовят, а ответят на прямые вопросы антимонопольной службы.
Надо также указать в требованиях письма и на то, что предоставление услуг, относящихся к монопольному государственному сектору необоснованно зависит от разного рода «частных лавочек» – аэропортов. Это насчет тех МДП, которые не в составе «Госкорпорации по ОрВД». Тут надо предварительно посмотреть законодательство по монопольной деятельности.
Опять же нужно задать вопрос, чтобы компетентные органы разобрались с ценообразующей политикой услуг по обеспечению работы МДП, т.е. когда пользователь заказывает работу МДП вне регламента. Фактически, что получается: диспетчер приходит на вышку в неурочное время и приступает к обслуживанию воздушного движения по тарифам аэронавигационных сборов. Однако, пролетающему экипажу нужно оплатить ещё труд коменданта, который придет и откроет рабочее место МДП, труд электрика, который запустит резервные генераторы, труд связиста, который будет обеспечивать процесс средствами связи, может даже перепадёт и медику, который проверит состояние здоровья диспетчера перед работой по УВД,… в общем голодных ртов участвует много. Им конечно лучше дома сидеть в выходные дни или вечером, коли за это платить не будут, ну разве если вдруг найдется богатенький экипаж, который, выражаясь словами Нерадько - заключит договор на дополнительные услуги для проведения организационных мероприятий по обеспечению работы органов ОВД, причем эти услуги, естественно, не связаны непосредственно с аэронавигационным обслуживанием. Поэтому Нерадько – формально чист и весь в шоколаде. Вообще – это бред какой-то.
Над планетой людей...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9746
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: ФАНС - МДП по регламенту.

Сообщение Misha » 04 сен 2009, 00:33

LSA писал(а):… в общем голодных ртов участвует много. Им конечно лучше дома сидеть в выходные дни или вечером, коли за это платить не будут, ну разве если вдруг найдется богатенький экипаж, который, выражаясь словами Нерадько - заключит договор на дополнительные услуги для проведения организационных мероприятий по обеспечению работы органов ОВД, причем эти услуги, естественно, не связаны непосредственно с аэронавигационным обслуживанием. Поэтому Нерадько – формально чист и весь в шоколаде. Вообще – это бред какой-то.


Еще раз хочу обратить ваше внимание, товарищи, на то, что "соглашение есть продукт при полном непротивлении сторон" (с) монтер Мечников, "12 Стульев". Иными словами, если "богатенький экипаж" и захочет заключить договор - не факт, что такой же договор захочет заключить МДП. Таким образом, использование ВП полностью зависит от произвола удельного князька, чего быть не должно в принципе. Небо над страной не может принадлежать отдельным частным лицам (я так думаю, не заглядывая в ВК и другие святцы).
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9746
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: ФАНС - МДП по регламенту.

Сообщение Misha » 04 сен 2009, 00:44

502 писал(а): Но при этом регулятор (в данном случае Росаэронавигация) должен выставлять требования по минимальному уровню сервиса (в т.ч. часы работы), а он этого не делает.


Вот где собака-то порылась! Я думаю, в этом - ключ.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9473
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: ФАНС - МДП по регламенту.

Сообщение 502 » 04 сен 2009, 14:54

После раздумий, кажется, что надо просто надо играть в предложенную игру.
Что-то вроде нижеследующего:

Руководителю Федеральной
аэронавигационной службы
Нерадько А.В.

О регламенте МДП.

Уважаемый Александр Васильевич,

В ответ на наше письмо (исх. 24/2009 от 23.07.2009) АОПА-Россия получила Ваше (исх. АН 1/2-1829 от 27.08.2009) и благодарит Вас за ответ.

В связи с полученным ответом просьба дополнительно разъяснить, возможен ли полет через воздушное пространство зоны ответственности МДП вне регламента его работы, при отсутствии необходимости потребления дополнительных услуг по аэронавигационному обеспечению.

С уважением,
Председатель правления АОПА-Россия

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5658
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: St. Petersburg

Re: ФАНС - МДП по регламенту.

Сообщение Serega » 05 сен 2009, 11:17

Грамотный ход.

И еще вопрос назрел - Александр Васильевич САОН читает?
Иванов Сергей

502
Гуру
Сообщения: 9473
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: ФАНС - МДП по регламенту.

Сообщение 502 » 05 сен 2009, 11:21

Serega писал(а):Грамотный ход.

И еще вопрос назрел - Александр Васильевич САОН читает?

Предлагаешь спросить в письме? :)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5658
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: St. Petersburg

Re: ФАНС - МДП по регламенту.

Сообщение Serega » 05 сен 2009, 15:00

В приложении к письму как вариант :) :) :)
Иванов Сергей

502
Гуру
Сообщения: 9473
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: ФАНС - МДП по регламенту.

Сообщение 502 » 09 сен 2009, 18:39

Отправил.
Входящий ФАНС 1/5343 от 9.9.2009.
Ответственный исполнитель Токарев Ю.П.
Вложения
35-2009.JPG

502
Гуру
Сообщения: 9473
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: ФАНС - МДП по регламенту.

Сообщение 502 » 30 сен 2009, 17:36

Вот.
Нельзя летать вне регламента МДП.
Вложения
a2-1.JPG
a2-2.JPG

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ФАНС - МДП по регламенту.

Сообщение LSA » 30 сен 2009, 17:43

Видимо в такой узкой постановке вопроса ФАНС прав, остается только ждать выхода новых ФП ИВП.
Над планетой людей...

502
Гуру
Сообщения: 9473
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: ФАНС - МДП по регламенту.

Сообщение 502 » 30 сен 2009, 17:47

Нет, в такой узкой постановке вопроса ФАНС совсем не прав. Чего-ж они на воздушную трассу по которой Люфтганза летает не установят регламент и просят денег за "дополнительные услуги, не связанные с услугами по аэронавигационному обеспечению"?
Совершенно не ясно, чем МДП хуже.

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: ФАНС - МДП по регламенту.

Сообщение Александр E - Cessna » 30 сен 2009, 17:48

Может быть повторить письмо? С уточнениями.

502
Гуру
Сообщения: 9473
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: ФАНС - МДП по регламенту.

Сообщение 502 » 30 сен 2009, 17:49

Да по-моему пора эти два письма в ФСТ, ну или хотя бы Левитину. С разъяснениями.


Вернуться в «АОПА-Россия. Диалоги с властью.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя