МинТранс - Техническое обслуживание ВС АОН. Персонал.

Жалобы, пожелания, случаи перегибов и недогибов на местах, чиновничий произвол, документы.

Модератор: 502

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: Техническое обслуживание ВС АОН. Упрощение требований.

Сообщение Александр E - Cessna » 07 июл 2009, 22:01

LSA писал(а):И вообще поясни откуда взялось требований сертификационной комиссии к АТБ, где сказано, что необходимо содержать шесть и более технических специалистов для обслуживания одного воздушного судна АОН.


Должно быть со слов тех, кто данную процедуру уже проходил или проходит. Т.е. фактически из практики.

502
Гуру
Сообщения: 9473
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Техническое обслуживание ВС АОН. Упрощение требований.

Сообщение 502 » 07 июл 2009, 22:36

Спасибо всем отозвавшимся!
Ок?

Министру транспорта Российской Федерации
И.Е. Левитину

Уважаемый Игорь Евгеньевич,

АОПА-Россия (Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных Судов) выражает Вам уважение и настоящим письмом просит Вас рассмотреть просьбу со стороны членов и участников организации.

В настоящее время недостаточно развита система технического обслуживания для воздушных судов малой авиации. Зачастую возможность технического обслуживания ВС иностранного производства в регионах просто отсутствует.

Одна из причин отсутствия технических центров, на наш взгляд, это достаточные сложные, и иногда просто невыполнимые сертификационные требования и как следствие – отсутствие возможности и интереса у компаний в организации таких центров, и, как следствие, сдерживание развития малого и среднего предпринимательства в области воздушного транспорта.

Одно из требований при сертификации сводится к тому, что организации необходимо содержать необоснованно большое количество технических специалистов для обслуживания воздушных судов АОН.

Соответствие организаций на производство технического обслуживания регламентируется Федеральными Авиационными Правилами «Организации по ТОиР АТ», утвержденные Приказом ФАС России от 19.02.1999 г №41 (ФАП-145). Однако, согласно ФАП-145, Пункт 6.2. «Организация по ТОиР AT укомплектовывается персоналом, необходимым для осуществления своей деятельности в количестве, достаточном для выполнения планируемого объема работ».

Просим Вас разъяснить, каким образом и на основании каких документов определяется состав необходимого персонала и его количество, достаточное для выполнения работ по ТОиР AT.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4709
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Сербия
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

Re: Техническое обслуживание ВС АОН. Упрощение требований.

Сообщение su27 » 08 июл 2009, 07:54

Одна из причин отсутствия технических центров, на наш взгляд, это достаточные сложные, и иногда просто невыполнимые сертификационные требования и как следствие – отсутствие возможности и интереса у компаний в организации таких центров, и, как следствие, сдерживание развития малого и среднего предпринимательства в области воздушного транспорта.


Одна из причин отсутствия технических центров, на наш взгляд, это достаточные сложные, и, иногда, просто невыполнимые сертификационные требования и, как следствие – отсутствие возможности и интереса у компаний в организации таких центров, в результате чего, сдерживается развития малого и среднего предпринимательства в области воздушного транспорта.

Одно из требований при сертификации сводится к тому, что организации необходимо содержать необоснованно большое количество технических специалистов для обслуживания воздушных судов


Одно из требований при сертификации сводится к тому, что организации необходимо содержать необоснованно большое количество технических специалистов для обслуживания воздушных судов малой размерности.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: Техническое обслуживание ВС АОН. Упрощение требований.

Сообщение Александр E - Cessna » 08 июл 2009, 13:08

su27 писал(а):
Одна из причин отсутствия технических центров, на наш взгляд, это достаточные сложные, и иногда просто невыполнимые сертификационные требования и как следствие – отсутствие возможности и интереса у компаний в организации таких центров, и, как следствие, сдерживание развития малого и среднего предпринимательства в области воздушного транспорта.


Одна из причин отсутствия технических центров, на наш взгляд, это достаточные сложные, и, иногда, просто невыполнимые сертификационные требования и, как следствие – отсутствие возможности и интереса у компаний в организации таких центров, в результате чего, сдерживается развития малого и среднего предпринимательства в области воздушного транспорта.



Одна из причин, по которой старые технические центры не развиваются, а новые не возникают - это сложные, и иногда просто не выполнимые сертификационные требования. Как следствие - для государственных компаний расходы не подъемны, для частных – инвестиции в технические центры не представляют интереса, в результате чего, сдерживается развития малого и среднего предпринимательства в области воздушного транспорта.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Техническое обслуживание ВС АОН. Упрощение требований.

Сообщение LSA » 08 июл 2009, 14:14

502 писал(а):
Соответствие организаций на производство технического обслуживания регламентируется Федеральными Авиационными Правилами «Организации по ТОиР АТ», утвержденные Приказом ФАС России от 19.02.1999 г №41 (ФАП-145). Однако, согласно ФАП-145, Пункт 6.2. «Организация по ТОиР AT укомплектовывается персоналом, необходимым для осуществления своей деятельности в количестве, достаточном для выполнения планируемого объема работ».


Соответствие организаций на производство технического обслуживания и ремонта авиационной техники регламентируется Федеральными Авиационными Правилами «Организации по ТОиР АТ», утвержденными Приказом ФАС России от 19.02.1999 г №41 (ФАП-145). Согласно ФАП-145, Пункт 6.2. указывает, что «Организация по ТОиР AT укомплектовывается персоналом, необходимым для осуществления своей деятельности в количестве, достаточном для выполнения планируемого объема работ».

Пояснения:
1. Т.к. в названии ФАП используется аббревиатура, то до её вхождения в текст данный термин один раз должен быть прописан полностью.
2. «Однако» - убрать, т.к. второе предложение не противопоставляется первому, а просто раскрывает смысл шире и конкретизирует его.
3. Для правильного построения второго предложения требуется глагол, относящийся к предъявляемому требованию, т.е «указывает» либо «определяет». И связка, через слово «что» - тоже необходима, поскольку излагается не весь пункт целиком, а лишь выдержка из него.
Над планетой людей...

502
Гуру
Сообщения: 9473
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Техническое обслуживание ВС АОН. Упрощение требований.

Сообщение 502 » 09 июл 2009, 00:57

Все. Окончательная редакция. Всем спасибо. Завтра забрасываем в минтранс.

Министру транспорта
Российской Федерации
И.Е. Левитину


Уважаемый Игорь Евгеньевич,

АОПА-Россия (Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных Судов) выражает Вам уважение и настоящим письмом просит Вас рассмотреть просьбу со стороны членов и участников организации.

В настоящее время недостаточно развита система технического обслуживания для воздушных судов малой авиации. Зачастую возможность технического обслуживания ВС иностранного производства в регионах просто отсутствует.

Одна из причин отсутствия технических центров, на наш взгляд, это достаточные сложные, и, иногда, просто невыполнимые сертификационные требования и, как следствие – отсутствие возможности и интереса у компаний в организации таких центров. Мы считаем, что это приводит к сдерживанию развития малого и среднего предпринимательства в области воздушного транспорта.

Одно из требований при сертификации сводится к тому, что организации необходимо содержать необоснованно большое количество технических специалистов для обслуживания легких воздушных судов.

Соответствие организаций на производство технического обслуживания и ремонта авиационной техники регламентируется Федеральными Авиационными Правилами «Организации по ТОиР АТ», утвержденными Приказом ФАС России от 19.02.1999 г №41 (ФАП-145). Однако, согласно ФАП-145, Пункт 6.2. указывает, что «Организация по ТОиР AT укомплектовывается персоналом, необходимым для осуществления своей деятельности в количестве, достаточном для выполнения планируемого объема работ».

Просим Вас разъяснить, каким образом и на основании каких документов определяется состав необходимого персонала и его количество, достаточное для выполнения работ по ТОиР AT.

502
Гуру
Сообщения: 9473
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Техническое обслуживание ВС АОН. Упрощение требований.

Сообщение 502 » 11 июл 2009, 14:34

Письмо отправлено в экспедицию минтранса в четверг (9/7/2009).

Кстати, за три для до этого (в смысле, что это не связанные события) опубликован проект поправок в 287 приказ (порядок сертификации организаций по ТОиР АТ):

http://mintrans.ru/ -> Документы -> Минтранс -> Законопроекты -> Воздушного транспорта.

Из списка поправок сделал новую версию с показанными правками.

Правки выглядят чисто техническими. Как был приказ для определения "кому заносить" так и остался. Может я чего не заметил.
Вложения
Приказ 287 от 30.12.1997 (+проект изменения).pdf
(297.86 КБ) 2084 скачивания

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: Техническое обслуживание ВС АОН. Упрощение требований.

Сообщение Александр E - Cessna » 11 июл 2009, 15:25

Цитата...
"4.9. Проведение работ по сертификации Организаций по ТО AT осуществляется на основе договоров, заключаемых Заявителями с привлекаемой организацией."

А эта привлекаемая организация будет частной?
И на каких условиях будут заключаться такие договоры?
И кто будет исполнителями в такой организации? Специалисты по ТОиР, юристы и т.п....?

Может быть это и замечательно, что некое ООО будет проводить работы по сертификации... или нет?

502
Гуру
Сообщения: 9473
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Техническое обслуживание ВС АОН. Упрощение требований.

Сообщение 502 » 11 июл 2009, 15:36

Александр E - Cessna писал(а):Цитата...
"4.9. Проведение работ по сертификации Организаций по ТО AT осуществляется на основе договоров, заключаемых Заявителями с привлекаемой организацией."

А эта привлекаемая организация будет частной?
Канечна.
Александр E - Cessna писал(а):И на каких условиях будут заключаться такие договоры?
На выгодных :)
Александр E - Cessna писал(а):И кто будет исполнителями в такой организации? Специалисты по ТОиР, юристы и т.п....?
В основном бухгалтера.
Александр E - Cessna писал(а):Может быть это и замечательно, что некое ООО будет проводить работы по сертификации... или нет?
Для этого ООО - совершенно замечательно. Особенно если стать таким ООО совсем непросто, а "уполномоченный орган в области гражданской авиации" знает в какие ООО направлять "Заявителей", а в какие - нет.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Техническое обслуживание ВС АОН. Упрощение требований.

Сообщение LSA » 11 июл 2009, 16:22

502 писал(а):Все. Окончательная редакция. Всем спасибо. Завтра забрасываем в минтранс.
Министру транспорта
Российской Федерации
И.Е. Левитину

Просим Вас разъяснить, каким образом и на основании каких документов определяется состав необходимого персонала и его количество, достаточное для выполнения работ по ТОиР AT.


По нормальной логике ответы на вопрос письма от AOPA содержатся в выложенном выше Приказе ФАС России № 287 от 30 декабря 1997г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА СЕРТИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ" (с новыми поправками и изменениями).

На месте любого ответственного чиновника, я бы из этого Приказа и сформулировал вам официальный ответ. Чуть поясню:

Общий алгоритм сертификации таков:
см. п. 4.8.2. Сертификация Организаций по ТО AT в общем случае состоит из четырех этапов:
а) представление и рассмотрение Заявления о намерении пройти сертификацию и/или Заявки на сертификацию;
б) представление и рассмотрение документации в соответствии с поданной Заявкой на сертификацию;
в) инспекционная проверка сертифицируемой Организации по ТО AT;
г) оформление результатов сертификации.

На первом этапе (а)) сам Заявитель определяет необходимый состав и достаточную численность перснала тех. цента согласно пункту:
5.7. В комплекте с Заявкой представляются:
........
б) схема организационно-производственной структуры Организации по ТО AT;
в) список руководящих работников (по установленной форме);
.......
е) общие данные по укомплектованности инженерно-техническим персоналом.

На третьем этапе (в)) в процессе проведения инспекционной проверки оценивается, правильно ли изначально определен Заявителем состав и численность (укомплектованность) Организации руководящим и ИТ-персоналом: см. пункт.
4.6. Сертификация Организаций по ТО AT производится в форме сертификации производства применительно к заявленным сферам деятельности и характеристикам.
При этом:
а) реализуются процедуры проверки, позволяющие подтвердить соответствие Организации по ТО AT требованиям нормативных документов;
б) оцениваются полнота и качество выполнения работ по ТО конкретных воздушных судов и (или) комплектующих изделий AT (в качестве достоверных материалов инспекционного контроля могут засчитываться результаты плановых проверок, оформленных в установленном порядке).
в) оценивается стабильность условий производства и функционирования системы качества с проведением инспекционного контроля (с учетом результатов плановых проверок в соответствии с п. 4.6 "б" настоящего Порядка сертификации).

На четвертом этапе (г)):
4.7. По результатам сертификации Организации по ТО AT производится оформление Сертификатов установленного образца либо отказа в выдаче Сертификатов с необходимыми обоснованиями.

Содержание третьего этапа и укрупненная методическая база для выполнения инспекционной проверки описана в этом же Приказе в разделе 7. «Инспекционная проверка организации по ТО АТ»

Думаю - «ларчик просто открывался» :wink:
Над планетой людей...

502
Гуру
Сообщения: 9473
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Техническое обслуживание ВС АОН. Упрощение требований.

Сообщение 502 » 11 июл 2009, 16:33

LSA - во-первых, говори умно - враг подслушивает. :)
Во-вторых, 287 приказ не определяет критерии определения достаточного количества персонала. Он лишь говорит, что нужно предоставить структуру организации...
А мы хотим понять критерии.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Техническое обслуживание ВС АОН. Упрощение требований.

Сообщение LSA » 11 июл 2009, 17:25

502 писал(а):...
А мы хотим понять критерии.

Ну, это уже настоящее занудство… Барин-Министр не опустится до таких мелочей в своем ответе…
Повторю для тех, кто на бронепоезде!
Процедура инспекционной проверки (всё это написано в Приказе) выполняется по определенной Программе (утвержденной авиавластями). В этой Программе обязательно будут указаны характеристики, по которым следует оценить Организацию на соответствие требованиям ФАП-145.
Предположим один из пунктов названной Программы звучит так :
- Оценка необходимого состава и количества персонала АТБ для выполнения заявленных объемов работ по ТОиР при соответствующем уровне качества (так, просто это написал, для наглядности).
Под этот пункт нужно иметь методику проведения такой оценки. Допустим, она уже кем-то разработана, есть и применяется (не всё ж изобретать заново). В этой методике одним из оцениваемых ОБЩИХ показателей будет: - «Полнота и качество выполнения работ по ТО», а дальше этот показатель верхнего иерархического уровня уже разбивается на более мелкие, частные показатели. У каждого из этих частных показателей будет определен количественный критерий, по которому и будет производится окончательное измерение (замер уровня элементарных работ, функций). Причем такие свои действия инспекция не обязана выполнять на натурном варианте производства – есть масса нормативов по трудозатратам (нормо- человеко- часам, в зависимости от квалификация рабочих и специалистов и т.д. и т.п.). Может так быть, что у вас один человек «как электровеник» будет шуршать и качественно справляться со всем объемом работ и при этом ни капельки не утомляться, а вы как работодатель будете строго блюсти требования трудового законодательства. Но всё это в целом придется доказывать и обосновывать проверяющему инспектору или эксперту из привлеченной коммерческой организации, которая будет вас иметь по всякому и тут же сертифицировать за ваши же денежки. Попробуйте тут их убедить, напоить и всякое др., если хотите получить в итоге Протокол с положительным результатом по сертификации вашего тех.центра, состоящего максимум из 1-2 человек широчайшей квалификации. Посчитай сначала все «за» и «против»...
А вы мне про критерии рассказываете, которые хотите понять... Ещё раз повторюсь, не барское это дело - всякими там критериями заниматься, есть более важные государственные дела у мужей властьпридержащих (без обид, ЩЮТКА :mrgreen: )
Над планетой людей...

502
Гуру
Сообщения: 9473
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Техническое обслуживание ВС АОН. Упрощение требований.

Сообщение 502 » 11 июл 2009, 17:54

Ну а еще в качестве критерия сертификации может быть написано: "Огранизационную структуру и количество персонала определяет Заявитель и данный критерий НЕ может являться основанием для отказа в сертификации". Сойдет? Нужно будет кого-либо поить и кормить?

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Техническое обслуживание ВС АОН. Упрощение требований.

Сообщение LSA » 11 июл 2009, 18:05

502 писал(а):Ну а еще в качестве критерия сертификации может быть написано: "Огранизационную структуру и количество персонала определяет Заявитель и данный критерий НЕ может являться основанием для отказа в сертификации". Сойдет? Нужно будет кого-либо поить и кормить?

Сойдёт, сойдёт, конечно :D !
Над планетой людей...

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: Техническое обслуживание ВС АОН. Упрощение требований.

Сообщение Александр E - Cessna » 11 июл 2009, 20:49

Господа, цель на самом деле - выяснить и понять критерии, на основании которых производится оценка количества необходимого персонала.
Есть мировая практика ТО, есть рекомендации производителей и других тех.центров. Есть ещё много чего. Так вот из чего исходит комиссия, когда предлагает содержать штат из ШЕСТИ специалистов для обслуживания маленького одномоторного самолёта или вертолёта? Цифра "шесть", кстати уже звучала. И была даже в пероначальном варианте письма. Потом убрали по "этическим" соображениям, как я понимаю. Тем не менее, при желании обслуживать свой самолёт в регионе, где нет объёмов, где есть только Вы и только Ваш самолёт ... внимание ВОПРОС... Сколько технических специалистов Вам необходимо пригласить на работу (и переучить, кстати, на тип), для того, чтобы комиссия сказала "Да"?
Внимание... ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.....
...ммммм....
Кто с этим сталкивался? Напишите уж правду.... Публика не верит!


Вернуться в «АОПА-Россия. Диалоги с властью.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя