Создание рабочей группы по АОН при ФГУП по ОрВД

Жалобы, пожелания, случаи перегибов и недогибов на местах, чиновничий произвол, документы.

Модератор: 502

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Создание рабочей группы по АОН при ФГУП по ОрВД

Сообщение Andrey Ivanov » 31 мар 2017, 17:39

27 марта 2017 года создана совместная рабочая группа по вопросам деятельности авиации общего назначения при организации воздушного движения. Рабочая группа создана распоряжением генерального директора ФГУП по ОрВД. Руководителем назначен заместитель генерального директора Госкорпорации Погребнов С.Н., со стороны АОПА-Россия в группу вошли Председатель правления Тюрин В.В. и член правления Кабанов Е.А.
Первое заседание состоялось 29 марта 2017 года. В повестку были вынесены вопросы предоставления услуги аварийного оповещения в воздушном пространстве класса G, а также вопросы полётов иностранных воздушных судов авиации общего назначения в воздушном пространстве Российской Федерации.
АОПА-Россия предлагает заинтересованным лицам присылать свои предложения по повестке работы группы на mail@aopa.ru .

Справка АОПА-Россия:
1. Аварийное оповещение в воздушном пространстве класса G
Услуга аварийного оповещения является одним из видов обслуживания воздушного движения и предоставляется органами обслуживания воздушного движения с целью уведомления поисково-спасательных служб в случае неприбытия воздушного судна в пункт назначения.
Для получения такой услуги пилоту необходимо подать план полёта, подать сообщение о вылете и сообщение о прибытии. В случае отсутствия сообщения о прибытии в расчётное время плюс 30 минут, орган ОВД (МДП, ВДПП), в зоне ответственности которого находится точка посадки, инициирует уведомление служб поиска и спасания.
В связи с недавними изменениями, внесёнными Правительством РФ в Федеральные Правила, которые запрещают любые полёты без поданного уведомления, особую актуальность приобретает бесперебойное предоставление услуги аварийного оповещения во всём без исключения воздушном пространстве РФ и для всех без исключения воздушных судов, включая не оборудованные средствами двусторонней радиосвязи.
На заседании РГ АОПА-Россия подчеркнула актуальность необходимого технического оснащения в почти двух сотнях МДП в стране (ВМДП, ЦПИ, ВДПП, КДП МВЛ) для предоставления услуги аварийного оповещения. В такое оснащение должны входить средства получения, как от зональных центров, так и от экипажей воздушных судов, планов полёта, сообщений о вылете и прилёте.
Отдельного внимания требует вопрос регламента работы местных диспетчерских пунктов и передачи ответственности за предоставление услуги аварийного оповещения, в связи с тем, что около трёх четвертей всех МДП в стране не работают круглосуточно.

2. Полёты иностранных воздушных судов АОН
Действующие сегодня ФП ИВП фактически запрещают выполнение визуальных полетов иностранными воздушными судами. Ни одно иностранное воздушное судно не может сегодня выполнить визуальный полет между любыми аэропортами России, так как международные воздушные трассы очень высоки, а местные воздушные линии (МВЛ), открытые для международных полетов, проложены только до Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи. При этом в подавляющем большинстве случаев обслуживание воздушного движения на английском языке на МВЛ не предоставляется. Вся остальная территория страны закрыта для иностранной авиации АОН. Для выполнения любого ПВП полета любого иностранного воздушного судна необходимо получать специальное, каждый раз уникальное, разрешение ФАВТ. Процесс получения такого разрешения это долгая, сложная и непонятная иностранным пилотам, желающим посетить Россию с туристическими, спортивными и познавательными целями, процедура.
На заседании рабочей группы АОПА-Россия предложила ГК ОрВД рассмотреть ряд мер, выполнение которых даст возможность открыть небо России для иностранных пилотов АОН, привлечь авиационных туристов, спортсменов со всего мира. Среди предложений АОПА-Россия:
-понижение минимальных эшелонов на международных воздушных трассах для создания нескольких доступных малой авиации маршрутов, позволяющих осуществить полет через всю страну от Скандинавии до Чукотки;
-перевод в категорию открытых для международных полётов ряда воздушных трасс и МВЛ на Дальнем Востоке;
исключение случаев необоснованных требований наличия на борту КВ-связи и подтверждения от аэропортов (кроме слотируемых);
-включение в АИП РФ возможности запроса разрешения на разовый полет по факсу и электронной почте (сейчас разрешено только по АФТН и СИТА);
-исключение из АИП РФ требования получения разового разрешения (форма Н) для иностранных судов АОН, как не предусмотренного п. 120(1) ФП ИВП, при использовании ими открытых для международных полетов аэродромов и маршрутов обслуживания воздушного движения.

Информация с сайта АОПА-Россия: https://aopa.ru/index.php?id=128

jkonukhov@mail.ru
SAONовец со стажем
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:43
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Москва
Контактная информация:

Создание рабочей группы по АОН при ФГУП по ОрВД

Сообщение jkonukhov@mail.ru » 31 мар 2017, 20:27

1. Упростить процедуру изменения плана полета по ПВП по запросу экипажа (АФИЛ наверное), например летел на Юцу передумал в полете и решил лететь в Краснодар, над Краснодаром передумал и полетел в Крым.
2. Предусмотреть возможность промежуточных аэродромов посадок в плане, а то учебный маршрут с конвеерами или посадками на промежуточном аэродроме невозможен, так как требуется новый план после посадки, раньше эта функция была разрешена планом, потом ее убрали.
3. Попросить диспетчеров иногда открывать планы полетов на своем ПК, чтобы каждый раз не спрашивали в каком месте будите выходить/входить в зону, постоянно спрашивают, неужели так трудно найти план в графическом виде и посмотреть где борт будет выходить и входить, я имею ввиду то время когда он не загружен и один-два борта в воздухе.
4. Разрешить диспетчерам следить за нами по треку Inreach. Когда летел через Ростовскую зону предложил диспу смотреть за мной по Inrech трекеру, на что тот мне ответил, что им запрещено, что за бред?

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Сибирь

Создание рабочей группы по АОН при ФГУП по ОрВД

Сообщение HeliCap » 31 мар 2017, 21:00

jkonukhov@mail.ru писал(а):2. Предусмотреть возможность промежуточных аэродромов посадок в плане, а то учебный маршрут с конвеерами или посадками на промежуточном аэродроме невозможен, так как требуется новый план после посадки, раньше эта функция была разрешена планом, потом ее убрали.

там вроде с февраля 18-го года эта функция снова доступна. А вот вернуть уведомительный порядок, ибо сейчас он по факту разрешительный- архиважнейшая задача. Не по возрасту уже в партизанах-то ходить...

Satboy
Активный участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 02 сен 2008, 04:03

Создание рабочей группы по АОН при ФГУП по ОрВД

Сообщение Satboy » 31 мар 2017, 22:12

jkonukhov@mail.ru писал(а):4. Разрешить диспетчерам следить за нами по треку Inreach. Когда летел через Ростовскую зону предложил диспу смотреть за мной по Inrech трекеру, на что тот мне ответил, что им запрещено, что за бред?

Немного не так...

4. Добавить возможность указывать в плане полета наличие на ВС трекера(трекеров) спутниковой навигации. Провести обучение диспетчеров ОВД на предмет получения сведений от спутниковых трекеров, обеспечить возможность получения с рабочих мест сведений, передаваемых спутниковыми трекерами.

kvsov
Гуру
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Член АОПА-Россия: Нет

Создание рабочей группы по АОН при ФГУП по ОрВД

Сообщение kvsov » 31 мар 2017, 23:51

HeliCap писал(а):там вроде с февраля 18-го года эта функция снова доступна.

точнее с 24.01.18
Рабочей группе желаю добиться исключения подачи планов в ВП класса С ниже эшелона перехода по ПВП и в ВП G, достаточно уведомления с борта ВС именно фактических действиях пользователей ВП.
На данный момент в Северо западном ЗЦ здравая лояльность.
Когда...?

kvsov
Гуру
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Член АОПА-Россия: Нет

Создание рабочей группы по АОН при ФГУП по ОрВД

Сообщение kvsov » 01 апр 2017, 00:00

Лояльность заключается в том, что ВС АОН разрешается использовать DLE для посадок и стоянок (задержек и ожиданий на маршруте) по времени на земле (табель сообщений 2013), а не для больших самолетов в воздухе, как трактует наше МЗЦ
Когда...?

Аватара пользователя
УРФЖЗДЗЬ
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 май 2016, 15:58
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Крым

Создание рабочей группы по АОН при ФГУП по ОрВД

Сообщение УРФЖЗДЗЬ » 01 апр 2017, 14:07

Нужно менять вообще структуру ВП, взяв за основу рекомендации ИКАО, как сделано сейчас на Украине. Нужно вводить TSA/TRA зоны, CDR, маршруты для УТП военной авиации с отображением их в АИП-е и на сайте ivprf.ru чтобы любой пользователь ВП мог получить актуальную информацию о текущей воздушной обстановке.
Попробуйте добиться, чтобы уведомление о полете в классе G принимал диспетчер МДП по телефону и сам вводил его в систему планирования ИВП (как сделано это на Украине). Технически это возможно, нужно только добавить это в технологию работы, ну и финансово его заинтересовать))) Зато "партизан" будет гораздо меньше.

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Член АОПА-Россия: Нет

Создание рабочей группы по АОН при ФГУП по ОрВД

Сообщение uuee » 01 апр 2017, 20:08

Как там прошел первый день работы рабочей группы, что то отчета не видно с результатами?

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 1905
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Член АОПА-Россия: Да

Создание рабочей группы по АОН при ФГУП по ОрВД

Сообщение pilotatotale » 02 апр 2017, 21:31

Первый день прошёл в рабочей конструктивной обстановке.
Отчета с результатами работы пока нет, так как и работы самой еще нет. А работы толком еще нет, так как не готов протокол заседания рабочей группы. Ожидается в понедельник, 03 апреля (заседание прошло 29 марта).
Тем не менее, по вопросу "Иностранцы в России" был назначен ответственный со стороны ГЦ ЕС ОрВД, и мы с ним, не дожидаясь протокола, уже приступили к работе.

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Член АОПА-Россия: Нет

Создание рабочей группы по АОН при ФГУП по ОрВД

Сообщение uuee » 03 апр 2017, 12:25

Вот эта фраза меня очень обнадежила: "... и мы с ним, не дожидаясь протокола, уже приступили к работе".

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2362
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Член АОПА-Россия: Да
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Создание рабочей группы по АОН при ФГУП по ОрВД

Сообщение ksv » 03 апр 2017, 14:50

Женя, я уже говорил с Володей по поводу этой группы. Если нужна помощь, зовите. Подключусь с удовольствием.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2362
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Член АОПА-Россия: Да
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Создание рабочей группы по АОН при ФГУП по ОрВД

Сообщение ksv » 04 апр 2017, 16:36

Мои предложения:

1. Пункт 3.4 "Нерегулярные (разовые) полеты» раздела GEN 1.2-9 АИП РФ описывает порядок представления запроса на выполнение разового полета (Форма «Н») в Росавиацию и в ГЦ ЕС ОрВД по каналам связи AFTN и SITA.

Предложение: включить в каналы связи электронную почту и факс.

Обоснование: на дворе XXI век.

2. Пункт 3.11 "Нерегулярные (разовые) полеты» раздела GEN 1.2-9 АИП РФ описывает порядок и сроки подачи заявки на полеты иностранных ВС при использовании аэродромов не открытых для международных полетов и вне международных воздушных трасс.

Предложение: изменить срок предоставления запроса (14 дней) на 7 дней или менее, в связи с невозможностью точного планирования пересечения границы РФ в районе Бухты Провидения до пересечения границы РФ со стороны Республики Беларусь или Скандинавии.

Обоснование: заявка на выполнение международного полета в данном случае должна быть подана не позднее чем 14 дней, а разрешение выдается всего на 48 часов. Пересечь территорию РФ за 14 дней и выйти с другой стороны с точностью до 48 часов не представляется возможным в виду погодных и технических факторов.

3. Форма представления плана полета в электронном виде на сайте ivprf.ru не соответствует Табелю сообщений о движении ВС в РФ.

Предложение: Привести форму представления плана полета в электронном виде на сайте ivprf.ru в соответствие с рекомендациями ИКАО и Табелем сообщений о движении ВС в РФ (Приложение 4).

Обоснование: при подаче ФПЛ частными пилотами могут возникать ошибки в формате сообщений, что приводит к увеличению нагрузки на самих операторов ЗЦ ЕС ОрВД при выполнении ими повторной проверки исправленных пользователями ВП планов. Самый простой выход - привести форму ФПЛ в соответствие с требованиями ТСГА и исключить ошибки на стадии подачи планов.

4. При подаче уведомления о полете в пространстве класса G в поле 15 «Эшелон» при попытке указания VFR (ЖФР) возникает программная ошибка в формате сообщения, приводящая к отмене плана полета по формальным причинам.

Предложение: привести электронную форму в соответствие с требованиями ТС ГА и рекомендациями ИКАО в части формата представляемых данных, а также в приказном порядке по ФГУП Госкорпорация ОрВД утвердить единый формат данных представляемых пользователями ВП.

Обоснование: практически во всех ЗЦ ЕС ОрВД взгляды операторов на эту проблему различаются, причем даже от смены к смене. Нет единого подхода к тому, что же все-таки вносить в поле 15 Эшелон при полете в пространстве класса G - ЖФР, VFR или что-то еще. Причем, некоторые ЗЦ при получении уведомления на русском языке, с внесенным VFR в поле 15, даже не принимают к обработке, так как нарушается формат представления - анг/рус. В некоторых ЗЦ в форму даже невозможно внести VFR в поле 15.

Пока всё. Надумаю, пришлю ещё.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Член АОПА-Россия: Нет

Создание рабочей группы по АОН при ФГУП по ОрВД

Сообщение uuee » 04 апр 2017, 19:38

По вопросу 15 поля могу предположить, что ТЕРКАС не принимает буквенный формат 15 поля, а вносить изменения в программное обеспечение в ТЕРКАС скорее всего уже некому. Поэтому получив такой план система не может его перераспределить в нужный сектор и просто этот план выкидывает. Но тут есть и еще одна проблема. Есть центры в которых на МДП установлены АС УВД и в новых АС этот вопрос решен, вот только как в этих центрах на МДП тогда решают другую проблему, с предупреждениями о конфликтах между ВС. Т.е. конфликты по плану между двумя и более ВС дают соответствующее предупреждение (КФП) в формуляре сопровождения в соответствии с рекомендациями Евроконтроля, а если нет высоты то нет и конфликта. Как в этом случае в этих центрах решают вопрос с отключением предупреждений мне не известно. Я понимаю, что вам по-барабану эти заморочки, которые я открыл только чуть-чуть. Как правило эти вопросы решаются на уровне ГКОрВД, они издают приказы и распоряжения для производителей АС УВД, что бы внести нужные изменения.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2362
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Член АОПА-Россия: Да
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Создание рабочей группы по АОН при ФГУП по ОрВД

Сообщение ksv » 04 апр 2017, 20:15

uuee писал(а):Т.е. конфликты по плану между двумя и более ВС...
О каких конфликтах в классе G вы говорите?
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Член АОПА-Россия: Нет

Создание рабочей группы по АОН при ФГУП по ОрВД

Сообщение uuee » 04 апр 2017, 20:44

Сергей, речь идет об отображении конфликтов между ВС на мониторе диспетчера. Я понимаю ваше удивление в вопросе, но к сожалению не везде еще правильно реагируют на то, что ниже Н760 без., полеты не эшелонируются, а значит и конфликтов не существует, но в реальности немного по другому. Я не хотел подробно рассказывать об этих "конфликтах", хотя за последний год прочитал очень много литературы на эту тему, а просто коснулся того, что есть еще МДП (без примеров) где у диспетчера в формуляре сопровождения могут срабатывать предупреждения типа КФП, ППКС, ПКС и т.д. даже при полете в G, только потому что у нас вот такая реальность. Т.е. я хотел только вас проинформировать какие могут быть ответы на этот ваш вопрос про 15 поле и не более того. Просто на местах есть свои стереотипы, вот и все.


Вернуться в «АОПА-Россия. Диалоги с властью.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей