Подготовка частных пилотов индивидуальным инструктором

Жалобы, пожелания, случаи перегибов и недогибов на местах, чиновничий произвол, документы.

Модератор: 502

fellow
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07 июл 2014, 13:50
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Брянск

Подготовка частных пилотов индивидуальным инструктором

Сообщение fellow » 26 окт 2015, 16:39

Согласно ст. 54 Воздушного кодекса, индивидуальный инструктор имеет право готовить частных пилотов.

ВК Статья 54. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации.
3. Подготовка пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких
гражданских воздушных судов авиации общего назначения может осуществляться в порядке
индивидуальной подготовки у лица, имеющего указанное в пункте 1 статьи 53 настоящего Кодекса свидетельство с внесенной в него записью о праве проведения такой подготовки.


При этом он, являясь индивидуальным предпринимателем, не подлежит лицензированию (образовательная деятельность), не является АУЦ (по определению), не подчиняется ФАП-23 (сертификация АУЦ).

Тема частично обсуждалась здесь: viewtopic.php?p=153480#p153480, но полностью не раскрыта.

Имеется ли практический опыт индивидуального обучения и, самое главное, получения свидетельств после такого обучения?
Имеются ли непреодолимые препятствия в утверждении программы подготовки и в реализации всей этой схемы?

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

Подготовка частных пилотов индивидуальным инструктором

Сообщение ckai macter » 28 окт 2015, 21:11

fellow писал(а):Имеется ли практический опыт индивидуального обучения и, самое главное, получения свидетельств после такого обучения?


имеется .....и обучения и получения свидетельств ..... и многие уже давно и неплохо летают.
один товарищь летает 2 пилотом арбуза в РОссии

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

Подготовка частных пилотов индивидуальным инструктором

Сообщение ckai macter » 28 окт 2015, 21:14

fellow писал(а):Согласно ст. 54 Воздушного кодекса, индивидуальный инструктор имеет право готовить частных пилотов.

[i]ВК
Имеются ли непреодолимые препятствия в реализации всей этой схемы?


тоже имеются.... :D :D :D в СЗ Росавиации например не просто не рассматривают представленые документы а даже на порог своего уважаемого учреждения не пускают, прячутся за охранников, по тел. приходите в ноябре, декабре и так далее... :D

fellow
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07 июл 2014, 13:50
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Брянск

Подготовка частных пилотов индивидуальным инструктором

Сообщение fellow » 29 окт 2015, 09:14

ckai macter писал(а):имеется .....и обучения и получения свидетельств ..... и многие уже давно и неплохо летают.
один товарищь летает 2 пилотом арбуза в РОссии

ckai macter писал(а):тоже имеются.... :D :D :D в СЗ Росавиации например не просто не рассматривают представленые документы а даже на порог своего уважаемого учреждения не пускают, прячутся за охранников, по тел. приходите в ноябре, декабре и так далее... :D

Вы говорите загадками. Можно поподробнее?

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

Подготовка частных пилотов индивидуальным инструктором

Сообщение ckai macter » 29 окт 2015, 11:46

так а куда подробнее....ситуация с частными пилотскими сейчас плачевная... чиновники делают все чтоб не выдавать частные пилотские...
центры по подготовке прикрыты...

fellow
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07 июл 2014, 13:50
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Брянск

Подготовка частных пилотов индивидуальным инструктором

Сообщение fellow » 29 окт 2015, 11:50

ckai macter писал(а):
fellow писал(а):Имеется ли практический опыт индивидуального обучения и, самое главное, получения свидетельств после такого обучения?


имеется .....и обучения и получения свидетельств ..... и многие уже давно и неплохо летают.
один товарищь летает 2 пилотом арбуза в РОссии

Если список сертифицированных АУЦ можно увидеть на сайте, то таких индивидуальных инструкторов там, понятно, нет. Существуют ли они - это вопрос, на который мы пока не знаем ответа. Законна ли эта деятельность? Понятно, что ВК разрешает, запрещают ли ФАПы или просто вопрос не урегулирован? Если спорить и судиться, то надо знать на что ссылаться, а с этим пока сложно.

"Не рассматривают"... "Не пускают..." - это либо законные требования, либо нарушение. Нам нужно это понять.

Мы хотим написать письмо в Росавиацию, для его формулирования нужны ссылки на нормативную базу. Прошу помощи сообщества.

fellow
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07 июл 2014, 13:50
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Брянск

Подготовка частных пилотов индивидуальным инструктором

Сообщение fellow » 29 окт 2015, 11:59

ckai macter писал(а):так а куда подробнее....ситуация с частными пилотскими сейчас плачевная... чиновники делают все чтоб не выдавать частные пилотские...
центры по подготовке прикрыты...

Ситуация понятна. Понятно желание чиновников прикрыть АУЦы и "навести порядок", особенно в получении CPL, там серьезные вопросы и понятен "кусок пирога". Частные пилотские тоже всячески тормозятся, а наша задача этому противодействовать. Индивидуальное обучение теоретически могло бы быть выходом для множества мелких региональных клубов. Если Воздушный кодекс разрешает, остальные подзаконные акты не должны противоречить - на это и надо давить вне зависимости от их пожеланий. Вот поэтому мне и интересен прошлый опыт и шишки народа в этой области.

vinogradov
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 01:36
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: XLLE
Летаю на:: Diamond

Подготовка частных пилотов индивидуальным инструктором

Сообщение vinogradov » 18 фев 2016, 18:21

Может кто-либо прояснить еще такое - должен ли пилот-инструктор при индивидуальном летном обучении иметь утвержденную программу летной подготовки (по которой полагается иметь налет 35 часов), или можно проводить подготовку без программы, налетать 40 часов минимум и отработать навыки согласно ФАПу 147 п 3.3 п.п. А, Б (...270 км с посадками на двух аэродромах, час по приборам,... взлет и посадка в н/у и при боковом ветре... и т.д.).
И должен ли пилот-инструктор быть обязательно ИП?

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

Подготовка частных пилотов индивидуальным инструктором

Сообщение Genri » 18 фев 2016, 19:56

Вопрос хороший, но вряд ли кто нибудь сталкивался.
Тут с нормальными АУЦами проблемы.
По ВК вроде как и можно отлетать у индивидуала.
Логика и здравый смысл подсказывает, что программу иметь должен.

ИП - думаю что нет. (инструктор альтруист)

vinogradov
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 01:36
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: XLLE
Летаю на:: Diamond

Подготовка частных пилотов индивидуальным инструктором

Сообщение vinogradov » 18 фев 2016, 20:05

Тоже думаю что статус ИП не нужен, но судебная практика говорит о том что должен быть зарегистрирован как ИП, хотя не нашел в законе такого требования.
По поводу утвержденной программы - выдержка из ФАП 147 "должен иметь налет на самолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета..."
Т.е. я понимаю это так, что можно иметь налет 40 часов без утвержденной программы, либо 35 по утвержденной программе.
Было бы интересно узнать мнение участников форума, либо пример из практики.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

Подготовка частных пилотов индивидуальным инструктором

Сообщение Genri » 18 фев 2016, 22:32

vinogradov писал(а):Т.е. я понимаю это так, что можно иметь налет 40 часов без утвержденной программы, либо 35 по утвержденной программе.

Нет не ТАК!!
Налет по утвержденной программе:
1. 40 час.
или
2. 35 час. налет + 5 час. тренажер.

Статья 54. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации:
3. Подготовка пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может осуществляться в порядке индивидуальной подготовки у лица, имеющего указанное в пункте 1 статьи 53 настоящего Кодекса свидетельство с внесенной в него записью о праве проведения такой подготовки.
4. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации. Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию указанных программ устанавливаются федеральными авиационными правилами.


Посмотрел все возможные документы:
- ПРОГРАММА нужна и утвержденная! Без неё подготовка невозможна.
- ЗАКОН не запрещает проводить индивидуальную подготовку пилоту имеющему
квал. отм. ИНСТРУКТОР
Ладно, программу можно сочинить и пилотское иметь с квал. отм. ИНСТРУКТОРА утвердят ли её ("частному" инструктору)?
По идее должно утверждать местное МТУ (представляю, какие у них будут глаза на запотевающем затылке).

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Сибирь

Подготовка частных пилотов индивидуальным инструктором

Сообщение HeliCap » 19 фев 2016, 03:25

Думаю, если взять за основу утверждённую программу действующего АУЦ- коэффициент выпученности их глаз значительно уменьшится)) ...

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

Подготовка частных пилотов индивидуальным инструктором

Сообщение Genri » 19 фев 2016, 12:09

HeliCap писал(а):Думаю, если взять за основу утверждённую программу действующего АУЦ- коэффициент выпученности их глаз значительно уменьшится)) ...

С программой понятно ( проблем нет).
Утвердят ли ее?
Уже слышу вопль МТУ - а ты собственно КТО? АУЦ? Образовательное учреждение? Где лицензия?
Всяких вопросов они зададут много.

P.S.
Тема интересная, надо проработать?

vinogradov
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 01:36
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: XLLE
Летаю на:: Diamond

Подготовка частных пилотов индивидуальным инструктором

Сообщение vinogradov » 19 фев 2016, 12:20

Если руководствоваться законами, то пилоту-инструктору не нужно быть АУЦем, или иметь лицензию, если подготовку будет проводить сам, без привлечения третьих лиц. Нужно иметь утверждённую программу и зарегистрироваться как ИП. По моему так должно выйти.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

Подготовка частных пилотов индивидуальным инструктором

Сообщение Genri » 19 фев 2016, 12:36

vinogradov писал(а):Если руководствоваться законами, то пилоту-инструктору не нужно быть АУЦем, или иметь лицензию, если подготовку будет проводить сам, без привлечения третьих лиц. Нужно иметь утверждённую программу и зарегистрироваться как ИП. По моему так должно выйти.


Понятно, что не АУЦ.
В том то и вопрос, как этому отнесется МТУ? Что у них в головах?

Вопрос ИП пока не стоит, хочет быть ИП пусть будет, не суть важно.
Дополнительных бумаг (лицензии, сертификаты и разная хрень) для индивидуального обучения "Инструктору" не надо.
В пилотском уже стоит отметка позволяющая ему проводить проверку навыков и обучать.
При обучении необходимо 2 инструктора.
1. Проводит обучение по программе.
2. Второй проверяет усвоенное.
Один инструктор обучать и проверять не может.
Документы предоставляемые в МТУ подписываются обоими. Такой порядок.


Вернуться в «АОПА-Россия. Диалоги с властью.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость