Инструмент для мелкого ТО

Вопросы по техническому обслуживанию и ремонту ЛА

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Инструмент для мелкого ТО

#16 Сообщение Аэродромщик » 27 ноя 2015, 20:27

Еще ,можно ли ссылочку на документ разрешающий пилоту(владельцу) выполнять работы по ТО своего самолета. Решил я,допустим,поменять свечи,кручу себе кручу,а тут подходит дядя в жилетке с надписью Ространснадзор и спрашивает меня,на каком я основании произвожу работы на самолете. Хотелось бы уяснить этот вопрос. Я то предпологал,что пилот(владелец) прежде чем выполнять какие то работы должен закончить курсы и получить отметочку В1-6 ?

CM+
SAONовец со стажем
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 09:37
Member of AOPA: No

Инструмент для мелкого ТО

#17 Сообщение CM+ » 27 ноя 2015, 23:25

Аэродромщик писал(а):Еще ,можно ли ссылочку на документ разрешающий пилоту(владельцу) выполнять работы по ТО своего самолета. Решил я,допустим,поменять свечи,кручу себе кручу,а тут подходит дядя в жилетке с надписью Ространснадзор и спрашивает меня,на каком я основании произвожу работы на самолете. Хотелось бы уяснить этот вопрос. Я то предпологал,что пилот(владелец) прежде чем выполнять какие то работы должен закончить курсы и получить отметочку В1-6 ?
Отметочка - для ТО. В утверждённом РТО Вашего ЕЭВС замена свечей может входить в наземное обслуживание))

Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Инструмент для мелкого ТО

#18 Сообщение Аэродромщик » 28 ноя 2015, 00:29

Вы наверное хотели сказать - должна входить в техническое обслуживание?
Ладно. Есть утвержденный для данного ЕЭВС регламент ТО как правило созданный на основе регламента типового самолета. На основании какого документа пилот имеющий свидетельство пилота-любителя имеет право выполнять на своем ВС работы по этому утвержденному регламенту?

imxotep
SAONовец со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 17:25
Member of AOPA: Yes

Инструмент для мелкого ТО

#19 Сообщение imxotep » 28 ноя 2015, 10:34

Хороший вопрос! Тоже интересно!

slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Инструмент для мелкого ТО

#20 Сообщение slackl » 28 ноя 2015, 18:17

Аэродромщик писал(а):... а тут подходит дядя в жилетке с надписью Ространснадзор и спрашивает меня,на каком я основании произвожу работы на самолете...
Для начала надо поинтересоваться на каком основании он это спрашивает.
И наличие жилетки с грозной надписью нисколько не смущает. Я тоже умею любые жилетки делать.
А вот если он покажет удостоверение, предписание на проверку ЭТОГО борта ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС и ИМ - тогда назовем это оперативным ТО, которое КВС может производить как обладатель отметки B1.6.

Другое дело как получать эту отметку в контексте наших практик - это отдельная дискуссия. Как впрочем и получение оной отметки для ЭВС, к которым теоретически мы когда-нибудь может быть придем.

Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Инструмент для мелкого ТО

#21 Сообщение Аэродромщик » 28 ноя 2015, 23:54

Приветствую. Допустим человек предъявил удостоверение и просит показать ваши документы. Из Вашего поста я понял, что КВС может производить работы по обслуживанию своего Еэвс не просто так, а все таки иимея допуск к ТО В1-6. А для получения этого допуска надо пройти обучение в соответствующей организации и получить свидетельство авиационного специалиста установленного образца со вписанным в него допуском ( вкладыши уже отменили давно). Ведь не в пилотское же вписывают допуск для ТО? То есть для самостоятельного обслуживания ВС включая оперативные формы вы должны иметь в кармане технический аусвайс. Хотелось бы прочитать документ который все это подтверждает. На типовых ВС именно так и я помню парней которые где то присели на дозаправку с ночевкой а утром после наезда аэродромной инспекции ,.бегали по полю и искали техника с допуском на Тешку.

slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Инструмент для мелкого ТО

#22 Сообщение slackl » 29 ноя 2015, 11:03

ФАП-147, п. 3.2
3.2. Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не занятого в коммерческих воздушных перевозках. Частный пилот может осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты.

Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Инструмент для мелкого ТО

#23 Сообщение Аэродромщик » 01 дек 2015, 00:50

slackl писал(а):ФАП-147, п. 3.2
3.2. Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не занятого в коммерческих воздушных перевозках. Частный пилот может осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты.
Все это очень и очень хорошо,только у Вас видимо старые сведения. Приказом №32 Минтранса России от 10.02.2014 с 15 апреля 2014 года этот абзац исключен из ФАП-147. В ФАПе новой редакции от 10.02.2014 http://skynav.ru/docs/fap_147_new/ фраза об отмене абзаца идет сразу после пункта 3.2
Вот и сам приказ №32 http://www.rg.ru/2014/02/25/avia-dok.html
Из всего этого следует то что производить оперативное и периодическое техническое обслуживание ВС имеет право только обладатель свидетельства авиационного специалиста соответствующей категории. Требования к обладателю сего свидетельства указаны в главе XVII ФАП-147. В принципе любой частный пилот может закончить соответствующие курсы,получить свидетельство авиационного специалиста с отметкой "А6" и "В1.6" и совершенно легально делать оперативное ТО своего самолета. Но...!!!!! Чтобы выполнять периодические формы ТО надо иметь квалификационную отметку "С" ,которую можно получить имея трехлетний опыт работы с квалификацией "А6" и "В1.6"
Так что не существует никакого списка работ которые имеет право выполнять пилот-любитель(владелец ВС) без какой либо технической квалификации. В гражданской авиации,как и во всей России,не все законы исполняются,но знать их надо! Всем безопасных полетов и мягких посадок!
Изображение

slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Инструмент для мелкого ТО

#24 Сообщение slackl » 01 дек 2015, 01:08

Вы в чем меня пытаетесь убедить ?
В том что технику надо обслуживать ? Так я с этим постулатом не спорю. Более того, я считаю что хороший пилот (нашей, мухобойной авиации) просто обязан досконально знать матчасть своего борта и должен быть способен обслужить его по высшему разряду своими руками.
В том что нужны корочки по B1.6 ? Так я с этим и не спорю.
Подскажите, где я могу получить их в РФ, чтобы там был записан тип (ЭВС), который в Европе обладает сертификатом типа, а в России представлен в количестве 1 борта ?
Причем так, чтобы это на выходе не стоило как сертификация нового авиадвигателя.
Или чтобы была отметка В1.6 в отношении ЕЭВС с двигателями Limbach например (тоже типовой в Европах, кстати).

А пока у нас не будет порядка и вменяемой по времени и деньгам процедуры, позволяющей получать такие отметки - увы. Все мечты о условно-цивилизованной обслуге бортов можно задвинуть очень далеко.

Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Инструмент для мелкого ТО

#25 Сообщение Аэродромщик » 01 дек 2015, 02:21

slackl писал(а):Вы в чем меня пытаетесь убедить ?

А пока у нас не будет порядка и вменяемой по времени и деньгам процедуры, позволяющей получать такие отметки - увы. Все мечты о условно-цивилизованной обслуге бортов можно задвинуть очень далеко.
Боже упаси. Я ни в чем Вас не собирался убеждать. Ребята обсуждали инструмент для ТО и разговор зашел о том какие работы летчик может выполнять ,а какие нет. Мне тоже стало интересно. Я задал вопрос,но ответа не получил. Полез в документы сам и все для себя уяснил. А чтобы народ знал что трактуют действующие документы,я выложил выдержки из них в своем сообщении.
Что касается обучения,то мне казалось что в столице учат на ЕЭВСы ? Минутный поиск выдал мне вот эту информацию
АУЦ "Рустехник" http://rustechnik.ru/education/

Dron
Активный участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 10 сен 2013, 11:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Инструмент для мелкого ТО

#26 Сообщение Dron » 01 дек 2015, 14:13

Аэродромщик писал(а): Все это очень и очень хорошо,только у Вас видимо старые сведения. Приказом №32 Минтранса России от 10.02.2014 с 15 апреля 2014 года этот абзац исключен из ФАП-147. В ФАПе новой редакции от 10.02.2014 http://skynav.ru/docs/fap_147_new/ фраза об отмене абзаца идет сразу после пункта 3.2
Вот и сам приказ №32 http://www.rg.ru/2014/02/25/avia-dok.html
Вы ошибаетесь. После этого был еще приказ Минтранса от 16 сентября 2015 - http://base.garant.ru/71227458/#block_1002

Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Инструмент для мелкого ТО

#27 Сообщение Аэродромщик » 01 дек 2015, 14:35

Dron писал(а):
Аэродромщик писал(а): Все это очень и очень хорошо,только у Вас видимо старые сведения. Приказом №32 Минтранса России от 10.02.2014 с 15 апреля 2014 года этот абзац исключен из ФАП-147. В ФАПе новой редакции от 10.02.2014 http://skynav.ru/docs/fap_147_new/ фраза об отмене абзаца идет сразу после пункта 3.2
Вот и сам приказ №32 http://www.rg.ru/2014/02/25/avia-dok.html
Вы ошибаетесь. После этого был еще приказ Минтранса от 16 сентября 2015 - http://base.garant.ru/71227458/#block_1002
Огромное спасибо за этот документ. По сути опять вернули старую редакцию пункта 3.2 . Кто бы мог подумать,что наше авиазаконодательство меняется с такой скоростью. Единственный вопрос, отметка разрешающая выполнять ТО ставиться в пилотское свидетельство или она вообще не нужна?

Dron
Активный участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 10 сен 2013, 11:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Инструмент для мелкого ТО

#28 Сообщение Dron » 01 дек 2015, 14:57

С юридической точки зрения, допуск частного пилота к выполнению "...оперативного технического (предполетного) обслуживания воздушного судна, на котором он выполняет полеты", не обусловлен какими-либо отметками в любом документе.
Исходя из редакции данного пункта, необходимо 3 условия
1. Статус Частного пилота
2. Вид работ - Оперативное техническое (предполетное) обслуживание
3. Обслуживающий человек сам выполняет полеты на данном ВС.

Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Инструмент для мелкого ТО

#29 Сообщение Аэродромщик » 01 дек 2015, 17:05

Мы сейчас говорили о типовых самолетах, на ЕЭВС действуют те же правила?

Ответить

Вернуться в «Тех. обслуживание и ремонт самолёта»