Всем нам хорошо известен главный прибор на любом самолете - шарик, который указывает на скольжение. не знаю как он правильно называется, может быть индикатор скольжения? А вот кто ТОЧНО знает как его правильно выставлять? Я думал так: нужно самолет установить горизонтально и шарик отрегулировать таким образом, чтобы он был четко "между рисочками". Но вот что значит "горизонтально"? Я для себя решил установить в горизонте законцовки крыльев. И с помощью домкратов и водяного уровня так и сделал.
А теперь вот засомневался... А правильно ли это? Когда лечу в горизонте, шарик по центру, самолет медленно но уверенно уходит с курса. Топливо тоже вырабатывается несколько неравномерно с баков.
Как правильно выставлять шарик?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Сходил на производство, спросил.
У нас двигатель по уровню выставляют, а шарик по СГФ (строительая горизонталь фюзеляжа) и по полу. Но у на самолетный цех, там полы ровные, при строительстве полы по уровню заливали.
И еще, я сейчас вспомнил, у тебя кажется Як-52? У них это особенность есть - неравномерная выработка. Насколько помню связано это с конструкцией топливной системы.
Почитай РЛЭ, п 4.7.4
У нас двигатель по уровню выставляют, а шарик по СГФ (строительая горизонталь фюзеляжа) и по полу. Но у на самолетный цех, там полы ровные, при строительстве полы по уровню заливали.
И еще, я сейчас вспомнил, у тебя кажется Як-52? У них это особенность есть - неравномерная выработка. Насколько помню связано это с конструкцией топливной системы.
Почитай РЛЭ, п 4.7.4
АОПА-Россия пожизненно.
-
- Активный участник
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 22 янв 2008, 12:18
- Member of AOPA: No
- Откуда: MOW
Re: Как правильно выставлять шарик?
Я только "теоретик". Но заметил одну особенность, возможно пригодится. На разных 52-х на земле шарик находится немного не по центру, смещен на полмиллиметра вправо. Я бы мог объяснить это уклоном на стоянке, если бы это не были разные аэродромы и разные борта. При этом в полете все ровно.305 писал(а):А вот кто ТОЧНО знает как его правильно выставлять?
Синхронной же вырботки топлива еще вообще не встречал ни на одном из 52-х, думаю это не криминал.
Последний раз редактировалось Upside-down 08 май 2008, 13:26, всего редактировалось 1 раз.
Удачи и высокого неба!
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Самолет в горизонт поставить не проблема даже на грунтовом аэродроме - с помощью домкратов. Тока что ставить? Консоли крыла? Или все же СГФ? (через что она проходит? как правильно ее построить?).su27 писал(а):У нас двигатель по уровню выставляют, а шарик по СГФ (строительая горизонталь фюзеляжа) и по полу. Но у на самолетный цех, там полы ровные, при строительстве полы по уровню заливали.
Летаю на пилотаж. И когда уже шлифуешь фигуры, это становится важным. На выводе тренер все время поправляет. Но так как он ставит самолет - шарик не по центру. В своей кабине он не разрешил шарик трогать. Он ессно на приборы не смотрит - ставит самолет "по заднице". Но когда он управляет - самоль с курса не уходит, хотя шарик не по центру. Я конечно приноровился - тоже на выводе ставлю не по центру ровно настолько как и у него. Тогда ему нравится. Но прилетел, на земле проверил - по-моему методу, в моей кабине все четко установлено.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Ща выложу файл.
ЗЫ. На пилотаже вообще на шарик не смотрю. Если только в вираже.
Как ты прально сказал, все на заднице
Пилотаж это вообще отдельная тема.
Наверняка читал "Критерии судйства"? И знаешь что линия с углом 45 это далеко не полет с тнгажом 45.
Так что судью абсолютно волновать не будет в центре там у тебя шарик или нет.
Для шарика консоли важны конечно более чем СГФ.
Рисунок только как справочное пособие, цифири надо бы перепроврить.
ЗЫ. На пилотаже вообще на шарик не смотрю. Если только в вираже.
Как ты прально сказал, все на заднице
Пилотаж это вообще отдельная тема.
Наверняка читал "Критерии судйства"? И знаешь что линия с углом 45 это далеко не полет с тнгажом 45.
Так что судью абсолютно волновать не будет в центре там у тебя шарик или нет.
Для шарика консоли важны конечно более чем СГФ.
Рисунок только как справочное пособие, цифири надо бы перепроврить.
- Вложения
-
- Безимени-1.jpg (65.57 КБ) 5410 просмотров
АОПА-Россия пожизненно.