Ил-14Т "Пингвин"

Обсуждение остальных отечественных самолетов

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Ил-14Т "Пингвин"

#16 Сообщение icarus » 20 дек 2011, 17:18

Работы на "Пингвине" в прошедшее воскресенье:
http://n2367l.livejournal.com/3032.html

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Ил-14Т "Пингвин"

#17 Сообщение Andrey Ivanov » 16 фев 2012, 10:18


В репортаже рассказывается об Ил-14 "Россия", который был перегнан в аэропорт Цюриха, где в нем организовали ресторан. Также показывают мячковские борта - Пингвин и Южный Экспресс.
В кадре - Рето Сипел, Пётр Евлошевич, Николай Мотовилов, Виктор Заболотский
Фрагмент выпуска передачи Авиаторы от 2007.01.14

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Ил-14Т "Пингвин"

#18 Сообщение Andrey Ivanov » 15 май 2012, 16:31

Пингвин на прогулке - первое руление на Ил-14

Одним из этапов в жизни каждого самолёта пробуждающегося от долгой спячки — является руление. Во время движения по перрону оценивается работа тормозов, гидросистемы и ряд других моментов. Для нас руление на Ил-14 это еще и обучение, потому что самолёт имеет свою специфику, с которой мы ещё незнакомы.

Поворотом переднего колеса управлять нельзя - оно самоориентируемое и при движении устанавливается в нужное положение. Управление при движении по земле осуществляется тормозами и моторами: например, для поворота налево надо зажать левую тормозную педаль или увеличить обороты правого мотора. Для тех кто не знаком с устройством самолётов, упомяну, что педали приводящие в действие тормоза находятся конструктивно внутри педалей управляющих рулем поворота (т.е. получаются педали внутри педалей).


Перетяжка закрылков и элеронов


Рули, элероны и закрылки у Ил-14 обтягиваются специальной тканью (встречаются доработанные Ил-14, у которых вместо ткани - металл). При длительной стоянке под воздействием солнца пропитка ткани начинает деструктировать. Помимо погодных воздействий ухудшению состояния ткани способствуют птицы, которые норовят проклевать в ней дырки и устроить внутри гнезда.



Изначально у нас были вопросы и сомнения по перетяжке, но сейчас они прояснены - к нашей команде присоединился Александр Сосенков, который осмотрел рулевые поверхности и вынес своё экспертное мнение, что требуется перетяжка. Александр поможет нам отремонтировать мягкие поверхности Ил-14. Зная, насколько крутой это специалист, мы весьма обрадовались.

Не откладывая дело в долгий ящик на первомайские праздники мы демонтировали закрылки и элероны с самолёта и отвезли в мастерскую CETUS AERO, где и работает Александр. Помимо прочего, эта компания является производителем самолётов марки RV в России. О полёте на RV-7 на пилотаж можно прочитать у Алексея Изображениеlekseys.


Стоимость перетяжки закрылков и элеронов составит 130 000 руб. Это фактически цена материалов. Первые 10 тыс. руб нам подарил Алексей Колушев (ссылка на Facebook) из Самары.

Осмотр внутренней части закрылков и элеронов, открывшейся после снятия старой ткани показал, что они в отличном состоянии. Пока они будут в ремонте, нам нужно обслужить всю проводку управления (проверить состояние, смазать подшипники в роликах, отрегулировать натяжение тросов).

Проверка и обслуживание тормозов


Зимой у нас наблюдались потеки АМГ из тормозов. Мы заказали прессформу и сделали 50 новых манжет. Тем самым обеспечив и себя и всех остальные Ил-14 на некоторое время ремфондом.
В один из предыдущих выездов в Мячково левую стойку подняли штатным домкратом (его зовут "медвежонком"), скинули тормозной щит, разобрали и осмотрели цилиндр. Прочистили дренажные трубки, собрали обратно и на вывешенной стойке проверили тормоза.

Володя Изображениеmyth_043 и Алексей Изображениеlekseys собирают тормозной щит



Руление


И вот в преддверии Дня Победы, 8 мая 2012г мы впервые почувствовали Ил-14Т "Пингвин" в движении. Утром, скинувшись по 2000 руб, мы купили 400л Аи-95. Также был куплен шашлык и соки. Погода благоприятствовала планирующемуся мероприятию. Самолёт был заправлен топливом и азотом, проверено кол-во масла, герметичность топливной системы под давлением, прокручены воздушные винты, все заняли свои места.
На Ил-14 руление без помощи с "землей" - затруднительно, поэтому с перрона посредством специальных жестов давали подсказки, а также давали понять что можно начинать осуществлять движение. Алексей изучил сигналы, надел жилетку, но в итоге руководил Петр Станиславович, который без суеты и спешки координировал нас.


Мы с Денисом Изображениеn2367l сидели на креслах пилотов, Николай Васильевич занял место бортинженера (между пилотскими креслами устанавливается в специальные пазы сидение), Володя на месте радиста следил за электрикой, Сева и Андрей снимали видео в кабине.

Руки Николая Васильевича заскользили по тумблерам, сначала запустился левый мотор, вслед за ним был запущен правый. Двигатели пели.... Сейчас тепло и они быстро прогрелись, выполнили опробование. Мы готовы к рулению. Получив добро с земли снимаем самолёт со стояночного тормоза. Отпускаю тормоза и на оборотах 1100 об/мин Ил-14 плавно трогается с места.

Ощущение от управления, пусть даже на рулении, таким аппаратом - настолько сильны, что даже через 10 часов, когда я пишу эти строки, я нахожусь под огромным впечатлением.

Видео запуска, прогрева и руления: проигрывание начнется непосредственно с руления (общая продолжительность 21 минута).


Я чувствовал, что у меня в руках находится огромный лайнер. Привыкнув в маленькой Цессе, весом чуть больше 700 кг, совсем не ожидаешь такой проворности от самолёта весом около 15 тонн! С мощностью двигателей почти 4000 л.с.
Перрон в Мячково очень большой (в советские годы здесь был аэродром полярной авиации и на нём рядами стояли собратья нашего Пингвина) - места для руления предостаточно и мы описываем большую восьмерку.

Руление сводится к тому, что у тебя в распоряжении есть три варианта воздействия:
- руль направления
- раздельные тормоза
- разнотяг двигателей
При этом носовая стойка у самолёта самоориентирующася.
Комбинируя все три варианта воздействия самолёт может развернуться практически на одном месте. При размахе крыла почти 32м, и колее в 10м, радиус разворота составляет - 15м.
Катится самолёт по асфальту очень легко, быстро разгоняется. Гидравлические тормоза - мягкие, но в тоже время очень эффективные. Для плавного разворота самолёта достаточно только руля направления, если нужно более энергично развернуться - немного поддавливаешь тормоз. При крутом развороте на маленькой скорости и в ограниченном пространстве - сильнее задавливая тормоз, помогаешь разнотягом двигателей.
Находящиеся в кабине ребята отмечают, что руление на Ил-14 напоминает езду на автомашине - такое же плавное трогание и движение.

Скажу сразу - как только самолёт покатился, я моментально "забыл" о приборах контроля двигателей. Полностью растворившись в желании почувствовать динамику самолёта я каждой клеточкой пытался впитать - сколько надо дать ноги, сколько притормозить и как самолёт себя поведёт, насколько он повернёт. Я знал, что Николай Васильевич, сидящий рядом - не даст "убежать" температурам.

Помню, как у меня на первой гонке разбегались глаза, контролируя параметры одного двигателя. Как потом было сложно контролировать параметры сразу двух работающих моторов. Теперь же ситуация повторялась снова, а добавилась всего одна вводна - руление по земле. Да, непросто будет в первых полётах! Только столкнувшись с такой ситуацией, я отчётливо понял - насколько сложна и ответственна работа лётчика-испытателя, первый раз поднимающего новую машину в небо. Ведь её не просто нужно поднять, быстро почувствовать, уметь контролировать и запоминать множество параметров, но и быть готовым к разным нештатным ситуациям.

О впечатлениях Дениса Изображениеn2367l от руления (он занимал место второго пилота) можно прочитать в его посте. Приведу цитату из него:
...Кабина плавно покачивается, режима в 1000 оборотов более чем хватает, самолет начинает ускоряться. Я поначалу думал, что будет легче опять разделить задачи между мной и Андреем, как мы делали это когда запускали впервые правый мотор на Пингвине. Тогда, чтобы по-первости хватило рук и глаз на все, мы разделились таким образом, что на мне лежал старт мотора, а на Андрюхе - все действия по установлению и контролю режима, и это действительно было актуально и сработало. Теперь же я ухватил РУДы и думал, что Андрей полностью сосредоточится на рулении, а я буду управлять двигателями и при поворотах обеспечивать должный разнотяг. Васильич против такого расклада не возражал, однако мы довольно быстро сообразили, что начинаем друг-другу противоречить: я даю несколько больший режим, Андрей пытается задавить чрезмерное ускорение тормозами, самолет замедляется, я еще добавляю, Андрей опять тормозит и т.д. Таким образом, после первых метров поняли, что для нормального руления все управление должно быть сосредоточено у кого-то одного - Андрей взял РУДы, и движение сразу стало гораздо гармоничнее.

Описываем первый круг - Андрюха со стороны выглядит вполне уверенно, как будто всю жизнь рулил на Ил-14. Но вот настает моя очередь попробовать управление самолетом - теперь все управление оказывается в моих руках и ногах. Какие ощущения! Натурально, корабль - чувствуются и масса, и инерция, и размеры. На педалях ощущаются движения огромного руля направления. Но должен заметить, что при всей своей массе и размерах самолет очень послушен - хотя и замечается малейшее движение педалей и тормозов и изменения режимов двигателей, реакция очень плавная и адекватная, можно сказать, совсем "не злобная", поэтому я достаточно быстро схватываю технику руления и начинаю получать удовольствие от процесса. На Ил-14 самовыравнивающася передняя стойка, поэтому руление выполняется раздельным торможением основных стоек и разнотягом двигателей: внешнему мотору при развороте необходимо добавлять режим, внутреннему - убавлять. С раздельным торможением я сталкивался на Як-18Т и Як-52 и немного опасался крутых разворотов на месте вокруг какой-либо из основных стоек шасси - на тех самолетах при этом можно было загнать переднюю стойку в повернутое положение, из которого потом достаточно сложно вывести. Здесь такие развороты можно выполнять совершенно спокойно - видимо сказываются два двигателя. Таким образом и я сделал свой первый круг на Ил-14 по перрону, проверил по просьбе Васильича тормоза на прямом участке. И настал заключительный этап - заруливание на место стоянки. Связь с землей через рацию, как обычно, работает нестабильно, и надо всегда поддерживать визуальный контакт. Так ребята далеко не сразу сообразили, что надо убрать стремянку, которую иначе мы непременно заденем или попросту сдуем при заруливании. Объясняться пришлось, в основном, жестами - кричать в форточку "Уберите стремянку!" было практически бесполезно. Далее начался процесс заруливания, рассчитанный так, что Пингвин в конце его встал точнехонько крыло к крылу с Южным Экспрессом.

Процесс этот был исключительно коллективный, и хотя все управление самолетом было у меня, сказать, что это я зарулил Пингвина на стоянку, было бы по меньшей мере лукавством. Я лишь исполнял команды, и, хотя исполнял их вполне адекватно, весь расчет лежал исключительно на Петре Станиславовиче и Николае Васильевиче, которые с пол-взгляда понимали друг-друга - Евлошевич на пару с Лехой (Изображениеlekseys) руководили процессом на земле, Мотовилов командовал мне, Андрюха контролировал левую консоль. Ил-14 в который раз показал нам свое расположение к коллективу: в команде и при слаженном взаимодействии возможно все, даже при нашей с Андрюхой "зелёности".


При рулении мы не забывали о конструктивных особенностях тормозов Ил-14, из-за которых пользоваться тормозами при рулении может только один пилот - нарушение этого правила может привести к поломке.

В отчете использованы фотографии Сергея Рябцева (pkk) Изображениеfworx и Александра Маркина (Гек).

Посмотреть версию поста с фотографиями и видео >>>

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Ил-14Т "Пингвин"

#19 Сообщение Vi-kTo-R » 15 май 2012, 20:47

Понятно. Очень доступно все описано, молодцы! Что у тебя, Андрей, что у Дениса.
Пару вопросов.
1.Почему такой дымный выхлоп достаточно продолжительное время, твое мнение?
2.Какое масло сейчас пользуете в двигателе? пардон если упустил ранее...Каков его номинальный расход?
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Ил-14Т "Пингвин"

#20 Сообщение rubaga » 16 май 2012, 02:48

Поздравляю! Классно описано. С чувством!

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Ил-14Т "Пингвин"

#21 Сообщение Andrey Ivanov » 16 май 2012, 16:12

Vi-kTo-R писал(а):Понятно. Очень доступно все описано, молодцы! Что у тебя, Андрей, что у Дениса.
Пару вопросов.
1.Почему такой дымный выхлоп достаточно продолжительное время, твое мнение?
2.Какое масло сейчас пользуете в двигателе? пардон если упустил ранее...Каков его номинальный расход?
Так как на Ил-14 установлен звездообразный двигатель, то из нижних цилиндров скапливается масло, проходящее из картера через кольца, которое попадает в выпускной коллектор. Именно поэтому перед запуском такого мотора его необходимо провернуть - тем самым выгнав скопившееся масло из цилиндров и исключив возможность гидроудара. А на запуске, пока оно не выгорит двигатель дымит белым дымом.

Вот пример запуска B-29 в США


2. Сейчас используем МС-20. Так как Aeroshell не рекомендуется лить в двигатели с непонятной наработкой, из-за наличия сильных моющих свойств.

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes

Re: Ил-14Т "Пингвин"

#22 Сообщение leksey » 21 май 2012, 16:27

&nbsp
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Ил-14Т "Пингвин"

#23 Сообщение Andrey Ivanov » 24 сен 2012, 12:17


Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Ил-14Т "Пингвин"

#24 Сообщение Vi-kTo-R » 24 сен 2012, 14:49

Андрей привет.
Дай немного комментарии к видео.
Почему прекратили первый запуск?
Перетяжку закончили?
В Арктике звезды ярче..

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Ил-14Т "Пингвин"

#25 Сообщение Andrey Ivanov » 24 сен 2012, 17:02

Vi-kTo-R писал(а):Андрей привет.
Дай немного комментарии к видео.
Почему прекратили первый запуск?
Перетяжку закончили?

Привет, Виктор.
Перетяжку элеронов и закрылков Александр Сосенков выполнил ещё в августе! Сделал просто отлично! Маляры из Быково подобрали краску и лак и всё покрасили в цвет.
Видео, это смонтированный ролик из записей в воскресенье. Выполнялось несколько запусков как правого, так и левого двигателей с целью регулировок.
Левый мотор коптил и недодавал 300 об/мин. Причина была банальна - птичьи гнёзда во входном устройстве. Выгребли ведро веток, палок, тряпок.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Ил-14Т "Пингвин"

#26 Сообщение Andrey Ivanov » 25 сен 2012, 00:47

Пошили крыльевые чехлы на Пингвина.
0_8e7a4_7a3fdedd_XL.jpg

Аватара пользователя
Vovacii
SAONовец со стажем
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Ил-14Т "Пингвин"

#27 Сообщение Vovacii » 01 окт 2012, 18:39

Не вдаваясь(пока что) в подробности, самолет улетел с насиженного места, и теперь на новом месте, чувствует себя очень комфортно, его там не обижают:). В полете показал себя замечательно, нареканий по механической части нет, есть незначительные проблемы с навигационной системой, но они будут решены в ближайшее время, летели с выпущенными шасси( пока не отгоняли их на наземном стенде). В скором времени эта птица будет радовать своим звуком не только аэродром и его обитателей, но и остальных людей смотрящих в небо:)
Вложения
фотография (13).JPG
фотография (12).JPG

Аватара пользователя
Vovacii
SAONовец со стажем
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Ил-14Т "Пингвин"

#28 Сообщение Vovacii » 01 окт 2012, 19:25

наша красивая птичка:)
Вложения
aIMG_5704.jpg

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Ил-14Т "Пингвин"

#29 Сообщение Vi-kTo-R » 01 окт 2012, 21:10

YES!
Они сделали это!
В Арктике звезды ярче..

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Ил-14Т "Пингвин"

#30 Сообщение Andrey Ivanov » 01 окт 2012, 22:12


Ответить

Вернуться в «Остальные отечественные самолёты»