Страница 19 из 19

Ил-14Т - Голубая мечта

Добавлено: 09 окт 2015, 21:24
Kyznec17
Стоит в Остафьево как пожарный тренажёр.

Ил-14Т - Голубая мечта

Добавлено: 09 окт 2015, 21:31
Kyznec17
Тоже стоит в Остафьево. Живой, комплектный, прилетел своим ходом туда, по-моему в 2008 году из Шереметьево.

Ил-14Т - Голубая мечта

Добавлено: 09 окт 2015, 21:49
Andrey Ivanov
Kyznec17 писал(а):Тоже стоит в Остафьево. Живой, комплектный, прилетел своим ходом туда, по-моему в 2008 году из Шереметьево.
К сожалению не живой.

В 2012г выполняли осмотр этого с-та

Осмотр самолёта Ил-14М СССР-01301
08 апреля 2012г. Аэродром «Остафьево»

Ремонт и работы ( для запуска двигателей)
1. Перезаделка всех топливных, масло и гидро шлангов.
2. Ремонт топливного насоса БЦН правого мотора (значительная течь топлива через уплотнение);
3. Ремонт фильтров тонкой очистки топлива – шёлковых фильтров (замятие внутреннего штока, повреждены краны слива отстоя);
4. Ремонт указателя температуры масла правого мотора (зашкаливание стрелки на 150 градусах на холодном моторе);
5. Ремонт противопожарной системы (зарядка баллонов, установка новых манометров, установка новых пиропатронов, ремонт системы сигнализации – сейчас она коротит на левом моторе);

Ремонт и работы (для перегона)
1. Перетяжка рулей, элеронов и закрылков;
2. Зарядка стоек шасси (проверка уровня спирто-глицериновой смеси и зарядка азотом);
3. Снятие, осмотр колёс основных стоек шасси (диски на предмет коррозии, подшипники, замена покрышек основных колёс);
4. Замена масла в моторах;
5. Запуск, опробование моторов;
6. Заправка бачков мультипликаторов тормозов (система аварийного торможения);
7. Зарядка демпферов Шимми.

Ремонт (для эксплуатации)
1. Ремонт текущих топливных баков (демонтаж, заварка, установка);
2. Ремонт маслорадиаторов (запайка, устранение течей);
3. Устранение поверхностной коррозии втулки воздушного винта левого двигателя;
4. Устранение течи гидрожидкости на гидропанели левой мотогондолы (фильтр и редукционный клапан);
5. Замена уплотнений юбок капотов;
6. Ремонт масломеров;
7. Ремонт электропроводки (устранение «соплей», скруток, оборванных проводов);
8. Замена концевых выключателей пылефильтров на обоих моторах;
9. Ремонт указателей или датчиков створок маслорадиаторов;
10. Ремонт СПУ – радиста (оборваны провода);
11. Ремонт регулировки кресел пилотов (оборваны троса);
12. Ремонт повреждений фюзеляжа (коррозия в районе туалета, замятие обшивки и шпангоутов в хвостовой части);
13. Гонка и регулировка шасси;
14. Регулировка зазоров клапанов;
15. Устранение забоин на лопастях;
16. Обслуживание тросовой проводки управления самолётом и двигателями (проверка натяжения, обслуживание роликов);
17. Ремонт замков на лючке радиокомпаса;
18. Выяснение причины и устранение подтёков масла под регулятором оборотов правого мотора;
19. Ремонт обогрева ПВД (левое ПВД – обогрев оторван);
20. Ремонт верхнего замка капота на внутренней створке левого двигателя


Что ещё накопилось с 2012г надо смотреть...

Ил-14Т - Голубая мечта

Добавлено: 09 окт 2015, 21:55
Andrey Ivanov
Kyznec17 писал(а):Стоит в Остафьево как пожарный тренажёр.
Брат Ил-14Т "Голубая Мечта", двигатели были сняты и ушли на борт, который улетел в Швейцарию. Сейчас пожарные тренировки на нём вроде как не проводятся.

Ил-14Т - Голубая мечта

Добавлено: 30 ноя 2015, 15:04
Andrey Ivanov
Изображение

Зимой, пока Ил-14 спят наступает время активных работ по ремонту агрегатов самолёта.
Прошлой зимой были отремонтированы гидроаккумуляторы, сейчас же наступило время воздушных винтов.


Предыдущие две недели мы были заняты ремонтом резервной втулки винта АВ-50, которая весной этого года, приехала к нам из Риги.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ремонт втулки завершён, осталось только найти место, где её можно будет в тепле покрасить, теперь нужно снимать винт с правого мотора Ил-14Т "Голубая Мечта". Предыдущий его ремонт выполнялся на рем. заводе и с того момента прошло уже более 20 лет, что очень много. Необходимо выполнить дефектацию и обязательную полную замену всех резиновых уплотнений. Состояние лопастей будет также внимательно изучено.

Но! Надо вывернуть лопасти и демонтировать втулку винта. Как показал опыт с левым мотором Ил-14, ремонт втулки которого выполнялся ещё в Тушино, лопасти в стаканах прикисают намертво и чтобы вывернуть их аккуратно - нужно очень постараться.

Придётся изготовить специальный вороток. Т.к. лопасти дюралевые и повреждать их нельзя, для изготовления воротка будем использовать более мягкий материал - а именно древесину.
По пути в Орловку заезжаем в Леруа Мерлен, где покупаем шпильки М12, гайки, шайбы, перьевое сверло по дереву и пилки для лобзика. В Зубцове (рядом с аэродромом) покупаем брус 150 х 100.

Ну а дальше, процесс демонтажа лопастей Вы можете увидеть в фотографии.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

К вечеру субботы - все лопасти аккуратно вывернуты из втулки. И их путь теперь лежит на рем. базу в Тушино!

Изображение

Друзья, нужна Ваша помощь - возможно кто-нибудь из читателей ЖЖ живущих в Москве сможет помочь с гальваникой и качественной покраской агрегатов. К сожалению в наших условиях сделать качественное гальваническое покрытие почти не возможно. Также будет здорово, если найдётся выход на 3D сканер.

Ил-14Т - Голубая мечта

Добавлено: 30 ноя 2015, 19:59
ksm15
Каким образом дефектуете стаканы втулки? Насколько помню используют магнитно порошковый дефектоскоп.