Ил-14Т - Голубая мечта

Обсуждение остальных отечественных самолетов

Модераторы: lt.ak, vova_k

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Ил-14Т - Голубая мечта

Сообщение Andrey Ivanov » 03 янв 2011, 21:54

Изображение
Повествование из ЖЖ - http://vulkan-avia.livejournal.com/2266.html

ВСТУПЛЕНИЕ

С самого детства Тушинский аэродром был местом моего постоянного прибывания. На нём я впервые прикоснулся к летательному аппарату, впервые поднялся в небо. В Тушино я впервые вблизи увидел самолёт!
Потихоньку знакомясь с разными гранями авиации я для себя постепенно фильтровал, что мне очень интересно, что менее. И направлял все свои силы в ту область, где я мог больше всего реализоваться. А хотелось и летать и ухаживать за своим летательным аппаратом. Именно поэтому я выбрал малую авиацию. Именно здесь я могу летать столько сколько мне хочется, ковыряться с самолётом тоже, сколько хочется - я делаю это с любовью и огромным удовольствием. Но что-же дальше? Моё внимание на Тушинском аэродроме привлёк серо-голубой гигант. Ил-14Т прочитал я на его борту.
Сначала он гордо стоял на центральной стоянке, рядом с двумя красавцами Ан-26, потом один Ан-26 распилили на металлолом, а гиганта перекатили сначала в один угол стоянок, потом в другой, а потом и вовсе кинули в траве. Мне его было безумно жалко. Такой большой, красивый, гордый самолёт вдруг стал никому не нужен.
Изображение
Но почему? Почему? Ведь он был прекрасным самолётом, честно служил людям, старался из-зо всех сил, а тут все про него забыли. На аэродроме проходили праздники, подвипивший народ лазил по самолёту, ломая закрылки, по которым взбирались на крыло, крутя винт и громя всё оборудование внутри самолёта... Несколько раз я сгонял народ, ломавший самолёт. Меня искренне не понимали - почему я так возмущался, ведь он же не чей, его можно ломать! Но что я мог сделать в тот момент? Хозяина я не знал, как найти тоже не представлял.... А самолёт погибал. Когда же он оказался на краю аэродрома, брошенный и открытый я решил - Хватит! Нельзя просто так, равнодушно дать ему умереть! Надо сделать всё, что можно, но сохранить этого красавца.

Изображение
Подбил ребят - договорились с аэродромной пожарной машиной и потихоньку отбуксировали его поближе к нашим мастерским.
В тот момент я восстанавливал только что приобретённую Cessna-150G в дальнейшим ВЖИК и в перерывах между работой любовался гордым профилем Илюши . Какой же он большой - думал я, а может не такой уж и большой, просто это моё такое восприятие - говорил внутри другой голос. В общем, самолёт стоял уже не брошенный - двери были закрыты на новый замок, выбитые иллюминаторы - заделаны фанерой, все болты, гайки, штоки цилиндров снаружи фюзеляжа были обмазаны отработанным маслом. Народ, пытавшийся на него залезть уже начинал оглядываться и при окрике тут же ретировался.
Первый шажок был сделан - самолёт больше не грабили и бомжи в нём не ночевали.

ВЖИК был сделан и улетел. Что-же дальше?
Первые три года я был полностью поглощён учёбой полётов на ВЖИКе. Но внутри мне что-то не давало спокойствия. Меня тянуло в Тушино к Илюше . И чем чаще я находился у него, тем чувство страха перед его размерами становилось всё меньше и меньше. Ну и что, что у него размах крыла больше 30метров, а каждый мотор по 1900 л.с. ? Да, много! Да, большой, ну и что дальше?
А может попробовать, восстановить? Да как? Кто его отдаст? За что взяться? В нём столько систем! А какие внутри разрушения!
Ладно, говорил второй голос, не паникуй - давай разложим всё по полочкам. Ты же инженер. Вспомни, как на дипломе однокашники рисовали аэробусы. Вспомни ангар МАИ, препарированный Су-27 или МиГ-21 с военной кафедры. Ведь там систем не меньше и ничего страшного....
Ладно, посмотрю ка я его повнимательнее, изучу литературу.
Облазив весь самолёт и проштудировав литературу, которой оказалось достаточно много по Ил-14, я пришёл к выводу, что вообще-то повреждения не очень серьёзны, а конструкция самолёта и его систем достаточно проста и доступна для моего уровня. При этом чем больше я вникал в этот самолёт, тем больше он вызывал восхищения и уважения. Его конструкция была проста и в тоже время гениальна. Возможности самолёта тоже восхищали!
В процессе работы над вопросом выяснился хозяин самолёта - Федерация Любителей Авиации.
Ну что - надо браться решил я. Друзья смотрели на меня, как на сумасшедшего.... Да и ладно! Очень уж мне хотелось почувствовать этот аппарат в воздухе в своих руках!

После некоторого общения с президентом ФЛА - Виктором Васильевичем Заболотским, было принято решение передать этот самолёт мне и моему другу Владимиру (Vovacii) - человеку, увлечённому небом и самолётами.

Итак, работы начались! Время мы выбрали, как нельзя более удачное - декабрь 2010г.

Дальнейшее моё повествование из разряда лирического вступления плавно перейдёт в унылую, а может и не совсем унылую, хронологию восстановления нашего Илюши. Что-бы было не очень нудно, я постараюсь разбавить текст фотографиями и описанием проводимых работ и мероприятий.

Предварительный план работ:

  1. Собрать всю литературу по самолёту.
  2. Оценить примерный объём работ по системам.
  3. Найти донора.
  4. Оформить документы на признание данного самолёта уникальным историческим экземпляром для придания ему статуса памятника, охраняемого государством.
  5. Выполнить демонтаж рулевых поверхностей для дальнейшего ремонта.
  6. Собрать коллектив единомышленников, желающих оказать любую посильную помощь в деле восстановления и последующей эксплуатации.
Ремонт рулевых поверхностей

18 декабря 2010г. Демонтаж элеронов
Выполнен силами 2 человек в течении 2 часов
Элерон подвешен к крылу на пяти ушковых болтах диаметром 12 мм. К элерону подходят 2 тяги управления. На правом элероне установлен триммер, управление которым осуществляется электромеханизмом расположеным в носке элерона.
Изображение

Изображение Изображение Изображение
21 декабря 2010г. Перевозка элеронов в АВИОН (МАИ) для проведения ремонта


Изображение Изображение Крылья от Cessna-150 я на Волге уже возил, однако элероны от Ил-14 оказались несколько длиннее Волги.
( размах одного элерона - 6,2м, площадь - 7,2 м2, вес одного элерона 30 кг )

02-03 января 2011г. демонтаж закрылков
Расстыковав гидроцилиндр выпуска закрылков и синхронизирующую тягу, а также сняв качалки выпуска закрылков с кинематического замка, закрылки были аккуратно выпущены и сняты.
(размах закрылков 18,8м, площадь 15,79м2, вес одного закрылка около 53 кг)
Изображение

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Ура! К нам присоединилась команда авиареставраторов из Монино! Это группа энтузиастов, восстанавливающая экспозицию Монинского авиамузея. Ребята приехали на Тушинский аэродром и целый день прыгали вокруг самолёта. Самолёт это почувствовал и с радостью распахнул перед нами все лючки и капоты. Спасибо огромное, за ту неоценимую помощь, что Вы оказываете. С такими помощниками - самолёт точно полетит!

Изображение


Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение


03 декабря 2010г.
  • Подготовились к снятию хвостового оперения
  • Демонтировали остатки радиооборудования и передали его в Монинский музей

Ремонт электросистемы
Мои папа согласился помочь разобраться с электросистемой самолёта и восстановить её. А повреждения у неё очень значительные. Самолёт подвергся варварскому вырезанию электропроводки на цветмет.


Изображение Изображение Изображение
Мой папа Обрезанная электропроводка Блок АЗС в кабине радиста

Разные фото из жизни самолёта

Изображение Изображение Изображение
26.12.2010 - в ледяном плену 26.12.2010 - проковыряли дырочку из сугроба 26.12.2010 - Электрофикация самолёта
Изображение Изображение Изображение



Ссылки на различные источники информации:
  1. Мой фотоальбом Ил-14 на Yandex: http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/album/72147/
  2. Ремонт самолёта Ил-14 : https://docs.google.com/leaf?id=0ByHpVWzslCiCZDYyNzVmZDQtYzA3Mi00YmViLWI3NTktZTk2NDJkZjk0ZjRl&amphl=ru&ampauthkey=CJqJz7wO
  3. Конструкция и эксплуатация Ил-14 : https://docs.google.com/leaf?id=0ByHpVWzslCiCNDY5NDU5OTAtNTViYy00ZWE2LWJjYjctZjlhNDM4ZjJiYjgw&amphl=ru&ampauthkey=CK3i3pMN
  4. Мотор АШ-82ФР : https://docs.google.com/leaf?id=0ByHpVWzslCiCNjMzZTJlOWItMDllOS00NzBjLThlMjItOWIwNDZlZTRkMWUy&amphl=ru&ampauthkey=CJePtZEC


Продолжение следует...

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3487
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Член АОПА-Россия: Да

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Сообщение VK68 » 03 янв 2011, 22:33

Андрей, я не думал что ты на столько сумашедший! :mrgreen:
Есть ли хоть один шанс улететь от туда? В смысле получения разрешения?
При открытых капотах вижу что двигатель подобен Ан-2... там такие же цилиндры и агрегаты?
Готов в меру возможностей поддержать твою безумную идею. :wink:

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Сообщение Andrey Ivanov » 03 янв 2011, 22:42

Да... болезнь авиации прогрессирует :mrgreen:
Шансы есть всегда, и даже если тебя уже сожрали, то у тебя осталось как минимум 2 выхода!
Двигатель похож на АШ-62, но сильно отличается. АШ-82Т представляет собой 14-цилиндровый, двухрядный звездообразный мотор с непосредственным впрыском в цилиндры.
Кстати, удельный расход топлива л/км на Ил-14 практически как на Ан-2. Тот же литр=км.
За поддержку спасибо! Мы будем благодарны любой помощи.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Член АОПА-Россия: Да

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Сообщение Malabar » 03 янв 2011, 23:29

Andrey Ivanov писал(а): Кстати, удельный расход топлива л/км на Ил-14 практически как на Ан-2. Тот же литр=км

только скорости другие :D


пипец, они всех убрали,
ИЛ-14 под восстановление!!!,
я буду чувствовать себя земляным червяком, когда они его в воздух поднимут,
думаю не так долго придется ждать.

не знаю какую , но готов оказать любую посильную помощь,
только за мечту, по пилотировать вторым :D

обожаю поршневую авиацию. :D
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9746
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Сообщение Misha » 03 янв 2011, 23:37

Malabar писал(а):
пипец, они всех убрали,
ИЛ-14 под восстановление!!!,


Согласен... Аж в зобу дыханье сперло...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Сообщение zenon » 03 янв 2011, 23:43

Одной фотографии этого двигателя достаточно, чтобы ужаснуться. Его же полностью надо перебрать! :shock: И так два раза! Вот на таких людях еще что-то и держится в нашей несчастной стране.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Член АОПА-Россия: Да

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Сообщение Malabar » 03 янв 2011, 23:46

Миша, наши земноводные разговоры, не что по сравнению с их уже сбывшейся уже голубой мечтой,

есть только один шанс реабилитироваться,
МИ-4 может встать на противоположную чашу весов к ИЛ-14,
вот только МИ-4 нет под восстановление. :( ,

а за те что есть экспонаты, просят не меряно денег. :roll:
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9746
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Сообщение Misha » 03 янв 2011, 23:54

Саш, скажу честно: у меня запала не хватит :-( Я на эти "безобразия" с галерки любуюсь...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Сообщение Andrey Ivanov » 04 янв 2011, 00:11

Malabar писал(а):Миша, наши земноводные разговоры, не что по сравнению с их уже сбывшейся уже голубой мечтой,

есть только один шанс реабилитироваться,
МИ-4 может встать на противоположную чашу весов к ИЛ-14,
вот только МИ-4 нет под восстановление. :( ,

а за те что есть экспонаты, просят не меряно денег. :roll:



Нам не жалко - поделиться мечтой! ;-) Она у нас большая и её на всех хватит. В том числе и полетать.
Вот Malabar молодец - глядишь найдёт Ми-4, а ведь на нём тоже АШ-82 стоит. :D

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Сообщение engin » 04 янв 2011, 00:40

Обалдеть !!!!
Так рождается новое поколение меценатов !
Готов почь чем смогу, предлагаю писать в этой же ветке что конкретно надо !
Полетать на таком аэроплане мечта любого летчика !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Сообщение piloterrr » 04 янв 2011, 02:18

вообще-то питерские товарищи могли бы поспособствовать в "отбитии" другого Ил-14, захваченного в плен Фордами на Ржевке. он же летал в недавнем прошлом

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Сообщение engin » 04 янв 2011, 02:42

А в чем там проблема- то? От кого отбивать надо ?
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
Vovacii
SAONовец со стажем
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Сообщение Vovacii » 04 янв 2011, 03:12

zenon писал(а):Одной фотографии этого двигателя достаточно, чтобы ужаснуться. Его же полностью надо перебрать! :shock: И так два раза!........

Ну перебирать его нужно будет в случае нашего недовольства показаниями компрессометра, осмотр цилиндров эндоскопом дал понять, что зеркала находятся в очень приличном состоянии. Вот топливную автоматику придется снимать и перебирать, тут без вариантов.
В самолете много мароки будет с проводкой, т.к. стояло огромное количество ненужных в наше время и устаревших к нашему времени блоков и агрегатов, все лишнее удаляется , большая часть проводов порезана((( . Планируем отдать огнетушители на опробование и заправку, отремонтировать гидроаккумуляторы. Сложности возникнут при съеме топливных баков, для очистки. В принципе самолет достаточно прост в устройстве, и обслуживании, сразу видно, что люди его строившие и придумавшие, думали о людях его обслуживающих. К весне хотим дойти до запуска двигателей.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Сообщение Mikle » 04 янв 2011, 05:02

Malabar писал(а):МИ-4 может встать на противоположную чашу весов к ИЛ-14,
вот только МИ-4 нет под восстановление. :(
на стоянке у испытательной станции вертолётного ремзавода в аэропорту Пулково на постаменте стоит Ми-4. его один из авиатехников практически полностью восстановил своими руками несколько лет назад. правда, тогда насчёт полетать иречи не шло. сейчас, может быть, и удалось бы, но я не очень представляю, с какого конца к этому вопросу вообще подойти можно.

далее, как справедливо заметил pilotter, на Ржевке есть полностью восстановленный и летучий Ил-14. как его оттуда выдрать из лап купившей аэропорт топливной компании - это вопрос посложнее восстановления будет.

а вообще, молодцы ребята, сердце радуется. очень хочется увидеть этот Ил-14 в воздухе.
моя мечта - полетать на поршневом самолёте времён Второй Мировой. у нас старички-ветераны восстановили до летающего состояния английский тяжёлый бомбардировщик Ланкастер, летают на нём на аэрошоу.

ещё видел в одном маленьком аэропорту переделанные под опрыскивание бывшие палубные штурмовики со складывающимися вверх крыльями. название не знаю. до сих пор летают на "химию" и лесные пожары. было бы достаточно возможностей - поехал бы и купил себе один такой... :)
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
Технократ
SAONовец со стажем
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: ULMM

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

Сообщение Технократ » 04 янв 2011, 12:22

piloterrr писал(а):вообще-то питерские товарищи могли бы поспособствовать в "отбитии" другого Ил-14, захваченного в плен Фордами на Ржевке. он же летал в недавнем прошлом


Его продают сейчас, если не ошибаюсь за 200КЕ, и на мой взгляд отстыковка консолей и вывоз этого аппарата, гораздо менее трудоемкий процесс, чем восстановление.


Вернуться в «Остальные отечественные самолёты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя