Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

Обсуждение остальных отечественных самолетов

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#16 Сообщение Jan » 11 ноя 2009, 14:42

su27 писал(а): Я летал на трех Сигмах.
А расскажешь впечатления - кроме скоростей и винтов? Потому как я уже понял, что на Ротаксы лучше всего ставить приличные винты, которые через Лодочника заказываются.. ВИШ, опять же.. А в остальном - детали?

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#17 Сообщение Алексей 2 » 11 ноя 2009, 14:58

Ещё, я нигде не нашёл скорость сваливания при максимальной массе. Где эта вилка между сваливанием и крейсером?

AlexeyVVV
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 14:03

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#18 Сообщение AlexeyVVV » 11 ноя 2009, 17:38

Спасибо за интерес к продукции нашей компании.

У нас договор с г-ном Игнатьевым на не изменение силовой конструкции самолета «Сигма-4» («Сигма-Классик» технически та же самая «Сигма-4»), во все остальное мы имеем право вносить свои изменения (часть которых была подробно расписана в начале темы, подробности на сайте компании: http://www.vvv-avia.ru/rus/tekhnicheski ... sigma.html ).

В результате, воздушное судно «Элитар-Сигма» изготавливается по собственным чертежам, имеет собственную техническую документацию (включая полное руководство по технической эксплуатации и ремонту, а также иллюстрированный каталог запчастей, запас которых имеется на складе завода) и выпускается по лицензии (если не ошибаюсь, на настоящий момент лицензия на производство «Сигма-Классик» находится на стадии оформления).

Благодаря внесенным изменениям, самолет «Элитар-Сигма» стал легче (что позволило получить сертификат единичного типа в категории LIGHT-SPORT PLANE, два самолета «Элитар-Сигма» базируются в США ), благодаря изменению технологии изготовления шасси стал мягче садиться («печатается» при посадке), имеет увеличенный бак (с 59 л до 65 л).

to Алексей 2:

Спасибо за комментарий, в ближайшее время отражу информацию на сайте компании.

Взлетная масса, кг 600
Масса пустого, кг 356
Масса снаряженного самолета, кг 373
Топливо, кг 48
Полезная нагрузка, кг 227

Скорость сваливания, км/час
- посадочная конфигурация 70
- взлетная конфигурация 75
- крейсерская конфигурация 80
Скорость, км/час
- взлета 85
- набора высоты 120
- крейсерская 170
- максимальная в горизонтальном полете 210
- максимальная допустимая 240
- захода на посадку 105
- максимальная во взлетной конфигурации 150
- максимальная в посадочной конфигурации 130
Скороподъемность максимальная, м/сек 6,0
Скорость снижения минимальная, м/сек
- во взлетной конфигурации / при скорости 2,5 / 105
- в крейсерской конфигурации / при скорости 3,5 / 120
- в посадочной конфигурации / при скорости 2,5 / 90
Длина разбега, м. 70
Взлетная дистанция (Н=15м.), м. 230
Длина пробега, м. 100
Максимальная дальность полета, км 650
- при скорости, км/час 130
Максимальная продолжительность полета, час 5,5
- при скорости, км/час 130

Приведенные характеристики имеют документальное подтверждение проводимых испытаний.

to Eclip:

«Элитар-Сигма» и «Cessna-172» все же разные самолеты для разных целей и задач («Элитар-Сигма» имеет сдвоенную систему управления, благодаря чему он используется в качестве учебного, и летает на 95-м бензине). К тому же, после доставки, растаможивания, облёта цена возрастает почти в два раза, чем она есть за океаном и в Европе.
Нашел объявление на одном из форумов: Cessna-172, 1983, самолет растаможен, облетан, имеет СЛГ ЕЭВС, цена : 135 000 USD

to su27:

У нас заключен договор с АУЦ на переобучение / обучение с последующей выдачей удостоверения летчика-любителя на самолеты Элитар-Сигма и Элитар-202. Завод обеспечивает всю материально-техническую базу (летно-инструкторский состав, воздушные суда, доступ к аэродрому и т.д.).

Завод выдает всю необходимую документацию (сервисную книжку, иллюстрированный каталог зап. частей и т.д.) и хранит на складе необходимый запас деталей. Гарантия - 1 год или 100 часов налета.

to Jan:

В целях безопасности перегруз не допустим. Поплавки практически не оказывают никакого влияния на технические характеристики воздушного судна (при боковом ветре и повышенной парусности могут возникнуть особенности в пилотировании). Техника пилотирования зависит от квалификации летчика и погоды. Кабина ни только отапливается, но и вентилируется.

Для более детального ознакомления предлагаю посетить наш завод и по возможности полетать на нашем самолете. При желании организую встречу с главным инженером, с которым Вы сможете обсудить интересующие Вас конструкторско-технические вопросы.

С уважением,
Алексей

Eclips

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#19 Сообщение Eclips » 11 ноя 2009, 18:41

AlexeyVVV писал(а): «Элитар-Сигма» и «Cessna-172» все же разные самолеты для разных целей и задач («Элитар-Сигма» имеет сдвоенную систему управления, благодаря чему он используется в качестве учебного, и летает на 95-м бензине). К тому же, после доставки, растаможивания, облёта цена возрастает почти в два раза, чем она есть за океаном и в Европе.
Нашел объявление на одном из форумов: Cessna-172, 1983, самолет растаможен, облетан, имеет СЛГ ЕЭВС, цена : 135 000 USD
Ну, если поискать, можно и дороже найти. Хотите, я Вам дешевле в Самаре найду?;)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#20 Сообщение su27 » 11 ноя 2009, 20:05

Алексей 2 писал(а):Так эти скорости(185 и 200) крейсерские или максимальные?
Это крейсер, точнее чуть выше крейсера.
Поигравшись с углами можно и 210 км/ч на 5500 об/мин добиться.
Jan писал(а): А расскажешь впечатления - кроме скоростей и винтов? Потому как я уже понял, что на Ротаксы лучше всего ставить приличные винты, которые через Лодочника заказываются.. ВИШ, опять же.. А в остальном - детали?
Я что-то не вижу необходимости ставить столь дорогое удовольствие - ВИШ на технику подобного класса и ценовой категории.

В целом удачный самолет.
Что касается деталей, трудно говорить за все, это ведь ЕЭВС, и машины друг от друга действительно отличаются.
У одной РУС длинее на 7 см и гораздо легче управлять, другая качественнее произведена, летучей итд.
Основные нарекания - двери, они круглые, проблема с подгонкой и стыковкой; передняя стойка, сдается мне такие долго не живут.
Конечно, на фоне таких машин как Текнам, производит впечатление, что проектировали его студенты, а собирал АвтоВАЗ :)

Алексей 2 писал(а):Ещё, я нигде не нашёл скорость сваливания при максимальной массе. Где эта вилка между сваливанием и крейсером?
Реальные циферки, летал буквально 6-го ноября.
Свалилвал при минимальном и максимальном весе, с горизонта, с набора, с обдувом и без, с виража.
Выявил интересные особенности, из полетного листа

"...Скорость сваливания при режиме двигателя 2400 об/мин с «чистым» крылом в горизонтальном полете 91 км/час, с закрылками 20º в горизонтальном полете - 79 км/ч, с закрылками 40º в горизонтальном полете - 70 км/ч. Во всех случаях наблюдается устойчивой парашютирование с вертикальной скоростью снижение до 3 м/с. ..."
Т.е. устойчиво парашютируешь, ручка на пузе, вертикальная 2-3, поступательная 80, как вертолет, так и сесть можно :)
Я кстати делал имитацию отказа двигателя и попробовал с парашютирования сесть, пробег 5 метров получился.
Но не уверен, что попробую это еще раз, и получится ли у меня :))

"...скорость сваливания с «чистым» крылом в наборе высоты 93 км/час, с кренением влево, вертикальная скорость снижения 1-2 м/с, с закрылками 20º в наборе высоты - 82 км/ч, с кренением влево, вертикальная скорость снижения 2 м/с, с закрылками 40º 71 км/ч, без крена, вертикальная скорость снижения 1-2 м/с. Во всех случаях наблюдается небольшая тряска... "

Тут уже наблюдается немного другая картина, похожая на классическое сваливание.


Еще одна особенность, которую надо обязательно упомянуть, различное поведение самолета при отклонении РВ на различных скоростях. т.е. не линейная зависимость. На глиссаде 100 самое то, 90 мало, 110 много. Лучше начинать выравнивать пониже (1-2м) , иначе может РВ не хватить, если заходить на предписанной скорости.

AlexeyVVV писал(а): to su27:

У нас заключен договор с АУЦ на переобучение / обучение с последующей выдачей удостоверения летчика-любителя на самолеты Элитар-Сигма и Элитар-202.
А АУЦ можете назвать?
"Приоритет"?

AlexeyVVV писал(а): что позволило получить сертификат единичного типа

Уже второй раз смешите меня этой фразой.
AlexeyVVV писал(а):и выпускается по лицензии (если не ошибаюсь, на настоящий момент лицензия на производство «Сигма-Классик» находится на стадии оформления).
Уточните про какую лицензию идет речь?
Лицензия на производство авиационной техники, в т.ч. двойного назначения?
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#21 Сообщение Jan » 11 ноя 2009, 20:25

AlexeyVVV писал(а):
В целях безопасности перегруз не допустим. Поплавки практически не оказывают никакого влияния на технические характеристики воздушного судна (при боковом ветре и повышенной парусности могут возникнуть особенности в пилотировании). Техника пилотирования зависит от квалификации летчика и погоды. Кабина ни только отапливается, но и вентилируется.

Для более детального ознакомления предлагаю посетить наш завод и по возможности полетать на нашем самолете. При желании организую встречу с главным инженером, с которым Вы сможете обсудить интересующие Вас конструкторско-технические вопросы.
Алексей, подождите - я прекрасно понимаю, что "в целях безопасности перегруз недопустим". Но в наше холестериновое время человек весом в 90 кг - норма жизни. А бывает и больше.. И что? Летает один? Перегруз недопустим по причине изменения центровки или потому, что так написано в РЛЭ?

Поплавки не оказывают никакого влияния на скорость горизонтального полета? Ни на 5 км. в час, ни на 10?
Какие особенности в пилотировании могут возникнуть при боковом ветре? Подруливание элеронами?
Как может зависеть техника пилотирования от квалификации летчика и погоды? :).

Добраться до Самары, чтобы понять, что реальная скорость самолета с поплавками намного ниже заявленной - зачем? :). Не могли бы вы уточнить у кого-нибудь ответы на мои вопросы? Был бы очень признателен.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#22 Сообщение Алексей 2 » 12 ноя 2009, 18:00

Не увидел нигде фото двух человек сидящих в кабине. Мне кажется тесновато будет.
Еще одна особенность, которую надо обязательно упомянуть, различное поведение самолета при отклонении РВ на различных скоростях. т.е. не линейная зависимость. На глиссаде 100 самое то, 90 мало, 110 много. Лучше начинать выравнивать пониже (1-2м) , иначе может РВ не хватить, если заходить на предписанной скорости.
То есть подходы хорошие нужны. Правильно я понял, Дэн? Я всё к своему "аэродрому" примеряю. :)

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#23 Сообщение Gary » 12 ноя 2009, 18:10

Алексей, ты собрался коллекционировать или солить свои "тазики"? Или авиадеревню планируешь открыть? Тебе джип от авиации надо. Супер Каб, Хаски или Murphy Moose как вариант. А Элитар продукт гламурный, нежный )))).
Пытаться убедить безумца, не делать безумных поступков, само по себе безумство © Доктор Хауз

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#24 Сообщение su27 » 12 ноя 2009, 20:27

Алексей 2 писал(а):Не увидел нигде фото двух человек сидящих в кабине. Мне кажется тесновато будет.
То есть подходы хорошие нужны. Правильно я понял, Дэн? Я всё к своему "аэродрому" примеряю. :)[/quote]

Вдвоем там нормально.

А поводу подходов, я ж твою полосу не видел, угол наклона глиссады не знаю. Метров 400 полосы есть?
АОПА-Россия пожизненно.

AlexeyVVV
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 14:03

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#25 Сообщение AlexeyVVV » 12 ноя 2009, 21:39

to Jan:

Спасибо за интерес к продукции нашей компании.

> 90 кг - норма жизни. А бывает и больше.. И что? Летает один?

Нарушать ограничения, указанные в РЛЭ (написанного на основании конструкторских расчетов и проводимых летных испытаний) в целях безопасности запрещено.

Полезная нагрузка воздушного судна Элитар-Сигма 227 кг, что достаточно для двух 90 кг людей.

> Поплавки не оказывают никакого влияния на скорость горизонтального полета?

Из-за лобового сопротивления горизонтальная скорость в конфигурации на поплавках падает на 10 км/ч. Посадка на воду имеет свои особенности. Более подробную информацию Вы можете узнать у наших летчиков-инструкторов (контактная информация на сайте компании).

С уважением,
Алексей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#26 Сообщение Jan » 12 ноя 2009, 22:35

Полезная нагрузка воздушного судна Элитар-Сигма 227 кг, что достаточно для двух 90 кг людей.
А топливо куда? :). Полезная нагрузка - это и 75 литров топлива.. Т.е. 50-60 кг. :)
Нарушать ограничения, указанные в РЛЭ (написанного на основании конструкторских расчетов и проводимых летных испытаний) в целях безопасности запрещено.
Спасибо, что написали эту фразу во второй раз. Но я спрашивал вполне конкретную вещь. ЧТО БУДЕТ, если изменить центровку? Недолить топливо, посадить 1 человека слева?
Из-за лобового сопротивления горизонтальная скорость в конфигурации на поплавках падает на 10 км/ч.
Спасибо, наконец-то :).
Посадка на воду имеет свои особенности. Более подробную информацию Вы можете узнать у наших летчиков-инструкторов (контактная информация на сайте компании).
А вы кто? Продавец? Менеджер? Посредник? Дизайнер? Зачем мне звонить кому-то там, если вы разместили информацию о данном самолете на форуме и хотели рассказать о нем?
Если ваше объявление носит исключительно коммерческий характер и давать пояснения вы не готовы, то подобные объявления на форуме запрещены. Давайте определяться со статусом. :).

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#27 Сообщение lt.ak » 12 ноя 2009, 22:55

AlexeyVVV писал(а):...
Нарушать ограничения, указанные в РЛЭ (написанного на основании конструкторских расчетов и проводимых летных испытаний) в целях безопасности запрещено.
...
так выложите центровочно-весовую таблицу из РЛЭ (с ограничениями и включите данные для конфигурации с поплавками) ... а дальше Ян сам посчитает ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#28 Сообщение Jan » 12 ноя 2009, 23:02

Не подсказывай :).

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#29 Сообщение Алексей 2 » 13 ноя 2009, 04:53

su27 писал(а):
А поводу подходов, я ж твою полосу не видел, угол наклона глиссады не знаю. Метров 400 полосы есть?
Лес, потом поляна метров 150, потом полоса(кусок прямой грунтовой полевой дороги) 250 метров, потом ЛЭП. Всё :)
А вообще-то самолётик интересный. Где бы посмотреть-полетать на нём?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#30 Сообщение su27 » 13 ноя 2009, 08:01

Ватулино, Самара, Усмань. Да и еще места есть.
Выбирай :)

Советую все-таки в Воронеж, и самолет посмотришь, и полосу норамльную ;)

Зы. Среди нас же присутствует эксплуатант Сигмы - navigatorov.
АОПА-Россия пожизненно.

Ответить

Вернуться в «Остальные отечественные самолёты»