Ан-2

Обсуждение остальных отечественных самолетов

Модераторы: lt.ak, vova_k

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5557
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: St. Petersburg

Ан-2

Сообщение Serega » 19 янв 2007, 21:36

Изображение

Лётно-технические характеристики

Двигатель АШ-62ИР
Взлётная мощность, л.с. 1000
Габариты, м:
размах верхнего крыла 18,176
размах нижнего крыла 14,236
длина 12,735
высота 4,68
Площадь крыльев, м2:
верхнего 43,55
нижнего 27,96
общая 71,51
Габариты грузовой кабины, м:
длина 4,1
ширина 1,6
высота 1,8
Масса, кг:
пустого 3474
взлётная нормальная 4660
взлётная максимальная 5250
Запас топлива, кг
нормальный 393
перегрузочный 900
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг 1500
Скорость, км/ч:
максимальная у земли 236
максимальная на высоте 1700 м 253
при авиахимических работах 136-140
посадочная 68,5
Время набора высоты 1000 м, мин. 4,0
Практический потолок, м 4500
Дальность полёта максимальная, км 540
Длина разбега, м 105
пробега, м 140
Экипаж, чел. 2


В марте 1940 года О.К.Антонову, работавшему на заводке № 23 в Ленинграде, было поручено разработать аналог немецкого лёгкого самолёта Физелер Fi.156. Работая над аналогом, получившим обозначение «самолёт № 2» (ОКА-38), Антонов предложил создать на его базе военно-транспортный «самолёт № 4», отличительными особенностями которого были звездообразный двигатель М-62, лёгкий фюзеляж и бипланная коробка крыльев. Тогда военные отвергли идею самолёта-биплана, но после войны Антонов вернулся к ней вновь.

В 1945 году О.К.Антонов, будучи заместителем главного конструктора ОКБ-115, обратился к А.С.Яковлеву с предложением разработать самолёт собственной конструкции и получил от него согласие. Проект «самолёта № 4» был полностью переработан. От прежнего проекта осталась только бипланная коробка. В марте 1946 года новосибирский филиал ОКБ-115 был преобразован в самостоятельное ОКБ-153. Его главным конструктором был назначен О.К.Антонов. Основной задачей нового КБ была разработка транспортного самолёта «Т» с мотором АШ-62ИР. Параллельно разрабатывался сельскохозяйственный вариант с двигателем АШ-21. Первый прототип, обозначенный СХА, был построен в 1947 году. 31 августа 1947 года лётчик-испытатель П.Н.Володин впервые поднял его в небо. В декабре в НИИ ВВС начались его Государственные испытания, которые продолжались до марта 1948 года. В июле того же года завершились испытания второго прототипа с двигателем АШ-21. 23 августа 1948 года самолёт под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ. Серийное производство было организовано на заводе № 473 в Киеве. Первый серийный Ан-2 (в транспорном варианте) впервые поднялся в небо 6 сентября 1949 года.

Ан-2 построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана. Фюзеляж цельнометаллический (Д-16Т, Д-16АТ) полумонокок балочно-стрингерного типа с работающей обшивкой. Крылья прямые, двухлонжеронные, образованы двояковыпуклым несимметричным профилем Р-II-ЦАГИ. Коробка крыльев одностоечная с I-образными стойками. Верхнее крыло снабжено автоматическими предкрылками по всему размаху, щелевыми нависающими закрылками и элерон-закрылками. На нижнем крыле установлены только щелевые закрылки. Обшивка крыльев и оперения полотняная. Шасси неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения АШ-62ИР с четырёхлопастным воздушным винтом. На самолётах первых 129 серий устанавливался деревянный винт В-509А-Д7 диаметром 3,6 м с саблевидными лопастями. Поpже он был заменён винтом В-509А-Д9. Начиная с 57 серии польского производства устанавливался металлический АВ-2 с прямыми лопастями. Запас топлива размещён в 6 крыльевых баках (в верхнем крыле). В левом борту установлена грузовая дверь размером 1,46x1,53 м, а в ней — пассажирская меньших размеров (0,81x1,42 м). Фонарь кабины лётчиков выполнен выпуклым с боков для обзора назад и вниз.

Первые серийные Ан-2 поступили в распоряжение Министерства геологии СССР. Одновремененно шло оснащение им лётных отрядов ГВФ. С июня 1950 года самолёт начал поступать в МВД и авиацию Погранвойск, с июня 1951 года — в ДОССАФ (первые 5 самолётов получил Центральный аэроклуб им. В.П.Чкалова в Москве). В 1952 году первые самолёты получили штабные эскадрильи ВВС и ВМФ. В феврале 1959 года Ейское ВАУЛ стало применять Ан-2 для лётной и парашютной погдотовки курсантов, а через два года им обзавелись уже все лётные училища.

Самолёты Ан-2 разных модификаций широко использовались в сельском и лесном хозяйстве, для первозки пассажиров и грузов на местных авиалиниях (к 1977 году они обслуживали 3254 населённых пункта), тренировки парашютистов в аэроклубах и частях ВДВ, аэрофотосъёмки и геологоразведки, разведки льдов, рыбы и морского зверя, разрушения льда путём его опыления чёрным порошком, мониторинга нефте- и газопроводов и ЛЭП, обработки реагентами разливов нефти, для решения многих других задач. Он обслуживал крупные стройки: Главный Туркменский канал, Куйбышевская, Сталинградская и Вилюйская ГЭС, БАМ и др. Использовался и как административный самолёт: во время освоения Целины на нём летал Л.И.Брежнев, специально для Хо Ши Мина в 1956 году был изготовлен «салонный» вариант. На Ан-2 летали руководитель Гренады М.Бишоп и король Непала Махендра. На Ан-2 установлено несколько всесоюзных и международных рекордов, выполнен ряд дяльних перелётов (в т.ч. кругосветный в 1997 году).

Ан-2 зарекомендовал себя как простой и очень надёжный самолёт. Бипланная схема с развитой механизацией крыла позволила достич очень малых взлётной и посадочной скоростей, что позволило применять самолёт с тех площадок, где раньше могли использоваться только лёгкие самолёты У-2 (По-2) и Як-12. Его можно было встретить на всех континентах Земли, включая Антарктиду. Зимой 1954 года пилоты Саратовского авиаотряда присвоили самолёту наименование «Аннушка», которое закрепилось за ним на всю жизнь. К январю 1987 года на Ан-2 было перевезено 370 милн. пассажиров, 9 милн. т грузов, выполнено 96% авиахимработ. Эксплуатация самолёта продолжается и в настоящее время. Дальнейшим развитием Ан-2 стал турбовинтовой Ан-3.

В боевых условиях применялся в Венгрии в 1956 году, в Лаосе в 1960-1962 и 1972-1975 годах, во Вьетнаме в 1963-1973 годах, в Кампучии в 1970 и 1979 годах, в Афганистане в 1980-1989 годах, в Никарагуа в 80-х годах, в Югославии в начале 90-х годов, в Нагорном Карабахе (и армянами, и азербайджанцами), в первую Чеченскую войну. В 60-х годах во время инцидентов на советско-китайской границе Ан-2 обрабатывал толпы хунвейбинов слезоточивыми аэрозолями.

Всего построено около 16700 самолётов Ан-2 разных модификаций (3164 в Киеве, 506 в Долгопрудном, 11915 в Польше, около 1100 в Китае). Выпускался по лицензии в Китае и Польше. Поставлялся на экспорт в более чем 50 стран мира: Албанию, Анголу, Афганистан, Бенин, Болгарию, Ботсвану, Бразилию, Великобританию, Венгрию, Венесуэлу, Вьетнам, Гвинею, ГДР, Гренаду, Египет, Замбию, Индию, Ирак, Исландию, Йемен, Камбоджу, Китай, КНДР, Колумбию, Кубу, Лаос, Лесото, Мали, Мозамбик, Монголию, Намибию, Непал, Никарагуа, Перу, Польшу, Румынию, Судан, Танзанию, Турцию, Францию, Чад, Чехословакию, Эфиопию, Югославию. После распада СССР, Чехословакии и Югославии самолёты семейства Ан-2 имеются во всех вновьобразованных государствах. Часть самолётов из этих стран позже была перепродана в Австралию, Гватемалу, Израиль, Италию, Нидерланды, США, Финляндию, Швецию. Последние 4 Ан-2 в Польше изготовлены в 2002 году по заказу Вьетнама. В Китае производство продолжается до сих пор. В настоящее время в мире продолжает эксплуатироваться около 6000 самолётов. В Германии существует «Общество любителей Ан-2», в США — «Коалиция владельце и эксплуатантов Ан-2». С 1997 года проводятся слёты любителей Ан-2 в Польше, Швеции, Литве. В качестве экспонатов Ан-2 имеются в музеях Германии, Китая, Польши, России, США, Украины.

На 1 сентября 2001 года в России зарегистрировано 1855 Ан-2. Он эксплуатируются в региональных авиакомпаниях, аэроклубах РОСТО, подразделениях МВД и Погранвойск, Авиалесоохране, во Всероссийском центре медицины катастроф «Защита». В российской армии имеется 150 самолётов в ВВС, 30 — в Армейской авиаации, 20 — в авиации ВМФ. ВДВ располагают 7 отдельными эскадрильями Ан-2 (одна из них базируется в Иванове на аэродроме Ясюниха).
Модификации самолёта:

* СХА — первый прототип (транспортный). Отличался двигателем АШ-62ИР. Первый полёт 31 августа 1947 года.
* СХА-2 — второй прототип (сельскохозяйственный). Отличался двигателем АШ-21.
* Ан-2 — опытный с многоколёсным шасси. Переоборудован в 1952 году.
* Ан-2 — опытный с колёсным увеличенного диаметра КТ-137. Переоборудован в 1969 году.
* Ан-2 — картографический. Отличался наличием фотокамер.
* Ан-2 — самолёт для поиска железнорудных месторождений. Отличался наличием магнетометра.
* Ан-2 — спасательный. Отличался люком в полу в хвостовой части длиной 2 м и тележкой на рельсах для перемещения грузов к люку.
* Ан-2 — самолтё для прыжков парашютистов с малой высоты. Отличался выдвижной плащадкой с перилами.
* Ан-2 — самолёт для уничтожения сусликов. Отличался микродозировщиком для пунктирного рассева отравленных зерновых приманок. Разработан в середине 50-х годов.
* Ан-2 — с аппаратурой телеуправления катерами-мишенями. Отличался 3 рабочими местами операторов, составом оборудования. Изготовлен по заказу ВМФ.
* Ан-2 — самолёт радиационной разведки. Отличался рентгенометром «Воздух-2А». Изготовлен в 1971 году.
* Ан-2А — противоаэростатный (опытный). Отличался артиллерийской установкой ПВ-61 с 23-мм двухствольной пушкой АО-9 (ГШ-23). Изготовлен в 1963 году.
* Ан-2В — высотный метеоразведчик. Отличался силовой установкой от Ан-6. В 1957-1958 годах изготовлено 6 самолётов.
* Ан-2Л — лесопожарный (опытный). Отличался 3 кассетами под нижним крылом и фюзеляжем со стеклянными ампулами (по 120 шт. ёмкостью по 1 л) с огнегасящей жидкостью. Изготовлен в начале 1950 года по заказу Министерства лесного хозяйства СССР.
* Ан-2ЛП — лесопожарный на базе Ан-4. Отличался устройством для забора и выливания воды в поплавках. Разрабтан в 1962 году. Первый полёт летом 1963 года. Изготовлено 10 самолётов.
* Ан-2М — модернизированный сельскохозяйственный. Отличался увеличенным вертикальным оперением, удлинённым фюзеляжем, доработанным капотом двигателя, изолированной от действия химикатов кабиной пилота, новой сельскохозяйственной аппаратурой, отсутствием второго управления. В конструкции использованы стеклопластики. Разработан в 1963-1964 годах в ОКБ Г.М.Бериева. Первый полёт 20 мая 1964 года. В 1966-1971 годах на заводе № 464 в Долгопрудном изготовлено 506 самолётов.
* Ан-2П (An-2P) — пассажирский. Салон оборудован мягкими сиденьями на 12-14 пассажиров и звукоизоляцией. Разработан в середине 50-х годов. Выпускался в Польше с 1968 года. Изготовлено 837 самолётов.
* Ан-2С — санитарный на базе Ан-2Т. Предназначен для перевозки 6 больных на носилках с 2 сопровождающими. Оснащался съёмной теплоизоляционной шторой, аптечкой, поилкой и переносным санузлом.
* Ан-2СХ — сельскохозяйственный. Отличается баком для химических веществ в фюзеляже, устройствами для опыления и опрыскивания под нижним крылом и фюзеляжем. В 1954-1959 годах на заводе № 473 в Киеве изготовлено 879 самолётов.
* Ан-2СХ с АПО — с авиационным противопожарным опрыскивателем. Разработан в 1952 году. В 1954 году изготовлено 5 самолётов.
* Ан-2Т (An-2T) — транспортный, почтовый. Пассажирские сиденья в салоне отсутствуют. Первый полёт 6 сентября 1949 года. Выпускался на заводе № 473 в 1949-1962 годах, затем в Польше.
* Ан-2ТД (An-2TD) — транспортно-десантный на 12 парашютистов. Широко эксплуатировался в аэроклубах ДОСААФ (затем РОСТО).
* Ан-2ТП (An-2TP) — грузопассажирский. В салоне вдоль бортов расположены жёсткие откидные сиденья на 12 пассажиров.
* Ан-2ТП — «салон». Отличался прямоугольными иллюминаторами, мягкими креслами в салоне и туалетом. В начале 60-х в Лейпциге (ГДР) переоборудовано 7 самолётов.
* Ан-2Ф (БНР, НРК, НАК) — ночной разведчик-корректировщик (опытный). Отличался застеклённой кабиной штурмана в хвостовой части фюзеляжа, броневой защитой двигателя и кабины экипажа, двухкилевым оперением. Вооружение состояло из 2 20-мм пушек Б-20, 4 авиабомб САБ-100-50 и ФОТАБ-50-35. Разработан в 1947-1949 годах. Изготовлен в июле 1948 года. Первый полёт в апреле 1949 года.
* Ан-2Ф — самолёт вертикального взлёта (проект). Отличался дополнительным двигателем АМ-9 в хвостовой части. Разработан в 1956 году.
* Ан-2Э — экранолёт.
* Ан-3 (первый с таким названием) — противоаэростатный (проект). Отличался двигателем М-62Р с 2 турбокомпрессорами ТК-19, артиллерийской установкой ПВ-61, отсутствием нижнего крыла. Разработан в 1958 году.
* Ан-3 — с турбовинтовым двигателем ТВД-20. Первый полёт 13 мая 1980 года.
* Ан-4 (Ан-2В, An-2M) — поплавковый вариант Ан-2Т. Отличался 2 однореданными поплавками с водяными рулями, винтом АВ-2Р с реверсом (на ранних устанавливался деревянный В-514-Д9). Разработан в 1950-1951 годах. Первый полёт 31 июля 1951 года. Выпускался серийно в Киеве и Мелеце (Польша). Применялся на Севере и в Сибири на речных авиалиниях.
* Ан-6 «Метео» («К», ЗА-ТК, Ан-2ЗА) — опытный самолёт для высотных метеорологических исследований (зондирования атмосферы). Отличался наличием кабины наблюдателя в хвостовой части фюзеляжа, 2 турбокомпрессорами ТК-19, воздушным винтом В-513-Д13, противооблединительной системой, составом оборудования. Разработан в 1946-1948 годах. Первый полёт 21 марта 1948 года. В 1953-1954 годах на Ан-6 установлено 2 международных рекорда высоты.
* An-2G — геофизический. Отличался магнитоэлектрической и радиометрической аппаратурой. Изготовлен в Польше в 1974 году.
* An-2PD-5 — «салон». Отличался комфортабельным салоном на 5 пассажиров с раскладным столиком, шкафом для продуктов и туалетом. Изготовлен в 1972 году.
* An-2PD-6 — «салон» на 6 мест. Изготовлен в 1970 году.
* An-2PF — аэрофотосъёмщик. В 1974 году изготовлено 4 самолёта для Варшавского госпредприятия по картографии и Института картографии Венгрии.
* An-2PK — полярный (опытный). Отличался лыжным шасси с подогревом. Изготовлен в августе 1970 года в Польше.
* An-2PRTV — самолёт-ретранслятор. Изготовлен в апреле 1975 года по заказу Польского радио и телевидения.
* Ан-2R — польский вариант Ан-2СХ. Выпускался на заводе PZL в Милеце с августа 1960 года.
* Lala-1 — летающая лаборатория. Отличался дополнительным двигателем АИ-25, ферменной хвостовой частью с двухкилевым оперением. Изготовлен в 1971 году.
* Y-5 («Фонг Шу-2») — китайский вариант Ан-2. В 1957-1968 годах выпускался в Наньчане, в 1968-1970 — в Харбине. С 1970 года выпускается в Шицзячжуане.
o Y-5A — китайский вариант Ан-2Т.
o Y-5B — китайский вариант Ан-2СХ.
o Y-5C — китайский вариант Ан-2ТД. Отличается концевыми аэродинамическими поверхностями на верхнем крыле.
o Y-5K — «салон».

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5557
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: St. Petersburg

Сообщение Serega » 04 фев 2007, 21:55


Aleksandr
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 13:31
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Latvia

An-2 VIP

Сообщение Aleksandr » 10 апр 2007, 14:09

Такие Ан-2 VIP делают у нас! alex.baltheli@optiline.lv

Aleksandr
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 13:31
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Latvia

An-2 VIP foto

Сообщение Aleksandr » 10 апр 2007, 14:25

Фото наших Ан-2 VIP
Сравните!!!
Вложения
CIMG0149.JPG
CIMG0149.JPG (34.7 КБ) 16651 просмотр
CIMG0150.JPG
CIMG0150.JPG (28 КБ) 16659 просмотров
CIMG0151.JPG
CIMG0151.JPG (28.3 КБ) 16667 просмотров
CIMG0152.JPG
CIMG0152.JPG (32.31 КБ) 16672 просмотра

Aleksandr
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 13:31
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Latvia

Ан-2 VIP (продолжение)

Сообщение Aleksandr » 10 апр 2007, 14:33

Ан-2 VIP (продолжение)
Вложения
cockpit 1.jpg
cockpit 1.jpg (123.15 КБ) 16603 просмотра
cockpit 2.jpg
cockpit 2.jpg (118.92 КБ) 16612 просмотров
inside 1.jpg
inside 1.jpg (98.61 КБ) 16630 просмотров
inside 2.jpg
inside 2.jpg (96.29 КБ) 16634 просмотра
inside 3 .jpg
inside 3 .jpg (95.67 КБ) 16651 просмотр

Aleksandr
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 13:31
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Latvia

Ан-2 VIP

Сообщение Aleksandr » 10 апр 2007, 14:37

Ан-2 VIP
Вложения
blue tiger int.1.jpg
blue tiger int.1.jpg (88.92 КБ) 16557 просмотров
blue tiger int.2.jpg
blue tiger int.2.jpg (100.95 КБ) 16563 просмотра
blue tiger int.3.jpg
blue tiger int.3.jpg (73.97 КБ) 16573 просмотра
blue tiger int.4.jpg
blue tiger int.4.jpg (79.17 КБ) 16582 просмотра
blue tiger int.5.jpg
blue tiger int.5.jpg (67.95 КБ) 16593 просмотра

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4668
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Петрозань
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

Сообщение su27 » 10 апр 2007, 19:56

Мой первый тип. Люблю.

Уже 65 лет летает.
АОПА-Россия пожизненно.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3466
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Член АОПА-Россия: Да

Сообщение VK68 » 02 ноя 2008, 23:49

Может кто нибудь поделиться информацией или личным опытом по летным ограничениям Ан-2? Ну конечно кроме тех которые есть в РЛЭ.
Интересуют ограничения по перегрузкам , скорости набора высоты, и при каком тангаже , с какой скоростью? тоже самое по кренам? Пикирование....? На каких режимах....
Нигде немогу найти :(

502
Гуру
Сообщения: 9442
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Сообщение 502 » 03 ноя 2008, 00:00

Вот это явно вне пределов РЛЭ:
Последний раз редактировалось 502 29 ноя 2009, 17:13, всего редактировалось 1 раз.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3466
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Член АОПА-Россия: Да

Сообщение VK68 » 03 ноя 2008, 00:25

.....хренеть!!!!
интересно у нас кто нибудь так пробовал!?
Я даже нашел где он базируется....

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3466
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Член АОПА-Россия: Да

Сообщение VK68 » 08 янв 2009, 21:24

Вот кабину Ан-2 сфотографировал. Почти закончил.
Вложения
кабина 3 сж.jpg
кабина 3 сж.jpg (129.8 КБ) 14530 просмотров

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: г.Харьков

Re: An-2 VIP

Сообщение 305 » 08 янв 2009, 23:27

Aleksandr писал(а):Такие Ан-2 VIP делают у нас! alex.baltheli@optiline.lv
А вот вся эта красивая оббивка, она решает вопрос звукоизоляции? В обычном АН-2 грохот стоит сумашедший! Какой там телевизор! Говорить приходится на языке жестов.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan » 09 янв 2009, 05:30

Звукоизоляцию решают наушники с шумодавом запросто :). Кабина впечатляет, учитывая, что все - чистый самопал. Прибалтийские салоны - это тоже впечатлило. Но думаю, что вскоре будет все приблизительно то же самое :)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5557
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: St. Petersburg

Сообщение Serega » 09 янв 2009, 11:21

Ян, ты на форуме главный специалист по авиа-тюнингу. Про Мораву нужно было статью писать :D
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan » 09 янв 2009, 17:42

Нет уж, что прошло - то прошло. Хотя написать можно многое :). Но есть специалисты и поболее :).


Вернуться в «Остальные отечественные самолёты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя