Ан-2
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Ан-2
Полезный документ. Теперь это не приземление на шоссе, а упражнение "Радиационная разведка участка шоссейной дороги в соответствии с ПРЛО"
Re: Ан-2
Здравствуйте уважаемые участники форума. Я здесь новичок, местность незнакомая, так что если где-то блудану в темах - надеюсь на понимание и подсказку.
В части полетов на лыжах с подбором хотел бы обратить внимание на один момент. Полезно усиленное внимание за состоянием ориентирующего механизма на хвостовой опоре. У меня был случай, его неисправность привела к развороту хвостового лыжонка поперек полета с последующим его выворачиванием при посадке. И посадку предпочтительно делать на основные, по возможности опуская хвост к концу пробега....
Срыв примороженных лыж шагом эффективнее, чем газом....
Хотелось бы проконсультироваться по некоторым вопросам:
1. Членство в АОПА действительно полезно? И какова процедура вступления?
2. Есть ли какая-то возможность при эксплуатации Ан-2, Ан-3 в АОН уйти от ресурсных регламентов производителя, что-то вроде "ТО по состоянию"? Может быть получить СЛГ единичного экземпляра?
3. У кого есть реальный опыт эксплуатации Ан-2 на автобензине, Ваши впечатления?
В части полетов на лыжах с подбором хотел бы обратить внимание на один момент. Полезно усиленное внимание за состоянием ориентирующего механизма на хвостовой опоре. У меня был случай, его неисправность привела к развороту хвостового лыжонка поперек полета с последующим его выворачиванием при посадке. И посадку предпочтительно делать на основные, по возможности опуская хвост к концу пробега....
Срыв примороженных лыж шагом эффективнее, чем газом....
Хотелось бы проконсультироваться по некоторым вопросам:
1. Членство в АОПА действительно полезно? И какова процедура вступления?
2. Есть ли какая-то возможность при эксплуатации Ан-2, Ан-3 в АОН уйти от ресурсных регламентов производителя, что-то вроде "ТО по состоянию"? Может быть получить СЛГ единичного экземпляра?
3. У кого есть реальный опыт эксплуатации Ан-2 на автобензине, Ваши впечатления?
Fortuna Favet Fortibus
Re: Ан-2
Первый вопрос - не сюда. Второй - сами спросили - сами ответили.. Странно. По третьему - в ветке ГСМ удет обсуждение автобензина для Ан-2. Если коротко - летают.
Re: Ан-2
А можно какие-нибудь ссылки, наводку в общем, куда тыкаться по вопросу получения СЛГ?Jan писал(а):Первый вопрос - не сюда. Второй - сами спросили - сами ответили.. Странно. По третьему - в ветке ГСМ удет обсуждение автобензина для Ан-2. Если коротко - летают.
Fortuna Favet Fortibus
Re: Ан-2
СЛГ на Ан-2 - попробуйте спросить у участника VK68. Может и расскажет. А вообще - список сертификационных центров имеется в разделе регистрация. К ним.
Re: Ан-2
После недолгих раздумий, решился сделать операцию на "сердце" суть в следующем:
"динамический усилитель компрессии-ДУК
ДУК – это две бронзовые трёхгранные призмочки (вкладыши - 8. ), внедрённые в тело поршня (2) между 1-м и 2-м компрессионными кольцами. Они приклеиваются на время сборки клеем «Момент» и, когда стоят в своих ложементах, геометрия поршня почти не отличается от заводской. Замок первого компрессионного кольца (5) фиксируется в промежутке между позициями бронзовых вкладышей (8) фиксатором (7), как на 2-хтактных двигателях. Замок второго компрессионного кольца (6) фиксируется аналогично с противоположной стороны поршня. Через минуту после запуска двигателя клей «Момент» выгорает, вкладыши (8) обретают подвижность. Их подхватывают и влекут за собой газы, которые прорываются из камеры сгорания через тепловой зазор в замке 1-го компрессионного кольца (5). Стремительное движение газов к тепловому зазору в замке 2-го компрессионного кольца (6) натыкается на бронзовые вкладыши (8), которые соскальзывают на зеркало цилиндра (1) и блокируют прорыв газов, повышая и стабилизируя компрессию, мощность, экономичность, экологию двигателя.
ДУК значительно улучшает качество двигателя:
1) Повышает тяговые характеристики двигателя (мощность) на 8 – 10%
2) Увеличивает ресурс поршневой группы на 50 – 100% (зависит от условий эксплуатации).
3) Облегчает пуск при минусовых температурах.
4) Стабилизирует степень сжатия на протяжении всего срока службы поршневой группы (практически не зависит от износа колец и режимов двигателя).
5) Снижает угар масла на 30 – 70%
6) Уменьшает расход топлива на 5 – 20%
Авиаремонтный завод в г. Шахты Ростовской обл. (Тел. (8636) 22 – 97 – 86.) провёл испытания ДУК на двигателе М-14, которым оборудованы спортивные самолёты типа ЯК-18. Это «звездообразный» 9-ти цилиндровый двигатель мощностью 360 л.с. при 2900 об/мин. на взлётном режиме.
Готовя двигатель к стендовым испытаниям, специально подобрали и установили на него самые изношенные элементы поршневых групп. Даже тепловые зазоры в замках компрессионных колец подпилили под размер 1,5 мм. (запредельный износ). Мой технолог установил на всём этом ДУК. Стендовые испытания показали: мощность (по сравнению с двигателем, прошедшим капремонт) выросла на 20%, экономичность – на 12%, расход масла снизился на 50%. Но самое удивительное открылось позже.
У «звездообразных» двигателей есть «хроническая болезнь»: после выключения двигателя масло из картера начинает просачиваться в нижние цилиндры, наполняет их и проливается на землю, или в подставленное ведро (до 1 литра за раз). Все стоянки и рулёжные дорожки обильно политы моторным маслом. Двигатель М-14 с ДУК простоял сутки между циклами испытаний, из него не вытекло ни капли масла. То же самое и через неделю после испытаний. В полёте самолёт ЯК-18, с мотором М-14, отремонтированным по технологии ДУК, имея солидный запас по мощности, проявил великолепные пилотажные качества, и вернулся из полёта чистеньким, а не традиционно оплёванным от кабины до хвоста выбросами масла.
После этого Шахтинский авиаремонтный завод срочно закупил лицензию на производство технологии ДУК. Правда, Воронежский завод, производитель моторов М-14, так и не поддержал эту инициативу (ретрограды!). ДУК ставят «подпольно», когда хотят порадовать или отблагодарить клиента.
"динамический усилитель компрессии-ДУК
ДУК – это две бронзовые трёхгранные призмочки (вкладыши - 8. ), внедрённые в тело поршня (2) между 1-м и 2-м компрессионными кольцами. Они приклеиваются на время сборки клеем «Момент» и, когда стоят в своих ложементах, геометрия поршня почти не отличается от заводской. Замок первого компрессионного кольца (5) фиксируется в промежутке между позициями бронзовых вкладышей (8) фиксатором (7), как на 2-хтактных двигателях. Замок второго компрессионного кольца (6) фиксируется аналогично с противоположной стороны поршня. Через минуту после запуска двигателя клей «Момент» выгорает, вкладыши (8) обретают подвижность. Их подхватывают и влекут за собой газы, которые прорываются из камеры сгорания через тепловой зазор в замке 1-го компрессионного кольца (5). Стремительное движение газов к тепловому зазору в замке 2-го компрессионного кольца (6) натыкается на бронзовые вкладыши (8), которые соскальзывают на зеркало цилиндра (1) и блокируют прорыв газов, повышая и стабилизируя компрессию, мощность, экономичность, экологию двигателя.
ДУК значительно улучшает качество двигателя:
1) Повышает тяговые характеристики двигателя (мощность) на 8 – 10%
2) Увеличивает ресурс поршневой группы на 50 – 100% (зависит от условий эксплуатации).
3) Облегчает пуск при минусовых температурах.
4) Стабилизирует степень сжатия на протяжении всего срока службы поршневой группы (практически не зависит от износа колец и режимов двигателя).
5) Снижает угар масла на 30 – 70%
6) Уменьшает расход топлива на 5 – 20%
Авиаремонтный завод в г. Шахты Ростовской обл. (Тел. (8636) 22 – 97 – 86.) провёл испытания ДУК на двигателе М-14, которым оборудованы спортивные самолёты типа ЯК-18. Это «звездообразный» 9-ти цилиндровый двигатель мощностью 360 л.с. при 2900 об/мин. на взлётном режиме.
Готовя двигатель к стендовым испытаниям, специально подобрали и установили на него самые изношенные элементы поршневых групп. Даже тепловые зазоры в замках компрессионных колец подпилили под размер 1,5 мм. (запредельный износ). Мой технолог установил на всём этом ДУК. Стендовые испытания показали: мощность (по сравнению с двигателем, прошедшим капремонт) выросла на 20%, экономичность – на 12%, расход масла снизился на 50%. Но самое удивительное открылось позже.
У «звездообразных» двигателей есть «хроническая болезнь»: после выключения двигателя масло из картера начинает просачиваться в нижние цилиндры, наполняет их и проливается на землю, или в подставленное ведро (до 1 литра за раз). Все стоянки и рулёжные дорожки обильно политы моторным маслом. Двигатель М-14 с ДУК простоял сутки между циклами испытаний, из него не вытекло ни капли масла. То же самое и через неделю после испытаний. В полёте самолёт ЯК-18, с мотором М-14, отремонтированным по технологии ДУК, имея солидный запас по мощности, проявил великолепные пилотажные качества, и вернулся из полёта чистеньким, а не традиционно оплёванным от кабины до хвоста выбросами масла.
После этого Шахтинский авиаремонтный завод срочно закупил лицензию на производство технологии ДУК. Правда, Воронежский завод, производитель моторов М-14, так и не поддержал эту инициативу (ретрограды!). ДУК ставят «подпольно», когда хотят порадовать или отблагодарить клиента.
Re: Ан-2
После долгой беседы с автором изобретения, обсуждения всех за и против, принято решение применить ДУК на АШ-62.
Исполнителем будет сам автор проекта.
Хронология примерно такая: в четверг, снимаются все 9 поршней и на следующий день отвозятся в институт на доработку. Через 4-5 дней ставим все на место. Постараюсь все "запротоколировать".
Это будет первый АН-2, пардон,- ЕЭВС АТ-08, с модифицированным двигателем.
Надеюсь до морозов опробовать новый двигатель в работе.
Исполнителем будет сам автор проекта.
Хронология примерно такая: в четверг, снимаются все 9 поршней и на следующий день отвозятся в институт на доработку. Через 4-5 дней ставим все на место. Постараюсь все "запротоколировать".
Это будет первый АН-2, пардон,- ЕЭВС АТ-08, с модифицированным двигателем.
Надеюсь до морозов опробовать новый двигатель в работе.
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Ан-2
Спасибо! Интересно Ждём-с отчётов
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
Re: Ан-2
а долговременные испытания проводились ?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Ан-2
Поскольку вопросов может возникнуть много, и разных, разрешите не отвечать. Все можно нарыть в и- нете. (что бы не перевирать, и не копировать чужие отчеты)
По сути, это те же "поршневые кольца" , только короткие и вертикальные
По сути, это те же "поршневые кольца" , только короткие и вертикальные
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Ан-2
Физика процесса проста и понятна.
Этой доработкой вы повышаете степень сжатия. Не знаю, хорошо ли это при использовании автобензина.
Масло из выхлопных труб. Зависит от того в каком положении клапан остановится. Бывает сразу течь начинает, а бывает месяц стоит и ничего.
Этой доработкой вы повышаете степень сжатия. Не знаю, хорошо ли это при использовании автобензина.
Масло из выхлопных труб. Зависит от того в каком положении клапан остановится. Бывает сразу течь начинает, а бывает месяц стоит и ничего.
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Ан-2
Не знаю, на сколько степень сжатия повышается в данном случае, но при авто-тюнинге при повышении на 1-2 ед. требования к качеству бензина повышаются.
Последний раз редактировалось CRaZy_SouL 17 ноя 2009, 23:13, всего редактировалось 1 раз.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
Re: Ан-2
1.Не столько повышается степень сжатия, сколько утраняется прорыв газов в картер.305 писал(а):Этой доработкой вы повышаете степень сжатия. Не знаю, хорошо ли это при использовании автобензина.
Масло из выхлопных труб. Зависит от того в каком положении клапан остановится. Бывает сразу течь начинает, а бывает месяц стоит и ничего.
2. При открытых клапанах вытекает масло из цилиндра в котором уже есть масло. Доработка прекращает наполнение цилиндра маслом, а соответственно и истечение его из цилиндра.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Ан-2
Я имею ввиду не геометрию... Отношение объемов, а ... фактически. Сжимается более герметичный объем - там нет утечки через зазоры в кольцах, к тому же зазоры не имеют возможности стать друг за другом, создается лабиринт для газов. Все это конечно приведет к увеличению степени сжатия. Собственно это и объясняет увеличение мощности.12345 писал(а):Никоим образом степень сжатия от этой приблуды не меняется
Детали цилиндро-поршневой группы тонкая штука. Страшно туда лезть. Как все учесть? Как оно будет себя вести?